обществознание 2 класс
план-конспект урока на тему

Фаттахова Алина Рамилевна

технологическая карта по общестознанию по 2 классу на тему: "Человек  и общество" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2aaaaaa.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру.

Класс: 2а.

Тема урока: «Человек и общество»

Цели урока:

  • довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей,
  • объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте дети, нас зовут Алина Рамилевна и Ксения Викторовна, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы.

Дети внимательно слушают учителя.

  1. Актуализация знаний.

(На доске записаны понятия.)

  • Эмоции
  • Чувства
  • Общество (данные слова закрыты)

Итак, начинаем наш урок. Обратите внимания на данные понятия, которые даны на уроке.

Что вы о них можете сказать?

1) Что такое эмоции?
2) Что такое чувства?

3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства?

Проявить свой характер?

Проявить свой внутренний мир?

(Учитель открывает слово Общество.)

Если мы говорим о человеке и обществе, назовите тему нашего урока.

(Дети называют тему урока “Человек и общество”  учитель открывает тему урока.)

 Цель урока-?

Да у нас ceгодня  урок по теме “Человек и общество”. Итак, вернемся к началу нашего урока.

Какие бывают эмоции? 

Чем эмоции отличаются от чувств? 

Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

-Отрицательные и положительные.

-Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными.

  1. Работа с учебником.

- Что такое общество?

-Откройте пожалуйста учебники на странице 62-63. Прочитайте каждый про себя.

На доске два круга. http://festival.1september.ru/articles/412440/img1.gif

Что показывают эти два круга?

Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается , тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество.

-Сейчас я раздам вам листочки, Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения. Что представляет собой общественная группа?

-С чего начинается общество для каждого человека?

- Чем заинтересованы люди, живущие в обществе?

-Что создаёт человек в обществе?

Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов.

-Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей. Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д.

-Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни

-Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира

-Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества

  1. Работа в группах.

-А теперь разделитесь на две команды и сейчас я вам прочитаю различные конфликтные ситуации. Вы должны найти способ их решения.

1-я конфликтная ситуация.

“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

2-я конфликтная ситуация.

“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”

-Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу?

-Но если конфликт произошёл, что же делать?

- Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество.

-Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт

Физминутка.

  1. Работа с рабочими тетрадями.

-Откройте свою рабочую тетрадь на странице 40. Выполните упражнение № 71. Сделали? Молодцы!

-А сейчас посмотрите на страницу № 41, просмотрите упражнение № 72, выполните его.

Рефлексия.

-В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “ золотому праву нравственности “ нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Спасибо, дети, за урок.

1-я конфликтная ситуация.

“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

2-я конфликтная ситуация.

“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"

Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения:  объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса...

Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.

Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....