Применение новых методов обучения на уроках учебной практики
презентация к уроку

Рычкова Оксана Сергеевна

Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_novyh_metodov_obucheniya_na_urokah_up.pptx449.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применения новых методов обучения на уроках УП

Слайд 2

Профессиональные компетенции Ворлдскилс ПК 0.1.* Презентовать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия потребителям. ПК 0.2.* Творчески оформлять блюда, напитки и кулинарные изделия, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения. ПК 0.3.* Рачительно относиться к товарам. Учитывать фактическую стоимость ингредиентов и минимизировать отходы. ПК 0.4.*Уметь распределить ингредиенты по категориям согласно их питательным свойствам, и обрабатывать их соответственно. ПК 0.5.* Кратко излагать концепции, оказавшие влияние на выбор и оформление блюд, напитков и кулинарных изделий.

Слайд 3

Общие компетенции Ворлдскилс ОК 9.* Профессионально реагировать на неожиданные ситуации. ОК 10.* Заботиться о своем внешнем виде. ОК 11.* Быть вежливым и дружелюбным.

Слайд 4

Структурные изменения в квалификационном экзамене по Ворлдскилс Креативность оформления блюда В ведена 100 бальная система оценки готового экзаменационного блюда Заменена терминология в оценочной таблице, (допустим не консистенция а текстура) Сокращено время выполнения задания до 4 часов (вместо 6 часов) В программу ГИА в практич.часть внесена предварительная разработка технологической карты самим обучающимся

Слайд 5

Критерии оценки качества готового блюда Наименование блюда Внешний вид Цвет Запах Вкус Консистенция Санитария и гигиена Соблюдение правил Т\Б 1. 2. 3.

Слайд 6

№ п / п ФИО Внешний Вид ( форма обуч-ся ) Технологические карты Чистота рабочего места Соблюдение технологии приготовления Креативность оформления Текстура, вкус, запах Время (не более 4 часов) Изделие №1 Изделие №2 Изделие №1 Изделие №2 Изделие №1 Изделие №2 начало конец 1 Критерии оценки: 90 - 100 б – « 5 » 75 - 89 б – « 4 » 60 – 74 б – « 3 » 59 и ниже – « 2 » Критерии оценки качества готового блюда Ворлдскилс Внешний вид – 5 баллов (отсутствие второй обуви, наличие яркого маникюра, неубранные волосы, не аккуратная форма – 0 б.) Технологические карты – 15 баллов (наличие карты – 5 баллов, карта с небольшими недочетами – 10 баллов) Чистота рабочего места – 10 баллов (не достаточно чисто – 56 баллов, грязь – 0б) Соблюдение технологии приготовления - 10 баллов (приготовление п / ф , отходы, t подачи, нарезка) Креативность оформления – 10 баллов (внешний вид, цвет) Текстура, вкус, запах – 10 баллов Время выполнения – 5 баллов (задержка более чем на 15 минут – 0 баллов

Слайд 7

Обычный урок учебной практики Тема: Приготовление Урок учебной практики согласно Ворлдскилс холодных закусок 1. Организационная часть . 1. Организационная часть . 2. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока. Цель : обучающая: - закрепить знания по теме;  -способствовать формированию умений и навыков приготовления блюда; Сообщение темы и цели урока. Цель: обучающая:  закрепить знания по теме;  способствовать формированию умений и навыков приготовления блюда;  способствовать формированию профессиональных компетенций в приготовлении блюда

Слайд 8

Развивающая: развивать навыки соблюдения т/б, условий хранения и реализации, оценки качества. Развивающая: развивать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач (ОК) Воспитательная: бережное отношение к сырью, экономное расходование средств Воспитательная: способствовать пониманию сущности и социальной значимости будущей специальности; – способствовать формированию умений работать в команде(ОК)

Слайд 9

2. Проверка знаний учащихся: - опросник по теме. - рассказать что входит в состав рецептуры приготовления. - причины возникновения недостатков при приготовлении блюда. - разбор технологии приготовления -сроки годности - техника безопасности при приготовлении. 2. Актуализация знаний. Проводит фронтальный опрос по вопросам: 1. Назовите отличие холодных закусок от холодных блюд? 2. Какие простые холодные закуски Вы знаете? Какие правила санитарии необходимо соблюдать при приготовлении холодных блюд и закусок? 4. Перечислите оборудование, устанавливаемое в холодном цехе. 5. Опишите организацию рабочего места повара в холодном цехе. 3. Инструктирование учащихся по материалу урока: а) Работа по технологическим картам; б) Определение последовательности работы; в) Инструктаж по безопасности труда г) Организация рабочих мест при приготовлении блюда. д ) Требования к качеству. Отпуск. е) Показ трудовых приёмов. 3.Изучение нового материала. Демонстрирует нарезку хлеба вручную с одновременным комментированием материала. 2.1Проводит беседу по вопросу проблемного характера : - Почему для нарезки хлеба лучше использовать хлеб вчерашней выпечки?

Слайд 10

3. Показ приемов работы. 3. Проводит беседу по вопросу проблемного характера. - Какие дефекты получаться при нарезке свежего хлеба? -Демонстрирует приготовление и подачу 4. Закрепление материала. а) повторение этапов приготовления блюда. 4. Закрепление изученного материал а: Опрашивает студентов по вопросам: 1.Перечислите специи, используемые при приготовлении огурцов малосоленых. 2.Какое соотношение соли и сахара используется при приготовлении семги малосоленой? 3.Что можно добавить в мусс для придания неповторимого и своеобразного вкуса? 4. Что можно добавить в паштет для удаления горечи?

Слайд 11

5. Упражнение учащихся и текущий инструктаж -Приготовление и подача. -Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам. -Оформление и подача блюд. Вопросы проблемного характера: Что можно добавить в мусс для придания неповторимого и своеобразного вкуса? 4. Что можно добавить в паштет для удаления горечи? 5. Самостоятельная работа студентов , текущее инструкт и Рование . Вся группа : самостоятельно выполняет приготовление, оформление и подачу блюда. В ходе самостоятельной работы обучающиеся руководствуются технологическими и технико - технологическими картами, сборниками рецептур. Консультируются по возникающим вопросам. Затем делятся 1 п /группа : эксперты - оценивают объективные показатели работы и презентации 1 п /группы и заполняют оценочную ведомость. 2 п /группа : эксперты - оценивают субъективные показатели работы и презентации 1 п /группы и заполняют оценочную ведомость

Слайд 12

Оценочная таблица для объективной оценки блюд Эксперты могут общаться между собой Температура подачи Наличие обязательных ингредиентов Чистота тарелки Отходы Разделение: органические и неорг . Соблюдение товарного соседства (холодильник) Правила хранения (холодильник) Рациональное использование сырья куда обрезки Использование цветных досок 0 или 10

Слайд 13

Оценочная таблица для субъективной оценки блюд Общение между экспертами запрещено Презентация Вкус каждого компонента блюда Консистенция отдельно и в целом Сочетание ингредиентов по вкусу Навыки работы с инструментами Владение приемами приготовления Грамотное распределение времени От 1 до 10 От 1 до 10

Слайд 14

6. Целевые обходы Проверка организации рабочих мест. Контроль за выполнением технологических приёмов. Контроль за соблюдением охраны труда и т.б. 6. Подведение итогов по уроку, оценка деятельности студент ов Сдача ведомостей экспертной оценки 1 и 2 п /групп. Объявляет результаты студентов . Разбирает типичные ошибки. Уборка рабочего места сдача инвентаря и посуды дежурным 7. Заключительный инструктаж Указать на допущенные ошибки: анализ типичных ошибок, выявление лучших работ учащихся. Выставить оценки по оценочной таблице с анализом недочетов в работе. Уборка рабочего места сдача инвентаря и посуды дежурным Домашнее задание. 7. Выдача домашнего задания.

Слайд 15

Тема: Приготовление сырников Проблема Причины Пути решения

Слайд 16

Тема: Приготовление сырников Проблема Причины Пути решения Жидкая консистенция творожной массы ( не формуются, растекаются ) А) Творог изначально имеет лишнюю влагу 1) Увеличить расход муки – ухудшается качество сырников 2) Увеличить расход манной крупы - ухудшается качество сырников

Слайд 17

Тема: Приготовление сырников Проблема Причины Пути решения 3) Заменить жарку на сковороде запеканием в жарочном шкафу 4) Отжать лишнюю влагу перед замешиванием творожной массы

Слайд 18

Тема: Приготовление дрожжевого теста Задание: Сформулировать проблемную ситуацию и предложить причины и пути их решения.

Слайд 19

Тема: Приготовление дрожжевого теста Проблема Причины Пути решения Тесто не подходит ( брожжение недостаточно интенсивно) А) тесто охладилось ниже 10 градусов. А) Тесто прогреть постепенно до 30 градусов. Б)Перегрето и имеет температуру выше 55 градусов Б) Охладить до 30 градусов и добавить свежих дрожжей

Слайд 20

Тема: Приготовление дрожжевого теста В) Недоброкачественные дрожжи В) Добавить дрожжи хорошего качества 2. Тесто слишком сладкое или соленое Сахар или соль – сверх нормы, как следствие – задержалось развитие дрожжей Замесить тесто без сахара или соли и соединить с тестом 3. Тесто кислое Тесто перебродило Замесить тесто без дрожжей, используя перекисшее тесто как закваску

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Применение практических методов обучения на занятиях учебной практики

Методические рекомендации предназначены для проведения занятий учебной практики (на примере занятий в слесарных мастерских). Рекомендуется для мастеров производственного обучения в качестве передачи о...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Презентация к докладу "Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"

quot;Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"...

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В выступлении рассказывается о применении активных методов обучения на занятиях учебной практики по профессии "Повар, кондитер"....

Применение инновационных методов на занятиях по учебной практике

Для применения на занятиях по учебной практике  пофессия "Парикмахер"...

«Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»

Доклад на тему: «Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»...