План работы кружка "Живая история"
рабочая программа на тему

Кружок "Живая история" расчитан на учащихся второго - третьего курса. Объем - 34 часа. Темы связаны с изучением Санкт-Петербурга и памятных исторических событий России. Кружок имеет ярко выраженную патриотическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                               

Рабочая программа дополнительного образования

Кружок «Живая история»

                                Преподаватель социальных дисциплин

Аверина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Живая история»

на 2014/2015 уч. год

Тема

Количество часов

1.

Формирование инициативной группы-членов кружка.

1

2.

 «100-летие начала Первой Мировой войны»

2

3.

Памяти Беслана. Угроза терроризма как одна из глобальных проблем современности.

2

4.

8.09.-начало блокады Ленинграда. Экскурсия по местам боевой славы в Сосновой Поляне.

4

5.

Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного началу блокады Л-да.

1

6.

Оформление фотоальбома, посвященного блокадным дням.

2

7.

Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного Дню народного единства

2

8.

Защита и обсуждение творческих работ, связанных с героическим прошлым России.

3

Всего за 1 п\г     = 17 часов

17

9.

Просмотр и обсуждение к\ф, посвященного прорыву и снятию блокады Ленинграда.

2

10.

Оформление фотовыставки, посвященной блокаде.

2

11.

Пешеходная экскурсия по городу(блокадная тема)

2

12.

Религиозные праздники России

2

13.

Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

4

14.

Пешеходная экскурсия по Невскому проспекту

4  

15.

Подведение итогов работы кружка.

1

 Всего за2п\г =17 часов

                                             Пояснительная записка

                         Программа кружка « Живая история» ставит своей задачей воспитание в первую очередь всесторонне-развитой личности. Ведь история окружает студентов в повседневной жизни: семейные традиции, памятники города Санкт-Петербурга, окружающие вещи и книги…, и задачей преподавателя является заставить посмотреть на все это новым взглядом, расширить свой интеллектуальный запас знаний , опираясь на повседневные вещи. Студенты могут сами попробовать себя в роли историков- собирателей и исследователей.  Это в конечном итоге помогает им в формировании гражданской позиции, патриотизма, развитию личности.

          Также необходимо выделить трудности изучения исторического материала и помочь студентам с помощью психолого-педагогических приемов в его усвоении и дальнейшем применении и в жизни и при сдаче экзамена по истории . Главной проблемой исторической науки студенты всегда считают большой объем материала, сложную фактологию , даты, имена. Но существуют методы , позволяющие более результативно усваивать материал, используя скрытые резервы памяти, логику и т.д.Кружковая работа позволяет в неформальной обстановке, основываясь на интересе к знаниям заложить основы интеллектуального усвоения материала.

           Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира. Поэтому в программу кружка включены экскурсии по городу экскурсии по городу, что позволяют студентам  приобщиться к величию и неповторимости нашего города.

         

          Главными принципами кружковой работы являются инициативность, толерантность, публичность. Умение наладить контакт преподавателя и студентов в неформальной обстановке позволяет воспринимать с легкостью даже сложнейший исторический материал. Все это в конечном итоге позволяет формировать мыслящую, конкурентоспособную  личность.

Цель курса: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности.

Задачи:

1.        Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического,  политического и культурного  исторического развития общества.

2.        Повысить мотивацию учебной деятельности с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения.

3.        Сформировать активную гражданскую позицию, ценностные установки  на понимание и осознание необходимости  изучения мировой истории; уважительное отношение к прошлому своего и других народов.

Умения и навыки, развиваемые в ходе работы над курсом.

•        поиск, анализ, систематизация необходимого материала;

•        выявление исторической и методологической обусловленности многообразия версий и оценок событий прошлого и настоящего;

•        определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории.

•        навыки создания презентаций.

Методы преподавания данного курса определяются его целью и задачами:

•        Эвристический (частично-поисковый);

•        Проблемный;

•        Исследовательский;

•        Метод проектов (создание презентаций)

Обсуждение проблемных и дискуссионных  вопросов, решение познавательных задач невозможно без приобретения студентами опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения их к самостоятельной, исследовательской деятельности.

Кружок  рассчитан на 34часа.                                                       

                                                     

 Литература для учителя:

•        История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред.  А.А. Радугина. М., 1997. Тема         Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997.           Вводная глава.

•        История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д,  1997. Предисловие. Разд. № 1-2

•        Блок М., Апология истории. М., 1986.

•        Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991

•        Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

•        Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1

•        Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991

•        Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987

•        Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.

•        Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.

•        Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.

•        Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988

•        Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.

•        Древние цивилизации. М., 1990.

•        История Европы. М., 1996.

•        Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.

•        Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.

•        Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.

•        Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.

•        Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.

•        Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.

•        История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.

•        Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.

•        Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.

•        Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

•        Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.

•        Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.

•        Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.

•        Христианство и Русь. М., 1988.

•        Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.

•        Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994

                                                     Литература для учащихся:

•        Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.

•        Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.

•        Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

•        Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.

•        Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.

•        Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.

•        Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.

                                                 Интернет-ресурсы:

•        www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории

•        www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)

•        www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».

•        www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий

•        myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия

•        www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.

•        www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.

•        macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.

•        www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории

•        tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.

•        www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения

•        www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины

•        festival.1september.ru/articles/413897 -   Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»

•        http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества.

Список участников кружка «Историко-правовой клуб»

 2013/2014 уч.год

№ п/п

ФИО

Дата рождения.

Группа

Адрес

Телефон

1.

Галдина Маргарита Арнольдовна

04.01.1997

1313

Г.Колпино,ул. Ижорского батальона, д.7, кВ. 226

8-921-978-78-43

2.

Козлова Светлана Алексеевна

13.12.1994

1313

Красное село ул. Нагорная, дом 25

8-911-005-06-62

3.

Стрелец Анна Евгеньевна

14.07.1997

1315

Ул. Роменская , дом 13, кВ.60

8-953-149-13-08

4.

Стребкова Алена

06.05.1997

1315

Будапештская, дом 104,кВ.435

8-951-659-98-45

5.

Страковская Татьяна Олеговна

22.03.1996

1315

Лени Голикова , дом 123, кВ.79.

8-951-659-98-45

6.

Кононова Алина Сергеевна

07.12.1996

1315

Ленинский проспект, дом 77/2.

8-951-648-93-33

7.

Наздравецкая Кристина Александровна

19.01.1997

1315

Г. Кировск, бульвар Партизанской славы, дом 6, кв.240

8-963-300-37-19

8.

Беркунова Кристина Сергеевна

05.14.1997

1315

Ул. Котина, дом 7 , кВ. 1

8-911-209-47-16

9.

Зыкова Мария Сергеевна

12.04.1997

1318

П. Новоселье. Д.12,кВ.6

8-906-268-90-51

10.

Зотова Мария Сергеевна

23.03.1996

1318

Ул.Костюшко, д.12, кВ.21

8-981-156-89-46

11.

Чикунова Алина Сергеевна

14.02.95

1318

Ул. Алтайская, д.17, кв.37.

8-904-633-53-51

12.

Алесковская Дарья Дмитриевна

12.04.96

1318

 Ул. Доблести,д.17, кор. 2, кВ.42

8-952-375-92-64.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за первое полугодие 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Отчет о выполнении

1.

Формирование инициативной группы студентов- членов кружка.

2-9 сентября

выполнено

2.

Участие в городском конкурсе- Уроки веры и благочестия.

октябрь

выполнено

3.

Участие в городском конкурсе : мой город-город воинской славы»

октябрь

выполнено

4.

Правила создания исследовательского проекта

октябрь

Результат-участие в конкурсах.

5.

Современный исторический блокбастер «Сталинград»

октябрь

Выполнено

6.

Участие в районном мероприятии МО Сосновая Поляна «Политический турнир»

29.10 2013. г.

1315 гр. 1 место

7.

Обмен опытом: нумизматика

ноябрь

Выполнено.

9.

Урок налоговой грамотности студентов

ноябрь

Выполнено

10

20 лет Конституции РФ –участие в мероприятиях.

ноябрь

Выполнено

Руководитель : Акиншина Е.В.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда .

январь

Видеорепортажи, организация жюри.

Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда»

январь

Методическая разработка с презентацией.

Подготовка первичного сценария  для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда.

январь

Отбор стихов и распределение поэтического материала.

Утверждение и проработка  тем участия студентов в студенческой конференции по экономике.

январь

Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И.

Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ»

январь

 Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право).

Участие в Городской студенческой экономической конференции «Актуальные вопросы развития современной экономики России»

февраль

Очное выступление Здвижкова, Кириневич

Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

март

Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К., Кириневич И.

Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска»

март

Здвижкова К. – конкурс чтецов.

Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической  конференции в Российском колледже традиционной культуры.

март

Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З.

 Акиншина Е.В.      _____________________________________________        

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда .

январь

Видеорепортажи, организация жюри.

Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда»

январь

Методическая разработка с презентацией.

Подготовка первичного сценария  для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда.

январь

Отбор стихов и распределение поэтического материала.

Утверждение и проработка  тем участия студентов в студенческой конференции по экономике.

январь

Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И.

Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ»

январь

 Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право).

Участие в городской олимпиаде по русскому языку

февраль

Зайцева М., Кириневич И.

Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

март

Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К.,Кириневич И.

Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска»

март

Здвижкова К. – конкурс чтецов.

Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической  конференции в Российском колледже традиционной культуры.

март

Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З.

Гладченко Е.П. ________________________

   

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

  1. Участие во Вторых городском патриотических чтениях«…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

апрель

Конкурсные работы- исследования, Галдина М., Попова В.

  1. Участие в Международном конкурсе «Социокультурное и профессиональное становление личности в современном мире» 250 лет Государственному Эрмитажу.

апрель

Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З.

  1. Участие в 4 Республиканском творческом конкурсе «Мой выбор»

май

 Пастухова М.- презентация профессии визажист.

  1. Подготовка видеофильмов «Сто великих имен Победы» -

май

Зыкова М., Танчева К., Старинская О.к мероприятию , посвященному Дню Победы.

  1. Участие в студенческой конференции : «Человек и его здоровье» 30 мая.

май

Романова Кристина-выступление с презентацией.

  1. Просмотр спектакля в клубе Администрации Красносельского района, посвященном Дню Победы «С лейкой и блокнотом»

май

С группой 1316-18 человек

  1. Участие в антинаркотической акции «Пулковский меридиан»

май

С группами 1315,1316.

 Акиншина Е.В.      _____________________________________________        

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

  1. 1.Участие во Вторых городском патриотических чтениях«…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

апрель

Короткова А., Зыкова М., Шапошникова А., Кириневич К., Здвижкова К.

  1. 2.Участие в Международном конкурсе «Социокультурное и профессиональное становление личности в современном мире» 250 лет Государственному Эрмитажу.

апрель

Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З.

  1. Участие в 4 Республиканском                                                    творческом конкурсе «Мой выбор»

май

Зыкова М. 2 место.

  1. Участие во Всероссийском Литературном Конкурсе «Моя маленькая история»

май

Шапошникова Алена.

  1. Просмотр спектакля «Горе от ума» в Доме творчества юных

апрель

18 студентов

  1. Подготовка чтецов к мероприятию, посвященному Дню Победы: «Жди меня»

май

Трофимова А., Здвижкова К.

 Гладченко Е.П.      _____________________________________________        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"

План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "История отечественной культуры"

Календарно-тематический  план учебной дисциплины "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

План работы кружка по истории

План работы кружка по истории...

Планы- конспекты уроков истории

Планы- конспекты уроков истории...

Внеклассная работа по истории. Игра "Колесо Истории" по теме: "Петр I".

Цель игры: Проверка усвоения программного материала учащимися.Задачи:1. выявить основные понятия и степень их усвоения учащимися.2. Развивать умение использовать изученный материал.3. Воспитывать чувс...