РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
рабочая программа на тему

Камолина Светлана Анатольевна

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслуживание потребителей за барной стойкой с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горно-туристских комплексах.

Задачей практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках  профессионального модуля: ПМ.08«Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», предусмотренных ФГОС СПО и учебной программой профессионального модуля.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- организация процесса подготовки бара к открытию;

- средства труда: барная посуда и барные аксессуары, нормативные и учетные документы,

- соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

 

ПК 8.1. Выполнять подготовку бара к обслуживанию в предприятиях горно- туристских комплексов

 

ПК 8.2. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 8.3. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции, в условиях горного отдыха

ПК 8.4. Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки, учитывая условия горного климата

Практика проводится концентрированно при изучении междисциплинарного курса МДК 08.01. Организация и технология обслуживания потребителей за барной стойкой в горных туристских комплексах ПМ.08 на базе образовательного учреждения в учебных лабораториях и на базах практики на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktiki.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по производственной практике (по профилю специальности)

концентрированная

профессионального модуля

ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

для специальности

260807 «Технология продукции общественного питания»

Владикавказ - 2013г


Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Нормативный срок освоения программы 102 часа при очной форме обучения

Организация-разработчик: Отраслевой межрегиональный ресурсный центр развития профессиональных квалификаций в сфере сервиса и туризма  филиала ФГАОУ ВПО «СКФУ» в г. Пятигорске

Разработчики:

Бизюкина Т.А., преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Бетеева Г.Я., преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;

Камолина С.Б., преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

8

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

ПМ.08. «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах»

1.1.Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслуживание потребителей за барной стойкой с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горно-туристских комплексах.

Задачей практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках  профессионального модуля: ПМ.08«Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», предусмотренных ФГОС СПО и учебной программой профессионального модуля.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- организация процесса подготовки бара к открытию;

- средства труда: барная посуда и барные аксессуары, нормативные и учетные документы,

- соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 8.1. Выполнять подготовку бара к обслуживанию в предприятиях горно- туристских комплексов

ПК 8.2. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 8.3. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции, в условиях горного отдыха

ПК 8.4. Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки, учитывая условия горного климата

Практика проводится концентрированно при изучении междисциплинарного курса МДК 08.01. Организация и технология обслуживания потребителей за барной стойкой в горных туристских комплексах ПМ.08 на базе образовательного учреждения в учебных лабораториях и на базах практики на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

При проведении практики группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек. Практика проводится мастером производственного обучения, который распределяет обучающихся по рабочим местам, обеспечивает их индивидуальным задание в соответствии с программой модуля, обучает приемам работы, контролирует соблюдение правил гигиены и санитарии.

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны полностью выполнять задания предусмотренной программой, соблюдать правила внутреннего распорядка, нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

        Для проведения практики необходима следующая документация:

- рабочая программа практики ПМ 07;

- календарно-тематический план;

- поурочный план;

- журнал учебных занятий;

- профессиональные стандарты индустрии питания;

- ФГОС СПО по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

          С целью определения уровня приобретённых профессиональных компетенций на всём протяжении практики руководитель практики в лице мастера производственного обучения должен осуществлять ежедневный непосредственный контроль работы обучающихся, вести учёт отработки программы практики по профессиональному модулю каждым обучающимся, проводить контрольные проверки формируемых профессиональных компетенций.

         В период практики обучающиеся ведут рабочую тетрадь, в которой отмечается тема занятий, ход выполнения заданий, домашнее задание, составляют отчет (презентация, портфолио).

        Общая оценка выставляется с учётом качества выполнения задания, ведения рабочей тетради, выполнения домашнего задания, подготовки презентации и портфолио, а также с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда, техники безопасности, устных ответов.

После окончания практики и завершения изучения профессионального модуля проводится квалификационный экзамен, состоящий из теоретической части и практического задания. Результаты заносятся в протокол экзамена.

1.2.Цели и задачи.

С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся при прохождении производственной практики должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки бара к обслуживанию в горно-туристских комплексах;
  • встречи гостей бара и приёма заказа;
  • обслуживания потребителей алкогольными, горячими, смешанными напитками и коктейлями, учитывая условия горного климата и национальные особенности народов Кавказа;
  • приготовления и подачи простых закусок с учетом гастрономических особенностей гостей горно-туристских комплексов;
  • принятия и оформления платежей и оформления отчётно-финансовых документов;
  • подготовки бара к закрытию;

уметь:

  • подготавливать бар и обслуживать потребителей за барной стойкой алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара с учетом условий горного климата;
  • принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, учитывая пожелания гостей;
  • готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя технологию приготовления и элементы горного дизайна и декора в их оформлении;
  • готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления, и хранения продуктов и напитков в баре;
  • осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре;
  • соблюдать правила профессионального этикета;
  • соблюдать правила личной гигиены;

знать:

  • виды и классификацию баров организаций обслуживания горно-туристских комплексов;
  • материально-техническое и информационное оснащение бара;
  • характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;
  • правила и последовательность подготовки бара к обслуживанию;
  • виды и методы обслуживания в баре;
  • технологию приготовления смешанных и горячих напитков, технологию приготовления простых закусок, учитывая горно-климатические условия;
  • правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;
  • сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;
  • правила личной подготовки бармена к обслуживанию;
  • правила охраны труда, культуры обслуживания и этикета бармена при обслуживании  гостей горно-туристских комплексов.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего - 36 часов.

        

2. Результаты освоения производственной практики

Результатом практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессио-

нальной деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

ПК 8.1.

Выполнять подготовку бара к обслуживанию в предприятиях горно- туристских комплексов.

ПК 8.2.

Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 8.3.

Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции, в условиях горного отдыха.        

ПК 8.4.

Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки, учитывая условия горного климата.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику

(час)

Сроки проведения

(нед.)

ООК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 8.1, ПК 8.2, ПК 8.3, ПК 784

ПМ.08 Выполнение работ по профессии  бармен в горно-туристских комплексах

36

1

        

3.2.Содержание практики

Наименование разделов производственной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

МДК 08.01.Обслуживание потребителей за барной стойкой, с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горных туристских комплексах

Тема 1.1. Особенности организации и технологии обслуживания питанием в горных туристских комплексах. Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов Тема 1.3. Виды баров, оборудование, барные аксессуары и инструменты 

Тема 1.4. Методы обслуживания, формирование ассортимента бара в горных туристских комплексах 

Тема 1.5. Классификация, дегустация и спо-

собы подачи алкогольных и слабоалкоголь-

ных напитков в горных туристских комплексах

Тема 1.6. Ассортимент безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов

Тема 1.7. Приготовление смешанных напитков

в горных туристских комплексах

Тема.1.8. Чай, кофе, кофейные напитки в условиях горного климата

Тема 1.9. Фристайл.

Шоу–подача коктейлей

Тема 1.10.Форма расчета с гостями

  1. Подготовка бара к обслуживанию.
  2. Встреча гостей бара и приема заказа.
  3. Обслуживание гостей горно-туристического комплекса алкогольными и прочими напитками.
  4. Приготовление и подача горячих напитков с использованием лесных ягод и трав.
  5. Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей.
  6. Приготовление украшение и подача простых закусок.
  7. Принятие и оформление платежей.
  8. Оформление отчетно-финансовых документов.
  9. Подготовка бара к закрытию.

36

Всего

36


4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

-  положение о практике для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-  программа производственной практики;

-  график проведения практики;

-  график консультаций;

-  график защиты отчетов по практике.

4.2.Требования к материально-техническому обеспечению практики

Производственная практика проводится в специально оборудованных учебных лабораториях («мини - барах). Реализация программы производственной практики предусматривает наличие следующего оборудования и материалов:

-барная стойка;

-  оборудование бара;

- барная мебель;

- барная посуда и инвентарь;

- столовое белье;

- столовая посуда из фарфора, столовая посуда из стекла, столовая посуда из металла, столовые приборы в ассортименте;

- другие наглядные пособия для тренингов по обслуживанию;

- ассортимент закусок и напитков по меню;

- учебные столы на 20 посадочных мест;

- рабочее место преподавателя;

-.комплект должностных инструкций,

-.комплект образцов документов

-.комплект учебно-методической документации.

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения: программы  Microsoft Office, Unigraphics, Adobe Reader, программный комплекс «Система расчетов для общественного питания»;

-.интерактивная доска;

- ноутбуки;

-.учебная доска (под маркер)

4.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1 .Основные источники

  1. .Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  5. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2006.
  7. Михеева Е. В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М:         Издательский центр «Академия», 2006.
  8. Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.– М.: ДеЛи принт, 2006.
  9. Могильный М.П., Башкатова Н.П., Баласанян А.Ю. Стандарт организации (предприятия общественного питания). Обслуживание официантами. Учебное пособие.– М.: ДеЛи принт, 2009.
  10. Молчанов Г.И., Джангиров А.П., Башкатова Н.П. Гостеприимство Северного Кавказа. Кулинарно-гостевой сервис и туризм. Учебник – Пятигорск: РИА-КМВ,2013.
  11. Туристские услуги. Туристское обслуживание: Сборник нормативно-правовых и информационных материалов. –  М.: Финансы и статистика,  2008.                                                                                                
  12. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник – М.: ПрофОбрИздат, 2006.

4.2.2. Дополнительные источники

  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания».
  2. ГОСТ Р 50935-96 «Требования к обслуживающему персоналу».
  3. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания»
  4. Заздравная чаша. Справочно-энциклопедическое издание. — М.: Евразия+, 2006.
  5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., Деловая литература, 2008.
  6. Лыба С. Приём гостей. — Рига: Звайгзие, 2007.
  7. Похлебкин В.В. Мое меню. — М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.
  8. Профессиональная система R-Keeper V6 для ресторанов. Руководство кассира, бармена, официанта. — М: USC2009 г.
  9. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии /Федерация Рестораторов и Отельеров, Научно-учебный центр «Агентство проф. стандартов» (АПС). – М.: Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2008.
  10. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих. /пер. с нем. Ю.О.Бема. — М.: Центрполиграф, 2007.
  11. Современная энциклопедия Аванта+. Кулинарные традиции мира. – М.: Аванта+, 2008.
  12. Сборник рецептур национальных блюд. – М.: Сварог, 2007.

4.2.3. Интернет-ресурсы:

1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/

2. www.alpmsu.ru

3. www.skitalets.ru

4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/

5. www.otpuskplus.com.ua

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т. п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обучающийся обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.

Производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение теоретического курса для получения профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по профессии  бармен в горно-туристских комплексах

Условия проведения занятий:

  • рабочие места, оснащенные современным необходимым оборудованием.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация профессиональной программы  и производственной практики обеспечивается:

- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов,

- мастера: наличие квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 Требования к руководителям практики

Директор образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению итогам практики.

Заместитель директора по УР:

- организует и руководит работой по созданию программ практики студентов;

- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, обучающихся;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

-  контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Обучающиеся; в период прохождения практики обязаны: соблюдать действующие на базе практики правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Формой отчетности обучающегося по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Обучающийся в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты отчетов выставляется зачет по практике. Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • описание видов выполняемых работ;
  • приложения.

Описание видов выполняемых работ по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210x297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 8.1. Выполнять подготовку бара к обслуживанию в предприятиях горно - туристских комплексов.

- правильно подготавливать бар к обслуживанию;

- правильно оформлять барную стойку;

. соблюдать инструкцию по подготовке рабочего места;

- использовать оборудование в баре в соответствии с правилами эксплуатации;

- использовать по назначению барные аксессуары, посуду и инвентарь;

- соблюдать правила личной гигиены;

 соблюдать правила и технику подготовки барной посуды и инвентаря.

Дифференцированный зачет по производственной практике.

ПК 8.2. Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

.

- соблюдать точность оформления документов в соответствии с нормативными требованиями;

- соблюдать документооборот по движению

товаров.;

- обеспечить  достоверность учета и отчетности.

ПК 8.3. Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции, в условиях горного отдыха

- соблюдать технологический процесс приготовления кулинарной продукции;

- соблюдать  санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для холодных блюд;

-  обеспечивать  соответствие требованиям к качеству, правилам подачи, условиям и срокам хранения кулинарной продукции.

ПК 8.4.Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки, учитывая условия горного климата

- обеспечить соответствие процесса приготовления технологии приготовления и санитарно-гигиеническим требованиям.;

- соблюдать точность  рецептуры;

- соблюдать требования к качеству, правила подачи, условия и сроки хранения напитков;

- уметь эффективно  использовать барный инвентарь и посуду;

-  уметь аккуратно оформлять  коктейли

Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии        

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-  выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в барах горно-туристских комплексов,

-  оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-анализ  рабочей ситуации,

осуществление текущего и итогового контроля,

- оценка и коррекция собственной деятельности,

- ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

-  эффективный поиск необходимой информации;

-  использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-  работа с автоматизированными системами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК .7.Брать на себя ответственность за работу членов команды

-  самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля,

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося  в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области приготовления блюд и напитков оздоровительного питания для организаций санаторно-курортного комплекса

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-  исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО программе профессионального модуля ПМ. 08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...