Проблема формирования личности выпускников детских домов ( опытно- экспериментальное исследование)
опыты и эксперименты

Агузарова Галина Владимировна
     Проблема социализации выпускников детских домов существовала всегда, но особо остро назрела после перехода страны к рыночным отношениям. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Успешная интеграция выпускников детских домов в окружающий социум,  может быть достигнута комплексными специальными мерами, связанными с индивидуальными психолого-медико-педагогическим сопровождением.
Сопровождение развития ребенка – это система профессионального взаимодействия специалистов разного профиля с ребенком и социальной средой его окружения с целью создания оптимальных условий для его развития.
Постинтернатное сопровождение призвано для того, чтобы смягчить  переход ребёнка из условий детского дома в социум, сохраняя все знания, умения и навыки, которые он получил в детском доме и должен реализовать их в жизни.  В настоящее время деятельность по постинтернатному сопровождению  находится на начальном этапе.
Учитывая данное обстоятельство, я отмечаю  существование теорети­ческой и практической проблемы: каковы возможности психолого-педагогического руководства в процессе формирования личности будущего специалиста в условиях учреждении  профессионального об­разования. Решение этой проблемы и составило цель моего исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

25

ческие особенности стадий этого процесса нельзя. Характеризуя данную концепцию, Л. С. Выготский писал, что обучение и развитие мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития.

Вторая концепция, развиваемая научной школой Л. С. Выготского, исходит из того, что в основе психического развития лежит специфический процесс присвоения индивидом достижений предшествующих поколений, в результате чего происходит воспроизведение в человеке исторически сформировавшихся способностей и функций. С этой точки зрения весь процесс становления личности имеет конкретно-исторический характер. Каждому типу общества присущ вполне определенный тип развития личности, стихийно или целенаправленно определяемый сложившейся в данном обществе системой воспитания и народного образования. Л. С. Выготский подчеркивал, что обучение призвано опережать развитие, вести его за собой, только тогда оно будет эффективным. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно личности в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что она может сделать в сотрудничестве с педагогами (зона ближайшего развития).

Завершая рассмотрение вопроса о факторах становления личности, следует подчеркнуть, что решающее значение имеют социальные условия (обучение и воспитание); важная роль отводится собственной активности личности, самовоспитанию; биологические факторы выполняют функции предпосылок, возможностей психического развития.

Движущими силами становления личности являются противоречия двоякого рода: между личностью и внешними условиями жизнедеятельности и обусловленные внутриличностными образованиями. Основным диалектическим противоречием выступает противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными требованиями ведущей деятельности. Для каждой стадии становления личности характерны свои специфические противоречия.



Предварительный просмотр:

mso33638

Министерство образования Ставропольского края

государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»

_____________________________________________________________________________

357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3;    (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ

                                                                                             «Детский дом (смешанный) № 32»    

 _______________   П.Я. Кривко

«11»  января 2018г.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 11.01.2018г.

Проблема

формирования и развития личности воспитанника детского дома

( опытно- экспериментальное исследование)

Автор- составитель:

социальный педагог – Агузарова Г.В.

Пятигорск – 2018 г.



Предварительный просмотр:

mso33638

Министерство образования Ставропольского края

государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»

_____________________________________________________________________________

357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3;    (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ

                                                                                             «Детский дом (смешанный) № 32»    

 _______________   П.Я. Кривко

«11»  января 2018г.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 11.01.2018г.

Проблема

формирования и развития личности выпускников детских домов

( опытно- экспериментальное исследование)

Автор- составитель:

социальный педагог – Агузарова Г.В.

Пятигорск – 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

личностные особенности выпускников детского дома(первокурсников колледжа)

Дети сироты, выпускники детского дома – это сегодня большая социальная проблема. В последние два десятилетия проблема личностных особенностей самоотношения, механизмов защиты и копинг-стратегий...

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ №116

Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями: Материалы Второй научно-практической конференции с между...

Опытно-экспериментальное исследование "Удивительный мир соли"

Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит ...

Наставник для выпускника из детских домов

laquo;Наставник для выпускника»Имея асоциальный образ жизни ребёнка в кровной семье, а так же детство, юность, подростковый период, проведённый  в условиях  проживания детского дома,...