РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Сервисная деятельность Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09 Сервисная деятельность

 

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_serv.deyat_._gd_1.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Сервисная деятельность

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Москва

 2021 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Гостиничное дело»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «  31» августа 2021 г.

43.02.14 Гостиничное дело

(код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии __________________     Татаринцев Д.А.

               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Заместитель директора

по содержанию образования

и конвергенции образовательных программ

________________     Кузнецова Н.Ю.

              (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Составитель                Морозова Т.Н., преподаватель          


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и стандартов World Skills по компетенции «Администрирование отеля»

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать проблему в профессиональном контексте и анализировать ее; определять этапы решения задачи;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

выстраивать траектории профессионального и личностного развития

возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

психология коллектива;

ПК 1.1.

планировать потребность в материальных ресурсах и персонале служб гостиницы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников гостиницы

методы планирования труда работников службы (приема и размещения, питания, обслуживания и эксплуатации номерного фонда); методик определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

ПК 3.1.

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале; определять численность работников, занятых обслуживанием проживающих гостей, в соответствии установленными нормативами,

структуру служб гостиницы; методику определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале;

ПК 4.1.

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале; планировать и прогнозировать;

структура и место различных служб в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; функциональные обязанности сотрудников службы;

ПК 1.2.

проводить тренинги и производственный инструктаж работников различных служб гостиницы; выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы; организовывать процесс работы службы;

правила поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в процессе функционирования гостиницы (конфликтные ситуации между сотрудниками гостиницы, между сотрудниками гостиницы и гостями, между сотрудниками гостиницы и деловыми партнерами гостиницы, поставщиками и подрядчиками).

ПК 2.3.

контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов различных служб гостиницы

критерии и показатели качества обслуживания; методы оценки качества предоставленных услуг

ПК 3.3.

контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов различных служб гостиницы; контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации;

принципы взаимодействия с другими службами отеля; сервисные стандарты housekeeping (стандарты обслуживания и регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда); критерии и показатели качества обслуживания;

ПК 4.3.

оценивать эффективность работы службы бронирования и продаж; определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта; разрабатывать и предоставлять предложения по повышению эффективности сбыта гостиничного продукта;

критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников и службы бронирования и продаж;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

62

в том числе:

теоретическое обучение

38

лабораторные работы

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Итого по образовательной программе

62


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Сервисная деятельность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1

 Теоретические и организационные  основы сервисной деятельности.

Содержание учебного материала

12

1. Сервис как средство удовлетворения потребностей человека. Основные

научные теории потребностей (А. Маслоу, Д. Мак-Грегор др.)

Социальные предпосылки возникновения и развития сервиса (теории

А.Г. Фишера и Д. Бэлла). Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности

2

ОК 01 - ОК 06

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

2. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Закон РФ «О защите прав потребителей». Закон РФ «О стандартизации».

 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

 Нормативные документы по обслуживанию населения ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

 

2

ОК 01 - ОК 06

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

3. Правила предоставления услуг в сфере сервиса и туризма.

Международные стандарты услуг ISO 2004-2.

Правила бытового обслуживания населения в РФ. Обязанности продавца

услуг.

2

ОК.01-09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

4. Категории потребителей и особенности обслуживания. Сегментация рынка услуг. Основные принципы и критерии сегментации. Определение целевых рынков в сфере социально-культурного сервиса и

туризма

2

ОК 01 - ОК 06

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

5. Качество сервиса. Качество услуг: основные подходы к изучению понятия. Объективное и субъективное качество. Стандарты обслуживания: понятие, цели, объект и уровень стандартизации услуг. Закон РФ «О стандартизации». Международные стандарты услугISO 2004-2.Понятие сертификации услуг. Обязательная и добровольная сертификация в сфере услуг. Законы РФ «О сертификации продукции и услуг» и «О защите прав потребителей».

.

2

ОК.01-0

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

6. Система оценки удовлетворенности клиента.

Источники информации о восприятии услуги клиентом: наблюдение,

анкетирование клиентов, карточки опроса о качестве обслуживания, анализ фи-

нансовых показателей, наблюдения служащих, жалобы клиентов.  Работа с жалобами клиентов.

2

ОК 01 - ОК 08

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

Тематика практических занятий

6

1. Практическая работа – Составление алгоритма возникновения новой услуги 

2

ОК.01-09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

2. Практическая работа – Составление структуры сервисного взаимодействия в процессе предоставления услуги

3. Практическая работа - Выявление особенностей сервисного поведения группы людей в зависимости от стиля их жизни

2

2

ОК.01-09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

Тема 2

Организация обслуживания потребителей.

Содержание учебного материала

12

1. Организация обслуживания потребителей. Процесс обслуживания. Цель, задачи и принципы процесса обслуживания. Факторы, определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала в сфере гостинично-туристического бизнеса.

2

ОК 01 - ОК 08

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

2. Права и обязанности сотрудников. Инструкции для различных служб,

для каждой категории персонала. Рекомендации по отношению с клиентами. Формирование и использование позитивных установок при обслуживании клиента.

2

ОК 01 - ОК 08

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

 

3. Сервис и сервисные технологии. Современные информационные системы обеспечения работы с клиентами. Инновации в сфере гостеприимства. Сфера гостеприимства: новые тенденции. Основные задачи и стратегии ассортиментной политики в сфере услуг. Основные этапы разработки новой услуги.

2

ОК 01 - ОК 09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

4. Особенности межличностных коммуникаций в сервисной деятельности. Нестандартные ситуации в сервисной сфере: причины возникновения. Поведенческие модели людей в стрессовых ситуациях

2

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

5. Конфликты в сфере обслуживания и методы их разрешения

Основные причины деловых конфликтов. Типология конфликтных личностей.

2

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

6. Стратегия поведения в конфликтной ситуации Сетка Томаса-Килмена

2

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

Тематика практических занятий

6

 Составление структуры сервисного взаимодействия в процессе предоставления услуги"

Выявление особенностей сервисного поведения группы людей в зависимости от стиля их жизни.

Деловая игра « Конфликты в сфере сервиса и их разрешение»

Решение ситуационных задач  по вопросам  регулирования договорных отношений

Ответы на тесты по теме «Технология реализации сервисной деятельности в контактной зоне»

4

ОК.01-09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

2. Практическая работа – Деловая игра: « Конфликты в сфере сервиса и их разрешение».

Контрольная работа

2

ОК.01-09

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

 

Тема 3.

Современные формы и стили сервисного обслуживания. Культура сервиса.

Содержание учебного материала

14

1. Культура сервиса. Эстетическая культура сервиса. Техническая эстетика.

2

ОК 01 - ОК 06

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

 

2. Корпоративная культура и культура обслуживания.

2

ОК 0 ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

1 - ОК 06

3. Формы и стили обслуживания . Прогрессивные формы обслуживания: сущность, особенности применения. Прогрессивные формы обслуживания в сфере гостеприимства. Прогрессивные формы обслуживания в других сферах жизнедеятельности людей.

2

ОК 01 - ОК 09

ПК 4.2

4.. Специальные формы обслуживания. Основные приемы предоставления услуг. Самообслуживание в сфере питания туристов. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

.

2

ОК 01 - ОК 09

ПК 4.2

5.Обслуживание групп клиентов. Корпоративное обслуживание. Работа с VIP-клиентами. Фирменное обслуживание

6 Совершенствование культуры обслуживания на предприятиях  гостеприимства и туризма. Критерии уровня культуры обслуживания.

2

ОК 01 - ОК 09

ПК 4.2

7. Пути повышения уровня культуры обслуживания на предприятиях туризма и гостеприимства.

.

2

ОК 01 - ОК 09

ПК 4.2

Тематика практических занятий

10

1. Практическая работа – Государственный стандарт РФ. Слуги населению термины и определения

Государственный стандарт РФ. Туристские услуги. Общие требования.

«Определение рыночного жизненного цикла гостиничного продукта и способов его продления.».

Разработка принципов корпоративной культуры в гостиницах разных категорий

2

2

2

ОК.01-09

ПК 4.1

ПК 4.2

2. Практическая работа – «Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов».

 

2

ОК.01-09

ПК 4.2

Всего

58

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

2

Дифференциированный зачет

2

Всего:

62

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

  • кабинет «основы маркетинга», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; компьютерные места для обучающихся; рабочее место преподавателя.

(перечисляется основное оборудование кабинета),

  • техническими средствами обучения: компьютер; мультимедийная доска мультимедийный проектор (цифровой проектор); проекционный экран. 

(перечисляются технические средства необходимые для реализации программы).

Лабораторий – не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе (в случае наличия)

3.2.1. Печатные издания

  1. Рубцова Н. В.Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность .Уровень образования: Специальности среднего профессионального образования Издание: 1-е изд.Артикул издания: 101119530Вид издания: Печатные учебные изданияISBN издания: 978-5-4468-7119-3Год выпуска: 2020 Объем: 192Переплет: Пер. № 7 бц.Формат: 60х90/16Индекс УДК: 687.5(075.32)Индекс ББК: 38.937я723.
  2. Березовая, Л. Г.  История туризма и гостеприимства : учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 477 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3980-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425154 
  3. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие, Скрынникова И.А.Издательство МГУ, 2021 г. - 208 с.

— ISBN 978-5-534-02475-3. https://www.biblio-online.ru/viewer/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551C3D290B59#page/1

  1. Предпринимательство в сфере сервиса: учебник  / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2020.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. — 320 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]
  2. Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru
  3. http://www.marketingandresearch.ru/-журнал
  4. http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  5. http://sbiblio.com/biblio/archive/ambler_prakt/03.aspx
  6. http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/skachat-uchebnik-po-marketingk-uchebnyie-posobiya-po-reklame-internet-marke.html (электронные учебники).
  7.  http://studentam.net/content/view/515/58/ (электронные учебники).
  8. www.hospitality.ru
  9. http://piter-press.ru/thehttp://upravlencam.ru/lit/index.htmlme/upravlenie_menegement.html
  10. www.marketologi.ru (сайт гильдии маркетологов).
  11. www.btlregion.ru (всё о BTL).
  12. http://marketing.rbc.ru/ (исследования РБК).
  13. www.gks.ru (Гос. служба статистики).

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология:, учебное пособие, Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В., Юнити-Дана, 2020 г. - 799 с.

3.3. Инновационные образовательные технологии

Для реализации программы учебной дисциплины «ОП.09 Сервисная деятельность»  должно быть предусмотрено электронное обучение на базе дистанционных технологий.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

75% правильных ответов

Тестирование

Устный опрос

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

психология коллектива; методики определения потребностей службы гостиницы в материальных ресурсах и персонале; структуру службы; структура и место службы в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; правила поведения в конфликтных ситуациях; кадровый состав службы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу; методику проведения тренингов для персонала; критерии и показатели качества обслуживания; методы оценки качества предоставленных услуг

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Оценка процесса

Оценка результатов

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Оценка результатов выполнения практической работы

распознавать проблему в профессиональном контексте и анализировать ее; определять этапы решения задачи;

составить план действия; определить необходимые ресурсы; выстраивать траектории профессионального и личностного развития; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников; проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы; выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы; организовывать процесс работы службы; организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы; проводить обучение, персонала службы; контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы; оценивать эффективность работы службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика", специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины "Инфрматика" для студентов 1-го курса, поступивших в колледж после окончания 9 классов средней школы....

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специальность 43.02.06 Сервис на транспорте ( по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью...

Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...

рабочая программа ОП.01 МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ

Рабочая программа ОП.01 МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...