Медодическая разработка по ПМ.01
методическая разработка на тему
МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов. Тема учебного занятия Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchebnogo_zanyatiya.docx | 724.86 КБ |
zakreplenie_proydenogo_materiala.rar | 2.98 МБ |
met._razrabotka_po_pm.01_prezentatsiya.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
зам директора по УР
План учебного занятия
МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.
Тема учебного занятия Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование.
Группа ПРК-29
Цели учебного занятия
- сформировать у обучающихся навыки и умения по технологическому процессу механической обработки клубнеплодов;
- изучить формы нарезки картофеля и их кулинарное использование;
- способствовать развитию внимания, мышления и самостоятельности на занятии
- привить навыки умение работать самостоятельно;
- содействовать формированию познавательного интереса к дисциплине, выбранной профессии.
Профессиональные компетенции
ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Вид учебного занятия | Урок-беседа с использованием с использованием ИКТ |
Оборудование учебного занятия | Технические средства: проектор, принтер, компьютеры для выполнения работ обучающимися, интерактивная доска. Дидактический материал: электронные модули, интерактивная презентация |
Этапы занятия
- Организационная часть
Проверка готовности обучающихся к учебному занятию;
(Приветствие, проверка явки, готовность к занятию)
- Сообщение темы и целей занятий:
1. Тема: Формы нарезки картофеля и их кулинарное использование. (слайд №1)
2. Цель сегодняшнего занятия сформировать навыки и умения по технологическому процессу механической обработки клубнеплодов , изучить формы нарезки и их кулинарное использование.(слайд №2)
3. По МДК 01.01 обучающиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями (слайд №3)
ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
4. Техника безопасности при работе на персональном компьютере. (слайд №4)
- Актуализация опорных знаний
I. подгруппа выполняет самостоятельно задания на компьютере.
Электронный модуль №1
Электронный модуль №2
Фронтальный опрос II. подгруппы
Значение овощей в питании: (Слайд №5)
•улучшают процесс пищеварения,
•поддерживают кислотно-щелочное равновесие и жидкостный обмен в организме,
•являются одним из основных источников витаминов,
•богаты углеводами, минеральными, ароматическими, вкусовыми веществами.
•некоторые овощи (чеснок, лук, хрен, редька) содержат особые бактерицидные вещества — фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы и задерживающие их развитие.
Технологический процесс МКО овощей (Слайд №6)
сортировка и калибровка,
мойка
очистка
промывание
нарезка
II. подгруппа выполняет задания с использованием интерактивной доски.
Электронный модуль №3
- 4 (Слайд№11)
IV. Изучение нового материала (Слайд №12)
Способы нарезки картофеля
- простые формы нарезки (соломка, брусочки, дольки, кубики, ломтики, кружочки)
(Слайды № 13, 14, 15, 16,17, 18 )
- фигурная нарезка картофеля (бочонки, стружка - спирали, шарики, чесночки, груши)
(Слайды №19, 20, 21, 22, 23, 24)
V. Обобщение и систематизация изученного материала
I. подгруппа выполняет задания с использованием интерактивной доски
Электронный модуль №4 (Слайд №25)
II. подгруппа выполняет самостоятельно тест на компьютере.
VI. Итоговая часть занятия (подведение итогов, выставление оценок)
VII. Сообщение домашнего задания.
- Заполнить таблицу используя материал по теме Механическая кулинарная обработка клубнеплодов стр 10 - 15
Учебник автора Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария. – М.: Академия.
- Подготовить презентацию
«Карвинг» - фигурная резка по овощам и фруктам.
(Слайд № 18)
VIII. Рефлексия
Мастер производственного обучения __________________(К.С. Горбоконь)
Подписи к слайдам:
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Грибочки
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Груши
Картофель среднего размера обтачивают в виде груш используют в отварном виде для гарнира.
Рефлексия
Сложные (фигурные) формы нарезки
картофеля
Бочонки
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Чесночки
Сырой картофель сначала обтачивают бочонками или шариками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Используют для приготовления супов.
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Стружка - Спирали
Обобщение и систематизация
изученного материала
Сложные (фигурные) формы нарезки картофеля Стружка - Спирали
Карвинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"
Данная методическая разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....
Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню
В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"
quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...