Программа элективного курса «Дорогами Великой Отечественной войны» для учащихся 10 – 11 классов
рабочая программа на тему

Гришанова Ирина Александровна

Программа

элективного курса

«Дорогами Великой Отечественной войны»

для учащихся 10 – 11 классов



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_vov.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:




Программа

элективного курса

«Дорогами Великой Отечественной войны»

для учащихся 10 – 11 классов



Пояснительная записка.


Цели и задачи курса состоят в том, чтобы дать учащимся 10-11 классов возможность ознакомиться с основными вехами Великой Отечественной войны, полнее усвоить значение победы для истории страны и личности, закрепить интерес к собственной истории, к её героическим страницам;

  • заинтересовать учащихся русской историей, расширить их кругозор;
  • составить целостное представление о войне, проблемах, причинах победы, роли народа и личности в истории;
  • развивать умение самостоятельно работать с исторической картой, историческими источниками, компьютерными дисками, анализировать информацию;
  • совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции в отношении к событиям и личностям прошлого и настоящего, вести дискуссию; готовить доклады и сообщения.
  • сформировать, закрепить мотивацию выбора истории для изучения в профилированной старшей школе и высших учебных заведениях.



Курс должен подвести учащихся к пониманию причин втягивания СССР во вторую мировую войну. Поэтому первые темы касаются периода 1939 – до 22 июня 1941 г., где закладываются основные противоречия во внешней политике СССР, смена ее внешнеполитического курса. Затем учащиеся «пройдут дорогами войны» с 1941 по 1945 г..


Назначение и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения.

  • проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный характер их рассмотрения); создание открытых, познавательных проблемных ситуаций;
  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся; работе с источниками.
  • Важно активизировать знания учащихся, полученные при изучении истории Отечества, литературы, географии, музыки;
  • Учащиеся должны тщательно готовить свои доклады не только с точки зрения содержания, но и формы, использовать музыку, репродукции, виртуальные материалы, творческие задания.
  • Данный курс будет способствовать реализации воспитательных задач, воспитанию патриотизма, гражданственности, любви к Родине, к своему народу и его истории.

Планирование.

Содержательная часть.

^ Курс рассчитан на 17 часов.




п/п


Содержание


Организация учебной работы


Виды деятельности учащихся


1


Введение. Почему необходимо изучать Великую Отечественную войну


Лекция с элементами беседы, репродукциями


беседа, дискуссия


2


Почему 1939г. стал годом начала Второй мировой войны?


Межпредметные связи с новейшей историей 


Просмотр и обсуждение фильма


3


Готов ли был СССР к войне с фашистской Германией?


Проблемная беседа


Анализ документов, доклады учащихся, чтение и обсуждение эссе


4


Начало войны. Каким оно было?


лекция


Сообщение учащихся, работа с источниками, картой


5


Страна мобилизуется. «Все для фронта , все для победы.»


семинар


Работа с историческими источниками, учебниками.


6


Наш край в период Великой Отечественной войны


семинар


Сообщения учащихся, встреча с участниками войны


7


Битва за Москву. Обретая силу и уверенность.


лекция с элементами беседы


Изучение источников, просмотр

документального фильма


8


1942 г. Успехи и неудачи. Фронтовые будни.


дискуссия


работа с историческими источниками, письмами, чтение эссе


9


Сталинградская битва


лекция


Составление конспекта


10


На оккупированных территориях. Твердыня на Неве.


Исторический вечер


Разучивание стихов. песен.

Приглашение гостей.


11


Советский тыл в годы войны


Обсуждение сообщений


Сообщения учащихся.


12


Курская битва и ее значение. Битва за Днепр.


лекция


Просмотр фильма «Огненная дуга»


13


1944г. Восстановление границы СССР


лекция


Составление таблицы


14


Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы


лекция


Просмотр фильма «Освобождая Европу»


15


Берлинская операция


семинар


Работа с таблицами, картой


16


Народ-победитель. Причины победы.

Герои Великой Отечественной войны



Подготовка к круглому столу, подготовка творческих проектов


17


Защита творческих проектов


подготовка творческих проектов


Сообщения учащихся.

^

Методическая часть



Учащиеся, изучившие курс, должны знать: даты сражений, периодизацию Великой Отечественной войны, исторические понятия, характеризовать периоды в развитии исторических процессов. 


Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий Великой Отечественной войны: 

-рассказывать об исторических событиях, их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

-излагать оценки событий и личностей;

-сравнивать исторические версии событий, высказывать суждения и оценки.


Для оценивания суждений, достижений на элективных курсах использовать систему оценивания «3», «4», «5» без выставления отрицательных отметок.

Курс может считаться зачтённым, если ученик посетил не менее 80% занятий, если выполнил ученик зачётную работу: исследовательскую, реферат, творческую работу.


Используемая литература

Мультимедиа учебник «От Кремля до Рейхстага»,

Рабочая тетрадь «Советский Союз: годы испытаний» 1995 г,

« Я пишу последнее быть может (письма с фронта)» 1994г,

«Великая победа» М, 2000г,

«Два парада»,2000г.

Учебники по истории России 20 века (авторы: Островский, Уткин, Левандовский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

Конкурс рисунков к 70летию Победы в Великой Отечественной Войне "Мы дети против войны" среди учащихся 5-7 классов

Конкурс рисунков к 70летию Победы в Великой Отечественной Войне "Мы дети против войны" среди учащихся 5-7 классов...

Авторская разработка , посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: " Поклонимся великим тем годам....."

Данная авторская разработка предназначена для преподавателей, студентов и всех , заинтересованных лиц в тематике Великой Отечественной войны. В данной разработке предусмотрены песни по тематике, к каж...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА учащейся Спиридоновой И.С. Тема: "Меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА УЧАЩЕЙСЯ Спиридоновой И.С. Тема: "Меры социальной поддержки ветеранов Великой отечественной войны в Российской Федерации"...

Вторая Мировая война. Великая Отечественная война.

Вторая Мировая война. Великая Отечественная война...

Урок по литературе в 7 классе. Тема: Роль поэтов и поэзии в годы Великой отечественной войны.

Открытый урок по литературе на тему:Роль поэтов и поэзии в годы Великой Отечественной войны".Целю данного урока является: дать обзор поэзии военных лет, показать, что поэзия, как оперативный жанр, сое...

Программа элективного курса «Дорогами Великой Отечественной войны» для учащихся 10 – 11 классов

Программаэлективного курса«Дорогами Великой Отечественной войны»для учащихся 10 – 11 классов...