ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Приготовление тортов»
план-конспект занятия на тему

Клочкова Ольга Андреевна

интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Технология производства мучных кондитерских изделий», предмет «Организация производства предприятий общественного питания», тема  «Организация кондитерского цеха» и предмет «Основы калькуляции и учета», тема «Калькуляция розничных цен на продукцию общественного питания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

по теме «Приготовление тортов»

в группе 101ПК, профессия «Повар, кондитер», срок обучения 3 года

Предметы:  «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», «Организация производства предприятий общественного питания», «Основы калькуляции и учета»

Тип урока  – урок контроля и проверки знаний и умений

Вид урока – урок-зачет

Форма организации учебной работы – фронтальная, индивидуализированно-групповая

        

Дидактическая цель урока:

Методика проведения интегрированного урока  посредством ИКТ.

Цель урока:  - осуществить контроль обучения,   выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по темам «Приготовление тортов», «Организация кондитерского цеха», «Калькуляция

розничных цен»,  обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, в группе

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Дидактические средства:

  • Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования/ Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд. стер. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 304с.
  • Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования/ В.П Золин. - 8-е издание. – М.: М.: ИЦ Академия, 2010 . – 320 с.
  • Потапова, И.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб. пособие для нач. проф. образования / И.И. Потапова. – М.: ИЦ Академия, 2007.  - 144 с.
  • ОСТ 18-102-72  Торты и пирожные
  • ОСТ 10-060-95 Стандарт отрасли. Торты и пирожные
  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП)
  • калькуляторы
  • одноразовая посуда
  • слайдовая презентация
  • карточки-задания
  •  электронное пособие
  • интернет-ресурсы

Межпредметные связи:  «Производственное обучение»

ХОД УРОКА

Структура и задачи  занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент   (1 мин)

- Приветствие, визуальный контроль посещаемости 

О.А. Мы приветствуем всех на нашем уроке. Здравствуйте!                                                                

Сегодня у нас несколько необычный урок - интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов», (Слайд 1),  объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы. Это  основной предмет «Технология производства мучных кондитерских изделий», предмет «Организация производства предприятий общественного питания», тема  «Организация кондитерского цеха» и предмет «Основы калькуляции и учета», тема «Калькуляция розничных цен на продукцию общественного питания»

Приветствие

Осмысление

 Целевая установка  (4 мин) 

-  Мотивировать на обучение  

 

Слайд 3

Слайд 4

                     

Слайд 5

О.А. Цель урока-зачета: (Слайд 2)

Оценить  знания по следующим вопросам:

Классификация и характеристика тортов

Основные операции приготовления и требования к качеству тортов

Оборудование и инвентарь, используемые  для производства тортов

Калькуляция розничных цен на кондитерские изделия

  .

Л.Н.  Вы на пороге выпускного квалификационного экзамена по профессии «Кондитер». Одной из   важных профессиональных компетенций кондитера является умение готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

Вопрос: _        

А что необходимо вам для этих умений, чтобы приготовить качественный торт?

Один мудрец сказал:

«Полузнание хуже, чем незнание».

Как вы понимаете эту фразу?

Как вы считаете, какова значимость данной темы, для вас нынешних выпускников?

Слова древнего мыслителя актуальны и сегодня:

«В знанье – величие и краса,

Знанье дороже, чем клад жемчужин.

Время любой уничтожит клад,

Умный и знающий вечно нужен»

Вопрос: 

Кто он сегодня, этот мудрый и знающий?

Л.Н. Вы - выпускники должны быть профессионалами своего дела,  востребованными на рынке труда.

О.А. А любой профессионал обладает огромным багажом профессиональных знаний и умений. И в процессе нашего урока мы с вами повторим, обобщим ваши знания и умения по теме с помощью различных контрольных заданий. У вас на столах лежат карточки-задания, в которых вы будете работать в течение урока. На каждое задание отводится время, по истечении которого вам будут представлены эталоны ответов.

Обратите внимание на таблицу самоконтроля и критерии оценок по каждому заданию, в них  вы отражать результаты выполненных заданий. Итогом работы на уроке будет электронное контрольное тестирование.

 Осмысление

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Деятельность обучающихся по выполнению контрольных заданий  (36 мин) 

Слайд 7

Слайд 8  

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Электронное пособие

Слайд 17

Компьютерная программа 

Л.Н. Приступит к выполнению первого задания:      

   (Слайд 6)  Задание №1.(3 мин) Соотнести принадлежность предложенных тортов к группе по сложности приготовления

Выполняют контрольные задания      (сдают результаты) 

Самоконтроль и корректировка знаний               (по эталонам ответов) 

Задание  № 2 (3мин) Соотнести названия тортов с видом выпечного полуфабриката

(эталон ответов)

Задание №3 (5 мин) Составить технологическую схему приготовления бисквитных  тортов

(эталон ответов)

Задание №4 (3 мин) Выбрать инвентарь, используемый при приготовлении торта «Корзина с клубникой»

Задание №5 (3 мин) Выбрать оборудование, используемое при приготовлении торта «Корзина с клубникой»

Л.Н. На уроке производственного обучения ваша группа приготовили торт «Корзина с клубникой». Предлагаю дать оценку вашему изделию.

Задание № 6 (5 мин) Органолептическая оценка качества торта

 (эталон ответов)

О.А. Мы с вами определили, что ваш торт получился качественным , вкусным, а теперь я предлагаю вам произвести калькуляционный расчет продажной стоимости торта «Корзина с клубникой», для

Задание № 7 (7 мин) Калькуляционный расчет розничной цены торта «Корзина с клубникой»

Для выполнения задания воспользуемся электронным пособием.

О.А.  Все основные вопросы мы с вами повторили и пришло время для итогового контроля, который пройдет в форме открытого голосования.

Задание №8. (7 мин) Контрольное тестирование

Выполняют контрольное тестирование при помощи открытого голосования

Подведение итогов урока   (4 мин)

Слайд 18

- Провести  рефлексию

Результаты контрольного тестирования и итоговые результаты за урок.

Л.Н. Ребята, завершите работу с таблицей самоконтроля, посчитайте итоговые баллы и выставьте оценку за урок.

Л.Н. Мы предлагаем вам выразить свое отношение к уроку при помощи открытого голосования. Выберите наиболее близкий для вас вариант ответа

 2.  Выбор фразы в зависимости от отношения к уроку

  • Мне было на уроке легко интересно.
  • Мне было на уроке сложно и не интересно.
  • Затрудняюсь ответить.

1. Самоконтроль, самооценка: подсчитывают общее количество баллов и выставляют оценки

2.  Выбор фразы при помощи открытого голосования