Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»
статья

Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. Если говорить о мотивации студентов, то она представляет собой процессы, методы и  средства их побуждения к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konferentsiyu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков

Гостиничная индустрия в России развивается быстрыми темпами. Все больше иностранных гостей желает посетить нашу страну. Это могут быть как бизнес туристы, так и просто путешественники. Последнее время упоминание о России не сходит с уст международных политиков, СМИ, что подстегивает иностранных граждан воотчую увидеть нашу страну. И чем больше туристов различных стран к нам приезжает, тем больше требований отельеров к знанию иностранного языка персоналом. Как правило, работать в гостиницу идут выпускники колледжей и ВУЗов, получившие специальности в области гостиничного сервиса. Но, к сожалению, очень маленький процент выпускников владеют хотя бы одним иностранным языком – английским.

Почему? Мое мнение, это недостаток мотивации студентов. Мотивация — это желание что-либо делать, стремление к достижению цели. Мотивацию часто путают с потребностями и целями. Потребность — необходимость устранить дискомфорт. Цель — конечный результат, который хотел бы получить конкретный человек.

Любой студент, по окончании учебного заведения, хочет видеть себя в руководящем составе на предприятии гостеприимства. Но он понимает, что незнание английского языка, это большое препятствие для получения этой должности. Поэтому у многих теряется интерес к будущей специальности.

Как мотивировать студента изучать английский язык?

Мотивация может быть позитивной и негативной. Кроме того, существует понятие антимотивации. Позитивная мотивация связана с тем, что вызывает у вас положительные эмоции.  Например, вы захотели учить английский, когда представили, что получив диплом, вы работаете в крупном отеле, как успешно проводите деловые переговоры с иностранными партнерами и получаете хорошую премию или продвижение по службе. Такие мысли поднимают настроение и вызывают улыбку. Вы тут же беретесь за учебники. При этом чувствуете в себе энергию, понимаете, что сумеете одолеть любые сложности и добиться успеха.

Негативная мотивация — это желание изучать язык, вызванное такими мыслями: если буду плохо знать английский, то меня не возьмут на работу в престижный отель на хорошую должность и придется работать на малооплачиваемой должности или вообще дорога в гостиницу будет закрыта. Такие размышления пугают, поэтому вы все-таки садитесь за учебники. В принципе, происходит то же самое, только вы отталкиваетесь от негатива, от своего страха неудачи. Это менее привлекательный вариант мотивации, советуем все-таки мыслить позитивно.

Антимотивация — это мотивация в стиле «я найду много причин, чтобы не учить английский», фактически это нежелание учить язык, даже если он вам нужен. В ее возникновении чаще всего виноваты окружающие, которые сформировали у вас негативное мнение об обучении английскому языку в целом и о собственных способностях в частности. Например, вы не хотите учить английский язык, потому что никто из окружающих не учит, не хотите быть белой вороной, или у вас не очень хорошее произношение и окружающие смеются над вами. Это тот вид мотивации, от зачатков которого нужно избавляться. Надо скорее забыть о негативном опыте и менять антимотивацию на позитивную мотивацию.

Помочь в этом может современный подход к изучению иностранного языка и инновационные технологии.

К таким технологиям можно отнести информационно-коммуникативные технологии, технологии разноуровневого или дифференцированного подхода, работа по группам, игры (ролевые, деловые, мозговой штурм). Большая часть обучения должна отводится общению на иностранном языке – это могут быть телемосты с другими учебными заведениями, в том числе иностранными; проведения семинаров, вебинаров внутри учебного заведения, между различными профессиями и специальностями.

Хорошей мотивацией для изучения английского языка может быть повышенная стипендия или/и другие поощрения.

Резюмируя все выше сказанное, новые технологии, современный дифференцированный подход вызывает у студента позитивную мотивацию для изучения иностранного языка и, как следствие, появляется интерес к будущей специальности. Закончить хочется высказыванием Эдмунда Хиллари

I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.

Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка

данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....

Презентация к выступлению "Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством творческих заданий"

В презентации представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся на учебном занятии....

Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей

в статье рассматривается возможность повышения  мотивации для  студентов неязыковых специальностей,.  каковыми являются студенты колледжей с технической направенностью....

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.

В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....

ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОМЕТОДА КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

  Проблема мотивации в изучении иностранных языков в колледже остается одной их актуальных на сегодняшний день. Обучающиеся зачастую не видят особого смысла в изучении иностранного языка....