методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства по профессии «Администратор»
методическая разработка

 Тедеева Гульнара Сергеевна

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства–это  увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности. Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_professionalnogo_masterstva_ispravlennyy.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РСО-Алания

ГАПОУ «СКАТК» СП «Северо-Кавказский лесной техникум»

                                                                                                              Утверждаю

Руководитель СП «СКЛТ»

«__» ____________  2019г.

____________ Марзоев И.К.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению конкурса профессионального мастерства по профессии «Администратор»

для студентов  группы 2 ГС , 3 ГС

МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования»

МДК 02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»

Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

Разработчики:

преподаватели специальных дисциплин

Кодоева С.А., Тедеева Г.С.

 2018-2019г.

 Пояснительная записка

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства–это  увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности. Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

Методическая разработка конкурса  по закреплению пройденного материала по МДК 01.01. и МДК 02.01 отражает реализацию основных профессиональных образовательных программ по специальностям 43.02.11 Гостиничный сервис.

Специальность:43.02.11Гостиничный сервис

Участники конкурса команды групп: 2 ГС, 3 ГС

     На конкурсе в игровой форме осуществляется знакомство студентов с перспективами работы в индустрии гостеприимства.

В процессе конкурса реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами и профессиональными модулями: ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»; ПМ 05 «Выполнение работ по профессии администратор гостиницы (дома отдыха)».

     Во время проведения Конкурса предполагается реализация системно–деятельностного подхода. В частности будет сделан акцент на соблюдении таких дидактических принципов как принцип деятельности и принцип вариативности (обучающиеся сформируют способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора).

    Системно–деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом, системно–деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития обучающегося. 

 Цели и задачи  проведения конкурса

Образовательные цели: Публичные выступления обучающихся в ходе решения ситуационных задач, связанных с индустрией гостеприимства, необходимы для получения обучающимися практического опыта выступлений и донесения своей точки зрения до окружающих. Кроме того, студенты получают опыт группового взаимодействия.

Развивающие цели:

Развивать умение выражать свои мысли; продолжить формирование умений самостоятельной работы обучающихся; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные цели: Воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей специальности, проявления к ней устойчивого интереса.

Задачи: Повышение уровня освоения общих и профессиональных компетенций учащимися.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 3.1Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

 ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 5.1  Готовить номера к размещению гостей.

ПК 5.3 Выполнять административные обязанности по приему, размещению и обслуживанию гостей в гостиницах и аналогичных предприятиях различных форм собственности.

ПК 5.5 Встречать и провожать гостей.

ПК 5.6 Регистрировать и размещать гостей.

–определение типа будущей профессии;

–обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики;

–успешная самореализация выпускников в дальнейшей трудовой деятельности.

Условия проведения конкурса

Для проведения конкурса создаются: рабочая группа конкурса; жюри конкурса.

Рабочая группа формируется из числа преподавателей профильных дисциплин специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в количестве 3-х человек, обладающих соответствующей компетенцией. Рабочая группа разрабатывает содержание конкурсных заданий и критерии оценки.

В дальнейшем разработчики конкурсных заданий являются главными и единственными консультантами для членов жюри при проверке и оценке работ участников конкурса. Жюри конкурса осуществляет проверку и оценивает результаты выполнения заданий участниками конкурса.

Жюри конкурса формируется в количестве 3 человек из числа педагогических работников колледжа, реализующих образовательные программы, соответствующие профилю конкурса. Оценки за конкурсы выставляются по бальной системе. На основе проведенной оценки жюри определяет команды, занявшие по сумме баллов 1-е и 2-е место, и заполняет сводную ведомость результатов.

Команда  участников конкурса состоит из 4 человек.

Группа поддержки по 3 человека от каждой команды.

Состав команд и групп поддержки формируются по жеребьевке.

Команды выбирают капитана и придумывают название команды.

 Продолжительность конкурса – 90 минут.

Место проведения конкурса: ГАПОУ «СКАТК» СП «Северо-Кавказский лесной техникум»

 Программа проведения конкурса

Программа конкурса состоит из пяти  конкурсных заданий.

задание 1: 1 вопрос каждой команде

задание 2: одна ситуационная задача каждой команде.

задание 3: 1 шарада каждой команде.

задание 4: 5 вопросов блиц-турнир.

задание 5: домашнее задание подготовить презентацию по гостиницам.

ЗАДАНИЕ  №1

Вопрос: При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание нечастных случаев необходимо соблюдать правила, какие?

Ответы:

  1. Не работать в мокрых перчатках или мокрыми руками
  2. Не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур, воздушный шланг или другие части.
  3. Не пользоваться неисправным оборудованием.
  4. При отключении от сети не выдергивать за шнур, а надо за вилку, придерживая розетку рукой.
  5. При обнаружение неполадок в работе механизма, сразу отключить прибор от сети.
  6. Не устранять самостоятельно возникшие неисправности и не прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования.

 

ЗАДАНИЕ №1

Вопрос:

Что такое «бронирование»? Виды бронирования, особенности. Предварительный заказ места или номера в гостинице.

1.        Двойное

2.        Гарантированное

3.        Негарантированное

4.        Компьютерное

ЗАДАНИЕ  №1

Вопрос: Последовательность и принципы уборки  однокомнатного номера.

Проветривание, посуда и обеденный стол, кровать, пыль, пол, санузел, прихожая. От чистого к грязному. По или против часовой стрелке. Сверху вниз. К выходу.

ЗАДАНИЕ  №2

Вопрос-ситуация:

Клиент заселяется в номер, забронированный по Интернету, при этом оказывается, что оснащение номера не соответствует рекламе. Действия администрации:

  1. Извиниться и предложить материальную компенсацию.
  2. Извиниться и предложить перевод в другой номер.
  3. Извиниться и срочно доукомплектовать номер.
  4. Свой вариант решения проблемы.

ЗАДАНИЕ №2

Вопрос-ситуация:

У клиента из тумбочки в номере похищены драгоценности. В каком размере возмещается ущерб?

  1. В размере суммы, заявленной клиентом.
  2. В сумме расценок за драгоценные металлы.
  3. Вообще не возмещается.
  4. В страховой сумме, установленной администрацией гостиницы.

ЗАДАНИЕ №2

Вопрос-ситуация:

При уборке номера горничная обнаружила в шкафу пистолет. Действия горничной:

  1. Требовать объяснение от клиента.
  2. Сообщить в милицию.
  3. Сообщить об этом дежурному администратору.
  4. Изъять пистолет и сдать директору.

ЗАДАНИЕ 3

загадка:

К приведенному корню слова подобрать буквы, чтобы получились названия предприятий гостиничного хозяйства.

ТЕЛЬ

Отель - средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг.

ботель - отель на корабле, в качестве которого используется морское судно.

мотель - небольшая гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы

ротель - (отель на колесах) передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно и двухместными номерами – спальными отсеками, в которых имеются также отсеки – помещения для переодевания, общая кухня или вагон ресторан с европейской кухней и общий туалет на вагон.

флотель - плавающая гостиница, специально оборудованное крупное комфортабельное судно

ЗАДАНИЕ 3

загадка:

Из данных анаграмм расшифровать слова и исключить лишнее слово, которое не подходит по своей основной функции, если основная функция- питание:

  1. фаек - кафе
  2. арб - бар
  3. акабк - кабак
  4. тьоле-отель
  5. терсорна - ресторан
  6. аттиррк – трактир

ЗАДАНИЕ 3

загадка:

Дано ряд требований, к разным типам гостиниц, необходимо правильно подобрать вид гостиницы к описанным требованиям:

Требования: Виды гостиниц

1. Для кратковременной остановки на территории вокзалов, аэропортов, причалов (№ 3)

2. Оздоровительного назначения (№ 5)

3. Для автотуристов (№ 1)

4. Плавающая гостиница (№ 6)

5. Для проведения конференций и совещаний

(№ 2)

6.Спортивно-развлекательного назначения в зеленой зоне. (№ 4)

ОТВЕТЫ

1. Мотель

2. Делового назначения

3. Транзитная

4. Для отдыха

5. Лечебно-курортная

6. Флотель

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

1. Список, проживающих на этаже гостиницы, одним словом (шахматка)

4. Какой документ представляют гостю при выезде из гостиницы (счет)

5. Предварительный заказ места в гостинице (бронирование)

9. Первое, что подают клиенту в ресторане (меню)

10. Кто работает за стойкой в холле гостиницы (портье)

По вертикале

2. Гостиница для автотуристов (мотель)

3. Название одного из этапов операционного процесса обслуживания при заезде в гостиницу (регистрация)

6. Какой документ заполняет гость при регистрации (анкета)

7. Название категории гостиничного номера, состоящего из 3-х и более комнат (сюит)

8. Ночующий путешественник. (турист)

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

Конкурса по профессии «Администратор»

Члены жюри

Команда 1

Команда 2

Итого

1

2

3

4

Количество балов

Итоговое место

Лист наблюдения

Команда №_____

Лист наблюдения

+ бонус

- штраф

Активная работа команды

Подсказка с места в голос

Внешний вид

Оригинальное название команды

Некорректное поведение

Находчивость

Самый активный участник

Досрочный ответ.

Дополнение (исправление ошибок) к ответу команды - соперника.

         

        

Ф.И.О  участника

«+» бонус

«-»штраф

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

 

         

Наблюдатель: __________________________         Каргинова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

В положении описывается порядок организации и проведения профессиональных конкурсов внутри учебного заведения. Даны варианты заданий и формы их оформления. Преимущество данного положения в том, что пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"

Сценарий крнкурса предусматривает расширение профессиональных навыков, углубление знаний и умений по технологическим процессам изготовления швейных изделий. формирование интереса к будущей профессии....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК...

Методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства среди обучающихся СПб ГБ ПОУ «СТК им. С. И. Мосина» Администрирование отеля

Внутригрупповой этап проводится во время учебного занятия в виде теста по модулю ПМ.1 «Прием, размещение и выписка гостей» среди обучающихся каждой группы отдельно. По результатам тестиров...