Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по технологии обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
рабочая программа на тему

Габдушева Кролай Амангелдиевна

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17  Повар, кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области  «Краснокутский политехнический лицей».

Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по  технологии обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Вид практики

Учебная

Специальность

19.01.17  Повар, кондитер

Квалификация выпускника

Повар, кондитер

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

Очная

Красный Кут 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Наименование

Стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

9-10

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17  Повар, кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Приготовление блюд из овощей и грибов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области

  1. Повар, кондитер;
  2. Технология продукции общественного питания.
  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам   прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:

практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- обрабатывать различными методами овощи и грибы;

- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

- технику обработки овощей, грибов, пряностей;

- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд

 и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения овощей и грибов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила их безопасного использования.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 2 недели, 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

1. Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.01. Приготовление блюд из овощей и грибов.

Учебная практика ПМ 01.

МДК 01

2

72

с 30.11.2016 г.

по 13.12.2016 г.

Всего

2

72

-

  1. Содержание учебной практики

Код проф. модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Кол-во часов на каждый вид работы

ПМ.01

практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- обрабатывать различными методами овощи и грибы;

- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

- технику обработки овощей, грибов, пряностей;

- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд

 и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения овощей и грибов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила их безопасного использования.

1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ.

  1. Нарезки овощей и фруктов разными способами нарезки, карвинг.

Раздел 2. Приготовление и оформление основных  и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

Тема 2.1. Приготовление блюд и гарниров из отварных  овощей.

Тема 2.2. Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей.

Тема 2.3.Приготовление блюд и гарниров из припущенных овощей.

Тема 2.4. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Тема 2.5. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Тема 2.6. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Тема 2.7. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Тема 2.8. Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

Тема 2.9. Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей.

Тема 2.10. Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей.

Тема 2.11. Приготовление блюд и гарниров из грибов.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Лаборатория кулинарии;

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Рабочая тетрадь по учебной практики;

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Инструкционно – технологические карты;

Схемы

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская – «Кулинария. Повар, кондитер» - Москва. «Академия» 2009г.
  2. Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова - «Технология приготовления пищи» - Москва. «Академия».2004 год. – 288с.
  3. Н.Э. Харченко - «Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий» - Москва. «Академия» 2011 год.
  4. Т.А. Качурина «Кулинария» рабочая тетрадь - Москва. «Академия».2012 год.
  5. М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» - Москва. «Академия» 2006 год.
  6. Е.Б. Мрыхина – «Организация производства и на предприятиях общественного питания» - Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М 2008 год.

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

  1. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб.пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2009. – 96 с.
  2. Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская «лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров» - Москва. «Академия» 2015г.
  3. Н.В. Чуканова «Производственное обучение профессии «Повар» рабочая тетрадь в 4 частях - Москва. «Академия» 2016 год.
  4. З.В. Василенко, О.И. Слабко, Т.В. Березнёва «Технология приготовления пищи» практические занятия. Минск «Беларусь» 2007 год.

Интернет ресурсы:

 «Кулинарный портал». Форма доступа: http://http://povary.ru., http://vkus.by.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http://www.horeca.ru

wwwproshkolu.ru\user\, 1cентября.ru, мой мир

4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями

_______________________________________________________________________________________

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

   Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими 4, 5 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

   Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Выбор технологии первичной  обработки основных видов овощей, грибов, пряностей и приправ.

Определение  годности овощей и грибов органолептическим способом

Обоснование выбора метода обработки овощей и грибов

Изложение правил ТБ при эксплуатации производственного инвентаря для первичной обработки, нарезки и формовки овощей и плодов

Обоснование выбора пряностей и приправ

-Устный опрос

-Тестирование

-Экспертная оценка на практическом занятии.

-Экспертная оценка выполнения практического задания

-Комплексный экзамен.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Обоснование выбора технологического оборудования для приготовления, оформления блюд из традиционных видов овощей и грибов.

Демонстрация навыков приготовления, оформления и сервировки блюд из овощей и грибов.

Демонстрация правил безопасного использования технологического оборудования

-Устный опрос

-Тестирование

-Экспертная оценка на практическом занятии.

-Экспертная оценка выполнения практического задания

-Комплексный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение,  мониторинг, оценка содержания  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;

оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач;

Интерпретация  результатов наблюдений,  за деятельностью обучающихся  в процессе освоения образовательной программы

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные ресурсы.

Подготовка рефератов, докладов, использование  электронных источников.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение  за ролью  обучающегося в группе, материалы.

ОК7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях

Контроль графика  выполнения  самостоятельной  работы

ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Своевременность постановки на воинский учет, выполнение гражданских  обязанностей, материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)

Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”) .  Методическое пособие предназначено для студентов   специальн...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

КОС по ПМ"Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"

Контрольно-измерительные (промежуточные)  материалы по профессиональному модулю "Технология  обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"  по теме " Механическая кулинарная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 42. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 63. СТРУКТУРА и  содержание професси...

Методическая разработка учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока :«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»

Цели урока:• Образовательные- закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных видов сырья к тепловой обработке;- овладение новыми приемами работы при приготовлении и подаче бл...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов

Настоящий методический комплект обеспечения  внеаудиторной самостоятельной работы  предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихс...