Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг
методическая разработка

Посысаева Нина МИхайловна

Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_sam_rab_mdk_01.02.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По междисциплинарному курсу МДК  01.02 Технология и организация турагентской деятельности

 Специальность 43.02.10 Туризм

Москва

2019

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

по специальности 43.02.10

 Туризм

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм», входящую в укрупненную группу специальности 43.00.00 «Сервис и Туризм»

Протокол №  __1__  от «_____»_____________2019 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      Н Е Вирина

               Заместитель директора по учебно-                    производственной работе                      

       ___________     Н. В. Ширинян                                                                                                                                                  

Подпись                         Ф.И.О.                                                                                      

Составитель: Посысаева Нина Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТСиТ №29

Пояснительная записка

        Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских навыков.

        Видами  заданий  для  внеаудиторной  самостоятельной  работы могут быть:

-для    овладения    знаниями:    чтение    текста    (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение  структуры  текста;  конспектирование  текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными   документами.

-для  закрепления  и систематизации знаний:  работа с конспектом лекции (обработка текста);  повторная работа  над  учебным  материалом (учебника,   первоисточника,   дополнительной   литературы,  аудио-  и видеозаписей);  составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для    систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативных материалов;  ответы на контрольные  вопросы;  аналитическая  обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ и др.);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование.

 -для формирования умений:

решение  ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование    и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности;  подготовка курсовых и дипломных  работ (проектов).

Междисциплинарный курс МДК 01.02 Технология и организация турагентских услуг  включает в себя  следующие виды самостоятельной  работы:

подготовка презентации, реферата, сообщения, проработка конспектов занятий, подготовка к практическому занятию, написание курсовой работы и подготовка презентации к защите работы.

В результате изучения междисциплинарного курса МДК 01.02 Технология и организация турагентских услуг   обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

-проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации туристического продукта;

-взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с    использованием современной офисной техники;

-оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

-оказания визовой поддержки потребителю;

-оформления документации строгой отчетности.

Планируемые результаты: развитие общих компетенций

ОК 01Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 02.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Планируемые результаты: развитие профессиональных компетенций

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристического продукта

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки

        ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчётности.

        Перед  выполнением,  обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель  задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования   к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   профессиональный модуль.    

        Внеаудиторная самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами обучающихся  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений обучающихся.

        Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  осуществляется  в  пределах  времени,  отведенного  на обязательные   учебные   занятия   по   профессионального модуля,  проходит в устной форме,  с представлением продукта творческой деятельности студента на практических или семинарских занятиях.

Самостоятельная работа № 1

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на темы «Роль турагента на туристском рынке»,

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

 Алгоритм работы

    Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

1. Собрать и изучить литературу по теме;

2.Составить план или графическую структуру сообщения;

3.Выделить основные понятия;

4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);

6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч,  максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Список литературы  [7][11]  [13] [14] [15] [17]

Интернет – ресурсы [22] [23] [25]

Самостоятельная работа № 2

Вид самостоятельной работы: Написание конспекта

 Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

Алгоритм работы

Написание конспекта  – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме .В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

1.Прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Записывать только то, что хорошо уяснил (конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания);

4.Выделять ключевые слова и понятия (особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить);

5.Заменять сложные развёрнутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);

6.Разработать и применять свою систему условных сокращений.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.

Сроки выполнения

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме.  Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч., максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • содержательность конспекта, соответствие плану;
  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;
  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения;

Список литературы[11]  [13] [14] [15] [17] [18]

Интернет – ресурсы [22] [23] [25]

Самостоятельная работа № 3

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему   «Роль турагента на туристском рынке», «Перспективы турагентской деятельности», «Инновационные туристские продукты», «Инновационные туристские продукты», «Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков»,

Цель: с целью овладение  практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

 Алгоритм работы

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Список литературы[7]  [13] [14] [15] [16] [18]

Интернет – ресурсы [22] [23] [25]

Самостоятельная работа № 4

Вид самостоятельной работы: Подготовка  материалов-презентаций  по темам «Варианты продвижения турпродукта», презентация к защите курсовой работы.

Цель: с целью овладение  практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

   Алгоритм работы

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Представить характеристику элементов в краткой форме;

4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint.

Сроки выполнения

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.

Ориентировочное время на подготовку –3 часа.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

Список литературы[8]  [13] [14] [15] [17] [18]

Интернет – ресурсы [22] [23] [25]

                                                                                        Приложение 1

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

2. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: федеральный закон РФ, от 24 июля 2007 г. №209 – ФЗ(в ред. От 05 июля 2010 г. №153 -ФЗ) // СЗ РФ. – 2007.-- №31. – Ст. 4006

3. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18 июля  2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.

4. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ: постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. Постановлении Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. №49)// СЗ РФ. – 1997.-- №18. – Ст. 2153.

5. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38

6. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 №2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140)

7.Технология и организация турагентской деятельности .Любавина Л., Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А.- М.:Академия,  1-е изд.2018

8 Технология продаж и продвижения турпродукта .Гребенюк Д. Г. М.:Академия,1-е изд. 2018

9. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Организация туризма: Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2018

10. Технология и организация туроператорской и турагентскойдеятельности. /Косолапов А.Б. – М.: КНОРУС, 2017.

Дополнительные источники:

11. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской  и турагентской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2018г.

12. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. – М.: ООО«Книдел»: МАТП, 2018.

13. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение. – М.: Финансы и статистика, 2016.

14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник  / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М:ИНФРА-М, 2016.

15.Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей. - М.: РМАТ, 2017.

16 Газета «TTG Russia»

18. Журнал «Туризм и отдых».

19 Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

Интернет-ресурсы:

20. http://www.minstm.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

21. http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

22.http://www.mid.ru - Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ

23.http://www.d-mir.ru/journal -  Электронная версия периодического еженедельного журнала «Туризм и отдых»

24.ЭОР – Электронный образовательный ресурс

25.www.tourdom.ru - профессиональный туристский портал

26.www.turprofi.ru  - Портал для турагента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02. «Разработка и администрирование баз данных» МДК 02.02 «Технология разработки и защиты баз данны...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рекомендации затрагивают весь перечень вопросов, связанных с выбором тматики курсовой работы, написанием, оформлением и  её защитой....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по МДК 01.01. Организация и технология парикмахерских услуг.

Полные методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся, с иллюстрициями, таблицами....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг

Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образова...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ междисциплинарного курса МДК 01.03 "Автомобильные эксплуатационные материалы" (специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ междисциплинарного курса МДК 01.03 Автомобильные эксплуатационные материалы предназначены для обучения по специальности: 23.02.03 Техни...