Медодическая разработка по ПМ.01
методическая разработка на тему

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.   Тема учебного занятия   Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

зам директора по УР

_________(А.Ю. Бородина)

План учебного занятия

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.

Тема учебного занятия          Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование.

Группа                                       ПРК-29

Цели учебного занятия  

-  сформировать у обучающихся навыки и умения по технологическому процессу механической обработки клубнеплодов;

- изучить формы нарезки картофеля и их кулинарное использование;

- способствовать развитию внимания, мышления и самостоятельности на занятии

- привить навыки  умение работать самостоятельно;

- содействовать формированию познавательного интереса к дисциплине, выбранной профессии.

Профессиональные компетенции 

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Тип учебного занятия

Комбинированный

Вид учебного занятия

Урок-беседа с использованием с использованием ИКТ

Оборудование учебного занятия

Технические средства: проектор, принтер, компьютеры для выполнения работ обучающимися, интерактивная доска.

Дидактический материал: электронные модули, интерактивная презентация

Этапы  занятия

  1. Организационная часть

Проверка готовности обучающихся к учебному занятию;

(Приветствие, проверка явки, готовность к занятию)

  1. Сообщение темы и целей занятий:

1. Тема: Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование. (слайд №1)

2. Цель сегодняшнего занятия сформировать навыки и умения по технологическому  процессу механической обработки клубнеплодов , изучить формы нарезки  и их кулинарное использование.(слайд №2)

3. По МДК 01.01 обучающиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями  (слайд №3)

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

4. Техника безопасности при работе на персональном компьютере. (слайд №4)

  1. Актуализация опорных знаний

I. подгруппа выполняет самостоятельно задания на компьютере.

Электронный модуль №1

Электронный модуль №2

Фронтальный опрос  II. подгруппы

Значение овощей в питании: (Слайд №5)

•улучшают процесс пищеварения,

•поддерживают кислотно-щелочное равновесие и жидкостный обмен в организме,

•являются одним из основных источников витаминов,

•богаты углеводами, минеральными, ароматическими, вкусовыми веществами.

•некоторые овощи (чеснок, лук, хрен, редька) содержат особые бактерицидные вещества — фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы и задерживающие их развитие.

Технологический процесс МКО овощей (Слайд №6)

сортировка и калибровка,

мойка

очистка

промывание

нарезка

II. подгруппа выполняет задания с использованием  интерактивной доски.

Электронный модуль №3

 - 4 (Слайд№11)                            

IV. Изучение нового материала (Слайд №12)

Способы нарезки картофеля

- простые формы нарезки (соломка, брусочки, дольки, кубики, ломтики, кружочки)

(Слайды № 13, 14, 15, 16,17, 18 )

- фигурная нарезка картофеля (бочонки, стружка - спирали, шарики, чесночки, груши)

(Слайды №19, 20, 21, 22, 23, 24)

V. Обобщение и систематизация изученного материала

I. подгруппа выполняет задания с использованием  интерактивной доски  

Электронный модуль №4   (Слайд №25)

II. подгруппа выполняет самостоятельно тест  на компьютере.  

VI. Итоговая часть занятия (подведение итогов, выставление оценок)

VII. Сообщение домашнего задания.

  1. Заполнить таблицу используя материал по теме Механическая кулинарная обработка клубнеплодов   стр 10 - 15

             Учебник  автора  Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария. – М.:  Академия.      

  1. Подготовить презентацию

«Карвинг» -  фигурная резка по овощам и фруктам.

(Слайд № 18)

VIII. Рефлексия

Мастер производственного обучения  __________________(К.С. Горбоконь)                                      



Подписи к слайдам:

Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Груши

Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Грибочки
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Груши
Картофель среднего размера обтачивают в виде груш используют в отварном виде для гарнира.
Рефлексия
Сложные (фигурные) формы нарезки
картофеля
Бочонки


Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Чесночки

Сырой картофель сначала обтачивают бочонками или шариками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Используют для приготовления супов.
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Стружка - Спирали
Обобщение и систематизация
изученного материала


Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Стружка - Спирали

Карвинг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...