КОНКУРС - ИГРА « ЗНАЮ, УМЕЮ, СДЕЛАЮ».
методическая разработка

Свиридова Ирина Николаевна

В рамках месяца открытых  методических недель  объединений  преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения  швейного, изобразительного цикла и дизайн (по отраслям)  прошёл  конкурс по профессиональным модулям ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам и МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий « ЗНАЮ, УМЕЮ, СДЕЛАЮ» В мероприятии участвовали группы 2, 3 и 4 курсов изучающие предмет профессионального цикла: технология изготовления изделий одежды. Конкурс проходил в игровой  форме.  Участники конкурса – это команда, состоящая из двух обучающихся, которая представляет свою группу на конкурсе.  Цель мероприятия – это проверка знаний и умений обучающихся, по изучению профессиональных модулей и дисциплин, повышение уровня профессиональных и общих компетенций студентов. Первая часть конкурса – это была ИГРА - ВИКТОРИНА, она была проведена в качестве «разминки», где команды отвечали на теоретические вопросы по теме «Изготовление прямой юбки». Каждый правильный ответ, давал дополнительный балл к практико - ориентированному заданию. Вторая часть конкурса – это выполнение практико - ориентированного задания (основная часть) – где команды должны были разработать сборочную схему обработки  прямой юбки. Основные задачи мероприятия - это способствовать самоутверждению обучающихся, развивать настойчивость и стремление к успеху. Участие обучающихся в играх совершенствует их мышление, речь, обучающиеся приобретают навыки планирования и прогнозирования шансов на успех.Конкурс – игра прошел в дружеской непринужденной атмосфере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pm_04_poshiv_izdeliy_po_individualnym_zakazam.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС - ИГРА п о профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16909 Портной) ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам «ЗНАЮ, УМЕЮ, СДЕЛАЮ» Тема конкурса ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЯМОЙ ЮБКИ

Слайд 2

КОНКУРС - ИГРА 1 этап – РАЗМИНКА (20 минут) 2 этап – ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ( 30 минут) 3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5минут)

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

Категория 1 Детали кроя юбок 1 2 3 4 Категория 2 Терминология 1 2 3 4 Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы 1 2 3 4 Категория 4 Схемы швов 1 2 3 4

Слайд 5

Категория 1 Детали кроя юбок Вопрос 1 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке. Узнать ответ

Слайд 6

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Заднее полотнище Параллельно среднему срезу Боковой срез

Слайд 7

Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбки Вопрос 2 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке .

Слайд 8

Правильный ответ Кокетка Параллельно средней линии Верхний срез Вернуться к выбору тем→

Слайд 9

Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбки Вопрос 3 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке.

Слайд 10

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Переднее полотнище Параллельно средней линии Срез низа

Слайд 11

Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбок Вопрос 4 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке .

Слайд 12

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Обтачка Параллельно средней линии Внутренний срез

Слайд 13

Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 1 Дайте определение термину « СТАЧАТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.

Слайд 14

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение двух деталей, примерно равных по величине, сложенных лицевыми сторонами внутрь, машинной строчкой. Боковые швы, средний шов.

Слайд 15

Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 2 Дайте определение термину « ОБТАЧАТЬ » ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.

Слайд 16

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение двух деталей по краю с последующим выворачиванием деталей на лицевую сторону и вымётыванием с образованием канта. Обработка верхнего среза юбки обтачкой

Слайд 17

Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 3 Дайте определение термину « ПРИТАЧАТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.

Слайд 18

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение мелких деталей с более крупными, второстепенные с основными. Соединение пояса с верхним срезом.

Слайд 19

Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 4 Дайте определение термину « ЗАСТРАЧИТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки .

Слайд 20

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Закрепление подогнутых краёв детали машинной строчкой. Обработка нижнего среза юбки.

Слайд 21

Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 1 Перечислите правильную последовательность обработки вытачек в юбке.

Слайд 22

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Сметать Стачать Удалить нити временного соединения Приутюжить Заутюжить /разутюжить Сутюжить

Слайд 23

Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 2 Как правильно сметать и стачать вытачку ?

Слайд 24

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Смётывают от вершины к основанию. Стачивают от основания к вершине.

Слайд 25

Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 3 Составьте последовательность выполнения стачного шва взаутюжку .

Слайд 26

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Сметать Стачать Удалить нити временного назначения Обметать Приуюжить Заутюжить

Слайд 27

Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 4 Со стороны какой детали соединяют пояс с юбкой ?

Слайд 28

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Деталь пояса при обработке верхнего среза соединяют с юбкой со стороны пояса.

Слайд 29

Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 1 Назовите схемы каких узлов изображены на рисунке ? 1 2

Слайд 30

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Обработка верхнего среза юбки обтачкой 2. Обработка верхнего среза юбки поясом

Слайд 31

Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 2 Найдите ошибку в графическом рисунке схемы шва.

Слайд 32

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ В графическом рисунке схемы шва обработки низа юбки не верно показано условное обозначение машинной строчки, строчка не закрепляет припуск на подгибку с основной деталью . Не верно Верно

Слайд 33

Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 3 Какой из представленных на рисунках шов применяется при изготовлении изделий из толстых тканей ? Назовите вид шва. 1 2

Слайд 34

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Шов вподгибку с открытым срезом (рисунок 2)

Слайд 35

Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 4 Найдите ошибки в графическом рисунке схемы узла.

Слайд 36

Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Не изображено условное обозначение прокладочного материала. Не верно указана последовательность ПРАВИЛЬНАЯ последовательность Обметать Обтачать Настрочить

Слайд 37

Практико – ориентированное задание

Слайд 38

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Задание Разработать сборочную схему обработки юбки по эскизу модели

Слайд 39

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА - ИГРЫ

Слайд 40

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - ИГРЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...

Конкурс - игра "Работа с огоньком!"

Цели конкурса: Ø  пропаганда профессии «Сварщик»;  Ø  развитие у обучающихся интереса к выбранной профессии;Ø  показ теоретических знаний, полученных на уроках по профессиональному...

Конкурс-игра "Знатоки генетики"

Организатор конкурса осуществляет формирование жюри для оценки выступления команд; помогает подводит итоги конкурса; размещает информацию на информационном стенде и   сайте колледжа....

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»...

Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности

На презентации представлены вопросы  широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...

Презентация для интеллектуальной игры «Битва умов»

Презентация для проведения интеллектуальной викторины "Битва умов", приуроченной ко Дню российской науки. Команды соревнуются в логике и знаниях школьной программы по химии, биологии, истори...

Проект «Как много я хочу сказать!» в рамках темы «Знаю, умею, могу»

Проект «Как много я хочу сказать!» в рамках темы «Знаю, умею, могу» Актуальность проекта:          Коммуникация и общение &nda...