КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
учебно-методический материал на тему

Двинина Елена Геннадиевна

в КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ ЕСТЬ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА.  ПРОВОДИТЬ САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ ПОМОЖЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ФОРМЫ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТО "Я" КАКОЙ "Я"5.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

практического занятия с элементами тренинга

на определение личностной идентификации психолога:

 «Какой я?»

Цель: формирование и коррекция самооценки, поощрение самораскрытия и отработка обратной связи в группе, повышение групповой и личностной активности.

        Оборудование: карточки по 10 штук на каждого участника тренинга размером 8х10, 4 набора признаков, каждый из которых может охарактеризовать личность и отвечает на вопрос: «Какой Вы человек?» (приложение ).

        Литература: Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов/ Автор-составитель Л.Б. Шнейдер.- М.: Издательство МПСИ, 2008 г., 208 с.

Условия проведения: центр комнаты, свободный от мебели, чтобы участники могли перемещаться, на 4 стенах место для объявлений наборов признаков.

        Ход занятия:

Ведущий: сегодня вы будете иметь возможность увидеть себя с новой стороны в процессе принятия решения. Решение предстоит принимать сложное -сравнить себя с другими людьми. Я буду называть признаки сериями по 4, каждый из вас из 4 признаков выбирает тот, который в большей степени отражает как вы себя воспринимаете в настоящий момент и записывает его крупно на одной из карточке, так чтобы его можно прочесть окружающим (перед вами набор из 10 карточек и ручка). После того, как вы выбрали, подойдите к тому месту, где выставлен выбранный вами признак. Как вы чувствуете себя на этом месте? В компании или один? Обсудите это с товарищами. Возможно вы хотите переменить свое решение?

Участники в малых группах обсуждают свои выборы, могут корректировать друг друга.

         Ведущий: обратите внимание на другие подгруппы и дайте обратную связь, подходят ли другим участникам те качества, которые они выбрали?

        Далее предъявляются следующие 4 признака и процесс повторяется.

Когда серия выборов закончена, и каждый участник заполнил все карточки, ведущий просит выбрать из них 5-6, переписать на отдельную карточку, повесить себе на грудь. Участники разбиваются на группы (триады) и обсуждают созданный образ себя и других.

Вариант: самопрезентация в кругу (участники аплодируют выбору, если согласны).

Приложение

Четыре набора признаков

1

2

3

4

активный

пассивный

яркий

оптимистичный

взрослый

мужчина

женщина

зрелый

отец или мать

муж или жена

брат или сестра

сын или дочь

славянин

гражданин

политически нейтральный

верующий

растущий

счастливый

компетентный

уверенный

осторожный

импульсивный

предприимчивый

настойчивый

агрессивный

творческий

сознательный

послушный

мягкий

сдержанный

замкнутый

романтичный

выдающийся

тонкий

сильный

стойкий

твердый

суровый

уступчивый

нерешительный

эстет

практичный

интеллектуал

опытный

в группе я признаю власть

в группе я борюсь за власть

в группе я избегаю власти

в группе я пользуюсь властью

в группе я значимый

в группе я посторонний

в группе я независимый

в группе я рядовой

Педагог-психолог ДТД                                Е.Г. Двинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методические рекомендации по выполнению практического занятия на тему "Идентификация и определение параметров фототранзисторов" по дисциплине ОП.08 Электронная техника

Материал предназначен для обучающихся по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы...