Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации
презентация к уроку на тему

Сание Исмаилова

Цель образования

-общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ________________________________________ Подготовила педагог - психолог, Исмаилова С.Б.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям .

Слайд 3

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Готовность к реальной жизни Способность к успешной социализации Готовности занять активную позицию Способность к непрерывному самообразованию Умение использовать приобретенные знания Образование для жизни, образование через всю жизнь

Слайд 4

Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться»

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка

Слайд 6

Нормативно-правовые основания деятельности педагога-психолога закреплены в следующих документах: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( ст. 42 ); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 №373 ( п.28 ); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 №1897 ( п.25 ); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 № 413 ( п.25 ) Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)( проект )

Слайд 7

2014 год Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1115

Слайд 8

Ст.42 Закон «Об образовании в РФ» Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи , создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Слайд 9

П.28 ФГОС НОО: Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).".

Слайд 10

П.25 ФГОС ООО Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Слайд 11

П.25 ФГОС СОО Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования; учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Слайд 12

Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) Описаны возможные формы и направления работы психолога в ОО Согласован с ФГОС Основание для договора между работником и работодателем Основание для оценки уровня профессиональной квалификации , для профессиональной сертификации

Слайд 13

Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) Обобщенные трудовые функции (о сновная цель вида профессиональной деятельности ): Оказание психолого-педагогических услуг в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования Оказание психолого-педагогических услуг в образовательных организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Слайд 14

Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии Возможные должности : психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации Требования к профессиональному образованию Трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания

Слайд 15

«Чтобы стать нужным системе образования, психологу необходимо отказаться от роли «спасителя ребенка», защитника и проводника, а стать сотрудником школы со своим четким функционалом, со своими обязанностями, с четко продуманными целями и сформулированными задачами. Ему придется работать не на одного ученика, выступать в качестве психотерапевта и консультанта, а на всех учащихся , плечом к плечу с учителями решая проблемы внедрения новых ФГОС, развития у детей необходимых компетенций , осуществляя психологическую помощь нуждающимся в ней и работая над целью, сформулированной в программе развития школы » Игорь Вачков «Психолог образования в эпоху перемен»

Слайд 16

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде. Основным приоритетом работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы

Слайд 17

Требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: (п.28 ФГОС НОО; п. 25 ФГОС ООО; п.25 ФГОС СОО): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на всех ступенях общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Слайд 18

Педагог-психолог является полноправным участником образовательного процесса. Он тесно сотрудничает с другими специалистами службы комплексного сопровождения: социальными педагогами, учителями-логопедами, тьюторами, Участвует в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов совместно с педагогами, прежде всего, с классными руководителями . При любой организационной модели педагог-психолог включён в разработку и реализацию основной образовательной программы ).

Слайд 19

Педагог-психолог в целях обеспечения условий реализации ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ принимает участие в планировании и реализации ее составляющих: программы развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов (в части описания личностных, и метапредметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса); программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; программы коррекционной работы.

Слайд 20

Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО Раздел ООП Компоненты раздела Роль педагога-психолога Целевой Пояснительная записка - характеристика психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет в соответствии с этапами подросткового развития Планируемые результаты Система оценки - стартовая диагностика - мониторинг личностных результатов - диагностика метапредметных результатов (по потребности)

Слайд 21

Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО Раздел ООП Компоненты раздела Роль педагога-психолога Содержательный Программа развития УУД - участие в разработке и реализации программы формирования и развития УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов - экспертиза рабочих программ с позиции системно-деятельностного подхода Программа воспитания и социализации - участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации Программа коррекционной работы - участие в разработке и реализации программы коррекционной работы

Слайд 22

Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО Раздел ООП Компоненты раздела Роль педагога-психолога Организационный Учебный план (предметные области и учебные предметы) - реализация коррекционно-развивающих и профилактических программ через внеурочную деятельность Система условий реализации ООП - система психолого-педагогического сопровождения в ОУ Программа работы педагога-психолога утверждается на коллегиальном органе управления школы с учетом максимально допустимой нагрузки специалиста

Слайд 23

Психологическое обеспечение учебной деятельности В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования (п. 18.2.1 ФГОС ООО), актуальной задачей становится организация соответствующего психологического обеспечения учебной деятельности, ориентированной на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.

Слайд 24

Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС № Задачи Средства Примечания 1 Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО - диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС», анкеты и др. Может проводиться на муниципальном уровне 2 Участие в методическом обеспечении и реализации программы корпоративного обучения - программы корпоративного обучения (самообучающаяся организация) Разрабатываются с учетом специфики ОУ 3 Экспертиза учебной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода (уроков, внеурочных занятий, рабочих программ, программ формирования и развития УУД) - перечень критериев и показателей для анализа рабочих программ на соответствие требованиям ФГОС - листы оценки урока в рамках системно-деятельностного подхода Педагог-психолог является экспертом в оценке развивающих задач образовательной деятельности .

Слайд 25

Содержание психологического обеспечения учебной деятельности( продолжение ) № Задачи Средства Примечания 4 Участие в проектировании уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в разных технологиях) - технологические карты урока Осуществляется в рамках консультирования педагогов 5 Сопровождение построения индивидуальных образовательных маршрутов школьников в учебной и внеурочной деятельности - методики для диагностики индивидуальных особенностей ребенка - психологическое сопровождение портфолио - рекомендации для обучающихся, родителей и педагогов Осуществляется в рамках консультирования педагогов, учеников, родителей 6 Участие в разработке и реализации программы формирования и развития УУД образовательного учреждения - развивающие программы, направленные на развитие конкретных групп УУД (курс «Учись учиться», «Учимся решать проблемы» и др.) Могут проводиться как внеурочная деятельность

Слайд 26

Программа воспитания и социализации Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместную работу педагога-психолога, педагогов и воспитателей (п.19.7. ФГОС НОО; п. 18.2.3. ФГОС ООО; п.18.2.3. ФГОС СОО): - по формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся; - по освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста , норм и правил общественного поведения; - по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; - по формированию и развитию знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; - по формированию экологической культуры.

Слайд 27

Программа воспитания и социализации Систематическая работа по сопровождению программы воспитания и социализации осуществляется педагогом-психологом через: - экспертизу воспитательной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода; - участие в проектировании воспитательных мероприятий с последующей супервизией деятельности; - реализацию развивающих, профилактических программ по отдельным направлениям воспитания и социализации.

Слайд 28

Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации № Задачи Средства Примечания 1 Экспертиза воспитательной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода (воспитательных мероприятий по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации; программы воспитания и социализации ОУ) - листы оценки воспитательных мероприятий в рамках системно-деятельностного подхода - критерии и показатели для анализа программы воспитания и социализации Могут разрабатываться специалистами самостоятельно 2 Участие в проектировании воспитательных мероприятий с последующей супервизией деятельности - листы проектирования воспитательных мероприятий с позиций решения развивающих задач Осуществляется в рамках консультирования 3 Участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации - развивающие и профилактические программы в соответствии с основными задачами воспитания и социализации (социально-коммуникативная компетентность, готовность к выбору профессиональной деятельности, психологическое здоровье и др.) Могут проводиться как внеурочная деятельность

Слайд 29

Психологическое обеспечение программы коррекционной работы Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы , направленная на «коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья , преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории» (п.19.8. ФГОС НОО, п.18.2.4. ФГОС ООО, п. 18.2.4, ФГОС СОО)

Слайд 30

Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы № Задачи Средства Примечания 1 Участие в разработке и реализации программы коррекционной работы ОУ - программы коррекционной работы в классах СКК Разрабатываются при наличии в ОУ классов СКК 2 Участие в работе консилиума - положение о ПМПк (с внесенными изменениями) - план и график - заключения специалистов - карта развития обучающегося - диагностические методики Предполагает взаимодействие всех педагогических работников ОУ 3 Реализация коррекционно-развивающих программ по запросу - коррекционно-развивающие программы В рамках реализации психолого-педагогических условий ООП

Слайд 31

Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы № Задачи Средства Примечания 4 Участие в проектировании коррекционно-развивающей работы на уроке или внеклассных мероприятиях с последующей супервизией деятельности - рекомендации по включению коррекционной работы в уроки и внеклассные мероприятия В рамках реализации психолого-педагогических условий ООП 5 Информирование родителей, мотивирование их на работу с профильными специалистами - информация об учреждениях, куда могут обратиться родители (ПТЦ, Психоневрологический диспансер, БОУ ВО «Областной центр ПМСС», учреждения дополнительного образования) В рамках реализации психолого-педагогических условий ООП 6 Помощь школьникам в адаптационные периоды - адаптационные программы - диагностические методики В рамках реализации психолого-педагогических условий ООП

Слайд 32

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Педагог-психолог в школе традиционно выполняет диагностические функции , обладает необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте и имеет определенные средства, возможности для осуществления такого рода деятельности. Допустимы разные варианты включения педагога-психолога в оценку метапредметных и личностных результатов в зависимости от типа общеобразовательной организации, основной образовательной программы. Диагностическая деятельность педагога-психолога реализуется в системе внутренней оценки образовательных результатов, предполагает распределение обязанностей между психологом и педагогом .

Слайд 33

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Вид диагностической процедуры Цель Перио дичность Стартовая диагностика первоклассников, пятиклассников (как начало внутришкольного мониторинга) Выявление предпосылок формирования и развития УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Основа для отслеживания динамики образовательных результатов. 1четверть 1-х и 5-х классов (возможный вариант – конец 4 класса) Оценка личностных результатов (внутришкольный мониторинг образовательных достижений) Динамическое отслеживание личностных результатов всех обучающихся с 1 по 9 классы 1 раз в год Оценка метапредметных результатов (внутришкольный мониторинг образовательных достижений) Динамическое отслеживание метапредметных результатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных) 1 раз в год (конец учебного года)

Слайд 34

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Вид диагностической процедуры Средства (методы и формы) оценки образовательных результатов Результат и форма фиксации Стартовая диагностика первоклассников, пятиклассников Программа стартовой диагностики первоклассников Методические материалы по стартовой диагностике 5-классников лаборатории обеспечения реализации ФГОС ООО Неперсонифицированная оценка (внутренняя оценка) Результаты фиксируются в документации педагога-психолога, представляются в обобщенном виде Оценка личностных результатов Методы и методики оценки личностных результатов Обобщенная оценка (неперсонифицированная) Результаты фиксируются в документации психолога, представляются в обобщенном виде Оценка метапредметных результатов Методы и методики оценки метапредметных результатов Обобщенная оценка Результаты фиксируются в документации педагога-психолога, представляются в обобщенном виде

Слайд 35

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Вид диагностической процедуры Примечания Стартовая диагностика первоклассников, пятиклассников К проведению методик психологической диагностики могут привлекаться педагоги, прошедшие специальную подготовку, при этом результаты диагностики интерпретируются психологом Оценка личностных результатов Результаты психологической диагностики следует согласовывать с результатами педагогической диагностики, проводимой педагогами, в рамках оценки результативности программ воспитания и социализации Оценка метапредметных результатов В рамках социального партнерства психолог может выступать как эксперт заданий проводимой педагогической диагностики метапредметных результатов (с позиции развивающих задач)

Слайд 36

«Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС НОО) «Портрет выпускника основной школы» (ФГОС ООО) «)Портрет выпускника школы" (ФГОС СПОО) - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; - креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; - владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития. Портрет выпускника по ступеням

Слайд 37

Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО; Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучения; поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения. предпрофильная ориентация. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных дейстивий. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям Задачи ППС при введении ФГОС ООО:

Слайд 38

Результативность деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС определяется по следующим критериям: достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса; обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся при реализации образовательной программы; достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения инклюзивного образования; функционирование системы мониторингов возможностей и способностей обучающихся, выявления и поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; сформированность коммуникативных навыков обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816 Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностью проводя...

Программа "Воспитание и социализация"

Воспитательная программа предназначена для учреждений закрытого типа....

Программа воспитания и социализации личности обучающихся

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры...

Роль педагога-психолога в профориентационной работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации по работе с детьми ОВЗ...