Проективные методы в работе школьного психолога
методическая разработка

Голиченко Елена Вячеславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektiv.metodiki_v_rabote_shkolnogo_psihologa.ppt794.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проективные методики в работе школьного психолога

Слайд 2

Проективные методики - это группа методик для психологического исследования личности, основным механизмом которого является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. (Потапова Е. В., детский психолог)

Слайд 3

Особенности проективных методик 1) неструктурированность, неопределенность стимульного материала, допускающего возможности быть использованным или истолкованным самыми разнообразными способами; 2) формулирование инструкций в самом общем и кратком виде, оставляющем значительную свободу для самовыражения и фантазии; 3) создание атмосферы доброжелательности при полном отсутствии оценочных суждений со стороны исследователя, отсутствие правильных и неправильных ответов; 4) неинформированность испытуемого в диагностической значимости его действий и слов, что позволяет избежать умышленных или непроизвольных искажений при проекции личности.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК Методики дополнения Методики интерпретации Методики структурирования Методики изучения экспрессии Методики изучения продуктов творчества

Слайд 5

Перечень проективных методик Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга Проективная методика неоконченных предложений Цветовой тест отношений Методика «Цветовая социометрия» Тест «Кактус» М.А. Панфилова Методика «Дерево» для диагностики адаптации учащихся в школе Проективная методика «Рисунок школы» Методика «Дом – Дерево – Человек» Дж. Бука Методика «Рисунок семьи» Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бэнса, С. Кауфмана Тест «несуществующее животное» Тест восьми влечений Сонди и его модификация Методика Рене Жиля Проективный графический тест «Дерево» Рисованный апперцептивный тест РАТ Методика «Контурный С.А.Т. – Н»

Слайд 6

Области применения Психологическое консультирование Коррекционно-развивающая работа Клиническая психология Психотерапия

Слайд 7

Плюсы и минусы Возможность проникновения в жизненную ситуацию, во внутренний мир Отсутствие психологических защитных механизмов, способных исказить картины внутреннего мира Широкий возрастной спектр применения Возможность многократного повторения Фактор субъективной интерпретации Значительные временные затраты (???) Непригодность для групповой диагностики Не имеют строго унифицированных процедур проведения Проблема определения валидности и надежности из-за нестабильности результатов и противоречивости интерпретаций данных

Слайд 8

Эффект использования: Помощь в самоощущении, самопонимании, самопринятии Свободное выражение своих чувств, мыслей, желаний, своей мечты… Освобождение от негативных переживаний, внутренних конфликтов Разгрузка нервной системы, нормализация психоэмоционального состояния Стимуляция развития мелкой моторики

Слайд 9

Правила проведения Соблюдение стандартной процедуры. Отсутствие тесных личных отношений с обследуемым. Каждый тест выполняют на отдельном листе нелинованной бумаги. Используют листы формата А 4 . Преимущественно используется простой карандаш (М, М 2 ) либо цветные карандаши (основные цвета (2-3 оттенка) + черный ) (согласно инструкции к методике). Ластик не желателен. Инструкцию к каждому тесту перед началом рисования нужно воспроизводить дословно, без видоизменений и дополнений. По окончании рисования выражают одобрение, независимо от достигнутого результата. Обсуждение с обследуемым рисунка. Процесс рисования отражают в протоколе.

Слайд 10

В протоколе отмечают: темп выполнения заданий, паузы и перерывы в работе; последовательность, в которой делались разные части изображения; вопросы и высказывания обследуемого; краткое содержание последующей беседы.

Слайд 11

Тест «Конструктивный рисунок человека» Интерпретация результатов: 1-й тип: 901, 910, 802. 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. 2-й тип: 505, 514, 523, 532, 541, 550. 3-й тип: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. 4-й тип: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. 5-й тип: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. 6-й тип: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. 7-й тип: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091. 8-й тип: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу

Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...

Отчет о работе школьного научного общества «Поиск»

Отчет о работе школьного научного общества «Поиск»  МБОУ «Учхозская СОШ» за 2016-2017 г....

План работы школьной библиотеки 2018-2019 учебный год

В плане отражены основные мероприятия работы педагога-библиотекаря...

Работа школьного музея

Работа по самообразованию "Новые технологии в работе школьного библиотекаря" Программа работы школьного музея...

Проект " Юные мастера" Программа дополнительного образования «Основы электромонтажных работ» Школьные уроки технологии.

Программа дополнительного образования.«Основы электромонтажных работ»Школьные уроки технологии....

Нормативно-правовой дайджест для школьного психолога

Документация (+ссылки) для школьного психолога...

Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов

Наверное, каждый из нас имел опыт столкновения со школьной травлей. Кто-то побывал жертвой, кто-то активно участвовал, кто-то оказался свидетелем. Это были не лучшие моменты нашего детства, связанные ...