Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания
методическая разработка на тему

Прокопьева Марина Юрьевна

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно решать профессио­нальные задачи на практике.

Целью пособия является оказание методической помощи студен­там в написании и оформлении курсовой рабо­ты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota.docx81.43 КБ

Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации

Кафедра товароведения и технологии

Курсовая работа

МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы”

Специальность 100801 “Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров”

Общие требования к структуре и правила оформления

Методические указания

Якутск 2012


Курсовая работа. Общие требования к структуре и правила оформления: методические указания / [сост.: Прокопьева М.Ю.] ; ЯТЭК ПК г. Якутск, 2012. - 17 с.

Рецензент Касьянов С.Г.

Методические указания рекомендованы к использованию, протокол заседания кафедры от 22 октября 2012 г. № 2.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно решать профессиональные задачи на практике.

Целью пособия является оказание методической помощи студентам в написании и оформлении курсовой работы.

В пособии приведен список документов, на основе которых сформулированы основные требования и правила оформления, рассмотрены структура курсовой работы и содержание всех ее разделов, общие правила оформления различных составных частей (например, заголовков, текста, формул, таблиц, иллюстраций, ссылок, сокращений и т.д.)

В приложениях приведены образцы заполнения титульного листа, оглавления, а также пример оформления библиографического описания различных видов документов.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования сформированы на основе документов:

  1. ГОСТ 7.1-2003. ССИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
  2. ГОСТ 7.1-2003. ССИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.
  3. ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Форма и правила оформления документов общего назначения.
  4. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания. - М.: Олимп: ООО «Фирма «Изд-во ACT», 1999. - 688 с.
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (две главы), заключение, библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой работы приведен в таблице 2.1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовой работы должен составлять не менее 25 страниц.

Таблица 2.1

Последовательность и примерный объём структурных элементов курсовой работы

Структурные элементы

Количество страниц

Титульный лист

1

Оглавление

1

Введение

2

Глава 1

10

Глава 2

10

Заключение

2

Библиографический список

1

не менее 25

Приложение 1 , Приложение 2…..

Первой страницей курсовой является является титульный лист, содержащий следующие реквизиты: наименование учредителя, полное наименование учебного заведения, наименование кафедры, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, заведующем кафедрой, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы.

Следующим обязательным структурным элементом является оглавление. Оно составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до глав и параграфов.

Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы, определяется её изученность в литературе, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, отражается практическая значимость. Введение также содержит краткое описание содержания глав работы.

Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее экспертизе. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития.

Цель исследования - решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.). Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик, технологий и т. д.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., обобщить.., выявить.., доказать.., внедрить.., показать.., выработать.., найти.., определить.., описать.., установить.., рекомендовать... и т. п.). Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

- проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме; определить экспериментальную базу;

  • выбрать методы исследования;
  • провести эмпирические исследования;
  • определить актуальность рассматриваемого явления, а также, по возможности, причины и перспективы его дальнейшего развития;
  • разработать практические рекомендации.

Объект исследования - область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.

Объект наблюдения - организации, на материалах которых выполнена курсовая работа.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Цель, задачи, объект, предмет, методы исследования формулируются студентом совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на курсовую работу. Они могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение практических проблем.

Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание ее составных элементов.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В каждой курсовой работе должны быть выделены две части - теоретическая и практическая.

Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора. Выводы по первой главе должны содержать обоснование направления экспериментального практического исследования.

Практическая часть носит аналитический, практико-ориентированный характер.

Во второй главе студент изучает проблемы на примере конкретных регионов, организаций, используя различные методы исследования. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования является обязательным для курсовой работы.

Глубина анализа, его качество определяются, во-первых, полнотой и достоверностью привлекаемой информации о проблеме, во-вторых, корректностью и адекватностью избранных методов. Для выполнения этой главы студенту необходимо применить полученные в процессе обучения знания методов исследования, которые помогут ему лучше описать саму проблему и выбрать методы ее анализа.

Как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по деятельности предприятий, организаций и т.д.

Каждая глава состоит из параграфов. В конце каждого параграфа и каждой главы необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются оборотом: «таким образом..,» или словом «итак..,» и т.д.

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном параграфе (главе) конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т. д.), в-четвертых, выводы должны быть краткими.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач работы, поэтому в нем должны найти освещение наиболее существенные результаты исследования. В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи, формулируются предложения по использованию полученных результатов.

Выводы и оценка полученных результатов могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

  • констатация исходного состояния проблемы по теме и условий решения поставленных задач;
  • новизна, глубина, полнота и оригинальность проработки основной темы работы (подход, методы решения, новые данные, достоверность расчетов, репрезентативность исходной информации и др.);
  • оценка эффективности предложений;
  • практическая (прикладная) ценность работы и сфера приложения ее результатов.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов, а должно содержать главные итоговые результаты работы.

Библиографический список является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы.

В приложение помещаются вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу, включенному в приложения, могут быть отнесены:

  • промежуточные математические выкладки, расчеты;
  • таблицы цифровых данных (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);
  • инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);
  • классификаторы, анкеты и другие методические средства, используемые или рекомендуемые для использования;
  • иллюстрации, диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;
  • документы (акты, справки, протоколы, экспертные заключения и т. п.), подтверждающие практическую и научную ценность работы, экономическую целесообразность результатов;
  • таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более).

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и.т.д.

В тексте работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.

3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

Курсовая работа должна быть оформлена с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатана на принтере с хорошим качеством печати.

3.1. Титульный лист

Титульный лист набирается студентом в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа и образец его заполнения приведены в приложении 1.

3.2. Оглавление

Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей ступени. Для каждого заголовка проставляется номер страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек), которое должно заканчиваться для всех заголовков на одной вертикале. Все заголовки начинаются с прописных букв без точки на конце. Названия глав, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся строчными буквами (пример оглавления приведен в приложении 3). Оглавление должно быть размещено на одной странице.

3.3. Заголовки

Для лучшего восприятия текст курсовой работы разбивается на главы, параграфы, пункты, подпункты и т.д. Главы и параграфы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.

Главы в курсовой работе нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой, например; ГЛАВА 1., ГЛАВА 2. и т.д.

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы и их номера состоят из номера главы и номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. В конце номера параграфа ставится точка, слово параграф не пишется, например, 1.1., 1.2. и т.д. Соответственно пункты и подпункты нумеруются в пределах параграфов, например: 1.1.1., 1.1.1.1. и т.д.

Введение, заключение, библиографический список и приложение не нумеруются.

Заголовки глав следует располагать посередине строки без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать, использовать полужирное начертание. Заголовки параграфов следует располагать с абзаца без точки в конце и без переносов, печатать строчными буквами, не подчеркивать, использовать полужирное начертание. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его на строки следует учитывать смысловую и логическую вязь между словами. Например:

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ

РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(правильный вариант)

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(неправильный вариант)

Заголовок главы от названия параграфов следует отделять тремя межстрочными интервалами, а заголовок параграфа от текста параграфа - полуторным межстрочным интервалом. Интервал между строчками заголовка (главы и параграфа) - одинарный. Например:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА

3 инт.

1.1. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров

 1,5 инт.

Текст параграфа 1.1

1,5

инт.

1.2. Цель, задачи, последовательность проведения и информационное обеспечение анализа торгового ассортимента

1,5

инт.

Текст параграфа 1.2

Каждая глава, а также введение, заключение, библиографический список, приложение начинаются с новой страницы.

3.4. Оформление текста курсовой работы

Текст курсовой работы должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 х 297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо - для размещения схем, рисунков, таблиц, иллюстраций и т.д.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

  • верхнее - 2 см,
  • нижнее - 2,5 см,
  • левое - 2,5 см,
  • правое-1,6 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

  • верхнее - 2,5 см,
  • нижнее - 1,6 см,
  • левое-2,5 см,
  • правое - 2 см.

Для ввода (и форматирования) текста используются:

  • шрифт — Times New Roman,
  • размер - 14 п,
  • межстрочный интервал - полуторный,
  • способ выравнивания - по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),
  • начертание - обычное,
  • отступ первой строки (абзацный отступ) - 1 см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте использовать автоматическую расстановку переносов не рекомендуется.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо " ").

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией, а не наоборот (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы ставятся всегда после фамилии).

Курсовая  работа должна быть сброшюрована в папке (скоросшивателе).

3.5. Формулы

Для ввода формул целесообразно использовать редакторы формул (Microsoft Equation 3.0 или Microsoft MathType).

1. Формулы могут размещаться:

  • в отдельной строке в центре (нумерованные наиболее важные, а также длинные и громоздкие, содержащие знаки суммирования, произведения, интегрирования и т.п.);
  • на одной строке несколько формул (короткие однотипные формулы), разделенные запятыми или точкой с запятой;
  • внутри текста (небольшие, несложные и не имеющие самостоятельного значения), например:

,                                                (1)

, .                                (2)

2.        Расшифровку использованных в формулах буквенных обозначений величин следует помещать после формулы, при этом

•        расшифровка общепринятых обозначений может быть опущена;

•        повторяющиеся обозначения могут не расшифровываться, если формулы расположены рядом близко друг к другу;

• при большом числе формул с повторяющимися обозначениями целесообразно в начале (или в конце) работы привести список обозначений с их расшифровкой;

• приводимые обозначения символов и числовых коэффициентов следует давать либо по тексту через запятую или точку с запятой, либо начинать с новой строки, при этом первую строку пояснения начинать со слова «где» без двоеточия (или «здесь»). Например:

,                                                 (3)

где Сср~ средняя стоимость товаров, i - порядковый номер товара, N- количество товаров, Сi— стоимость i-го товара, или

                                (4)

здесь ai,- - коэффициенты в i-том разряде числа;

m - количество разрядов в целой части числа;

S - количество разрядов в дробной части числа;

Р — основание позиционной системы счисления.

3. Нумеровать следует формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Для нумерации используют арабские цифры, которые заключены в круглые скобки, размещают номера у правого края страницы (см. выше). При этом:

  • если в строке записано несколько формул, они объединяются одним номером;
  • если формула записана в нескольких строках (перенос формул), то номер размещается на уровне последней строки;
  • если нумеруется группа формул, то справа от нее ставятся фигурные скобки, охватывающие ее по высоте, с острием в середине группы формул, обращенным к номеру, например:

                                                (5)

  1. Нумерация формул может быть сквозной по всей работе (например, (1), (2) и т.д.) или в пределах главы, тогда сначала указывают номер главы, а затем номер формулы, разделяя их точкой, например, (1.1), (1.2) и т.д.
  2. При ссылках в тексте на формулу называется её номер, а сама формула не повторяется (например, как показано в формуле (1.1)... или в уравнении (2.6)...).

3.6. Таблицы

В работе следует использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять данные. Информация в таблицах должна быть существенной, сопоставимой, достоверной, определенной и т.д.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Нумерацию таблиц рекомендуется осуществлять в пределах главы, в этом случае первая цифра указывает номер главы, а вторая – номер таблицы. Разделяются цифры точкой.

Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения.

Нумерационный заголовок выравнивается по правому краю страницы.

Тематический заголовок таблицы определяет её тему и содержание. Он размещается над таблицей после нумерационного заголовка, выравнивается по центру строки, может быть выделен, например, полужирным начертанием, пишется с прописной буквы без точки в конце. В тематическом заголовке таблицы не допускается использование переносов (табл. 3.1).

Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл. 1.1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 1.1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например:

Таблица 2.3.5.

Расчет коэффициента полноты ассортимента

1. В зависимости от состава

Предусмотрено по ГОСТ

Фактическое наличие

Коэффициент полноты

1

2

3

Из натурального молока

1

3/5*100=0,6

или 60%

Из нормализованного молока

1

Из восстановленного молока

1

Из рекомбинированного молока

-

Из их смесей

-

Всего 5 разновидностей

3 разновидности

2. В зависимости от режима тепловой обработки

Предусмотрено по ГОСТ

Фактическое наличие

Коэффициент полноты

Пастеризованный

1

4/5*100=0,8

или 80%

Топленый

1

Стерилизованный

1

УВТ-обработанный

-

Окончание таблицы 2.3.5.

1

2

3

УВТ-обработанный стерилизованный

1

Всего 5 разновидностей

4 разновидности

3. В зависимости от содержания

жира

Предусмотрено по ГОСТ

Фактическое наличие

Коэффициент

полноты

Обезжиренный

0,1

-

9/26*100=0,3

или 34,6%

Нежирный

0,3; 0,5; 1,0;

0,5

Маложирный

1,2; 1,5; 2,0; 2,5;

1,5

Классический

2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5

3,2; 3,5; 4,0; 4,5;

Жирный

4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0

6,0

Высокожирный

7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5

7,2

Всего 26 разновидностей

9

Заголовки столбцов и строк следует ставить в именительном падеже единственного или множественного числа без произвольного сокращения слов. Заголовки столбцов и строк таблицы выполняются с прописных букв, а подзаголовок - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если единица измерения единая, то ее указывают после заголовка. Если используют разные единицы измерения, то вводят соответствующую графу: «Единицы измерения».

Если в таблице отсутствуют сведения, то следует ставить многоточие (...) или писать Нет свед. Если нет возможности проставить в ячейке таблицы какие-либо сведения, то в ней следует ставить тире (оставлять ячейку свободной не рекомендуется).

При размещении чисел в графах следует:

• выравнивать по младшему разряду (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.) числовые значения одной величины;

  • выравнивать по центру числовые значения неодинаковых величин;
  • выравнивать по центру диапазоны значений величин (диапазоны указывают через тире или многоточие), например:

123

125

126-456

126...456

125,5

582

4569

25-1256

25...1256

12,12

458

12

1-6

1...6

158,256

256

4587

12-458

12...458

10,1

789

1

459-690

459...690

1256,25

Таблицы могут содержать примечания, которые должны быть оформлены в виде отдельной графы или под таблицей. В последнем случае у комментируемого места таблицы ставят сноски (в виде арабских цифр, звездочек и др.)

В тексте можно использовать ссылки не только конкретно на таблицу, но и на отдельную её строку (в строке 3 табл. 2.1.., или строка 3 табл.., 2.1 показывает...) и на отдельный столбец (в столбце 4 табл. 2.1 показаны...).

3.7. Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, в том числе структурно-логические, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах главы - параграфа и т.д., например, «Рис. 1» или «Рис. 1.1» (если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишется).

Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание. При необходимости в название рисунка возможно включение поясняющих данных. Слово «Рис.», его номер и наименование помещают ниже изображения симметрично иллюстрации:

На все иллюстрации в тексте обязательно должны быть ссылки выпускной квалификационной работы.

3.8. Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, заимствование положений, формул, таблиц, отсылка к другому изданию и т.д.) должно иметь ссылку. По месту расположения относительно основного текста курсовой работы согласно ГОСТ 7.1-84 библиографические ссылки бывают:

•        внутритекстовые, которые являются неразрывной частью основного текста;

•        затекстовые, то есть отсылка к библиографическому списку, помещенному в конце работы или ее части.

В ссылках на структурные части текста работы указывают номера глав (со словом «глава»), приложений (со словом «приложение»), параграфов, пунктов, перечислений.

Например: «...в соответствии с параграфом 2.1»; «...согласно подпункту 3.1.1»; (приложение 1); «...как указано в приложении 1».

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются, в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках проставлять номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых расположен используемый источник [6, с. 4-5].

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишут сокращенно и без знака «№»: Например: рис. 1.1; табл. 2.1; с. 105.

3.9. Сокращения

При многократном упоминании устойчивых словосочетаний в тексте следует использовать аббревиатуры или сокращения. При первом упоминании слова или словосочетания должны быть приведены полными, а рядом в скобках указывается вариант сокращенного названия или аббревиатура, например: «фильтр низкой частоты (ФНЧ)». При последующих упоминаниях рекомендуется употреблять сокращенный вариант или аббревиатуру.

Общепринятые аббревиатуры и сокращения, установленные государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается использовать без расшифровки, например: ЭВМ, НИИ, АСУ, с. (страница), т.е. (то есть) и др.

3.10. Нумерация страниц

В курсовой работе осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует проставлять правом верхнем углу верхнего поля страницы (на титульном листе, листе задания, листе оглавления и на первом листе введения номера страниц не проставляются). Первым нумерованным листом должна быть 4 страница.

  • титульный лист - с. 1;
  • оглавление - с. 2;
  • введение - с. 3.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, без знака №.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Страницы приложений не нумеруются.

3.11. Библиографический список

Библиографический список обязательный и важный элемент курсовой работы. Элементы списка располагаются в следующем порядке:

Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства России, в

  1. Важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).
  2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и т.д.).
  3. Отечественные и зарубежные работы (многотомные собрания сочинений, книги, монографии, брошюры и т.д.).
  1. Периодические издания (газеты, журналы).
  2. Специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, РСТ), патентные документы и т.п., которые указываются в конце списка использованных источников и литературы.

Описание источников в библиографическом списке должно быть приведено в том виде, в котором оно даётся в использованном источнике, или, если такая информация отсутствует, оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003.

Примеры библиографического описания приведены в приложении 4.

  1. Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных - «Продолжение прил. 1».


Приложение 1

ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра товароведения и технологии

Работа допускается к защите

Зав. кафедрой,

        Ю.В. Чиркова.

(подпись)        (Ф. И. О)

«__»______________        20__ г.

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы”

“ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА (ПОДГРУППЫ, ВИДА ТОВАРОВ)” (НА МАТЕРИАЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ, ООО, ОАО, Т.. Д., ГОРОДА, РАЙОНА, И Т.Д.)

Студентки ЯТЭК ПК
_________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товров”

Руководитель_____________________

_____________________________________________________(должность, Ф.И.О. полностью)

Якутск 2014


Приложение 2

Примерная тематика курсовых  работ

студентов спец. 380502  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

  1. Формирование качества, ассортимента и оценка качества {подгруппы, вида товаров) (на материалах производственного предприятия города).
  2. Изучение ассортимента и экспертиза качества (подгруппы, вида товаров) (на материалах предприятия потребительской кооперации, ООО, ОАО, т.. д., города, района, и т.д.).
  3. Изучение товароведных свойств и ассортимента, экспертиза качества (подгруппы, вида товаров) (на материалах предприятия потребительской кооперации, ООО, ОАО, т. д., города, района, и т.д.).
  4. Исследование ассортимента и динамики качества (подгруппы, вида товаров) при хранении (на материалах предприятия потребительской кооперации, ООО, ОАО, т. д., города, района, и т.д.).
  5. Ассортимент, экспертиза качества и оценка конкурентоспособности (подгруппы, вида товаров), вырабатываемых (реализуемых) (предприятием потребительской кооперации, ООО, ОАО, т. д.) города (района, и т.д.).


Приложение 3

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МОЛОКА        

1.1. Пищевая ценность молочных товаров        

1.2. Классификация и характеристика ассортимента молока и молочных товаров, направления его перспективного развития.        

1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество молочных товаров.  1.4.Требования к качеству и безопасности молока        

ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МОЛОКА, РЕАЛИЗУЕМОГО МАГАЗИНОМ «ИЛИН-ЭНЭР»        

2.1. Общая характеристика магазина «Илин-Энэр»        

2.2. Объекты исследования и методы испытания        

2.3. Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Илин-Энэр»        

2.4. Результаты экспертизы качества молока, реализуемого магазином «Илин-Энэр»        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        

ПРИЛОЖЕНИЯ        


Приложение 4

Образец оформления библиографического списка

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» сборник нормативных документов по состоянию на 1 ноября 2004г./Составитель Л.П. Дашков и др.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 172с.
  2. Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01. 98г. № 55 с изменениями и дополнениями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 20. 10. 98г. № 1222, от 02. 10. 99г. № 1104, от 06. 02. 2002г. № 81, от 12. 07. 2003г. № 421– 95с.
  3. Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров/М.И. Дмитриченко — СПб.: Питер, 2003 —160с:
  4. Елисеева Л.Г. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800с. – (Серия «Высшая школа»).
  5. Касторных М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высш. Учеб. Заведений / М.С. Касторных , В.А Кузьмина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
  6. Кругляков Г.Н., Крутикова Г.В. Товароведение продовольственных товаров./ Г.Н.Кругляков Ростов-на-Дону: Изд. центр «Март», 1999. — 218с.
  7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1997. – 223с.
  8. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т. 2/Б.В. Андрест, И.Л. Волкинд, В. 3. Гарнецков и др. — М.: Экономика, 1987. — 516с.
  9. Чечеткина Н.М. Экспертиза товаров/ Н.М. Чечеткина - М.: Приор, 1996. – 326с.
  10. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями Системы торгово-промышленной палаты РФ. — Ростов/н Д: ЗАО «Книга», 2010. — 58 стр.
  11. Сергеев В.Н. Молочная промышленность России: первая пятилетка XXI века / Сергеев В.Н. // Молочная промышленность. 2013. - №4. – с. 4-16.
  12. Серегин С.Н. Молочная промышленность 2013г. – от стабилизации к росту через инновационные технологи / Серегин С.Н., Ишевская А.А. // Молочная промышленность. 2012. - №3. – с 5 – 8.
  13. Работаем эффективно: молочный отдел // Товаровед продовольственных товаров. 2013. - №4. – с 36 – 40
  14.  ГОСТ Р52090-2003. Молоко питьевое и молочный напиток. Технические условия. 10с.
  15. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу.
  16. ГОСТ 5867-90 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации предназначены для специальностей 100701 "Коммерция" (по отраслям), 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"....

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...