Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 04.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
учебно-методическое пособие

Скоркина  Марина Николаевна

Методические указания по выполнению курсовой   работы составлены в соответствии с программой МДК 04.01. Технология  приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, являющейся частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания.

       Письменная курсовая  работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения студентом материала.

     Целью методических рекомендаций по выполнению контрольных работ является оказание методической помощи студентам при написании  курсовой  работы по междисциплинарному курсу. Методические  рекомендации по выполнению курсовых  работ содержат необходимые сведения по содержанию и оформлению работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._rekomendatsii_k_kursovoy.docx88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ

по  МДК 04.01. Технология  приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Маркс, 2020 г.

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                

2. Методические указания по выполнению курсовой работы                    

2.1. Основные требования к содержанию и оформлению курсовой

работы                                                        

2.2. Порядок представления курсовой работы, ее проверки, рецензирования и переработки                                                                

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы        

Приложение                                             


1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению курсовой   работы составлены в соответствии с программой МДК 04.01. Технология  приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, являющейся частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания.

       Письменная курсовая  работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения студентом материала.

        Целью методических рекомендаций по выполнению контрольных работ является оказание методической помощи студентам при написании  курсовой  работы по междисциплинарному курсу. Методические  рекомендации по выполнению курсовых  работ содержат необходимые сведения по содержанию и оформлению работы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен 

знать:

- ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных,  мучных кондитерских изделий   и сложных отделочных полуфабрикатов;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных  хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

-  температурный режим и правила приготовления  разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- виды технологического  оборудования и производственного инвентаря и его безопасное  использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий  и сложных отделочных полуфабрикатов;

- отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;

- технику  и варианты оформления сложных  хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

- требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- актуальные направления в  приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.

уметь:

- органолептически оценивать качество продуктов,  в том  числе для сложных отделочных полуфабрикатов;

-принимать  организационные  решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий  и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

-выбирать вид теста и способы формовки сдобных  хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- определять  режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

-применять коммуникативные умения;

- выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;

- выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

- определять режим хранения отделочных полуфабрикатов ;

Студент должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,  определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

ПК 4.1.Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

2.1. Основные требования к содержанию и оформлению курсовой  работы

Курсовая работа по МДК 04.01. Технология  приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий выполняется  на 3 курсе обучения, которая включает в себя выполнение теоретических и практических заданий.

Курсовая работа представляет собой внеаудиторный вид самостоятельной работы студентов.  Вариант задания определяется  преподавателем самостоятельно. Он может определяться по цифре кода студента.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: на титульном листе должны быть указаны название учебного заведения; номер и название междисциплинарного курса, по которой выполняется курсовая работа; фамилия, имя, отчество студента, курс, специальность, шифр группы, номер варианта или тема , фамилия и инициалы преподавателя. Материал работы должен быть изложен логично, грамотно, правильно оформлен. При написании курсовой  работы следует использовать учебные пособия, справочные издания из списка рекомендованной литературы. Необходимо осмыслить изученную литературу и изложить содержание самостоятельно.

 Варианты тем курсовой работы и рекомендации по их выполнению

  1. Организация и технология приготовления пшеничного хлеба.
  2. Организация и технология приготовления праздничного хлеба.
  3. Организация и  технология приготовления хлебобулочных изделий.
  4. Организация и  технология приготовления закрытых пирогов.
  5. Организация и  технология приготовления открытых пирогов.
  6. Организация и  технология приготовления фигурных пирогов.
  7. Организация и технология приготовления дрожжевого опарного теста и изделий из него.
  8. Организация и технология приготовления дрожжевого безопарного теста  и изделий из него.
  9. Организация и технология приготовления дрожжевого слоеного теста и изделий из него.
  10. Организация и технология приготовления сдобного теста и изделий из него.
  11. Организация и  технология  приготовления песочного теста и изделий из него.
  12. Организация и  технология приготовления заварного теста и изделий из него.
  13. Организация и  технология приготовления бисквитного теста и изделий из него.
  14. Организация и  технология приготовления вафельного  теста и изделий из него.
  15. Организация и  технология приготовления миндального  теста и изделий из него.
  16. Организация и  технология приготовления сахарного  теста и изделий из него.
  17.  Организация и  технология приготовления тюлипного  теста и изделий из него.
  18.  Организация и  технология приготовления пряничного теста и изделий из него.
  19. Организация и  технология приготовления слоеного теста и изделий из него.
  20. Организация и  технология приготовления воздушного теста и изделий из него.
  21. Организация и  технология приготовления блинчатого теста и изделий из него.
  22.  Организация и  технология приготовления  бисквитных тортов.
  23.  Организация и  технология приготовления песочных тортов.
  24. Организация и  технология приготовления  бисквитных пирожных.
  25. Организация и  технология приготовления  песочных пирожных.
  26. Организация и  технология приготовления слоеных пирожных.
  27. Организация и  технология приготовления слоеных тортов.
  28. Организация и  технология приготовления заварных пирожных.
  29. Организация и  технология приготовления воздушно-ореховых тортов.
  30. Организация и  технология приготовления миндальных пирожных.
  31. Организация и  технология приготовления муссовых тортов.
  32. Организация и  технология приготовления комбинированных тортов.
  33. Организация и  технология приготовления праздничных тортов.
  34. Организация и  технология приготовления вафель.
  35. Организация и  технология приготовления кексов.
  36. Организация и  технология приготовления капкейков.
  37. Организация и  технология приготовления бисквитных рулетов.
  38. Организация и  технология приготовления мелкоштучных изделий.
  39. Организация и  технология приготовления песочного печенья.
  40. Организация и  технология приготовления мучных кондитерских изделий пониженной калорийности.
  41. Организация и  технология приготовления жареных изделий из дрожжевого теста.
  42. Организация и  технология приготовления печеных изделий  из дрожжевого теста.
  43. Организация и  технология приготовления отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных  изделий.
  44. Организация и  технология приготовления отделочных полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий.
  45. Организация и  технология приготовления национальных кондитерских изделий.
  46. Организация и  технология приготовления изделия из сухих смесей промышленного производства.

Требования к структуре

Введение

Глава I. Теоретическая часть работы по теме «Технология приготовления сложных изделий из дрожжевого слоеного теста»

1.1        Классификация, ассортимент и технологический процесс приготовления сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий (в зависимости от темы)

1.2 Характеристика  и подготовка сырья к производству.

1.3 Организация рабочего места пекарского или кондитерского цеха

(в зависимости от темы)

Глава II. Практическая часть работы по теме «Технология приготовления сложных изделий из дрожжевого слоеного теста»

2.1 Составление  и оформление технологических карт на кондитерские или хлебобулочные  изделия  (в зависимости от темы)

2.2  Составление  и оформление технологических схем на кондитерские или хлебобулочные  изделия  (в зависимости от темы)

Заключение

Список используемой литературы

Приложение (по необходимости)

 Требования к содержанию курсовой работы

Во введении раскрывается актуальность и значимость темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект исследования (2 – 3 страницы). При определений целей и задач необходимо их правильно формулировать. Правильно будет использовать глаголы: определить, изучить, установить, раскрыть и др.

Прежде чем писать введение (Приложение 3), рекомендуется взять лист бумаги и по пунктам (тезисами)  переписать все сильные стороны и ключевые моменты курсовой работы. Каждый последующий тезис должен быть связан с предыдущим.

Основная часть работы включает две главы, которые разбиваются на разделы.

В первой главе,  в разделе 1.1. необходимо показать классификацию и   дать характеристику ассортимента и особенностей приготовления сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий  (в зависимости от темы) с подробным описанием технологии приготовления рассматриваемого вида теста  и с использованием новых направлений и инновационных технологий. 

Рассмотреть методы и способы приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий  (на примере  3-5 –ти  изделий).

В разделе 1.2. рассматривается характеристика и подготовка  основного и дополнительного сырья, используемого для приготовления выбранного вида теста, в соответствии с технологическими требованиями.

В разделе 1.3. раскрываются особенности   организации и расположения  рабочих мест пекарского или кондитерского цеха  (в зависимости от темы), в соответствии с технологическими особенностями  приготовления изделий.  Так же необходимо  описать санитарные требования к организации процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделии (общие требования к условиям работы, в производственных помещениях, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к соблюдению санитарных правил).

Вторая глава включает практическую проработку сложных мучных, кондитерских изделий с  расчетом  необходимого  количества сырья и технологий.

В  разделе 2.1  необходимо составить  не менее трех  технологических карт  на выбранные виды изделия в установленной форме (Приложение 4)

Технологическая карта (ТК)— это документ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия).

Технологическая карта составляется на основании Сборника рецептур на блюда, кулинарные и кондитерские изделия. Поэтому, сверху на бланке ТК указывают наименование блюда, источник рецептуры, номер рецептуры.

В рецептуре указывают нормы расхода продуктов брутто и нетто на одну или более порций, или на один или более кг, выход (массу нетто) полуфабрикатов и выход блюда.

Технологический процесс описывают подробно с указанием формы нарезки, технологических приёмов и др. Недопустимо использование таких фраз как: «а в остальном процесс ведут как в рецептуре №…».

Требования к качеству прописываются по 5 показателям: внешний вид, консистенция, цвет, вкус, запах.

В требованиях к  реализации указывается  температура хранения и время реализации изделия.

В разделе 2.2  необходимо составить не менее трех  технологических схем   на выбранные виды изделия в установленной форме (Приложение  5).        

Технологическая схема – это (графический или текстовый) технологический документ, который отдельно или в совокупности с другими документами (технологическая карта, технико-технологическая карта) определяет технологический процесс или операцию изготовления изделий.

На схеме показывают в виде условных обозначений составные части процесса, определяемые как элементы схемы. Элементами технологической схемы являются продукты, полуфабрикаты, технологические операции или линии связи между ними.

Заключение играет  роль концовки, обусловленной логикой выполнения работы: последовательное, логически стройное изложение итогов и их соотношения с общей целью и конкретными задачами, поставленными сформулированными во введении. В заключении не допускаются повторения содержания введения и основные части, в частности, выводов, сделанных по главам.

        Заключение, как правило, должно занимать не более 2 страниц. В нем формулируют основные выводы по работе, рекомендации.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы, иллюстрации, инструкции и т.д.

        Приложения размещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; приложения нумеруют арабскими цифрами по  порядку. На все приложения в основной части  курсовой работы должны быть ссылки. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком после слова «Приложение».

Записи в списке литературы должны быть пронумерованы.        При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора (авторов), точное название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц. Для журнальной статьи указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, занимаемые в журнале статьей.

        Список  литературы должен включать только издания, использованные в работе, т.е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки или которые послужили основой для формулирования точки зрения студента. Все цифры, цитаты и чертежи, заимствованные из литературных источников, следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием издания в списке использованной литературы.

Рекомендации по оформлению курсовой работы

1. Курсовая   работа должна быть оформлена на стандартных листах формата А4 компьютерным способом.

2. Текст помещается на одной стороне листа, печатается через полуторный межстрочный  интервал с применением 14-го размера шрифта Times New Roman и   должен содержать  примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания)

3. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.

4. Для каждой страницы устанавливается размер полей от края листа: слева-30мм, справа-10мм, сверху и снизу-20мм.

5. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25.

6. Все листы должны быть пронумерованы по порядку. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

7. Титульный лист является первым листом курсовой  работы. На титульном листе номер не ставится, но лист считается (Приложение 2).

8. На странице содержания ставят порядковый номер, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая список литературы.

9.  Каждую главу  курсовой работы начинают с новой страницы.

9. Заголовки пишутся с заглавной буквы, без точки в конце, без подчеркиваний, жирным шрифтом, с применением 14-го размера шрифта Times New Roman.

10. Расстояние между заголовком и текстовой частью составляет два интервала 14-го размера шрифта.

11. При использовании в тексте таблиц  или схем необходимо пронумеровать их арабскими цифрами по всему тексту.

12. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Номер таблицы ставится над левым верхним углом арабскими цифрам. Указывается номер раздела и порядковый номер таблицы , между ними ставится точка. Номер таблицы и название выделяется жирным шрифтом.

13. Заголовки разделов и слова «Раздел», «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованной литературы» набираются с заглавной буквы, жирным шрифтом с выравниванием по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах.

14. Каждая структурная часть курсовой работы: содержание, введение, заключение, разделы основной части, библиография – начинаются с новой страницы.

15. Текст курсовой работы пишется в соответствии с предложенным планом. Ставится цифра 1 и раскрывается первый вопрос, в конце делается краткий вывод. Затем таким же образом излагается второй вопрос и т.д. Но следует помнить, что переписывать изложенную ранее теорию не нужно, ответ должен быть кратким и доказательным.

16. При написании работы следует использовать не менее трёх учебных пособий (срок издания не регламентируется), которые должны быть отражены в разделе «Список литературы» в алфавитном порядке и оформлены в соответствии с правилами описания библиографического списка.

Для книг указывается - фамилия и инициалы автора (авторов). Название книги. Место издания: Издательство. - Год издания. Количество страниц.  

Для статей указывается - фамилия и инициалы автора (авторов). Название статьи. // Название журнала или сборника. - Год издания. Номер журнала. Номер выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья.

17. В конце работы ставится дата и подпись студента, а также оставляется страница для рецензии преподавателя.

2.2. Порядок представления контрольной работы, ее проверки, рецензирования и переработки

Студент должен в полном объеме знать содержание своей работы, уметь грамотно отвечать на все поставленные вопросы.         

Защита курсовой работы проводится по утвержденному графику учебного процесса. При наличии в контрольной работе существенных ошибок она возвращается на доработку. В случае безошибочного выполнения курсовой работы или при наличии несущественных ошибок работа принимается на рассмотрение. Только после защиты курсовой работы студент допускается к экзамену.

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается в зависимости от теоретической обоснованности материала, правильности решения практического задания, объемов использованных литературных источников, качества оформления.

Курсовая работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки курсовой работы, после чего  курсовая работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной.

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Бурчакова И.Ю., Ермилова С.В. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 2015 «Академия»

2. Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий питания: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования  - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176с.

3. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования  - М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 192с. 

4. Зайко Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях                  общественного питания: учеб. Пособие. – М.: Магистр, 2008

5.  Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.

6.  Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. - М.: Деловая литература, 2002

7 . Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2002. - 468с., ил.

8. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие./Ростов н/Д: Феникс,2004.

9. Никуленкова Т.Т.,Ястина Г.М.Проектирование предприятий общественного питания.- М.:КолосС,2007.

10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. Пособие для НПО.- М.: Издательский центр «Академия»,2007

- М.: Хлебпродинформ, 1996 (сборник технологических нормативов)

12. Журналы: "Питание и общество", "Ресторанный бизнес", "Ресторан", "Ресторанные ведомости", "Ресторатор", "Фьюжн", "Гастрономъ"

Интернет – ресурсы

  1. http://www.atlanta-service.ru
  2. http://www.dom-restoratora.ru
  3. http://www.openbusiness.ru
  4. http://www.myrestoraunt.ru
  5. http://www.restorante.com
  6. http://www.restoran.ru
  7. http://www.restorus.com
  8. http://www.gastronom.ru/recipe - «Гастрономъ» Рецепты, продукты, здоровье, дети
  9.  http://www.good-cook.ru/- кулинарный сайт Ирины Кутовой.
  10. http://kartavkusa.ru/index.php/cold- «Карта вкуса»
  11. http://www.koolinar.ru/catalog/all - «Кулинар» лучшие рецепты.
  12. Сайт журнала «Хлебопек» www.hlebopek.by
  13. «Российское хлебопечение» - http://www.hleb.net/

Приложение 1

Министерство образования Саратовской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

Специальность: ________/_________________________________________________

Код, название специальости

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую  работу

Название дисциплины______________________________________________

ФИО_____________________________________________________________

Номер курса______________________________________________________          

Тема контрольной работы _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка______________________________________________

Рецензент____________________________________________     ___________  

                                 (ФИО, преподавателя)                                                      (подпись)                            

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области  

«Марксовский политехнический колледж»

        

Курсовая работа

По дисциплине_________________________________________________

Тема: _________________________________________________________


_______ курса _________группы 

_________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)

Преподаватель ____________________

Проверено:

«___»   ___________2021г.

Допущен к защите

«___»   ___________2021г

Ф.И.О.

Оценка: ___________/______________

(подпись)

г. Маркс,

2021 г.

Приложение 3

Рекомендации по написанию введения для курсовой работы

        Прежде чем писать введение, рекомендуется взять лист бумаги и по пунктам (тезисами)  переписать все сильные стороны и ключевые моменты курсовой работы. Каждый последующий тезис должен быть связан с предыдущим.

        Желательно подобрать не менее 4-х подобных пунктов независимо от объема курсовой. Именно их и следует отразить в введении.

        1. Дайте характеристику обзора литературы, степени изученности данной темы.

        2. Актуальность темы исследования.

        Пожалуй, самый главный пункт. Чем обусловлен выбор данной темы, почему ее разработка важна в современных условиях? Убедите в том, что выбранная Вами тема актуальна и значима.

Например: - для расширения производства и увеличения выпуска продукции необходимо расширить ассортимент ……

        3. Степень разработанности проблемы

        Достаточно ли изучена Ваша тема в сфере общественного питания? Если да, то в чем заключается Ваш вклад в ее разработку, под каким углом Вы намерены ее рассмотреть?

        4. Объект исследования курсовой работы

        Это явление или предмет, на который направлена Ваша исследовательская деятельность.

пример: тема вашей курсовой работы

        5. Предмет курсовой работы

конкретные  исследуемые свойства  объекта:

пример: - ассортимент и особенности приготовления…..

        - организация рабочего места……..

        - технологических процесс приготовления……

        - технологическое сопровождение приготовления ….

        6. Цель и задачи курсовой работы

        Цель у курсовой работы одна, ей подчинена вся структура проекта. Задач несколько. Каждая из них направлена на достижение цели.

Например:

Цель: Организовать процесс приготовления и приготовление………

Задачи: - разработать и оформить ТК и ТТК на …………

- организовать процесс работы цех: ………………………………………        

        7. Гипотеза исследования означает предположение, допущение, выдвигаемое автором для объяснения явления, проблемы, взятых для исследования, истинное значение которых неопределенно.

Например:

- организация ……………. позволит ……………………………

        8. Методы исследования

        Это методы научного познания, которыми Вы пользовались при решении основных задач курсовой работы

Например:

  • Анализ. Это выделение составных частей в предмете исследования и их изучение. Анализ является самым популярным методом исследования.
  • Метод прогнозирования. Вывод основан на предположениях о дальнейшем развитии предмета.
  • Синтез. Соединение свойств и признаков в одно целое.
  • Эксперимент. Метод исследования с заключениями, вытекающими из него.

        9. Информационной базой исследования

        Все те материалы, нормативные документы, сборники, которые Вы использовали при  работе над курсовой. Приведите несколько наиболее значимых примеров.

        10. Теоретическая значимость

        Заключается в достижении непосредственной цели Вашего исследования, в анализе определенной проблемы.

        11. Практическая значимость

        Напрямую связана с конкретным опытом. Может быть, Вы вносите предложения по совершенствованию работы какого-либо предприятия, предложения и т.д. И теоретическая, и практическая значимость должны быть очевидны. Если Вы сами верите в значимость темы курсовой, то наверняка сумеете убедить в этом всех остальных.

        12. Научная новизна курсовой работы и наиболее важные результаты

        Скромно, но убедительно похвалите свою работу. Приводите конкретные примеры, перечисляйте все, чего достигли в ходе разработки темы исследования.

        Прочитайте введение, представив себя на месте членов комиссии. Попросите кого-нибудь из знакомых оценить  его. Хорошее введение должно вызывать любопытство.  Значимость разрабатываемой темы должна быть очевидна и даже внушать некоторое уважение.

        

Приложение 4

       Технологическая карта №

Наименование блюда:                                                          Рецептура №                                           

                                                                                                                           

Наименование

продукта

Норма продуктов на 1000, г.

Норма продуктов

 на ______, г.

Норма продуктов

на_______, г.

Норма продуктов

на ______, г.

Технология приготовления

                

Качественная оценка готового блюда

Внешний вид -

Цвет –

Вкус –

Запах –

Консистенция –

Приложение  5

Меланж

Сахар-песок

Эссенция

Мука

пшеничная в/с

Крахмал  картофельный

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                           

                                     

                                                                                                                                                           

           

                                                              

        

                           

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделиРабочая программа профессионального модуля "Организация процесса приготовления и приготовление...

Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных. мучных кондитерских изделий

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного пита...

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовления сложных, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Результатом освоения профессионального модуля ПМ. 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий является готовность обучающегося к выполнению...

Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.04 "Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий". 2017 год.

Учебно-методический  комплекс  профессионального модуля ПМ.04 "Организация процесса приготовления и приготовление  сложных  хлебобулочных,  мучных кондитерских изделий&qu...

2019 год .Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, разработан в соответствии с рабочей п...

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01 ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.  Разработчик урока: преподаватель профессиональных дисциплин Лапенок Александр Сергеевич Тем

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преп...