Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 3 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа
учебно-методический материал

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 3 курса  МДК 03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска, обучающимися по специальности 39.02.01 Социальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Валуйский колледж»

 Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

студентов 3 курса

по МДК 03.01. «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

39.02.01 Социальная работа

Валуйки, 2017 год

Разработчик:         

ОГАПОУ «Валуйский колледж», преподаватель психолого-педагогических дисциплин Шевелева А.Н.

        Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

УД, элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

Экзамен

  • устный и письменный контроль

освоения теоретического

материала;

  • оценка сообщений, презентаций,

докладов;

  • оценка решений ситуативных задач;
  • оценка выполнения заданий

самостоятельной работы;

     

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01. «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»

Результаты освоения

(объекты оценивания)

ПК+ОК

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 3.1.

 Диагностировать ТЖС у лиц групп риска.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Показатели:

Проведение диагностики и осуществление анализа ситуации у лиц группы риска.

Выявление наличия проблем и затруднений.

Определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям  лиц из группы риска.

Выявление возможных рисков, обоснование принятие решения.

Определение права различных категорий групп социального риска на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы.

Составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам групп социального риска.

Критерии:

Установлена последовательность этапов социальной диагностики ТЖС.

Выявлена  ключевая проблема, поставлен социальный диагноз.

Перечислены методы сбора информации о ситуации сложившейся у лиц группы риска.

Указаны основные пути решения выявленной проблемы, определены  виды социальной помощи.

ТЗ

ТЗ

ТЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ТЗ

ПЗ

ТЗ

ПЗ

экзамен

ПК 3.2.

 Координировать работу по преобразованию  ТЖС у лиц из групп риска.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Показатели:

Выявление лиц, находящихся в ТЖС, среди различных групп социального риска.

Осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам группы риска.

Определение права лиц группы социального риска на различные виды социальной помощи.

Осуществление учета лиц из группы риска в микрорайоне (населенном пункте), находящихся в ТЖС.

Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам  из групп риска.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Критерии:

Перечислены формы и методы преобразования ТЖС у лиц из группы риска.

Указан круг специалистов и их функции в преобразовании ТЖС, определена роль социального работника в междисциплинарной команде.

Разработан алгоритм действий специалистов междисциплинарной команды в решении проблем  лиц из группы риска.

Указаны нормативно-правовые акты, содержащие нормы государственной социальной политики.

ТЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ТЗ,  ПЗ

ПЗ

ТЗ

ТЗ, ПЗ

ПЗ

ТЗ

экзамен

ПК 3.3.

Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Показатели:

Выявление  лиц из группы риска,  нуждающихся в социальном патронате.

Осуществление сбора информации о ситуации у лиц из группы риска.

Выявление наличия проблем и затруднений.

Определение форм и методов социального патроната к  лицам из группы риска.

Оформление необходимой документации для осуществления социального патроната.

Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната к лицам  из группы риска.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности и их использование в решении практических задач.

Критерии:

Установлено соответствие между видом социального патроната и его содержанием.

Раскрыта сущность этапов и видов социального патронажа.

Указан порядок установления опеки и попечительства над лицами  из группы риска (с указанием необходимых нормативно-правовых актов).

Перечислены социальные учреждения, работающие с   лицами из группы риска,  находящимися в ТЖС.

Установлено соответствие между типом социального учреждения и содержанием его деятельности.

Применены в практической деятельности инновационные технологии социальной работы.

ТЗ, ПЗ

ТЗ, ПЗ

ТЗ, ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ,  ТЗ

ТЗ

ТЗ

ТЗ, ПЗ

ТЗ, ПЗ

ПЗ

ПЗ

экзамен

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Показатели:

Выявление  лиц из группы риска, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации.

Определение форм и методов адаптации и реабилитации различных  лиц из группы риска, находящихся в ТЖС;

Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации  лиц из группы риска, находящихся в ТЖС.

Правильный выбор способов решения профессиональных задач.

Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической  работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики.

Критерии:

Установлено соответствие между направлением социальной реабилитации и её содержанием.

Названо не менее трех форм и методов адаптации и реабилитации лиц   из группы риска, находящихся в ТЖС.

Разработан план реабилитационных мероприятий в отношении   лиц из группы риска, находящихся в ТЖС.

ТЗ

ТЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ТЗ

ТЗ

ПЗ

экзамен

ПК 3.5.

Проводить  профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

Показатели:

Определение права лиц из группы риска на льготы, пособия, социальное обслуживание.

Выявление у лиц из группы риска возникновения возможных социальных рисков.

Информирование лиц  из группы риска о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты.

Определение форм и методов социальной помощи лиц из группы риска.

Критерии:

Установлено соответствие между этапом социальной профилактики и его содержанием.

Названо не менее пяти общепрофилактических мер.

Указаны нормативно-правовые акты, содержащие нормы социальной профилактики в отношении лиц из группы риска.

 Разработана профилактическая программа сопровождения лиц пожилого возраста и инвалидов, находящихся в ТЖС.

ПЗ

ТЗ

ПЗ

ПЗ

ТЗ

ТЗ

ТЗ

ПЗ

экзамен

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения междисциплинарного экзамена

ЗАДАНИЕ

Теоретические задания, направленные на:

- проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности;

Текст задания:

1. Укажите правильный ответ.

Разновидность социальной номинальной группы, объединяющая людей, которые в силу своего социального положения и образа жизни подвержены опасным отрицательным воздействиям и в результате этого представляют угрозу нормальной жизнедеятельности общества:

А) безработные

Б) группа социального риска

В) дети группы риска

Г) мигранты

2. Укажите правильный ответ.

К группе риска относятся:

А) инвалиды

Б) дети-сироты

В) беженцы

Г) все ответы верны

3. Укажите правильный ответ.

Гражданин РФ, который покинул место жительства вследствие совершенного его или членов семьи опасности:

А) беженец

Б) мигрант

В) иммигрант

Г) вынужденный переселенец

4. Укажите правильный ответ.

Перемещение людей  по различным причинам через границы, тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства:

А) мигранты

Б) вынужденный переселенец

В) беженец

Г) миграция

5. Укажите правильный ответ.

Присвоение статуса беженца или вынужденного переселенца производится:

А) по просьбе

Б) по заявлению

В) в обоих случаях

6. Укажите правильный ответ.

Статус вынужденного переселенца присваивается на:

А) 1год

Б) 5лет

В) 10лет

Г) 3года

7. Укажите правильный ответ.

Статус беженца присваивается на:

А) 8лет

Б) 1год

В) 3года

Г) 5лет

8. Укажите правильный ответ.

Лицами, ходатайствующими, о признании беженцами могут быть:

А) иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

Б) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

В) иностранные граждане или лица без гражданства прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

Г) все ответы верны

9. Укажите правильный ответ.

Виды безработицы:

А) фрикционная, структурная

Б) циклическая, сезонная

В) все ответы верны

10. Укажите правильный ответ.

Какая категория не относится к группе риска:

А) инвалиды;

Б) неполные семьи;

В) лица БОМЖ;

Г) матери – одиночки;

Д) дети с отклоняющимся поведением;

Е) правильного ответа нет.

11. Укажите правильный ответ.

Какие существуют формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

А) усыновление;

Б) передача под опеку или попечительство;

В) передача в приемную семью;

Г) помещение в специальное учреждение;

Д) все ответы верны;

Е) верны все ответы кроме Г.

12. Укажите правильный ответ.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие беспризорности или безнадзорности находится в обстановке, представляющий опасность для его жизни или здоровья…:

А) сирота;

Б) беспризорный;

В) ребёнок, оставшийся без попечения родителей.

13. Укажите правильный ответ.

Молодежь – это граждане…:

А) От 16 до 19 лет;

Б) От 17 до 24 лет;

В) От 14 до30 лет;

Г) От 20 до 30 лет.

14. Выберите правильные ответы.

Назовите три  функции молодежи:

А) воспроизведение;

Б) религиозная;

В) трансляция;

Г) культурная;

Д) инновационная.

15. Укажите правильный ответ.

Перемещение трудоспособного населения с целью трудоустройства:

А) иммиграция;

Б) миграция;

В) миграция рабочей силы.

16. Укажите правильный ответ.

Различают … миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и  … миграцию – между двумя и более странами:

А) региональную, государственную;

Б) внутреннюю, внешнюю;

В) областную, государственную.

17. Укажите правильный ответ.

Может ли лицо, совершившее преступление против мира и человечности быть признано беженцем или вынужденным переселенцем?

А) нет;

Б) да;

В) по решению органов власти.

18. Выберите правильные ответы.

Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены в некоторых правах. В каких?

А) право на мирные митинги, шествия, демонстрации;

Б) право на пользование услугами квалифицированного переводчика;

В) право на участие в управлении государства;

Г) право на единовременное денежное пособие;

Д) право на доступ к государственной службе.

19. Укажите правильный ответ.

… - это разновидность социальной номинальной группы, включающая людей, которые в силу своего социального положения и образа жизни подвержены опасным отрицательным воздействиям, в силу чего представляют угрозу нормальной жизнедеятельности общества.

А) группа риска;

Б) группа социального риска;

В) дети группы риска.

20. Укажите правильный ответ.

Работа с детьми «группы риска» включает:

А) социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»

Б) выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье

В) изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Г) все ответы верны.

Д) все ответы верны, кроме В.

21. Укажите правильный ответ.

Социальная защита детства – …

А) это система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей;

Б) это защита от социальных рисков путем комплексного содействия ребенку со стороны государства в решении различных проблем.

В) все ответы верны.

22. Укажите правильный ответ.

Беженцами, могут быть:

А) иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

Б) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

В) иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях;

Г) все ответы верны.

23. Укажите правильный ответ.

На  какие группы подразделяют иммигрантов:

А) иммигранты и не иммигранты, легально допущенные в страну;

Б) работники-мигранты по контракту, легально прибывшие в страну;

В) нелегальные иммигранты, лица, не имеющие права находиться на территории государства;

Г) лица, просящие убежища;

Д) беженцы (данная группа обычно не функционирует на рынке труда).

Е) все ответы верны.

24. Укажите правильный ответ.

Государственная молодежная политика – это

А) создание оптимальных условий для решения социальных проблем молодежи, обеспечивающих ее социально-профессиональное и жизненное самоопределение самореализацию;

Б) система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах РФ и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности;

В) собственно решение конкретных задач и молодежных проблем.

25. Укажите правильный ответ.

 … - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.

А) группа социального риска;

Б) молодежь;

В) мигранты.

26. Укажите правильный ответ.

Основными направлениями реализации ГМП являются:

А) обеспечение соблюдения прав молодежи, гарантий в сфере труда и занятости молодежи,  содействие предпринимательской деятельности молодежи;

Б)  государственная поддержка молодой семьи, гарантированное предоставление социальных услуг, поддержка талантливой молодежи;

В) формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских объединений, содействие международным молодежным обменам.

Г) все ответы верны;

Д) все ответы верны, кроме В.

27. Укажите правильный ответ.

На основе каких нормативных документов проводится работа с семьями «группы риска»:

А) Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»

Б) Семейный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

В) все ответы верны.

28. Укажите правильный ответ.

Международные стандарты в области формирования государственной молодежной политики отражены в документе …

А) ФП «Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи»

Б) «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и последующий период»

В) ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Г) ФП «Молодежь России»

29. Укажите правильный ответ.

Субъектами государственной  молодежной политики  являются:

А) неформальные молодежные организации

Б) общественные организации

В) молодые граждане в возрасте до 30 лет

Г) социальные группы

30. Укажите правильный ответ.

Специалист, организующий профессиональную ориентацию, содействующий трудоустройству и профессиональной адаптации молодежи – это содержание одной из специализаций социального работника:

А) социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости молодежи

Б) социальный работник – специалист по работе с семьей

В) социальный работник – эколог

Г) социальный работник – специалист по организации культурного досуга

31. Укажите правильный ответ.

В данном виде учреждения системы социальной защиты населения социальный педагог «помогает в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем, в соответствии с особенностями молодежной субкультуры» …

А) социальные службы для молодежи

Б) центры социальной помощи семье и детям

В) социальные приюты

Г) социальные центры

32. Укажите правильный ответ.

Федеральный уровень государственной молодежной политики выражается в документе…

А) «Закон о молодежи»

Б) Федеральная программа «Молодежь России»

В) ФЗ «Об образовании»

Г) Постановление Правительства «Дети России»: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

33. Укажите правильный ответ.

Кто не может быть признан безработным?

А)        уволенные более одного раза в год;

Б)        получающие пенсию по старости;

В)        более трех лет не работавшие.

34. Выберите правильные ответы.

Что из перечисленного может быть отнесено к социальным последствиям безработицы?

А)        снижение жизненного уровня населения;

Б)  утрата накопленного квалификационного потенциала;

В)        рост численности алкоголиков, наркоманов;

Г)        снижение гибкости рынка труда

Д)        рост товарного дефицита российских товаропроизводителей.

Е)        обострение криминогенной обстановки.

35. Укажите правильный ответ.

Для какой категории населения законодательно установлено квотирование рабочих мест?

А)        для инвалидов;

Б)        для молодежи;

В)        для подвергшихся воздействию радиации.

36. Укажите правильный ответ.

В каком случае выплата пособия по безработице приостанавливается на три месяца?

А) при нарушении безработным без уважительных причин сроков перерегистрации в качестве безработного;

Б) при обнаружении факта получения пособия обманным путем;

В) при неявке на переговоры с работодателем в течении трех дней после направления на них.

37. Укажите правильный ответ.

Какая технология по содействию занятости безработных наиболее эффективна и перспективна?

А)        оказание безработным психологической помощи;

Б)        направление на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации;

В)        организация общественных работ.

38. Укажите правильный ответ.

Что из перечисленного может быть отнесено к мерам активной политики занятости?

А)        организация общественных работ;

Б)        выплата пособия по безработице;

В)        оказание безработным материальной помощи.

39. Укажите правильный ответ.

Какие разновидности социальной поддержки гарантирует государство безработным:

А) пособие по безработице, включая период временной нетрудоспособности, стипендию в период профессионального обучения, в том числе в период временной нетрудоспособности;

Б) участие в оплачиваемых общественных работах, возмещение затрат, в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по преодолению службы занятости.

В) все варианты верны

40. Укажите правильный ответ.

Обязанности  военнослужащих:

А) быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество; строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

Б) дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом; совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

В)  быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;

Г) все ответы верны.

41. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие имеют право на следующие льготы:

А) жилищные льготы; льготы в области образования и культуры;

Б) льготы по перевозкам; льготы в области здравоохранения

В) льготы за службу в отдаленных местностях, местностях с неблагоприятными климатическими (экологическими) условиями по своему содержанию разнообразны;

Г) все ответы верны.

42. Укажите правильный ответ.

Право военнослужащих на материальное обеспечение и отдых включает права:

А) на денежное довольствие, состоящее из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием; на ежегодный основной отпуск продолжительностью в зависимости от срока военной службы в льготном исчислении, который по желанию военнослужащего может быть предоставлен по частям;

Б) на медицинское обслуживание военнослужащих и членов их семей, в том числе после выхода военнослужащих на пенсию; на пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти военнослужащего, наступившей во время прохождения военной службы;

В) на обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу во время прохождения службы;

Г) все ответы верны.

43. Укажите правильный ответ.

Какие  меры поощрения применяются  к офицерам:

А) снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания; объявление благодарности;

Б) награждение грамотами, ценными подарками или деньгами; занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилий офицеров;

В) досрочное присвоение очередного воинского звания, присвоение очередного воинского звания до майора, капитана 3 ранга включительно на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;

Г) все ответы верны.

44. Укажите правильный ответ.

Какие меры поощрения могут применяются к солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по контракту:

А) снятие ранее наложенного взыскания; объявление благодарности;  награждение грамотами, ценными подарками или деньгами;

Б) награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части; присвоение солдатам, матросам воинского звания ефрейтора (старшего матроса); присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по штатной воинской должности;

В)  награждение нагрудным знаком отличника; занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилии военнослужащего;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы верны, кроме В.

45. Укажите правильный ответ.

Основаниями для поощрения являются:

А) подвиг - героический, самоотверженный поступок; разумная инициатива;

Б) усердие - большое старание в службе; отличие в службе - исполнение служебных обязанностей, выделяющее военнослужащего среди других, заслуживающее всеобщего одобрения и награды;

В) все ответы верны.

46. Укажите правильный ответ.

Права военнослужащих:

А) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы, уровня квалификации;

Б) на переподготовку  (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; на пенсионное обеспечение с учетом стажа военной службы;

В) на материальное обеспечение;

Г) все ответы верны.

47. Укажите правильный ответ.

В соответствие с законодательством Российской Федерации понятие «военнослужащий» имеет следующие признаки:

А) военнослужащий - это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту;

Б) военнослужащий должен отвечать требованиям законодательства о военной службе;  военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание;

В) военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых Законом предусмотрена военная служба, в административно-политической сфере (оборона и безопасность);

Г) военнослужащие принимают Военную присягу на верность государству - Российской Федерации;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы верны, кроме В, Г

48. Укажите правильный ответ.

Военнослужащий - это

А) лицо, состоящее на военной службе, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства;

Б) физическое лицо, гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту;

В) все ответы верны.

49. Укажите правильный ответ.

На военную службу призываются граждане

А) мужского пола в возрасте от 16 до 18 лет;

Б) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет;

В) мужского пола в возрасте от 20 до 30 лет;

50. Укажите правильный ответ.

Все граждане Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации имеют равный доступ к …

А) военной службе как разновидности государственной службы;

Б) службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации;

В) прохождению военной службы в пределах своего военного округа.

51. Выберите правильные ответы.

Обязательным для военнослужащего является …

А) желание защищать Родину;

Б) достижение совершеннолетия;

В) гражданство Российской Федерации.

52. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие делятся по функциональному предназначению государственных органов и ведомственному признаку на …

А) военнослужащих, проходящих военную службу войсковую и в государственных органах;

Б) военнослужащих, проходящих службу в определенном военном округе и в военных учреждениях;

В) военнослужащих, проходящих службу войсковую и службу в «горячих точках».

53. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие делятся по способу поступления на военную службу и ее прохождения на …

А) военнослужащих, проходящих военную службу по договору и по призыву;

Б) военнослужащих, добровольно проходящих военную службу и военнослужащих, проходящих службу по призыву;

В) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и военную службу в добровольном порядке (по контракту).

54. Укажите правильный ответ.

По служебно-правовому положению все военнослужащие делятся на …

А) офицеров и солдат;

Б) начальников и подчиненных;

В) офицерский состав и состав рядовых солдат.

55. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие как граждане Российской Федерации пользуются …

А) законами Российской Федерации, касающиеся военной службы;

Б) правами и свободами, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации;

В) правами и свободами, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации с некоторыми ограничениями.

56. Укажите правильный ответ.

Права военнослужащих призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации …

А) моральных стимулов;

Б) моральных и материальных стимулов;

В) материальных стимулов.

57. Укажите правильный ответ.

Общие обязанности военнослужащих Российской Федерации перечислены в …

А) статье 28 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и конкретизированы в Военной присяге (Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»);

Б) статье 28 Федерального Закона «О статусе военнослужащих»;

В) Военной присяге (Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»).

58. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие не вправе …

А) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

Б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью;

В) заниматься педагогической и творческой деятельностью.

59. Укажите правильный ответ.

Проходящим службу по призыву обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях …

А) разрешается с разрешения командира части;

Б) разрешается;

В) не разрешается.

60. Укажите правильный ответ.

Продолжительность отпуска военнослужащего увеличивается в …

А) зависимости от выслуги лет;

Б) зависимости от рода войск;

В) зависимости от звания военнослужащего.

- проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированности когнитивных умений.

Текст задания:

1. Установите последовательность.

После того как ходатайство о признании лица беженцем было подано в один из органов миграционной службы производится:

А) ходатайство рассматривается по существу

Б) ходатайство предварительно рассматривается

В) принимается решение о признании беженца либо об отказе в признании беженцем

Г) принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу

Д) выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем

2. Соотнесите факторы возникновения категорий детей «группы риска»:

  1. Медико-биологические

А)         материальные проблемы семьи, неблагоприятный семейный климат, аморальный образ жизни родителей, их неприспособленность к жизни в обществе и ряд других;

  1. Социально-экономические

Б)        состояние здоровья, наследственные или врожденные свойства, нарушения в физическом и психическом развитии, разного рода травмы и др;

  1. Психологические

В)        несоответствие содержания программ и условий обучения психофизиологическим возможностям детей, темпам их психического развития; отсутствие интереса к учению, закрытость их для положительного опыта; несоответствие образу школьника и т. д.

  1. Педагогические

Г)        неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения и др.

3. Соотнесите понятие с определением:

  1. Иммиграция

А) это переселение трудоспособного населения с целью трудоустройства;

  1. Эмиграция

Б) это въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов;

  1. Миграция рабочей силы

В) это выезд трудоспособного населения страны за ее пределы.

4. Соотнесите вид миграции с его характеристикой

  1. Маятниковая миграция

А)        связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села в город.

  1. Сезонная миграция

Б)         предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения.

  1. Временная миграция

В)         включает ежегодные перемещения людей в определенные периоды года, например в сельскохозяйственные трудонедостаточные районы в период уборки урожая, летом – в курортные районы и т. д.

  1.  Безвозвратная миграция

Г)         это регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта.

 5. Распределите по группам:

1.  Документы, принятые на международном уровне, которые в той или иной мере влияют на обеспечение социальной безопасности молодежи;

А) Конституция РФ;

Б) Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

В) Конвенция о правах ребенка и Декларация прав ребенка ООН (1959 г.);

Г)  Европейская социальная хартия (1961 г.);

Д) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);

Е) Хартия социального обеспечения (1982 г.);

Ж) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.);

З) Концепция безопасности человека (1994 г.);

И) Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».

2.  Нормативно-правовые акты Российской Федерации, направленные на формирование правовой системы социальной безопасности молодежи.

6. Установите соответствие между недопустимыми действиями безработного и санкциями службы занятости:

А) явка безработного на перерегистрацию в
состоянии опьянения

1) сокращение размера пособия на 25% на срок до одного месяца

Б) длительная неявка безработного в службу
занятости без уважительных причин

2) приостановка выплаты пособия на 3 месяца

В) неявка в органы службы занятости для получения направления на работу без уважительных причин

3) прекращение выплаты пособия и снятие с учета в
качестве безработного

7. Дополните, какие федеральные законы составляют нормативно-правовую базу  социальной защиты инвалидов в области содействия занятости?

А)        О занятости населения в Российской Федерации;

Б)        Трудовой кодекс;

В)                .

8. Дополните еще одно условие, необходимое для признания гражданина безработным:

А) трудоспособный возраст;

Б)         отсутствие работы и заработка;

В)         регистрация в органах службы занятости;

Г)  ________________________________.

9. Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы рынка труда и занятости населения, состоит из:

А)         Конституции Российской Федерации;

Б)        Федерального Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

В) __________________________________.

10. Дайте определение девиантного поведения.

Девиантное поведение – это _______________________________________________________.

11. Назовите факторы, обусловливающие девиантное поведения личности:

А)

Б)

В)

12. Назовите не менее пяти видов наказания лиц с девиантными формами поведения по УК РФ.

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Практические задания, направленные на проверку приобретенного практического опыта

Текст задания:

Решите ситуационную задачу.

К социальному работнику обратилась женщина: «Помогите мне, я оказалась беженкой. Если бы вы знали, как сейчас мне трудно! Пришлось уехать самой и увезти детей из Узбекистана, где жила долгие годы, бросила все, что имела. Но даже не в этом беда, а в том, что здесь мы никому не нужны. Кругом – незнакомые люди, и все норовят ужалить побольней, будто бы я их хлеб ем! Родственников у нас нет – некому помочь, поддержать нас».

Дайте разъяснения клиенту:

  •  В каких нормативно-правовых актах закреплены права беженцев и вынужденных переселенцев?
  •  Каковы меры социальной поддержки данной категории лиц?
  •  Определите пути помощи клиенту социальной службы в данной ситуации. Разработайте план соответствующих мероприятий.

Выпускник детского дома из числа детей-сирот обратился к социальному работнику, как ему реализовать свое право на жилье, образование и профессиональную подготовку. Дайте разъяснения клиенту.

  • Какие гарантии предоставляет государство детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?
  • В каких нормативно-правовых актах они закреплены?
  • Как реализуется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на жилье?
  • Как реализуется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на образование?

Гражданин П., 45 лет, БОМЖ обратился в КЦСО с просьбой обеспечить его бесплатным горячим питанием и одеждой.

  • Вправе ли он рассчитывать на оказание социальной помощи?
  • Куда ему необходимо обратиться непосредственно?
  • Что включает в себя социальное обслуживание лиц БОМЖ?

Данные виды заданий распределены на три варианта.

Экзаменационный материал  

                                                     по МДК 03.01. «Нормативно-правовая основа

социальной работы с лицами из групп риска»

                                                               студента(ки)      _______ группы  

           _______________________________________

                       

Вариант-1

1. Укажите правильный ответ.

Разновидность социальной номинальной группы, объединяющая людей, которые в силу своего социального положения и образа жизни подвержены опасным отрицательным воздействиям и в результате этого представляют угрозу нормальной жизнедеятельности общества:

А) безработные

Б) группа социального риска

В) дети группы риска

Г) мигранты

2. Укажите правильный ответ.

Перемещение людей  по различным причинам через границы, тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства:

А) мигранты

Б) вынужденный переселенец

В) беженец

Г) миграция

3. Укажите правильный ответ.

Статус беженца присваивается на:

А) 8лет

Б) 1год

В) 3года

Г) 5лет

4. Укажите правильный ответ.

Какая категория не относится к группе риска:

А) инвалиды;

Б) неполные семьи;

В) лица БОМЖ;

Г) матери – одиночки;

Д) дети с отклоняющимся поведением;

Е) правильного ответа нет.

5. Укажите правильный ответ.

Молодежь – это граждане…:

А) От 16 до 19 лет;

Б) От 17 до 24 лет;

В) От 14 до30 лет;

Г) От 20 до 30 лет.

6. Укажите правильный ответ.

Различают … миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и  … миграцию – между двумя и более странами:

А) региональную, государственную;

Б) внутреннюю, внешнюю;

В) областную, государственную.

7. Укажите правильный ответ.

Беженцами, могут быть:

А) иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

Б) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

В) иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях;

Г) все ответы верны.

8. Укажите правильный ответ.

 … - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.

А) группа социального риска;

Б) молодежь;

В) мигранты.

9. Укажите правильный ответ.

Международные стандарты в области формирования государственной молодежной политики отражены в документе …

А)  ФП «Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи»

Б)  «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и последующий период»

В) ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Г) ФП «Молодежь России»

10. Укажите правильный ответ.

В данном виде учреждения системы социальной защиты населения социальный педагог «помогает в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем, в соответствии с особенностями молодежной субкультуры» …

А) социальные службы для молодежи

Б) центры социальной помощи семье и детям

В) социальные приюты

Г) социальные центры

11. Выберите правильные ответы.

Что из перечисленного может быть отнесено к социальным последствиям безработицы?

А)        снижение жизненного уровня населения;

Б)  утрата накопленного квалификационного потенциала;

В)        рост численности алкоголиков, наркоманов;

Г)        снижение гибкости рынка труда

Д)        рост товарного дефицита российских товаропроизводителей.

Е)        обострение криминогенной обстановки.

12. Укажите правильный ответ.

Какая технология по содействию занятости безработных наиболее эффективна и перспективна?

А)        оказание безработным психологической помощи;

Б)        направление на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации;

В)        организация общественных работ.

13. Укажите правильный ответ.

Обязанности  военнослужащих:

А) быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество; строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

Б) дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом; совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

В)  быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;

Г) все ответы верны.

14. Укажите правильный ответ.

Какие  меры поощрения применяются  к офицерам:

А) снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания; объявление благодарности;

Б) награждение грамотами, ценными подарками или деньгами; занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилий офицеров;

В) досрочное присвоение очередного воинского звания, присвоение очередного воинского звания до майора, капитана 3 ранга включительно на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;

Г) все ответы верны.

15. Укажите правильный ответ.

Права военнослужащих:

А) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы, уровня квалификации;

Б) на переподготовку  (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; на пенсионное обеспечение с учетом стажа военной службы;

В) на материальное обеспечение;

Г) все ответы верны.

16. Укажите правильный ответ.

На военную службу призываются граждане

А) мужского пола в возрасте от 16 до 18 лет;

Б) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет;

В) мужского пола в возрасте от 20 до 30 лет;

17. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие делятся по функциональному предназначению государственных органов и ведомственному признаку на …

А) военнослужащих, проходящих военную службу войсковую и в государственных органах;

Б) военнослужащих, проходящих службу в определенном военном округе и в военных учреждениях;

В) военнослужащих, проходящих службу войсковую и службу в «горячих точках».

18. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие как граждане Российской Федерации пользуются …

А) законами Российской Федерации, касающиеся военной службы;

Б) правами и свободами, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации;

В) правами и свободами, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации с некоторыми ограничениями.

19. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие не вправе …

А) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

Б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью;

В) заниматься педагогической и творческой деятельностью.

20. Укажите правильный ответ.

Продолжительность отпуска военнослужащего увеличивается в …

А) зависимости от выслуги лет;

Б) зависимости от рода войск;

В) зависимости от звания военнослужащего.

21. Соотнесите понятие с определением:

1. Иммиграция

А) это переселение трудоспособного населения с целью трудоустройства;

2. Эмиграция

Б) это въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов;

3. Миграция рабочей силы

В) это выезд трудоспособного населения страны за ее пределы.

 22. Распределите по группам:

1.  Документы, принятые на международном уровне, которые в той или иной мере влияют на обеспечение социальной безопасности молодежи;

А) Конституция РФ;

Б) Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

В) Конвенция о правах ребенка и Декларация прав ребенка ООН (1959 г.);

Г)  Европейская социальная хартия (1961 г.);

Д) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);

Е) Хартия социального обеспечения (1982 г.);

Ж) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.);

З) Концепция безопасности человека (1994 г.);

И) Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».

2.  Нормативно-правовые акты Российской Федерации, направленные на формирование правовой системы социальной безопасности молодежи.

23. Дополните, какие федеральные законы составляют нормативно-правовую базу  социальной защиты инвалидов в области содействия занятости?

А)        О занятости населения в Российской Федерации;

Б)        Трудовой кодекс;

В)                .

24. Дайте определение девиантного поведения.

Девиантное поведение – это _______________________________________________________.

25. Решите ситуационную задачу.

К социальному работнику обратилась женщина: «Помогите мне, я оказалась беженкой. Если бы Вы знали, как сейчас мне трудно! Пришлось уехать самой и увезти детей из Узбекистана, где жила долгие годы, бросила все, что имела. Но даже не в этом беда, а в том, что здесь мы никому не нужны. Кругом – незнакомые люди, и все норовят ужалить побольней, будто бы я их хлеб ем! Родственников у нас нет – некому помочь, поддержать нас».

Дайте разъяснения клиенту:

  •  В каких нормативно-правовых актах закреплены права беженцев и вынужденных переселенцев?
  •  Каковы меры социальной поддержки данной категории лиц?
  •  Определите пути помощи клиенту социальной службы в данной ситуации. Разработайте план соответствующих мероприятий.

Экзаменационный материал  

                                                     по МДК 03.01. «Нормативно-правовая основа

социальной работы с лицами из групп риска»

                                                               студента(ки)      _______ группы  

           _______________________________________

Вариант-2

1. Укажите правильный ответ.

К группе риска относятся:

А) инвалиды

Б) дети-сироты

В) беженцы

Г) все ответы верны

2. Укажите правильный ответ.

Присвоение статуса беженца или вынужденного переселенца производится:

А) по просьбе

Б) по заявлению

В) в обоих случаях

3. Укажите правильный ответ.

Лицами, ходатайствующими, о признании беженцами могут быть:

А) иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

Б) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

В) иностранные граждане или лица без гражданства прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ

Г) все ответы верны

4. Укажите правильный ответ.

Какие существуют формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

А) усыновление;

Б) передача под опеку или попечительство;

В) передача в приемную семью;

Г) помещение в специальное учреждение;

Д) все ответы верны;

Е) верны все ответы кроме Г.

5. Выберите правильные ответы.

Назовите три  функции молодежи:

А) воспроизведение;

Б) религиозная;

В) трансляция;

Г) культурная;

Д) инновационная.

6. Укажите правильный ответ.

Может ли лицо, совершившее преступление против мира и человечности быть признано беженцем или вынужденным переселенцем?

А) нет;

Б) да;

В) по решению органов власти.

7. Укажите правильный ответ.

Работа с детьми «группы риска» включает:

А) социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»

Б) выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье

В) изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Г) все ответы верны.

Д) все ответы верны, кроме В.

8. Укажите правильный ответ.

На  какие группы подразделяют иммигрантов:

А) иммигранты и не иммигранты, легально допущенные в страну;

Б) работники-мигранты по контракту, легально прибывшие в страну;

В) нелегальные иммигранты, лица, не имеющие права находиться на территории государства;

Г) лица, просящие убежища;

Д) беженцы (данная группа обычно не функционирует на рынке труда).

Е) все ответы верны.

9. Укажите правильный ответ.

Основными направлениями реализации ГМП являются:

А) обеспечение соблюдения прав молодежи, гарантий в сфере труда и занятости молодежи,  содействие предпринимательской деятельности молодежи;

Б)  государственная поддержка молодой семьи, гарантированное предоставление социальных услуг, поддержка талантливой молодежи;

В) формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских объединений, содействие международным молодежным обменам.

Г) все ответы верны;

Д) все ответы верны, кроме В.

10. Укажите правильный ответ.

Субъектами государственной  молодежной политики  являются:

А) неформальные молодежные организации

Б) общественные организации

В) молодые граждане в возрасте до 30 лет

Г) социальные группы

11. Укажите правильный ответ.

Федеральный уровень государственной молодежной политики выражается в документе…

А) «Закон о молодежи»

Б) Федеральная программа «Молодежь России»

В) ФЗ «Об образовании»

Г) Постановление Правительства «Дети России»: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

12. Укажите правильный ответ.

Для какой категории населения законодательно установлено квотирование рабочих мест?

А)        для инвалидов;

Б)        для молодежи;

В)        для подвергшихся воздействию радиации.

13. Укажите правильный ответ.

Что из перечисленного может быть отнесено к мерам активной политики занятости?

А)        организация общественных работ;

Б)        выплата пособия по безработице;

В)        оказание безработным материальной помощи.

14. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие имеют право на следующие льготы:

А) жилищные льготы; льготы в области образования и культуры;

Б) льготы по перевозкам; льготы в области здравоохранения

В) льготы за службу в отдаленных местностях, местностях с неблагоприятными климатическими (экологическими) условиями по своему содержанию разнообразны;

Г) все ответы верны.

15. Укажите правильный ответ.

Какие меры поощрения  могут применяются к солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по контракту:

А) снятие ранее наложенного взыскания; объявление благодарности;  награждение грамотами, ценными подарками или деньгами;

Б) награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части; присвоение солдатам, матросам воинского звания ефрейтора (старшего матроса); присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по штатной воинской должности;

В)  награждение нагрудным знаком отличника; занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилии военнослужащего;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы верны, кроме В.

16. Укажите правильный ответ.

В соответствие с законодательством Российской Федерации понятие «военнослужащий» имеет следующие признаки:

А) военнослужащий - это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту;

Б) военнослужащий должен отвечать требованиям законодательства о военной службе;  военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание;

В) военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых Законом предусмотрена военная служба, в административно-политической сфере (оборона и безопасность);

Г) военнослужащие принимают Военную присягу на верность государству - Российской Федерации;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы верны, кроме В, Г

17. Укажите правильный ответ.

Все граждане Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации имеют равный доступ к …

А) военной службе как разновидности государственной службы;

Б) службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации;

В) прохождению военной службы в пределах своего военного округа.

18. Укажите правильный ответ.

Военнослужащие делятся по способу поступления на военную службу и ее прохождения на …

А) военнослужащих, проходящих военную службу по договору и по призыву;

Б) военнослужащих, добровольно проходящих военную службу и военнослужащих, проходящих службу по призыву;

В) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и военную службу в добровольном порядке (по контракту).

19. Укажите правильный ответ.

Права военнослужащих призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации …

А) моральных стимулов;

Б) моральных и материальных стимулов;

В) материальных стимулов.

20. Укажите правильный ответ.

Проходящим службу по призыву обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях …

А) разрешается с разрешения командира части;

Б) разрешается;

В) не разрешается.

21. Установите последовательность.

После того как ходатайство о признании лица беженцем было подано в один из органов миграционной службы производится:

А) ходатайство рассматривается по существу

Б) ходатайство предварительно рассматривается

В) принимается решение о признании беженца либо об отказе в признании беженцем

Г) принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу

Д) выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем

22. Соотнесите вид миграции с его характеристикой

1. Маятниковая миграция

А)        связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села в город.

2. Сезонная миграция

Б)         предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения.

3. Временная миграция

В)         включает ежегодные перемещения людей в определенные периоды года, например в сельскохозяйственные трудонедостаточные районы в период уборки урожая, летом – в курортные районы и т. д.

4. Безвозвратная миграция

Г)         это регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта.

23. Дополните еще одно условие, необходимое для признания гражданина безработным:

А) трудоспособный возраст;

Б)         отсутствие работы и заработка;

В)         регистрация в органах службы занятости;

Г)  ________________________________.

24. Назовите факторы, обусловливающие девиантное поведения личности:

А)

Б)

В)

25. Решите ситуационную задачу.

Гражданин П., 45 лет, БОМЖ обратился в КЦСО с просьбой обеспечить его бесплатным горячим питанием и одеждой.

  • Вправе ли он рассчитывать на оказание социальной помощи?
  • Куда ему необходимо обратиться непосредственно?
  • Что включает в себя социальное обслуживание лиц БОМЖ?

Экзаменационный материал  

                                                     по МДК 03.01. «Нормативно-правовая основа

социальной работы с лицами из групп риска»

                                                               студента(ки)      _______ группы  

           _______________________________________

Вариант-3

1. Укажите правильный ответ.

. … - это разновидность социальной номинальной группы, включающая людей, которые в силу своего социального положения и образа жизни подвержены опасным отрицательным воздействиям, в силу чего представляют угрозу нормальной жизнедеятельности общества.

А) группа риска;

Б) группа социального риска;

В) дети группы риска.

2. Укажите правильный ответ.

Гражданин РФ, который покинул место жительства вследствие совершенного его или членов семьи опасности:

А) беженец

Б) мигрант

В) иммигрант

Г) вынужденный переселенец

3. Укажите правильный ответ.

Статус вынужденного переселенца присваивается на:

А) 1год

Б) 5лет

В) 10лет

Г) 3года

4. Укажите правильный ответ.

Виды безработицы:

А) фрикционная, структурная

Б) циклическая, сезонная

В) все ответы верны

5. Укажите правильный ответ.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие беспризорности или безнадзорности находится в обстановке, представляющий опасность для его жизни или здоровья…:

А) сирота;

Б) беспризорный;

В) ребёнок, оставшийся без попечения родителей.

6. Укажите правильный ответ.

Перемещение трудоспособного населения с целью трудоустройства:

А) иммиграция;

Б) миграция;

В) миграция рабочей силы.

7. Выберите правильные ответы.

Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены в некоторых правах. В каких?

А) право на мирные митинги, шествия, демонстрации;

Б) право на пользование услугами квалифицированного переводчика;

В) право на участие в управлении государства;

Г) право на единовременное денежное пособие;

Д) право на доступ к государственной службе.

8. Укажите правильный ответ.

Социальная защита детства – …

А) это система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей;

Б) это защита от социальных рисков путем комплексного содействия ребенку со стороны государства в решении различных проблем.

В) все ответы верны.

9. Укажите правильный ответ.

Государственная молодежная политика – это

А) создание оптимальных условий для решения социальных проблем молодежи, обеспечивающих ее социально-профессиональное и жизненное самоопределение самореализацию;

Б) система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах РФ и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности;

В) собственно решение конкретных задач и молодежных проблем.

10. Укажите правильный ответ.

На основе каких нормативных документов проводится работа с семьями «группы риска»:

А) Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»

Б) Семейный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

В) все ответы верны.

11. Укажите правильный ответ.

Специалист, организующий профессиональную ориентацию, содействующий трудоустройству и профессиональной адаптации молодежи – это содержание одной из специализаций социального работника:

А) социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости молодежи

Б) социальный работник – специалист по работе с семьей

В) социальный работник – эколог

Г) социальный работник – специалист по организации культурного досуга

12. Укажите правильный ответ.

Кто не может быть признан безработным?

А)        уволенные более одного раза в год;

Б)        получающие пенсию по старости;

В)        более трех лет не работавшие.

13. Укажите правильный ответ.

В каком случае выплата пособия по безработице приостанавливается на три месяца?

А) при нарушении безработным без уважительных причин сроков перерегистрации в качестве безработного;

Б) при обнаружении факта получения пособия обманным путем;

В) при неявке на переговоры с работодателем в течении трех дней после направления на них.

14. Укажите правильный ответ.

Какие разновидности социальной поддержки гарантирует государство безработным:

А) пособие по безработице, включая период временной нетрудоспособности, стипендию в период профессионального обучения, в том числе в период временной нетрудоспособности;

Б) участие в оплачиваемых общественных работах, возмещение затрат, в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по преодолению службы занятости.

В) все варианты верны

15. Укажите правильный ответ.

Право военнослужащих на материальное обеспечение и отдых включает права:

А) на денежное довольствие, состоящее из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием; на ежегодный основной отпуск продолжительностью в зависимости от срока военной службы в льготном исчислении, который по желанию военнослужащего может быть предоставлен по частям;

Б) на медицинское обслуживание военнослужащих и членов их семей, в том числе после выхода военнослужащих на пенсию; на пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти военнослужащего, наступившей во время прохождения военной службы;

В) на обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу во время прохождения службы;

Г) все ответы верны.

16. Укажите правильный ответ.

Основаниями для поощрения являются:

А) подвиг - героический, самоотверженный поступок; разумная инициатива;

Б) усердие - большое старание в службе; отличие в службе - исполнение служебных обязанностей, выделяющее военнослужащего среди других, заслуживающее всеобщего одобрения и награды;

В) все ответы верны.

17. Укажите правильный ответ.

Военнослужащий - это

А) лицо, состоящее на военной службе, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства;

Б) физическое лицо, гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту;

В) все ответы верны.

18. Выберите правильные ответы.

Обязательным для военнослужащего является …

А) желание защищать Родину;

Б) достижение совершеннолетия;

В) гражданство Российской Федерации.

19. Укажите правильный ответ.

По служебно-правовому положению все военнослужащие делятся на …

А) офицеров и солдат;

Б) начальников и подчиненных;

В) офицерский состав и состав рядовых солдат.

20. Укажите правильный ответ.

Общие обязанности военнослужащих Российской Федерации перечислены в …

А) статье 28 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и конкретизированы в Военной присяге (Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»);

Б) статье 28 Федерального Закона «О статусе военнослужащих»;

В) Военной присяге (Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»).

21. Соотнесите факторы возникновения категорий детей «группы риска»:

1. Медико-биологические

А)         материальные проблемы семьи, неблагоприятный семейный климат, аморальный образ жизни родителей, их неприспособленность к жизни в обществе и ряд других;

2. Социально-экономические

Б)        состояние здоровья, наследственные или врожденные свойства, нарушения в физическом и психическом развитии, разного рода травмы и др;

3. Психологические

В)        несоответствие содержания программ и условий обучения психофизиологическим возможностям детей, темпам их психического развития; отсутствие интереса к учению, закрытость их для положительного опыта; несоответствие образу школьника и т. д.

4. Педагогические

Г)        неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения и др.;

22. Установите соответствие между недопустимыми действиями безработного и санкциями службы занятости:

А) явка безработного на перерегистрацию в
состоянии опьянения

1) сокращение размера пособия на 25% на срок до одного месяца

Б) длительная неявка безработного в службу
занятости без уважительных причин

2) приостановка выплаты пособия на 3 месяца

В) неявка в органы службы занятости для получения направления на работу без уважительных причин

3) прекращение выплаты пособия и снятие с учета в
качестве безработного

23. Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы рынка труда и занятости населения, состоит из:

А)         Конституции Российской Федерации;

Б)        Федерального Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

В) __________________________________.

24. Назовите не менее пяти видов наказания лиц с девиантными формами поведения по УК РФ.

А)

Б)

В)

Г)

Д)

25. Решите ситуационную задачу.

Выпускник детского дома из числа детей-сирот обратился к социальному работнику, как ему реализовать свое право на жилье, образование и профессиональную подготовку. Дайте разъяснения клиенту.

  • Какие гарантии предоставляет государство детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?
  • В каких нормативно-правовых актах они закреплены?
  • Как реализуется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на жилье?
  • Как реализуется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на образование?

Критерии оценивания решения ситуационных задач:

5 баллов – правильно и полно сформулировано обоснование решения; перечислены все правовые последствия приведенных в задаче юридических фактов; приведены требования к  подтверждению фактов, представлен порядок возникновения, изменения либо прекращения правоотношений. При этом обучающийся логично и последовательно представляет ход своих рассуждений в тексте, отвечающем требованиям терминологической чистоты, аргументированности, грамотности.

4 балла – правильно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, но при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности  в обосновании решения. Представлен порядок возникновения, изменения либо прекращения правоотношений.  При этом обучающийся логично и последовательно представляет ход своих рассуждений в тексте, отвечающем требованиям терминологической чистоты.

3 балла - правильно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, но при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности  в обосновании решения. При этом нет ошибок в терминах.

2 балла – неполно перечислены  правовые последствия фактов, приведенных в задаче, и при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности  в обосновании решения. Допущены ошибки в терминах (не более двух).

1 балл - неполно перечислены  правовые последствия фактов, приведенных в задаче, и при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности  в обосновании решения. Допущены ошибки в терминах (не более трех).

0 баллов – нет полноты и корректности в обосновании решения и кроме того отсутствует связь между обоснованием и расчетами – независимо от количества ошибок.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания

_    учебная аудитория ОГАПОУ «Валуйский колледж»____

2. Максимальное время выполнения задания: _120 мин/ 2 часа      

3. Указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии  и проч.) __бланки  с тестовыми заданиями и практическими задачами.   _

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:  _задания направлены как на проверку теоретических знаний и умений, так и практических навыков, составлены с учетом специфики изучаемой учебной дисциплины и имеют различный уровень сложности, что выражается в балльной оценке ответов.

Так, правильный ответ в заданиях в вариантах под номерами 1-20 оценивается в 1 балл; в заданиях под номерами 21 - 24 правильный ответ оценивается в 2 балла, в задании  под номером 25 – в 5 баллов.

Таким образом, максимальная сумма баллов, которую возможно получить при выполнении заданий, составляет 33 балла.

Критерии оценивания:

Соответствие оценки и числа выполненных заданий:

85% от максимальной суммы баллов (29 – 33 балла) – оценка «5»;

60-85% (23 – 28 баллов) - оценка «4»;

40-60% (16 – 22 баллов) - оценка «3»;

0-40%  (0 - 15  баллов) - оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04

Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации: экзамен (квалификационный) по ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пац...

Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации по ПМ.02

Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации (экзамена) по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах"МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и ...

КОМПЛЕКТ КОС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 Участие в разработке информационных систем в рамках ОПОП по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)  и среднего профессионального образо...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.01 Технические измерения

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВдля промежуточной  аттестации по дисциплинеОП.01 Технические измерения...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 11 группы по УД «Естествознание» в рамках ППСЗ по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Цифровой образовательный ресурс по учебной дисциплине Естествознание для проведения промежуточной аттестации студентов разработан на основе требований Федерального государственного образовательного ст...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 2 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01. Социальная работа

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 2 курса, обучающимися по специальности 39.02.01. Социальная работа, ПМ. 02. Социальная работа с семьей и де...

Комплект тестовыхзаданий для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» ОП 0.3 «Основы патологии» I курс II

Материалы для проведения контроля в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека&ra...