Деловая игра "Права человека"
материал

Падерина Марина Егоровна

Слово «право» используется в различных контекстах и включает в себя юридические, моральные права и права человека.  Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Мир права представляется нам в виде различных прав и обязанностей, и мы говорим: «Я имею право! Я обязан». Чаще всего люди узнают право, когда оно появляется перед ними в виде правил и законов. И понятно, что каждый человек по-своему понимает мир права.

  • Юридическое право – это право, записанное в законе, соблюдение которого регулирует государство.
  • Моральное право – это право, основанное на главных принципах морали, не записаны в законах государства и вряд ли могут быть защищены в судебном порядке.
  • Те права, которые имеют универсальное применение, известны как права человека.

Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернистым и долгим,

Предлагаемая игра "Права человека" поможет вам разобраться с феноменом права человека и гражданина, как оно воспринимается людьми и государством.Игра предполагает решение нескольких проблемных ситуаций, которые лучше разрешать в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Деловая игра     Права человека.

Ведущий:      Слово «право» используется в различных контекстах и включает в себя юридические, моральные права и права человека.  Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Мир права представляется нам в виде различных прав и обязанностей, и мы говорим: «Я имею право! Я обязан». Чаще всего люди узнают право, когда оно появляется перед ними в виде правил и законов. И понятно, что каждый человек по-своему понимает мир права.

  • Юридическое право – это право, записанное в законе, соблюдение которого регулирует государство.
  • Моральное право – это право, основанное на главных принципах морали, не записаны в законах государства и вряд ли могут быть защищены в судебном порядке.
  • Те права, которые имеют универсальное применение, известны как права человека.

Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернистым и долгим,

  • в первобытном обществе, когда не было государства и законов, права человека существовали в виде  нравственных санкций, то есть разрешения или запрета чего-либо.
  • В рабовладельческих государствах  права человека были весьма ограничены и не все ими вообще обладали. Люди были неравны по ряду признаков, а юридическое неравенство людей делает невозможным реализацию прав и свобод человека.
  • Отчет истории прав человека в их нынешнем виде следует вести от Великой французской революции и от Декларации независимости США. Билль о правах в виде 10 поправок к Конституции США, принятых в 1791 году определил фундаментальные права и свободы каждого гражданина США и запретили правительству проводить в жизнь законы, нарушающие эти права.

 С этого периода идея прав человека, объединенных в единую мировую систему, начинает витать в воздухе. Первой и не совсем удачной попыткой создания всемирной международной организации, защищающей права человека, стало образование Лиги Наций после Первой мировой войны.

Но только пережив ужасы Второй мировой войны, в 1947 году на волне антивоенного демократического движения была создана Организация Объединенных наций.

А в 1948 году Комиссия по правам человека, в которую вошли представители 14 стран-участниц ООН, составили Всеобщую декларацию прав человека, принятую 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН  

Она была задумана как «общая задача, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства». Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах мира основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. Документ насчитывает 30 статей, посвященных гражданским, политическим, экономическим, социальным и культурным правам и основным свободам, которыми должен обладать каждый человек.   Давайте вместе проверим ваше знание декларируемых прав и свобод человека.

                          Задание для групп. (Приложение 1)   

Тест для групп для проверки элементарных знаний о правах человека.  

Ведущий: Для людей из разных стран зачастую сложно решить, какие права человека являются наиболее важными и могут применяться при разных обстоятельствах.  Сейчас вам предлагается самим выбрать из предложенных прав человека те права, которые вы считаете самыми главными и приоритетными.

                         Проблемная ситуация (Приложение 2 и 3)

  1. Студенты делятся на группы, каждой   из которых выдается набор карточек с правами человека и игровое поле.
  2. На игровое поле карточки выкладываются по принципу приоритетности
  • должны соблюдаться во всех случаях
  • должны соблюдаться в большинстве случаев
  • должны соблюдаться в некоторых случаях или могут не соблюдаться  по каким-то причинам
  1. Когда карточки будут разложены,  группы  по очереди защищают свое мнение о приоритетности прав человека,  и о  критерии, который они при этом использовали.

Ведущий:  Из обсуждения, мы с вами поняли, что  права человека – это основной элемент конституционного статуса человека, это такие возможности, которые   человек может реализовать только с соблюдением соответствующих обязанностей со стороны государства  или иных лиц. Не надо забывать, что каждое право предполагает соответствующие обязанности.   Поэтому любое право человека – это не абсолютное гарантирование его исполнения.   Свои права надо защищать.  Мы предлагаем вам разобрать следующую ситуацию и высказать по этому поводу свое мнение. Наше обсуждение привело нас к мысли, что право на жизнь – это основополагающее право человека. Никто не может быть произвольно лишен жизни.   Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 года закрепляют это гражданское право за каждым человеком, независимо от расы, национальности, вероисповедания, пола, гражданства и иных различий.  

       

                    Проблемная ситуация  (Приложение 4)   

Группам раздаются карточки с описанной проблемной ситуацией, которую после обсуждения, каждая группа должна разобрать и высказать  свое мнение.

Ведущий:  Наше обсуждение привело нас к мысли, что право на жизнь – это основополагающее право человека. Никто не может быть произвольно лишен жизни.   Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 года закрепляют это гражданское право за каждым человеком, независимо от расы, национальности, вероисповедания, пола, гражданства и иных различий.  

       Статья 20  Конституции РФ закрепило  право на жизнь за каждым человеком.

 И тут сразу стоит вопрос о смертной казни, проблема которой волнует значительную часть человечества. Этот вопрос поднимает фундаментальные человечески ценности, принципы, касающиеся каждого гражданина в отдельности и общества в целом. Смертная казнь является объектом государственной политики. А это значит, что окончательно разрешить эту проблему вряд ли возможно.

      В ряде стран, в том числе и в России, узаконена смертная казнь за самые тяжкие преступления, но предусматривается в виде исключительной меры.

16 апреля 1999 года Россия присоединяется к Протоколу № 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающему отмену смертной казни.  В стране наложен мораторий (приостановление) на применение смертной казни. В 2001 году Президент РФ В.В.Путин выразил позицию, которую поддерживают половина россиян: «Смертная казнь – это не наказание, а месть со стороны государства. Государство не может присваивать себе право, которым обладает только Всевышний,- отнимать жизнь у человека».

  • Право на жизнь и вопрос о применении смертной казни далеко не исчерпывают проблемы толкования данной статьи Конституции РФ и международных документов. Сюда следует отнести вопросы о допустимости абортов, правовом статусе еще не родившегося человека, о возможности умерщвления смертельно больного человека по его просьбе с соблюдением соответствующих процессуальных требований. Данные вопросы являются предметом острых национальных и международных дискуссий.

                 

                               Проблемная ситуация. (Приложение 5)

     Группам раздаются карточки с описанной проблемной ситуацией, которую после обсуждения, каждая группа должна разобрать и высказать  свое мнение.

                                              Рефлексия 

Ведущий: На уроке были затронуты только основные моменты проблемы прав человека. Права человека лежат в основе свободы, справедливости, мира.

Отличительные черты прав человека:

  • Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди. Для каждого человека права человека являются «естественными».
  • Права человека одинаково принадлежат всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания, политических и иных взглядов, национального или социального происхождения. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека являются «всеобщими».
  • Права человека нельзя отобрать: никто не имеет права лишить их другого человека ни по какой причине – права человека «неотчуждаемы».
  • Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни – права человека являются «неделимыми».

А с чем ассоциируются у вас права человека (Группам предоставляется возможность изобразить разными красками предложенную тему).

Приложение 1

ТЕСТ   «Права человека».

  1. Свобода человека – это
  1. возможность делать что-то «от сих до сих», не запрещенное законом
  2. возможность делать абсолютно все
  3. отсутствие каких-либо ограничений
  1. Основные положения прав человека в российском законодательстве представлены в:
  1. Декларации прав человека и гражданина
  2. Меморандуме о правах человека
  3. Конституции РФ
  1. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека:
  1. 10 декабря 1946 года
  2. 10 декабря 1948 года
  3. 10 декабря 1949 года
  1. В чем заключается основное значение  Всеобщей Декларации прав человека :
  1. в систематизации идей о правах  и свободах человека
  2.  в формулировке прав и свобод человека, которые рассматриваются как универсальные образцы, стандарты для народов мира
  3. в уточнении исторических документов о правах человека
  1. Какой международный документ имеет характер рекомендаций, не обладает обязательной силой:
  1. декларация
  2. конвенция
  3. пакт
  1. Какое действие противоречит принципу презумпции невиновности:
  1. наказание по суду человека, совершившего преступление
  2.  название человека преступником до приговора суда
  3.  название человека преступником после приговора суда
  1. Кому принадлежат слова о том, что мировая гармония не стоит одной слезы ребенка:
  1. Чехову
  2. Горькому
  3. Достоевскому
  1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:
  1. национальная принадлежность
  2. состояние здоровья
  3. нет таких различий
  1. Что такое гражданство:
  1. почетное звание, присваиваемое за особые заслуги
  2. обозначение принадлежности к определенному слою общества
  3.  устойчивая правовая и политическая связь человека с государством
  1. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение:
  1. только в семье
  2. среди своих друзей
  3. во всех сферах жизни и деятельности

ТЕСТ   «Права человека».

  1. Свобода человека – это
  1. возможность делать что-то «от сих до сих», не запрещенное законом
  2. возможность делать абсолютно все
  3. отсутствие каких-либо ограничений
  1. Основные положения прав человека в российском законодательстве представлены в:
  1. Декларации прав человека и гражданина
  2. Меморандуме о правах человека
  3. Конституции РФ
  1. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека:
  1. 10 декабря 1946 года
  2. 10 декабря 1948 года
  3. 10 декабря 1949 года
  1. В чем заключается основное значение  Всеобщей Декларации прав человека :
  1. в систематизации идей о правах  и свободах человека
  2.  в формулировке прав и свобод человека, которые рассматриваются как универсальные образцы, стандарты для народов мира
  3. в уточнении исторических документов о правах человека
  1. Какой международный документ имеет характер рекомендаций, не обладает обязательной силой:
  1. декларация
  2. конвенция
  3. пакт
  1. Какое действие противоречит принципу презумпции невиновности:
  1. наказание по суду человека, совершившего преступление
  2.  название человека преступником до приговора суда
  3.  название человека преступником после приговора суда
  1. Кому принадлежат слова о том, что мировая гармония не стоит одной слезы ребенка:
  1. Чехову
  2. Горькому
  3. Достоевскому
  1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:
  1. национальная принадлежность
  2. состояние здоровья
  3. нет таких различий
  1. Что такое гражданство:
  1. почетное звание, присваиваемое за особые заслуги
  2. обозначение принадлежности к определенному слою общества
  3.  устойчивая правовая и политическая связь человека с государством
  1. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение:
  1. только в семье
  2. среди своих друзей
  3. во всех сферах жизни и деятельности

Приложение 2

Карточка 2.

ПЫТАТЬ    НЕЛЬЗЯ.

Карточка 1.

УБИВАТЬ  НЕЛЬЗЯ.

Карточка 4.

ПО   ДОСТИЖЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО   ВОЗРАСТА ЛЮДИ  МОГУТ   ЖЕНИТЬСЯ

ИЛИ  ВЫХОДИТЬ   ЗАМУЖ   ПО

СВОЕМУ  ЖЕЛАНИЮ.

Карточка 3.

ПЛОХО  ДЕРЖАТЬ  КОГО-ЛИБО  В  КАЧЕСТВЕ  РАБА.

Карточка 6.

КО ВСЕМ  ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО   БЫТЬ  РАВНОЕ  ОТНОШЕНИЕ.  ОНО  НЕ  ДОЛЖНО  ЗАВИСЕТЬ  ОТ ПОЛА,  ВНЕШНОСТИ  ИЛИ

ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Карточка  5.

ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО  БЫТЬ РАЗРЕШЕНО  ГОВОРИТЬ  И  ПИСАТЬ  ТО,  ЧТО  ОНИ

ХОТЯТ,

Карточка 8.

ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  РАЗРЕШЕНО  КРИТИКОВАТЬ   ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Карточка  7.

        

ЛЮДЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В  ТЮРЬМЕ,  ДОЛЖНА  БЫТЬ  СООБЩЕНА  ПРИЧИНА,  ПО  КОТОРОЙ ОНИ  БЫЛИ ЗАКЛЮЧЕНЫ

ПОД  СТРАЖУ.

Карточка  11.

ЧЕЛОВЕКА,  ОБВИНЕННОГО  В

ПРЕСТУПЛЕНИИ,  ДОЛЖЕН  СУДИТЬ  ТОТ,  КТО  НЕ  ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ  К  ДЕЛУ.

Карточка 9

ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  РАЗРЕШЕНО  РАЗГОВАРИВАТЬ И ВСТРЕЧАТЬСЯ  С  ТЕМИ, С  КЕМ  ОНИ  ХОТЯТ.

Карточка  12.

ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО  БЫТЬ

РАЗРЕШЕНО

ПУТЕШЕСТВОВАТЬ

И  ПОКИДАТЬ   СТРАНУ

НАСОВСЕМ    ПО ИХ ЖЕЛАНИЮ.

Карточка 10

НЕЛЬЗЯ  ПРИНУЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА  РАБОТАТЬ.

Карточка  14.

ЛЮДЯМ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  РАЗРЕШЕНО  ИМЕТЬ   ИЛИ  НЕ ИМЕТЬ    КАКИЕ   БЫ   ТО  НИ  БЫЛО    РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ  ПО   ИХ    ЖЕЛАНИЮ.

Карточка  13.

ЧАСТНАЯ  ПЕРЕПИСКА  И  ТЕЛЕФОННЫЕ  ПЕРЕГОВОРЫ НЕ  ДОЛЖНЫ   БЫТЬ

ДОСТОЯНИЕМ   ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Приложение 3

1

                  ДОЛЖНО

           СОБЛЮДАТЬСЯ  

     В  НЕКОТОРЫХ   СЛУЧАЯХ

            ИЛИ  МОЖНО  НЕ

                 СОБЛЮДАТЬ.

             2                  

                                   ДОЛЖНО  

                            СОБЛЮДАТЬСЯ

               В БОЛЬШИНСТВЕ    СЛУЧАЕВ.

             3

                            ДОЛЖНО  СОБЛЮДАТЬСЯ

                              ВО  ВСЕХ  СЛУЧАЯХ.

                       

             

В одной из крупных клиник восемь пациентов ожидают операции по пересадке сердца. Среди этих пациентов:

  • 20-летний прославленный спортсмен, многократно представлявший свою страну на международных соревнованиях ( он попал в аварию, находясь за рулем автомобиля в состоянии алкогольного опьянения)
  • 5-летняя девочка с замедленным умственным развитием.
  • 62-летняя мать шестерых взрослых детей.
  • 30-летний священник
  • 45-летняя бездетная женщина-врач, которая работает над проблемами исследования рака.
  • 28-летний вьетнамский рабочий, который во время пребывания в нашей стране стал жертвой несчастного случая
  • феминистка с гомосексуальными убеждениями
  • 40-летний депутат парламента, прекрасный семьянин

В одной из крупных клиник восемь пациентов ожидают операции по пересадке сердца. Среди этих пациентов:

  • 20-летний прославленный спортсмен, многократно представлявший свою страну на международных соревнованиях ( он попал в аварию, находясь за рулем автомобиля в состоянии алкогольного опьянения)
  • 5-летняя девочка с замедленным умственным развитием.
  • 62-летняя мать шестерых взрослых детей.
  • 30-летний священник
  • 45-летняя бездетная женщина-врач, которая работает над проблемами исследования рака.
  • 28-летний вьетнамский рабочий, который во время пребывания в нашей стране стал жертвой несчастного случая
  • феминистка с гомосексуальными убеждениями
  • 40-летний депутат парламента, прекрасный семьянин

Наконец-то долгожданное сердце появилось и вам предлагается договориться, кому из пациентов его пересадить.

Наконец-то долгожданное сердце появилось и вам предлагается договориться, кому из пациентов его пересадить.

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

Проблемная ситуация. Во многих католических странах аборты запрещены на законодательном уровне. Эти страны, например Испания, Португалия, являются демократическими государствами, членами Евросоюза.   Как вы думаете, сочетается ли этот запрет с основными правами человека.   В связи со сложной демографической ситуацией, возможно ли принятие подобного закона в России

                    Анкета

Специальность:___________________

 Группа:_________________________

  1. Показалась ли Вам актуальной тема деловой игры?

- да                    - нет

- комментарии____________

_________________________

  1. Узнали ли Вы для себя что-то новое?

       - да                   - нет

       - комментарии____________

       _________________________

  1. Понравился ли Вам ход проведения игры и обсуждение полемичных вопросов?

- да                  -нет

- комментарии_____________

__________________________          

                     Анкета

Специальность:___________________

 Группа:_________________________

  1. Показалась ли Вам актуальной тема деловой игры?

- да                    - нет

- комментарии____________

_________________________

  1. Узнали ли Вы для себя что-то новое?

       - да                   - нет

       - комментарии____________

       _________________________

  1. Понравился ли Вам ход проведения игры и обсуждение полемичных вопросов?

- да                  -нет

- комментарии_____________

__________________________          

          Анкета

Специальность:___________________

 Группа:_________________________

  1. Показалась ли Вам актуальной тема деловой игры?

- да                    - нет

- комментарии____________

_________________________

  1. Узнали ли Вы для себя что-то новое?

       - да                   - нет

       - комментарии____________

       _________________________

  1. Понравился ли Вам ход проведения игры и обсуждение полемичных вопросов?

- да                  -нет

- комментарии_____________

__________________________          

                   Анкета

Специальность:___________________

 Группа:_________________________

  1. Показалась ли Вам актуальной тема деловой игры?

- да                    - нет

- комментарии____________

_________________________

  1. Узнали ли Вы для себя что-то новое?

       - да                   - нет

       - комментарии____________

       _________________________

  1. Понравился ли Вам ход проведения игры и обсуждение полемичных вопросов?

- да                  -нет

- комментарии_____________

__________________________          

С Е Р Т И Ф И К А Т

У Ч А С Т Н И К А

Студент группы_______ приняла участие

в деловой игре « Права человека», проходившей на базе

СПб  ГБПОУ «Петровский колледж»

в рамках  предметной Декады социально-экономических дисциплин

       

Организатор:  преподаватель  Падерина М.Е.

               

Санкт - Петербург

25 декабря 2019 года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт – Петербургское Государственной Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение «Петровский Колледж» «П Р А В А Ч Е Л О В Е К А Преподаватель социально-экономических дисциплин Падерина М.Е .

Слайд 2

Что такое «Права человека»? Слово «право» используется в различных контекстах и включает в себя юридические, моральные права и права человека. Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Мир права представляется нам в виде различных прав и обязанностей, и мы говорим: «Я имею право! Я обязан». Чаще всего люди узнают право, когда оно появляется перед ними в виде правил и законов. И понятно, что каждый человек по-своему понимает мир права.

Слайд 3

м е ж д у н а р о д н ы е П Р И Н Ц И П Ы Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства; Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых); Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой ; Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Слайд 4

Принцип УНИВЕРСАЛЬНОСТИ Права человека носят универсальный характер и охватывают все области жизни человека и общества, рекомендованы «Всеобщей Декларацией прав человека» к закреплению и исполнению в любой стране мира, ведь человек везде остается человеком и у него есть права.

Слайд 5

ПРИНЦИП ВСЕОБЩНОСТИ Права человека одинаково принадлежа всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания, политических взглядов, национального или социального происхождения. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека являются всеобщими.

Слайд 6

ПРИНЦИП НЕОТЪЕМЛЕМОСТИ Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Согласно статье 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются приоритетом государственной политики, его высшей ценностью. Права человека гарантируют нам самостоятельную реализацию своих жизненных принципов, которые не в праве отнимать государство и общество.

Слайд 7

Историческая справка в первобытном обществе, когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных санкций, то есть разрешения или запрета чего-либо . В рабовладельческих государствах права человека были весьма ограничены и не все ими вообще обладали. Люди были неравны по ряду признаков, а юридическое неравенство людей делает невозможным реализацию прав и свобод человека. Отчет истории прав человека в их нынешнем виде следует вести от Великой французской революции и от Декларации независимости США. Билль о правах в виде 10 поправок к Конституции США, принятых в 1791 году определил фундаментальные права и свободы каждого гражданина США и запретили правительству проводить в жизнь законы, нарушающие эти права.

Слайд 8

Историческая справка в 1947 году на волне антивоенного демократического движения была создана Организация Объединенных наций. А в 1948 году Комиссия по правам человека, в которую вошли представители 14 стран-участниц ООН, составили Всеобщую декларацию прав человека, принятую 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН Декларация Прав Человека была задумана как «общая задача, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства». Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах мира основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая культура делового человека

В данном докладе определены основные требования к деловой речи: правильность, точность, ясность, краткость. Данная работа будет интересна и полезна как учащимся, так и преподавателям....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Освоение официально - делового стиля общения как условие профессиональной успешности современного человека

Курс для студентов СПО «Русский язык и культура речи» рассчитан на то, чтобы молодые люди максимально освоили такие виды делового общения как беседа, переговоры, представление презентации,...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...

Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"

Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения"  по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов  специальности 43.02.10 Туризм с  ...