Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
методическая разработка

Внеклассное мероприятие ко дню независимости России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vneklassnogo_meropriyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

Внеклассного мероприятия – диспута

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Ко Дню России

1. Развивающая цель

  • развивать у обучающихся интерес к истории, культуре РФ ;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать аккуратность, ответственность, собранности.

2. Воспитательная цель

  • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
  • воспитывать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувство долга, гражданственности, любви к родине.

3. Методическая цель

  • расширение представлений об основах государственного устройства РФ.

Основные понятие

  • Конституция
  • Гражданство
  • Права и обязанности гражданина
  • Государственное устройство

Оборудование и дидактическое обеспечение

  • ПЭВМ, ОС Windows, презентация, мультимедиапроектор, Конституция РФ

Тип

  • Внеклассное мероприятие

ПЛАН

  1. Организационный этап
  2. Вводный этап
  • Сообщение темы
  • Постановка целей

  1. Основной этап
  • Дискуссия с демонстрацией презентации
  1. Заключительный этап
  • Выводы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  1. Выявление отсутствующих учащихся

ВВОДНЫЙ ЭТАП

Сообщение темы и задачи мероприятия

Тема урока: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»

Постановка целей урока

•        расширение представлений об основах государственного устройства РФ.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

В ТЕМЕ НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО МЕРОПРИЯТИЕ ЕСТЬ СЛОВО ГРАЖДАНИН. ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОС:

  1. Как узнать гражданином какой страны является тот или иной человек?

Демонстрируется слай2

И далее в процессе дискуссии задаются нижеперечисленные вопросы и сопровождаются демонстрацией слайдов

  1. Что вы знаете о размере территории нашей страны?
  2. Вы граждане, какой страны?
  3. Что значит слово федерация в названии нашей страны?
  4. О каких частях государства идет речь?
  5. Сколько субъектов федерации входит в состав РФ?
  6. Какие субъекты входят в состав РФ?
  7. А в каком документе закреплено, что наша страна имеет федеративное устройство?
  8. Что такое конституция?
  9. Когда впервые в России появилась Конституция?
  10. В каком году и какого числа  принята действующая сегодня Конституция РФ?
  11. Кто же управляет таким огромным государством?
  12. Кто был первым президентом в нашей стране?
  13. Кто до президента управлял нашей страной?
  14. Какие вы знаете правящие династии в нашей стране?
  15. Кто возглавлял государство до введения института президентства?
  16. Чем отличается президент от князя или царя?
  17. Как называется форма правления в РФ?
  18. Каждый ли может стать президентом в РФ?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сообщение о достижении цели мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"

Сегодня  время трудное, но интересное. У молодых людей,  больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Я-гражданин России"

Целию данной методической разработки является определить отношение обучающихся к позиции «быть гражданином», формирование чувства социальной ответственности, гражданского самосознания чувства любви и ...