методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию к уроку, рабочую тетрадь студента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc431.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt648 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad.doc599 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Г.В. Лелаус

                                                                                     преподаватель высшей

                                                                                             квалификационной категории

п. Березовка

2014

Тема урока: «ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ»

ЦЕЛЬ: образовательная -  сформировать у учащихся (отработать)  профессиональ-

             ные навыки оформления деловых писем: бланк письма, состав реквизитов                            делового письма и особенности их оформления; способы удостоверения                       деловых писем (подпись, печать), визирование деловых писем, оформление             дат, регистрационного номера и др;

             развивающая – формировать умения анализировать, расчленять изучаемый            объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны,            переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и            следствия;

             воспитательная – формировать профессионально важные качества личности            (нравственные, поведенческие и другие), интереса к профессии, стремления            добиваться высоких результатов в работе.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

            - словесный метод;

          - наглядно-демонстрационный метод;

            - практический метод.  

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СЛОВЕСНОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ: беседа (фронтальная, информационная, инструкционная, объяснительная), подсказки, размышления, рассуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОМ МЕТОДЕ: получение информации через ТСО, упражнений, использование наглядных средств, образцов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ МЕТОДЕ: карточки-задания, упражнения по образцам, выполнение практических заданий.

ТИП УРОКА: урок – семинар (семинар базируется на материале предыдущего урока – вводной лекции – и посвящается отработке знаний).

ФОРМА УРОКА: индивидуальная, групповая

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: рабочая тетрадь, карточки-задания, образцы деловых писем, запись на доске темы, целей урока.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, медиапроектор, экран

СТРУКТУРА УРОКА:

Этап занятия

ориентировкавремени

Методы

обучения

Форма организации работы

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Проверка готовности группы к уроку

1-2 мин

словесный

  1. Сообщение темы урока, постановка цели

1-2 мин

словесный

  1. Повторение материала предыдущего урока
  • Определение «деловое (служебное письмо)
  •  Письма по характеру информации
  • Бланк письма
  •  Форматы писем
  •  Способы оформления письма
  •  Реквизиты письма

8 мин

словесный,

наглядно-демонстра-ционный

индивидуальная,

групповая

  1. Выполнение тестового задания на компьютерах, на выявление уровней знаний

4-7 мин

индивидуальная

  1. Закрепление знаний (самост. выполнение уч-ся заданий по вариантам)
  • Задания по уровням дифференциации

      3-х вариантов:

      1-й -  на понимание (оценка «3»)

      2-й – на усвоение (оценка «4»)

      3-й – на применение (оценка «5»)

15-20 мин

словесный

наглядно-демонстра-ционный,

практичес-кий

индивидуальная

6. Итог урока (кроссворд),    оценивание 

5мин

словесный

групповая

7. Обобщение и систематизация  результатов работы учащихся

5 мин

словесный,

наглядно-демонстра-ционный

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

Приветствие группы.

Проверка готовности группы к уроку.

2. Сообщение темы урока и цели       (Звучит музыкальное сопровождение)                     

Преподаватель: Сегодня на уроке мы вспомним материал предыдущих занятий и на основании этого закрепим его практически.

        Тема урока «Оформление деловых писем» (слайд), следовательно, мы сегодня должны закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках и получить практические навыки подготовки и оформления деловых писем в текстовом редакторе Word.

У каждого на парте лежит рабочая тетрадь, в которой Вы сегодня будите работать.

Откройте ее, просмотрите, полистайте.

3. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Преподаватель: Давайте вспомним материал прошлого урока по теме: «Оформление деловых писем» и ответим на поставленные мною вопросы, а затем зафиксируете ответ в своих рабочих тетрадях.

  • Дайте определение «Деловое (служебное) письмо. (слайд)

        Деловое (служебное) письмо – вид документа, служащий средством общения           между различными учреждениями по разным поводам.

        Деловое (служебное) письмо – обобщенное название различных по         содержанию документов, пересылаемых по почте или посредством         электронной, факсимальной связей.

        Деловое (служебное) письмо – вид документа, служащий средством общения         с другими учреждениями, частными лицами, позволяющий сообщать         различные сведения, выяснять отношения между учреждениями, излагать         претензии и и.п.

          Деловое (служебное) письмо – это обобщенное название широко            применяемого вида официальных документов, служащих средством общения         различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности.

        (слайд)

  • Все деловые (служебные) письма составляются на бланках.

         Что такое бланк письма?  (слайд)

        Бланк письма – это стандартный лист бумаги с реквизитами,         идентифицирующими автора официального документа.(слайд)

  • А какие обязательные реквизиты должны быть в бланке письма. (слайд)
  1. Наименование организации – автора;
  2. Справочные данные об организации;
  3. Код организации;
  4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
  5. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
  6. Дата;
  7. Регистрационный номер;
  8. Ссылка на дату и номер поступившего документа;
  9. Адресат;
  10. Заголовок к тексту;
  11. Подпись;
  12. Отметка об исполнителе (в сопроводительных письмах – отметка о наличии приложений, в гарантийных письмах – оттиск печати);
  • Какие бланки писем двух форматов используются в организациях? (слайд)

        В организациях используются бланки писем двух форматов – А4 и А5. (слайд)

  • Какие способы оформления письма Вам известны? (слайд)

        Письма могут оформляться угловым и продольным способом. (слайд)

  • Какие письма бывают по характеру информации? (слайд)

        По характеру информации письма бывают: сопроводительные, письмо –         просьба, письмо – запрос, письмо – ответ, письмо – сообщение, письмо –         подтверждение, информационное письмо, гарантийное письмо, письмо –         извещение, письмо – приглашение, письмо – предложение, письмо –         напоминание, письмо – требование, письмо – благодарность, письмо –         поздравление. (слайд)

Преподаватель: Хорошо, вспомнили материал предыдущих уроков.

4. Выполнение тестового задания на компьютерах, на выявление уровней

    знаний

Преподаватель: Сейчас Вы сядете за компьютер и выполните тестовое задание на проверку знаний, полученных на прошлом уроке. После его выполнения программа выдаст оценку, полученную Вами за него. Тестовое задание рассчитано на 5 минут. После истечения времен, я пройду и посмотрю результаты Ваших знаний (выполнение учащимися тестового задания под контролем преподавателя, оценивание).

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий по вариантам

    (под контролем преподавателя)

Преподаватель:

        - А сейчас Вам предстоит выполнить следующую работу:

        -В рабочих тетрадях Вам дано 4 варианта заданий, откройте и посмотрите.

        Первый вариант задания на понимание и оценивается оно оценкой «удовлетворительно». (слайд)

         Второй вариант задания на усвоение, оценка за него «хорошо». (слайд)

         Третье задание на применение, за него оценка «отлично» и выполнять его следует на ПК. (слайд)

        -Четвертое - дополнительное задание, для учащихся, которые быстро и успешно справятся со всеми тремя вариантами заданий и которые хотят лучше натренировать себя с помощью развивающего и углубляющего материал - кроссворда. (слайд)

        Выполнять задание следует с первого варианта, после его выполнения приступайте к выполнению второго варианта, третий вариант должен выполниться на компьютере, значит, когда Вы дойдете до его выполнения, Вам следует сесть самостоятельно за компьютер и выполнить его.

          -На выполнение заданий, Вам дано 20 минут. Приступайте работать.

6. Итог урока, оценивание

        Сегодня на уроке мы вспомнили материал, изученный на предыдущем уроке и сейчас, чтобы основательно его закрепить, подвести итог сегодняшней темы, мы все вместе отгадаем кроссворд. (слайд)

        Объявляются оценки (количество учащихся, выполнявшие задание на оценку «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).  

        Учащиеся, которые сегодня выполняли задание на оценку «удовлетворительно» готовятся к уроку – консультации, который будет проходить в пятницу после всех занятий и, следовательно, повторяют тему: оформление делового письма, готовят вопросы для обсуждения.

7. Обобщение и систематизация результатов работы учащихся

Преподаватель: Итак, сегодняшний урок помог Вам закрепить знания, полученные на предыдущем уроке? Появилось ли желание углубиться в эту тему? Мы с Вами прошли теоретический и практический путь в построении знаний, было ли трудно? Уютно? Комфортно? Поделитесь своими мыслями, поблагодарите друг друга за работу. Скажите, как Вам было приятно работать вместе. Помните призыв Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Вариант 1

Задание на тему: «Служебное письмо»

1. Укажите реквизиты, относящиеся к бланку письма:

1.1. Номер документа

1.2. ИНН/КПП

1.3. Код организации по ОКПО

1.4. Дата документа

1.5. Справочные данные об организации

1.6. Наименование организации

2. Найдите ошибки, допущенные при оформлении бланков писем:

2.1. Отсутствуют реквизиты: идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП), ссылка на регистрационный номер и дату документа.

2.2. Не указано сокращенное наименование организации, не соблюдена последовательность элементов почтового адреса организации.

2.3. Сокращенное наименование организации указывается в скобках; неправильно расположены реквизиты: дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа.

2.4. Не указано полное наименование организации; сокращенное наименование организации указывается в скобках; допущена ошибка в расположении элементов почтового адреса (правильно: Южная ул.); отсутствуют реквизиты: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица.

3. Найдите ошибки в приведенных утверждениях:

3.1. Реквизиты бланка письма могут иметь как угловое, так и продольное расположение.

3.2. Реквизиты бланка письма могут располагаться только в верхней части рабочего поля документа.

3.3. Расположение реквизитов бланка письма не влияет на юридическую силу документа.

4. Укажите верные варианты ответов:

Автором служебного письма является…

4.1. Организация, фирма, от имени которой посылается письмо

4.2. Должностное лицо, которое посылает письмо

4.3. Исполнитель, который готовит письмо

4.4. Лицо, отправившее письмо.

5. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

5.1. Наименования учреждения – автора

5.2. Наименования вида документа

5.3. Заголовка к тексту документа

5.4. Адресата.

6. Реквизит служебного письма – это…

6.1. Часть текста письма

6.2. Фирменный бланк

6.3. Его отдельный элемент

6.4.Штамп организации, написавшей письмо.

7. Резолюцию на служебном письме можно писать…

7.1. По тексту письма

7.2. На отдельном листе бумаги

7.3. В отдельном специальном журнале

7.4. На свободном от текста месте.

8. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

8.1. Компьютер

8.2. Факс

8.3. Ксерокс

8.4. Телефон

9. Служебное письмо подписывается…

9.1. руководителем предприятия, организации

9.2. Составителем

9.3. Председателем и членами комиссии

9.4. Секретарем руководителя

10. Текст служебного письма должен заканчиваться…

10.1. Рассылкой по экземплярам

10.2. Подписями

10.3. Отметкой о приложении к документу

10.4. Печатью

 

Вариант 2

Задание на тему: «Служебное письмо»

Вариант 3

Задание на тему: «Служебное письмо»

Напишите служебное письмо, продольным способом, на листе бумаги формата А4, по следующим данным: СЛУЖБА по контролю в области образования администрации Красноярского края, ул. Малиновского д. 20, г. Красноярск, 660133, телефон: (3912) 24-60-54, ОКОГУ 23280, ОГРН 1052466187883,  ИНН/КПП 2466133458/246601001, 05.10.06 №820, на №________, руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Красноярского края. Текст: В соответствии с пунктами 4.1-4.3 Положение о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 20.10.05 № 277-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края», служба осуществляет: надзор и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории края; осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. В этой связи просим направить одного специалиста для участия в обучающем семинаре «работа с компьютерной программой», которой состоится 13.10.06 в10 часов в актовом зале Красноярского кадетского корпуса по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 20 Г. Руководитель службы А. В. Храмцов, Т. Л. Назарова 20-60-54.

         

                                         

Кроссворд

3

1

2

5

4

9

11

6

16

7

15

10

8

13

14

12

По горизонтали:

2. Коллегиальный совещательный орган, создаваемый для выполнения определенной задачи. 4. Деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. 6. Символическое обозначение организации посредством условного знака или изображения. 8. Идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии. 10. Документ, состоящий из краткого описания трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной активности. 12. Свод правил поведения, принятых в обществе. 14. Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности. 16. Учетный документ архива, содержащий название, номер архивного фонда, его категорию, указание места хранения и сведения о количестве, хронологических границах, составе документов фонда и его научно справочного аппарата и динамике.

По вертикали:

1. Документ, официально подтверждающий какой-либо факт, имеющий юридическое значение (о рождении, о браке). 3. План чьей-либо деятельности, содержания какой-либо работы. 5. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. 7. Деление текста на части, разделы, главы, параграфы и т. п., выполненное по определенной системе. 9. Процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. 11. Описание жизни и деятельности какого-либо лица, им составленное. 13. Документ, свидетельствующий об окончании высшего или среднего специального учебного заведения, а также о получении знания, учебной степени и т.п.. 15. Укажите на содержание письма, которое выражается формой предложного падежа с предлогом "о".



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Оформление деловых писем

Слайд 2

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; получить практические навыки подготовки и оформления деловых писем в текстовом редакторе Word ;

Слайд 3

Дайте определение «деловое письмо» Деловое письмо – это обобщенное название широко применяемого вида официальных документов, служащих средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности

Слайд 4

Какие письма бывают по характеру информации? По характеру информации письма бывают: Сопроводительные Письмо – просьба Письмо – запрос Письмо – ответ Письмо – сообщение Письмо – подтверждение Информационное письмо Гарантийное письмо Письмо – извещение Письмо – приглашение Письмо – предложение Письмо – напоминание Письмо – требование Письмо – благодарность Письмо - поздравление

Слайд 5

Что такое бланк письма? Бланк письма – это стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа

Слайд 6

Какие бланки форматов писем используются в организациях? В организациях используются бланки писем двух форматов: А4 А5

Слайд 7

Какие способы оформления письма Вам известны? Письма могут оформляться угловым и продольным способами

Слайд 8

Перечислите обязательные реквизиты письма Наименование организации Справочные данные об организации Код организации Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) Идентификационный номер налогоплательщика/код причины поставки на учет (ИНН/КПП) Дата Регистрационный номер Ссылка на дату и номер поступившего документа Адресат Заголовок к тексту Подпись Отметка об исполнителе ЗАО «ЭКОНОМ» Рязанский пр-т, 99, корп. 1, Москва, 109542 Тел.: (095) 371-39-22 (многоканальный) Факс (095) 377-82-27 ОКПО 29903912 ОГРН 1027739260427 ИНН/КПП 7715004824/772501001 10.05.2002 № 01-18/195 На № 01-19/680 от 10.05.2002 «О предоставлении выставочной площадки» ТЕКСТ Директор Подпись Н.Б. Пахомов Ф.Д. Славин 377-65-45

Слайд 9

Первый вариант задания на понимание и оценка за его выполнение «удовлетворительно» 1. Укажите реквизиты, относящиеся к бланку письма: 1.1. Номер документа 1.2. ИНН/КПП 1.3. Код организации по ОКПО 1.4. Дата документа 1.5. Справочные данные об организации 1.6. Наименование организации 2. Найдите ошибки, допущенные при оформлении бланков писем: 2.1. Отсутствуют реквизиты: идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП), ссылка на регистрационный номер и дату документа. 2.2. Не указано сокращенное наименование организации, не соблюдена последовательность элементов почтового адреса организации. 2.3. Сокращенное наименование организации указывается в скобках; неправильно расположены реквизиты: дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа. 2.4. Не указано полное наименование организации; сокращенное наименование организации указывается в скобках; допущена ошибка в расположении элементов почтового адреса (правильно: Южная ул.); отсутствуют реквизиты: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица. 3. Найдите ошибки в приведенных утверждениях: 3.1. Реквизиты бланка письма могут иметь как угловое, так и продольное расположение. 3.2. Реквизиты бланка письма могут располагаться только в верхней части рабочего поля документа. 3.3. Расположение реквизитов бланка письма не влияет на юридическую силу документа.

Слайд 10

4. Укажите верные варианты ответов: Автором служебного письма является… 4.1. Организация, фирма, от имени которой посылается письмо 4.2. Должностное лицо, которое посылает письмо 4.3. Исполнитель, который готовит письмо 4.4. Лицо, отправившее письмо. 5. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма? 5.1. Наименования учреждения – автора 5.2. Наименования вида документа 5.3. Заголовка к тексту документа 5.4. Адресата. 6. Реквизит служебного письма – это… 6.1. Часть текста письма 6.2. Фирменный бланк 6.3. Его отдельный элемент 6.4.Штамп организации, написавшей письмо.

Слайд 11

7. Резолюцию на служебном письме можно писать… 7.1. По тексту письма 7.2. На отдельном листе бумаги 7.3. В отдельном специальном журнале 7.4. На свободном от текста месте. 8. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем? 8.1. Компьютер 8.2. Факс 8.3. Ксерокс 8.4. Телефон 9. Служебное письмо подписывается… 9.1. руководителем предприятия, организации 9.2. Составителем 9.3. Председателем и членами комиссии 9.4. Секретарем руководителя 10. Текст служебного письма должен заканчиваться… 10.1. Рассылкой по экземплярам 10.2. Подписями 10.3. Отметкой о приложении к документу 10.4. Печать

Слайд 12

Второй вариант задания на усвоение, оценка за его выполнение «хорошо» Рязанский пр-т, 99, корп. 1, Москва, 109542 Тел.: (095) 371-39-22 (многоканальный) Факс (095) 377-82-27 ОКПО 29903912 ОГРН 1027739260427 ИНН/КПП 7715004824/772501001 Просим Вас предоставить в аренду нашей фирме 300-400 кв. м выставочной площади для проведения с 13 ноября по 31 декабря 2002 г. Всероссийской рождественской ярмарки обуви. Оплату гарантируем. Наши банковские реквизиты: сч. № 4070581060000000003 в КБ «МЕНАТЕП», БИК 048222242, корр/сч. КБ «МЕНАТЕП» в ОПЕРУ ГУ ЦБ РФ по г. Москве - № 30100820600000000341. ЗАО «ЭКОНОМ» 1 № 01-18/195 10.05.2002 На № 01-19/680 от 10.05.2002 2 «ОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫСТАВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ» 3 Директор Подпись Пахомов Н.Б. 4 Ф.Д. Славин 377-65-45 5 Генеральному директору Всероссийского выставочного центра г-ну В.С. Турову 6

Слайд 13

Третий вариант задания на применение и оценка за его выполнение «отлично» Напишите служебное письмо, продольным способом, на листе бумаги формата А4, по следующим данным: СЛУЖБА по контролю в области образования администрации Красноярского края, ул. Малиновского д. 20, г. Красноярск, 660133, телефон: (3912) 24-60-54, ОКОГУ 23280, ОГРН 1052466187883, ИНН/КПП 2466133458/246601001, 05.10.06 № 820 , на №________, руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Красноярского края. Текст: В соответствии с пунктами 4.1-4.3 Положение о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 20.10.05 № 277-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края», служба осуществляет: надзор и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории края; осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. В этой связи просим направить одного специалиста для участия в обучающем семинаре «работа с компьютерной программой», которой состоится 13.10.06 в10 часов в актовом зале Красноярского кадетского корпуса по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 20 Г. Руководитель службы А. В. Храмцов, Т. Л. Назарова 20-60-54.

Слайд 14

Дополнительное задание Кроссворд По горизонтали: 2. Коллегиальный совещательный орган, создаваемый для выполнения определенной задачи. 4. Деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. 6. Символическое обозначение организации посредством условного знака или изображения. 8. Идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии. 10. Документ, состоящий из краткого описания трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной активности. 12. Свод правил поведения, принятых в обществе. 14. Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности. 16. Учетный документ архива, содержащий название, номер архивного фонда, его категорию, указание места хранения и сведения о количестве, хронологических границах, составе документов фонда и его научно справочного аппарата и динамике. По вертикали: 1. Документ, официально подтверждающий какой-либо факт, имеющий юридическое значение (о рождении, о браке). 3. План чьей-либо деятельности, содержания какой-либо работы. 5. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. 7. Деление текста на части, разделы, главы, параграфы и т. п., выполненное по определенной системе. 9. Процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. 11. Описание жизни и деятельности какого-либо лица, им составленное. 13. Документ, свидетельствующий об окончании высшего или среднего специального учебного заведения, а также о получении знания, учебной степени и т.п.. 15. Укажите на содержание письма, которое выражается формой предложного падежа с предлогом "о".



Предварительный просмотр:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

студента

           ФИ, группа__________________________

Тема: Деловое (служебное) письмо.

БЕРЕЗОВКА

 2014

Дайте определение:

Деловое (служебное) письмо ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие письма бывают по характеру информации?

  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________

Дайте определение:

Бланк письма - это_______________________________________________________

Какие бланки писем двух форматов используются в организациях?___________

Какие способы оформления письма Вам известны?__________________________

________________________________________________________________________

Перечислите обязательные реквизиты письма.

  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________

ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает, что бланки писем должны иметь поля не менее (мм):                   левое___________

                    правое__________

                    верхнее_________

                    нижнее__________

При угловом расположении реквизиты бланка располагаются _______________

при продольном_________________________________________________________

Применение реквизитов в бланке письма необходимо, прежде всего, для______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1

Задание на тему: «Служебное письмо»

1. Укажите реквизиты, относящиеся к бланку письма:

1.1. Номер документа

1.2. ИНН/КПП

1.3. Код организации по ОКПО                                                        

1.4. Дата документа

1.5. Справочные данные об организации

1.6. Наименование организации

2. Найдите ошибки, допущенные при оформлении бланков писем:

2.1. Отсутствуют реквизиты: идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП), ссылка на регистрационный номер и дату документа.

2.2. Не указано сокращенное наименование организации, не соблюдена последовательность элементов почтового адреса организации.

2.3. Сокращенное наименование организации указывается в скобках; неправильно расположены реквизиты: дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа.

2.4. Не указано полное наименование организации; сокращенное наименование организации указывается в скобках; допущена ошибка в расположении элементов почтового адреса (правильно: Южная ул.); отсутствуют реквизиты: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица.

3. Найдите ошибки в приведенных утверждениях:

3.1. Реквизиты бланка письма могут иметь как угловое, так и продольное расположение.

3.2. Реквизиты бланка письма могут располагаться только в верхней части рабочего поля документа.

3.3. Расположение реквизитов бланка письма не влияет на юридическую силу документа.

4. Укажите верные варианты ответов:

Автором служебного письма является…

4.1. Организация, фирма, от имени которой посылается письмо

4.2. Должностное лицо, которое посылает письмо

4.3. Исполнитель, который готовит письмо

4.4. Лицо, отправившее письмо.

5. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

5.1. Наименования учреждения – автора

5.2. Наименования вида документа

5.3. Заголовка к тексту документа

5.4. Адресата.

6. Реквизит служебного письма – это…

6.1. Часть текста письма

6.2. Фирменный бланк

6.3. Его отдельный элемент

6.4.Штамп организации, написавшей письмо.

7. Резолюцию на служебном письме можно писать…

7.1. По тексту письма

7.2. На отдельном листе бумаги

7.3. В отдельном специальном журнале

7.4. На свободном от текста месте.

8. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

8.1. Компьютер

8.2. Факс

8.3. Ксерокс

8.4. Телефон

9. Служебное письмо подписывается…

9.1. руководителем предприятия, организации

9.2. Составителем

9.3. Председателем и членами комиссии

9.4. Секретарем руководителя

10. Текст служебного письма должен заканчиваться…

10.1. Рассылкой по экземплярам                10.3. Отметкой о приложении к документу

10.2. Подписями                                        10.4. Печать

ВОПРОС

ОТВЕТ

(цифрами)

1. Укажите реквизиты, относящиеся к бланку письма:

2. Найдите ошибки, допущенные при оформлении бланков писем:

3. Найдите ошибки в приведенных утверждениях:

4. Укажите верные варианты ответов:

5. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

6. Реквизит служебного письма – это…

7. Резолюцию на служебном письме можно ставить…

8. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

9. Служебное письмо подписывается…

10. Текст служебного письма должен заканчиваться…

Вариант 2

Задание на тему: «Служебное письмо»

        Найдите ошибки на бланке письма, указанные стрелками. Объясните правильность или неправильность оформления, расположения реквизитов

Например:           Секретарь                        Подпись                

Инициалы проставлены неправильно. Инициалы в реквизите «подпись» проставляются перед фамилией, данный случай должен иметь следующий вид:

                        Секретарь                        Подпись                        

1- ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2- ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3- ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4- ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5- ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6- _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Вариант 3

Задание на тему: «Служебное письмо»

Напишите служебное письмо, продольным способом, на листе бумаги формата А4, по следующим данным: СЛУЖБА по контролю в области образования администрации Красноярского края, ул. Малиновского д. 20, г. Красноярск, 660133, телефон: (3912) 24-60-54, ОКОГУ 23280, ОГРН 1052466187883,  ИНН/КПП 2466133458/246601001, 05.10.06 №820, на №________, руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Красноярского края. Текст: В соответствии с пунктами 4.1-4.3 Положение о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 20.10.05 № 277-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования администрации Красноярского края», служба осуществляет: надзор и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории края; осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. В этой связи просим направить одного специалиста для участия в обучающем семинаре «работа с компьютерной программой», которой состоится 13.10.06 в10 часов в актовом зале Красноярского кадетского корпуса по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 20 Г. Руководитель службы А. В. Храмцов, Т. Л. Назарова 20-60-54.

         

                                         

Дополнительное задание

Кроссворд

3

1

2

5

4

9

11

6

16

7

15

10

8

13

14

12

По горизонтали:

2. Коллегиальный совещательный орган, создаваемый для выполнения определенной задачи. 4. Деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. 6. Символическое обозначение организации посредством условного знака или изображения. 8. Идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии. 10. Документ, состоящий из краткого описания трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной активности. 12. Свод правил поведения, принятых в обществе. 14. Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности. 16. Учетный документ архива, содержащий название, номер архивного фонда, его категорию, указание места хранения и сведения о количестве, хронологических границах, составе документов фонда и его научно справочного аппарата и динамике.

По вертикали:

1. Документ, официально подтверждающий какой-либо факт, имеющий юридическое значение (о рождении, о браке). 3. План чьей-либо деятельности, содержания какой-либо работы. 5. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. 7. Деление текста на части, разделы, главы, параграфы и т. п., выполненное по определенной системе. 9. Процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. 11. Описание жизни и деятельности какого-либо лица, им составленное. 13. Документ, свидетельствующий об окончании высшего или среднего специального учебного заведения, а также о получении знания, учебной степени и т.п.. 15. Укажите на содержание письма, которое выражается формой предложного падежа с предлогом "о".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания

Разработка урока по учебному предмету  Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...