Рабочая программа по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
рабочая программа

Чернова Юлия Александровна

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op._10.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение

Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Белгород, 2021 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  и ПООП по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования  

Организация-разработчик:

 ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс»

 ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

Разработчик:

Чернова Юлия Александровна, преподаватель

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

общепрофессиональных дисциплин

Протокол № __ от «___» ____ 20__ г.

Председатель ПЦК

________________

Утверждаю

Зам. директора

____________________

Рекомендована Методическим  советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол Методического совета № ___ от «____»____20__ г.

Рекомендовано Педагогическим  советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол  Педагогического совета № ___ от «____»  ___20__ г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих, входит в состав профессионального цикла, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Результатом освоения  учебной дисциплины ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение  является   овладения обучающимися профессиональными (ПК) и общими   (ОК) компетенциями:  

Код

Наименование результата обучения

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК1.1

Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.

ПК1.2

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

ПК1.3

Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.

ПК2.1

Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков.

ПК2.2

Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования

ПК2.3

Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта.

ПК3.1

Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования

ПК3.2

Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов

ПК3.3

Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования.

ПК3.4

Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования

ПК3.5

Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР14

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР15

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 16

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- 07,  

ОК 09-11,

ПК 1.1.-1.3.,

ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5.

ЛР 10,13-17,21

автоматизированное выполнение конструкторских документов

построение геометрических примитивов

использование прикладных библиотек при геометрическом моделировании

геометрическое моделирование деталей систем вентиляции и кондиционирования в формате 2-D и 3-D

использование прикладных библиотек при расчете деталей систем вентиляции и кондиционирования в системе твердотельного моделирования

имитационное моделирование деталей

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

88

Учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     теоретическое обучение

16

     практические занятия

52

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

Консультации

14

Промежуточная   аттестация в форме

ДЗ

 (5 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Автоматизация  чертежно-графических работ в программе AutoCAD.

Тема 1.1.

Автоматизированная разработка конструкторской и технологической документации

Содержание учебного материала

2

2

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.  Виды и этапы проектирования. САПР: понятие, классификация.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-

Тема 1.2.

Графическая информация на ПЭВМ

Содержание учебного материала

12

4

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.Растровая и векторная графика. Основные понятия: графические примитивы: свойства, команды редактирования чертежа, операции 3-D моделирования, виды сопряжений в сборке, применение прикладных библиотек.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическая работа№1.  Работа с растровой графикой

4

2. Практическая работа№2. Работа с векторной графикой

4

Тема 1.3.

Интерфейс системы AutoCAD.

Содержание учебного материала

4

2

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1. Инструментальная панель.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа №3.  Запуск системы. Документы системы AutoCAD. Создание и сохранение документа AutoCAD.

2

2.Практическая работа №4.  Построение простых элементов. Нанесение размеров. Выполнение конусности и уклонов. Выполнение массивов элементов. Построение сопряжений.

2

Тема 1.4.

AutoCAD.  Плоское черчение

Содержание учебного материала

12

2

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

Интерфейс системы в документе Чертеж. Основные настройки системы при работе с документом Чертеж. Привязки Глобальные и Локальные. Инструментальная панель Геометрия. Условия задания параметрических данных в системе AutoCAD.  

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

1.Практическая работа №5. Построение и редактирование отрезка по предопределенным  параметрам. Построение трех параллельных отрезков с одинаковыми параметрами.  Построение отрезка, перпендикулярного заданному и проходящего через его середину. Построение окружности по заданным параметрам и редактирование полученного объекта. Выделение объекта (объектов) и некоторые действия над ними. Построение отрезка, касательного к двум кривым. Построение прямоугольника. Разрушить прямоугольник. Выполнить скругление углов. Собрать контур. Заштриховать плоскую фигуру.

4

2. Практическая работа №6.  Создание объектов чертежа.

2

Тема 1.5.

Твердое трехмерное моделирование

Содержание учебного материала

14

2

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.Основные понятия и термины. Характеристика процессов формообразования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

1. Практическая работа № 7. Создание и редактирование трехмерных моделей с использованием операции Выдавливание  с прямоугольным вырезом.

4

2. Практическая работа №8. Создание модели с использованием операции Вращения.

2

3. Практическая работа №9. Создание трехмерной твердотельной модели с использованием операции По сечениям.

2

4. Практическая работа №10. Создание трехмерной твердотельной модели детали с резьбой по чертежу.

4

Тема 1.6.

Ассоциативные чертежи

Содержание учебного материала

10

2

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.Типовая последовательность действий при создании ассоциативного чертежа модели.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

1.Практическая работа №11. Создание ассоциативных чертежей моделей с построение фронтального разреза детали.

8

Тема 1.7.

Моделирование сборки

Содержание учебного материала

14

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.  Основные элементы интерфейса Сборка

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

1. Практическая работа №12.  Создание и редактирование трехмерных моделей сборок .

12

Тема 1.8.

Библиотеки AutoCAD.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-7,

ОК 9-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

ЛР 10,13-17,21

1.Подсистемы автоматизированного проектирования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа № 13. Применение Библиотеки AutoCAD при выполнении пневматических схем

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Дифференцированный зачет

2

Консультации

14

Всего

88

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

1.Кабинет «Информатика и компьютерная графика», оснащенный

оборудованием:

- компьютеризированное рабочее место преподавателя;

- компьютеризированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;

- наглядные пособия;

- учебно-методический комплекс по дисциплине.

2.Технические средства обучения:

- лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows (Linux,Mac OS), AutoCAD.

- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций, средства электронных коммуникаций, интернет-браузер, справочно-правовая система;

- сетевое оборудование;

- экран;

- мультимедийный проектор;

- принтер лазерный (сетевой);

- источник бесперебойного питания;

- сканер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ОИ 1

Инженерная и компьютерная графика

Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая.

 Москва :КноРус, 2017. — 233 с

ОИ 2

Инженерная и компьютерная графика

Анамова Р.Р.

М.: Юрайт, 2017.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

И-Р 1

http://www.internet-law.ru/gosts/gost/45261/

И-Р 2

http://gostedu.ru/51102.html

И-Р 3

http://znanium.com/catalog/product/978662.

Гулидова Л.Н., Константинова О.Н., Касьянова Е.Н. Начертательная геометрия и инженерная графика: Учебное пособие / - Краснояр.:СФУ, 2016. - 160 с.:

И-Р 4

http://kompas.ru/read/Азбука КОМПАС-3D V14

И-Р 5

http://tip-proekt.ru/publ/normativy/eskd/eskd_edinaja_sistema_konstruktorskoj_

dokumentacii/9-1-0-59

И-Р 6

http://bookfi.org/g/%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%94.

И-Р 7

http://znanium.com/catalog

3.2.3. Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ДИ 1

ГОСТы ЕСКД

ДИ 2

AutoCAD Руководство пользователя

ДИ 3

Новые возможности AutoCAD.

Герасимов А.А.

СПб.:БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Построение геометрических примитивов

Применяет системные знания программы для выполнения задач по созданию, редактированию деталей систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Применяет системные знания для построения геометрических примитивов, построения 2-D и 3-D моделей

Применяет системные знания для выполнения конструкторских документов

Оценка решений ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Практические занятия

Геометрическое моделирование деталей систем вентиляции и кондиционирования в формате 2-D и 3-D

Имитационное моделирование деталей

Умения:

Автоматизированное выполнение конструкторских документов

Демонстрирует владение навыками создания, редактирования, сопряжения деталей систем вентиляции и кондиционирования в программе AutoCAD и КОМПАС ГРАФИК

Проектная работа

Наблюдение в процессе практических занятий

Оценка решений ситуационных задач

Использование прикладных библиотек при геометрическом моделировании

Использование прикладных библиотек при расчете деталей систем вентиляции и кондиционирования в системе твердотельного моделирования AutoCAD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 230701 «Прикладная информатика (по отр...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа ОП 04 "Документационное обеспечение управления" составлениа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в соответствии с Федеральным государственным станд...

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)

Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана...