РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БД.04 Математика специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», входящая в состав укрупненной группы 380000 «Экономика и управление»

.Рабочая программа учебного предмета может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в сфере  сервиза и туризма

Рабочая программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Дополнение закрепляется  Листом согласования дополнений и изменений к ППСЗ/ППКРС на год.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bd.04_matematika_odl.docx75.14 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделением по работе

с филиалами и ДТ

_________________ /Р. А. Ерофеева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

БД.04 Математика

2020


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями   ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, с учетом «Рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных   образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Организация-разработчик: ГБПОУ АО   «Астраханский государственный политехнический колледж».

Разработчик:

Уткина Т.С. преподаватель ГБПОУ АО   «Астраханский государственный политехнический колледж» Лиманского филиала

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании малого пед.совета

Протокол №____ от ____________20     г.

Методист УР Лиманского филиала

_______________/Уткина Т.С.

 

 

© ГБПОУ АО АГПК

© Т.С. Уткина

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

БД.04 Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», входящая в состав укрупненной группы 380000 «Экономика и управление»

.Рабочая программа учебного предмета может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в сфере  сервиза и туризма

Рабочая программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Дополнение закрепляется  Листом согласования дополнений и изменений к ППСЗ/ППКРС на год.    

1.2. Место дисциплины в структуре рабочей программы подготовки специалистов среднего звена: ОО. Основное общее образование. БД. Базовые дисциплины.  

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

           В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

         В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории  

-  комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов:

•        личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

•        метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

• предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    328 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  234 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося  76 часа;
  •   консультаций 18 часов

                 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем учебной нагрузке (всего)

328

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

практические занятия из них

94

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

76

в том числе:

расчетные работы

36

графические работы

12

рефераты

8

презентации

8

теоретическое исследование

12

Консультации

18

Итоговая аттестация по дисциплине Математика в форме экзамена

        

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета БД.04 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Алгебра

86

Тема 1.1.

Развитие понятия о числе.

Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

6

2

1

Действительные числа и действия над ними. Комплексные числа. Приближённые вычисления

Развитие понятия о числе. Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа и действия над ними. Иррациональные числа. Вычисление выражений с дробями. Понятие комплексного числа. Графическое изображение комплексного числа. Действия над комплексными числами. Приближённые вычисления

2

2

Уравнения и системы уравнений. 

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

2

3

Неравенства системы неравенств

Основные приемы  решения неравенств. Метод интервалов.

2

2

Практические занятия

6

2

1

Выполнение арифметических действий над числами, нахождение приближенных значений  , сравнение числовых выражений.

2

Решение  равносильных уравнений.  Решение систем уравнений.

2

3

Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить презентацию на тему «Развитие понятия о числе», подготовить сообщение с презентацией «Математика в  нашей будущей профессии»;  

Расчётная работа  «Решение неравенств методом интервалов».

Расчётная работа  «Решение уравнений графическим способом».

Расчётная работа  «Решение неравенств графическим способом»

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы использовать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Примерная тематика индивидуальных проектов

1. «Математика (алгебра, начала анализа, геометрия)»

2. Непрерывные дроби.

3. Применение сложных процентов в экономических расчетах.

4. Параллельное проектирование.

5.Средние значения и их применение в статистике.

6.Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

7.Сложение гармонических колебаний.

8. Графическое решение уравнений и неравенств.

9. Правильные и полуправильные многогранники.

10. Конические сечения и их применение в технике.

11. Исследование уравнений и неравенств с параметром.

12. Математика в будущей специальности.

13. Математика и гармония.

6

Тема 1.2.

Основы тригонометрии.

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

14

1

Радианное измерение углов и дуг. Основные тригонометрические тождества. Формулы двойного аргумента

Радианное измерение углов и дуг. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы двойного аргумента.

2

2

2

Преобразование простейших  тригонометрических выражений

Преобразование тригонометрических выражений.

2

2

3

Функции. Свойства функции.

Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция)

2

2

4

Тригонометрические функции. Построение графиков функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

2

5

Понятие обратных тригонометрических функций. Понятие обратных тригонометрических функций: arcsinx, arcosx, arctgx, arcctgx

2

6

Простейшие тригонометрические уравнения

Уравнения у = sin x, y = cos x , у = tg x, y = ctg x

2

2

7

Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям с помощью формул тригонометрии и непосредственной подстановки. Однородные тригонометрические уравнения

2

2

Практические занятия

12

1

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой

2

2

Преобразование простейших  тригонометрических выражений

2

3

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

2

4

Простейшие тригонометрические уравнения

2

5

Тригонометрические уравнения сводящихся к квадратным уравнениям

2

6

Тригонометрические неравенства

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовить  доклады с презентацией по темам «Происхождение единиц измерения углов», «Об истории тригонометрии», «Гармонические колебания», «Методы решения тригонометрических уравнений»

Теоретическое исследование тем «Преобразование графиков функций», «Свойства тригонометрических функций» (конспект)

Расчётные работы  «Вычисление на МК значений синусов, косинусов и тангенсов данных углов»,  «Преобразование тригонометрических выражений», «Исследование функции по графику», «Построение графиков тригонометрических  функций с помощью геометрических преобразований» ( по заданию преподавателя)

Разработать презентации: «Дидактический материал по тригонометрии»

Тема 1.3.

Корни и степени

Содержание учебного материала

14

2

1

Понятие степени с произвольным действительным показателем

Понятие степени с произвольным действительным показателем. Свойства степеней.

2

2

Иррациональные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и их системы. Иррациональные неравенства.

2

2

3

Показательная функция.  

Показательная функция и её график.    

4

2

4

Показательные уравнения

Показательные уравнения, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям с помощью свойств степеней, и замены переменной.

2

2

5

Однородные показательные уравнения. Однородные показательные уравнения. Системы показательных уравнений

2

2

6

Показательные неравенства

Показательные неравенства, сводящиеся к простейшим показательным неравенствам с помощью свойств степеней и замены переменной

2

2

Практические занятия.

 16

1

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней.  

2

2

Вычисление и сравнение корней.  

2

3

Решение иррациональных уравнений  и их систем. Иррациональные неравенства

2

4

Показательные уравнения, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям с помощью

 свойств степеней .  

2

5

Показательные уравнения, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям с помощью   замены переменной.

2

6

Однородные показательные уравнения

2

7

Системы показательных уравнений

2

8

Показательные неравенства

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

 Расчётные работы  «Упрощение  выражений, содержащих степени», «Решить иррациональные уравнения и неравенства» (по заданию преподавателя)

Создать презентацию: «Дидактический материал по показательной функции»

Тема 1.4.  

Логарифмы

Содержание учебного материала

10

1

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция

Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график

2

2

2

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения, сводящиеся к простейшим логарифмическим уравнениям с помощью определения логарифма и свойств логарифмов .

2

2

3

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения, сводящиеся к простейшим логарифмическим уравнениям с помощью   замены переменной

2

4

Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства, сводящиеся к простейшим логарифмическим уравнениям с помощью определения логарифма и свойств логарифмов и замены переменной

2

2

5

Системы логарифмических уравнений

Системы логарифмических уравнений. Системы логарифмических и показательных уравнений

2

Практические занятия 

8

1

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию.   Вычисление и сравнение логарифмов.  

2

2

Логарифмирование   выражений. Приближенные вычисления и решения прикладных задач

2

3

Решение логарифмических уравнений.

2

4

Решение логарифмических   неравенств

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Решить системы логарифмических уравнений и неравенств (по заданию преподавателя)

Подготовить реферат по теме: «Натуральный логарифм», создать презентацию «Дидактический материал по теме: «Логарифмическая функция», «Способы решения логарифмических уравнений» 

 Раздел II               Начала  математического анализа

54

Тема 2.1.

Производная  и её приложения

Содержание учебного материала

4

2

1

Последовательности.

 Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции.

2

2

Производная, её геометрический и механический смысл. Степенная функция и её производная

Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Определение производной. Таблица производной. Вычисление производной степенных функций.

2

2

Практические занятия

6

1

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности.  

2

2

Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций

2

3

Производная: механический и геометрический смысл производной Уравнение касательной в общем виде.  

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнить исследовательскую  работу: «Исследование функции по алгоритму и построение графика функции»  (оформить письменно).

Создать презентацию  «Дидактический материал к теме «Производная»»

Консультации

8

Итого за 1 семестр –  134 часа, из них 48 часов теоретического обучения, 48 часов практического обучения, 30 часов самостоятельной работы, 8 часов  консультаций

Экзамен

Тема 2.1.  Производная и её приложения (продолжение)

Содержание учебного материала 

18

1

Производная тригонометрических функций

Вычисление производных тригонометрических функций.

2

2

2

Производная произведения функции на число и константы. Правила  вычисления производной  

Правило вычисления производной произведения функции на число и константы. Правило вычисления производной суммы и разности функций.  

2

2

3

Производная показательной   функций.  

Вычисление производных показательной   функций.

2

2

4

Производная   логарифмической функций.  

Вычисление производных   логарифмической функций.  

2

2

5

Производная сложной функции. Вычисление производной сложной функции произведения и частного функций.

2

2

6

Вторая производная, и её механический смысл

Введение понятия вторая производная. Механический смысл второй производной.

2

2

7

Промежутки выпуклости и вогнутости функцию

Нахождение промежутков выпуклости и вогнутости функции, точки экстремумы.

2

 

2

8

Нахождение максимальных и минимальных значений функций

Нахождение максимальных и минимальных значений функций

2

2

9

Применение производной. Геометрические и физические приложения производной Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

2

Практические занятия

10

1

Вычисление производной тригонометрической, логарифмической  и показательной функций.

2

2

Вычисление производной сложной функции

2

3

Нахождение наибольшего и наименьшего значения и экстремальных значений функции на интервале

2

4

Производная и её приложения

2

5

Решение прикладных задач

2

Тема 2.2

 Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала 

8

1

Понятие первообразной

Понятие первообразной. Таблица первообразных. Правила вычисления первообразных.

2

2

2

Определённый интеграл и его свойства

Определённый интеграл. Свойства определенного интеграла. Таблица определенного интеграла.

2

2

3

Приложение интеграла к вычислению площадей фигур и объёмов тел

Вычисление площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница Вычисление площадей фигур и объемов тел.

2

2

4

Приложение интеграла к решению физических задач

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение физических задач с помощью интегрирования.

2

3

Практические занятия 

8

1

Вычисление определённых интегралов

2

2

Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

2

3

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

2

4

Приложение интеграла к вычислению площадей фигур и объемов тел

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовить  реферат с презентацией: «История развития интегрального исчисления».

Провести теоретическое исследование: «Выведение формулы  нахождения площади фигуры», (оформить  письменно).

Провести теоретическое исследование: «Выведение формулы  нахождения объёма тела вращения»,  (оформить  письменно).

Раздел III        Геометрия

 72

Тема 3.1.  Предмет стереометрии

Содержание учебного материала 

2

1

Предмет стереометрии

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Написать реферат по теме: «Аксиомы стереометрии».

Тема 3.2 Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

  12

 

1

Параллельность прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых в пространстве. Определение. Признаки и свойства параллельности прямых.

2

2

2

Параллельность прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Определение. Признаки и свойства параллельности прямой и плоскости.

2

2

3

Параллельность плоскостей

Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Определение. Признаки и свойства параллельности плоскостей

2

2

4

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Определение перпендикуляра, наклонной и проекции. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах.

2

2

5

Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол

Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Определение. Признаки и свойства перпендикулярности плоскостей. Двугранный угол. Решение задач на нахождение двугранного угла.

2

2

6

Геометрические преобразования пространства

 Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

Практические занятия 

  8

1

Угол между прямыми.  Взаимное расположение прямых и плоскостей. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости.

2

2

Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью

2

3

 Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между  плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.  Параллельное проектирование и его свойства

2

4

Параллельное проектирование и его свойства

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Создать презентацию по теме: «Развитие геометрических понятий».

Исследовательская работа «Параллельное проектирование»

Расчётные работы «Построение сечений приз и пирамид», «Перпендикуляр и наклонная»

Тема 3.3

Координаты и векторы

Содержание учебного материала 

10

1

Понятие вектора в пространстве. Линейные операции над векторами. Компланарные векторы.

Понятия вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные  векторы.

2

2

2

Прямоугольная система координат в пространстве. 

Координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Проекция вектора на ось

2

2

3

Линейные операции над векторами, заданными своими координатами

Связь между координатами векторов и координатами точек.

2

2

4

Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

2

5

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

2

2

Практические занятия.

12

1

Декартова система координат в пространстве Линейные операции над векторами. Сложение и вычитание векторов

2

2

Расстояние между точками. Действия с  векторами, заданными координатами.

2

3

Скалярное произведение векторов.

2

4

Решение задач на нахождение угла между векторами

2

5

Решение задач на нахождение угла между векторами

2

6

Уравнение окружности, сферы, плоскости. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Построить точки в пространстве в прямоугольной системе координат, предоставить  письменный отчет.

Разложить  векторы по трём некомпланарным векторам

Написать реферат по теме: «Системы координат в пространстве», «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»

Тема 3.4 Многогранники и круглые тела

Содержание учебного материала

24

2

1

Многогранники. Призма

Понятие многогранника Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Параллелепипед. Куб. Сечения куба, призмы Площадь боковой и полной поверхности призмы. Объём призмы.

2

2

Пирамида

Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Сечения  пирамиды Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Объем пирамиды.

2

2

3

Усеченная пирамида

Усечённая пирамида. Площадь боковой и полной поверхности усечённой пирамиды. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.Объём усечённой пирамиды.

2

2

4

Правильные многогранники. Симметрия в многогранниках.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

2

2

5

Тела вращения. Цилиндр 

 Понятия тел вращения. Понятие цилиндра Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра Объем цилиндра

2

2

6

Конус. Усечённый конус

Понятие конуса. Усечённый конус Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

2

7

Площадь боковой и полной поверхности конуса. Объем конуса

Площадь боковой и полной поверхности конуса. Объем конуса

2

2

8

Площадь боковой и полной поверхности усечённого конуса. Объем усеченного конуса.

Площадь боковой и полной поверхности усечённого конуса. Объем усеченного конуса.

2

2

9

Сфера и шар

Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.

Касательная плоскость к сфере.

2

2

10

Площадь сферы

Площадь сферы

2

2

11

Объём шара

Объём шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

2

12

Интегральная формула объема.

Интегральные формулы объема цилиндра, конуса, сферы и шара. Интегральные формулы площади поверхностей тел вращения.

2

2

Практические занятия.

4

1

Вычисление объёмов  и площади поверхности многогранников

2

2

Вычисление объёмов и площади поверхности тел вращения

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Построить плоские сечения  многогранников (по заданию преподавателя)

Создать презентацию по теме: «Многогранники».

Создать презентацию по теме: «Тела вращения».

Создать презентацию по теме: «Правильные многогранники»

Раздел IV       Комбинаторика, статистика и теория вероятностей 

22

Тема 4.1.  Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

8

1

Комбинаторика 

Комбинаторика. Основные понятия комбинаторики.

Факториал. Теорема умножения комбинаторики

2

2

2

Соединения в комбинаторике: размещения, перемещения

Число размещений. Число перемещений. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов

2

2

3

Соединения в комбинаторике: сочетания. Теорема сложения  комбинаторики

Число сочетаний. Теорема сложения  комбинаторики.

2

2

4

Формула Бинома Ньютона.

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

2

Практическое занятие

2

1

Решение комбинаторных задач. Правила комбинаторики. Размещения, сочетания и перестановки. Прикладные задачи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решить задачи на комбинаторику (по заданию преподавателя) Подготовить реферат по теме: «История развития комбинаторики,  её  роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности»

Тема 4.2 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

4

2

1

Элементы математической статистики

Дискретная случайная величина и её закон распределения. Представление данных (таблицы,  диаграммы, графики),  генеральная  совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

2

2

Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

Практическое занятие

2

1

  Решение задач на закон распределения.  

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Написать реферат по теме: «Роль дискретной случайной величины в твоей жизни»

Тема 4.3.  Элементы теории вероятностей  

Содержание учебного материала

6

1

Классическое и геометрическое определения вероятности

Классическое и геометрическое определения вероятности Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

2

2

Теорема умножения вероятностей

Теорема умножения вероятностей

2

2

3

Теорема сложения вероятностей

Теорема сложения вероятностей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Написать реферат по теме: «Роль дискретной случайной величины в твоей жизни»

Решить задачи на классическое определение вероятности (по заданию преподавателя)

Решить задачи на применение теорем сложения и умножения вероятностей и следствий из них (по заданию преподавателя)  Подготовить реферат по теме: «История развития теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности»

Консультации

10

Итого за 2 семестр – 194 часов, из них  92 часа теоретического обучения,  46  часов практических занятий,  46  часов самостоятельной работы, 10 часов консультаций

Экзамен

Всего

328

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета математических и естественно –научных дисциплин.

Оборудование   кабинета математических и естественно –научных дисциплин:

- 24 посадочных мест  для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические материалы по курсу предмета (включая электронные): учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, к самостоятельным работам и др.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Для обучающихся

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл . М.: "Просвещение"  2017- 276с.
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл.  М.: "Просвещение"  2018 -324с

  1. Мордкович А.Г., Семенов П.А. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень в 2-х частях). 10 кл. – М.: Мнемозина  2017- 284с

Для преподавателей

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2016.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2016.
  3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2017.
  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2016.
  5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.
  6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2015.

Интернет-ресурсы:

Математика на страницах WWW (http://www-sbras.nsc.ru/)

Образовательный математический сайт (http://www.exponenta.ru/)

Открытый колледж. Математика в интернете

(http://www.mathematics.ru/)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ГБПОУ АО «АГПК», реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов и др. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование и др.  

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.

Форма итогового контроля по дисциплине - экзамен.

Экзаменационные материалы разрабатываются  ведущим преподавателем, рассматриваются на заседании малого пед.совета и утверждаются   зав. филиалом по графику сдачи экзаменационных материалов и доводятся до сведения студентов. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля ГБПОУ АО «АГПК»  формируются фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки обучающихся.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать тригонометрические,  показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

проводить исследования свойств функций и строить графики;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

применять дифференцирование для решения различных задач;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

изображать пространственные геометрические фигуры;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

интегрировать различные функции;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов), используя изученные формулы;

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен;

использовать элементы комбинаторики и теории вероятности к решению практических задач.

выполнение практических и самостоятельных работ по темам, выполнение итоговых письменных работ по темам, устный опрос, оценка результатов самостоятельных работ, экзамен.

Знания:

свойства и графики числовых, тригонометрических,  показательных и логарифмических функций;  

интерактивный опрос, выполнение письменных и практически работ, экзамен;

алгоритм исследование функций с помощью дифференцирования;

интерактивный опрос, выполнение письменных и практически работ, экзамен;

основные понятия и методы теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

выполнение практических работ, компьютерное тестирование, экзамен;

основы интегрального исчисления.

выполнение практических работ, интерактивный опрос, экзамен.

Приложение 1.

Лист согласования

Дополнения и изменения к ППССЗ на _______ учебный год


 

Дополнения и изменения на __________ учебный год по дисциплине, ПМ, МДК _________________________________________________________________ 

В_______________ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в ППССЗ обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель МК ________________ /___________________/

 

 

Содержательная экспертиза программы учебного предмета

БД.04 Математика

наименование учебного предмета

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

код и наименование ФГОС НПО / СПО

представленной ГБПОУ АО «АГПК»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебного предмета»

Перечень умений и знаний  соответствует требованиям ФГОС (в т. ч. конкретизирует и/или расширяет требования ФГОС)

+

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения предмета»

Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную и объективную диагностику освоения умений и усвоения знаний

+

Комплекс форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний  образует систему достоверной и объективной оценки результатов освоения предмета.

+

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебного предмета»

Структура программы учебного предмета соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

+

Содержание учебного материала соответствует требованиям  ФГОС к знаниям и умениям

+

Объем времени соответствует объему знаний и умений (содержанию), формируемых в процессе освоения предмета.

+

Объем и содержание лабораторных и практических работ соответствуют дидактическим требованиям ФГОС

+

Примерная тематика домашних заданий соответствует целям и задачам освоения учебного предмета, установленным ФГОС.

+

Примерная тематика индивидуального проекта соответствует целям и задачам освоения учебного предмета (пункт заполняется, если в программе предмета предусмотрена курсовая работа)

+

 

Обозначенные уровни освоения тем соответствуют целям и задачам учебного предмета.

Можно и по-другому: Уровни усвоения тем учебного предмета обозначены дидактически целесообразно

+

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебного предмета

+

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебного предмета

+

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы содержит информацию об общедоступных источниках (Интернет-ресурсах в том числе).

+

Перечисленные источники, основные и дополнительные, соответствуют содержанию программы учебного предмета.

+

 Перечисленные в общих требованиях к организации образовательного процесса условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся достаточны для реализации учебного предмета.

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа предмета может быть рекомендована к утверждению

+

Программу предмета следует рекомендовать к доработке

Программу предмета следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

«           »                             2021г.                                                          Ф.И.О                                                                                              

                                                                                                                             

                                                                          Техническая экспертиза программы учебного предмета

БД.04 Математика

наименование учебного предмета

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

код и наименование ФГОС НПО / СПО

представленной ГБПОУ АО «АГПК»

указывается организация-разработчик

                                                                                        ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы учебного предмета на титульном листе совпадает с наименованием предмета в тексте ФГОС

+

Нумерация страниц в «Содержании» » соответствует размещению разделов программы.

+

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебного предмета»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебного предмета» представлен.

+

Наименование программы предмета в паспорте  совпадает с наименованием на титульном листе

+

Пункт 1.1. «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании   и профессиональной подготовке.

+

Пункт 1.2. «Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность предмета к учебному циклу.

+

Пункт 1.3. «Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета» содержит  требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности / профессии, указанной в п. 1

+

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося

+

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебного предмета»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебного предмета» представлен.

+

Таблица 2.1. «Объем учебного предмета и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

+

Таблица 2.2. «Примерный тематический план и содержание учебного предмета» содержит  перечень разделов учебного предмета с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

+

Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета.

+

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

  1.  

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы учебного предмета»

Раздел 3 «Условия реализации рабочей программы предмета» представлен.

+

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации рабочей программы дисциплины.  

+

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

+

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

+

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения предмета» представлен

+

Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

+

Результаты указываются в соответствии с паспортом рабочей программы. 

+

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа предмета может быть направлена на содержательную экспертизу

+

«           »                             2021г.                                                          Ф.И.О                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...

Рабочая программа Учебной практики ПМ.04, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модуля по основным видам профессиональной деятельности....

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассмативаются социальные основы маркетинга, его основные инструменты, позволяющие специалисту или компании эффективно функционировать в условиях современного рынка....

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа учебной дисциплины "ПРАВО" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа опубликована в помощь преопдавателям учебной дисциплыны "Право"...