Урок доброты на тему "Доброта-это солнце"
учебно-методический материал

Умарова Испаният Сайпутдиновна

Разработка открытого урока на тему "Доброта-это солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты по теме «Доброта – это солнце»

Учитель руссского языка и литературы МКОУ «Ботаюртовская СОШ имени Н.П.Жердева» Испаният Сайпутдиновна  Умарова

Цели:

- формирование у учащихся представления о доброте , добре ,о добрых поступках;

- расширение знаний о роли доброты в жизни человека; 

Задачи:

       - учить детей нравственным понятиям: доброта,внимание, вежливость;

        - воспитывать взаимоуважение, вежливое отношение к родным, старшим, окружающим;

         Слайды №1,2

Оборудование: компьютер,проектор,плакат с изображением солнца, ромашка, презентация.

Эпиграф к уроку: Слайд №3

 Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!   (Зоя Буцаева)

                                                                          Ход проведения

1.Орг .момент.

Сегодня мы с вами будем  говорить о доброте ,о добрых делах, которые мы совершаем в различных жизненных ситуациях. Что же означают эти два понятия?

2.Раскрытие значенияз слов.

По толковому словарю С.И.Ожегова:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Слайд №4

3.Эмоциональный настрой. Слайд №5

 Есть такие люди... делают сильнее,
Это как лекарство раненой душе.
Добрая улыбка, слово, что нужнее,
И тепло по пульсу просится уже.
Есть такие люди... с теплым-теплым сердцем,
Раскрывают душу и дают войти.
Их тепло выходит за пределы герца,
И везет тем очень, кто их смог найти.
 

Т.С.Григорьева

Учитель: Да ,есть такие люди, которые делают добро. Такие люди встречаются и в притче «Сделанное тобой к тебе же и вернётся».Послушайте.

4.Притча «Сделанное тобой к тебе же и вернется». Слайд №6

       В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. 

Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен! 

— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться. 
— Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное. 
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал... 

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил: 
— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? 
— Да, я, — ответил фермер. 
— Сколько я вам должен? 
— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек. 
— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель. 
— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка. 
— Это ваш сын? — спросил богатый гость. 
— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке. 
— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении. 

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг. 

Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Согласно легенде, это был пенициллин, открытый Александром Флеммингом.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. 

Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

Учитель:

- В чём заключается смысл притчи?

-Кого здесь можно назвать добрым?

-Как добро помогло героям притчи?

-Вернулось добро тому,кто его делал?

Всё в этом мире взаимосвязано .Все мы зависим друг от друга. Нужно совершать как можно больше добрых дел и нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

Учитель: А сколько красивых высказываний сказано мастерами слова о доброте .Слайд №7

5.Писатели о доброте.

Учащиеся : 

- Великие люди способны на великую доброту.( Мигель де Сервантес)

             -Доброта лучше красоты.(Генрих Гейне)

             -Без доброты невозможна истинная красота.(Томас Карлейль)

  -Против всего можно устоять, но не против

доброты.(Жан-Жак Руссо)

              -Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.(Виктор Гюго)

Учитель : Есть немало произведений русских писателей, в которых они обращаются к теме доброта. Какие можете назвать?(А.П.Платонов «Неизвестный цветок», В.Г.Короленко «Дети подземелья»,В.Г.Распутин « Уроки французского»,К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»)

6.Беседа по сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок». Слайды №8-11

7.Беседа по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Слайды №12-18

Учитель: Какие положительные нравственные ценности вы могли бы назвать? Давайте с помощью этих ценностей соберём наш цветок доброты (лепестки ромашки: сочувствие, дружба,сострадание,отзывчивость,бескорыстие,милосердие,внимание,терпимость,чуткость).

8.Рефлексия.Создание цветка доброты.

Учитель:

-А вы, ребята, совершали добрые дела?

-Сделали кого-нибудь счастливее своими поступками?

-Как люди реагировали на проявление вашей доброты?

-Приятно ли вам было делать добрые дела? Слайды №19-26

Учитель:

-А завершить мне наш урок хочется стихотворением «Делай доброе дело» Слайд №27

9.Пожелание.Чтение стихотворения.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
 
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Доброты

   В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен  Урок доброты.             Цель урока: сформирова...

Интегрированный урок "ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Проект разработан в рамках программы по географии при изучении тем: "Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Азии. В проекте рассматриваются виды экономики, развитые и развивающие стр...

Урок Доброты

                                    Урок ДобротыОборудование для урока: 1) компьютер, подключенный к пр...

"Урок доброты" для старших дошкольников

Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)...

Классный час "Урок доброты"

Урок добротыЦель: способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1.     Дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ...

Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»

Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;  расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....

Урок доброты и милосердия

Работа классного руководителя  о доброте и милосердии...