ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов Рабочая программа
рабочая программа на тему

Коденцева Наталья Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины 0п.01. Основы коммерческой деятельности разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc601.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Старомайнский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

                                                       

р.п. Старая Майна

2017 г.

         Рабочая программа учебной дисциплины 0П.01. Основы коммерческой деятельности разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

социально-экономического и естественнонаучного профиля

Председатель ЦМК

________________Н.В. Кухтикова

Протокол заседания ЦМК

№ 1 от «31» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

«31» августа 2017г.

Автор-разработчик:

Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории

Коденцева Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. «Основы коммерческой деятельности»

1.1. Область учебной программы

Программа учебной дисциплины ОП.01. «Основы коммерческой деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

        Программа учебной дисциплины может быть использована для реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки при освоении профессии рабочего (100701.01 Продавец; контролер-кассир) в рамках специальности 38.02.05.  Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (П.00), общепрофессиональная дисциплина (ОПД.01).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен  уметь:  определять виды и типы торговых организаций, устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен   знать: сущность и содержание коммерческой деятельности; терминологию торгового дела, формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; классификацию торговых организаций; идентификационные признаки и характеристику торговых организаций разных типов и видов; структуру торгово-технологического процесса; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и основы технологических планировок магазинов; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли, требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения; материально-техническую базу коммерческой деятельности; структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; назначение и классификацию товарных складов; технологию складского товародвижения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки собучающегося  127 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  85 часа;

самостоятельной работы обучающегося  42 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. «Основы коммерческой деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

24

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     внеаудиторная самостоятельная работа

- доработка конспекта с использованием дополнительной литературы, интернет ресурсов

- подготовка к контрольному опросу

- написание рефератов, сообщений, исторических справок;

- моделирование плоскостных опорных конспектов;

- составление алгоритмических карт, сравнительных таблиц по отдельным темам;

- разработка и составление тестовых опросов;

- подготовка к зачету

42

Промежуточная аттестация                                                    дифференцированный зачет   

        В рамках учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1.

  • Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Раздел 1, тема 1.1., Раздел 3, тема 3.1.

ОК 2.

  • Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач. Раздел 2., тема 2.2.

ОК 3.

  • Выбор решения в стандартных и нестандартных ситуациях и понимание последствий и ответственности. Раздел 3, тема 3.3.

ОК 4.

  • Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач профессионального развития. Раздел 5

ОК 5.

  • Анализ и оценка информации с использованием информационно-коммуникационных технологий. Раздел 1, тема 1.1., Раздел 2, тема 2.1.

ОК 6.

  • Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Раздел 1, тема 1.1., Раздел 4, тема 4.2.

ОК 7.

  • Ответственность товароведа за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Раздел 4, тема 4.2.

ОК 8.

  • Самостоятельное  определение задач профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанное планирование  повышения квалификации. Раздел 2, тема 2.1.

ОК 9.

  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в коммерческой деятельности. Раздел 4, тема 4.2.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. 

  • Выявление потребности в товарах. Раздел 3, тема 3.1.

ПК 1.2. 

  • Формирование  связей с поставщиками и оптовыми покупателями. Раздел 3, тема 3.1.

ПК 1.3. 

  • Управление товарными запасами и потоками. Раздел 3., тема 3.3.

ПК 1.4. 

  • Анализ и оформление документации на поставку и приемку товаров. Раздел 3, тема 3.3.
  • Анализ оформления документации на поставку и реализацию товаров. Документальное оформление приемки товаров в магазине. Раздел 4, тема 4.2.

ПК 2.1. 

  • Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности. Раздел 3., тема 3.3.

ПК 2.2. 

  • Организация  приемки и проведение оценки качества товаров. Раздел 3, тема 3.3.
  • Особенности проведения оценки качества отдельных групп продовольственных товаров. Раздел 4, тема 4.2.

ПК 2.3. 

  • Проведение  товароведной экспертизы. Раздел 3, тема 3.3.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

  • Размещение (планирование торгового зала) и выкладка  (планограмма) товаров в торговом зале. Организация, планирование  и технология товароснабжения розничных торговых предприятий. Раздел 4, тема 4.2.

ПК 3.3.

  • Организация работы торгового персонала. Раздел 4, тема 4.2.

ПК 3.4.

  • Контроль выполнения правил торговли. Раздел 4, тема 4.2.

ПК 3.5.

  • Участие в выработке мероприятий по оптимизации материально-технического обеспечения на предприятии. Раздел 2, тема 2.3.
  • Участие в разработке мер по оптимизации использования торговой площади. Раздел 4, тема 4.2.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.01. «Основы коммерческой деятельности»

        

№п\п

Наименование разделов и тем

Макс.

нагрузка

Всего аудит.

час.

В том числе

Курсовая

работа

Самостоятельная

работа

п/з

л/р

ОП.01.

Основы коммерческой деятельности

127

85

24

-

-

42

Раздел 1.

Сущность коммерческой деятельности

22

10

-

-

12

Раздел 2

Формы и классификация организаций торговли

26

19

6

-

-

7

Раздел 3

Оптовая  торговля

39

25

6

-

-

14

Раздел 4

Розничные торговые сети

33

26

14

-

-

7

Раздел 5

Экспортно-импортные, таможенные операции

7

5

-

2

                   Всего

127

85

24

-

-

42

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.01. «Основы коммерческой деятельности»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Макси

мальн

аудиторн

самост

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Сущность коммерческой деятельности

должен   знать: сущность и содержание коммерческой деятельности; терминологию торгового дела, формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли;

22

10

12

Тема 1.1. 

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Содержание

10

4

6

1

ОК 05

ОК 1

Коммерческая деятельность: понятие, предмет изучения. История торгового предпринимательства в России.

6

1

5

2

Коммерческая деятельность и предпринимательство как категории рыночной экономики, их сходство и различие. Состояние, перспективы развития торговли в России. Принципы организации коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования.

1

1

2

2

ПК 1.2.

ОК 6

Объекты и субъекты коммерческой деятельности.  Структура коммерческой деятельности с позиции взаимодействия с внешней средой.

1

1

2

Процессы и операции в сфере коммерции. Понятие закупочной и сбытовой коммерческой деятельности. Осуществление связей с поставщиками и покупателями. Основные направления научно-технического прогресса в торговле. Требования к этикету предпринимателя-коммерсанта. 

2

1

1

2

Самостоятельная работа

1

Состояние, перспективы развития торговли в России. История торгового предпринимательства в России. История  симбирского купечества

2

Требования к этикету предпринимателя-коммерсанта

Тема 1.2.

Функции и задачи коммерческой деятельности

Содержание

10

4

6

3

Функции и задачи коммерческой деятельности с позиций субъектов и объектов. Основные операции коммерческой деятельности.

1

1

2

Факторы, влияющие на коммерческую деятельность. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Коммерческие письма. Коммерческая тайна и ее защита. Торговый знак в коммерческой работе.

4

1

3

2

4

Коммерческий риск: понятие, причины возникновения, степень риска,

1

1

2

Методы  определения коммерческого риска, способы уменьшения степени вероятного риска.

4

1

3

1

Самостоятельная работа 

1

Коммерческие письма, тайна и ее защита. Торговый знак в коммерческой работе.

2

Изучение торговых знаков сетевых ритейлеров г. Ульяновска

Тема 1.3.

Структура коммерческой деятельности

Содержание

2

2

-

5

Основные процедуры (этапы) коммерческой деятельности.  Содержание процессов в сфере товарообращения.

1

1

-

2

Торговые услуги: виды, характеристика.

1

1

-

2

Раздел 2. 

Формы и классификация организаций торговли

должен   знать: организационно-правовые формы торговли, классификацию торговых организаций; идентификационные признаки и характеристику торговых организаций разных типов и видов; материально-техническую базу коммерческой деятельности.

26

19

7

Тема 2.1. 

Организационно-правовые формы торговли

Содержание

6

6

-

6

Организационно-экономические аспекты развития торговых предприятий в условиях рынка.

1

1

-

2

Коммерческая организация: понятие, признаки организации – юридического лица, понятие организационно-правовой формы субъекта коммерции, классификация субъектов коммерции.

1

1

-

2

7

ОК 8

Организация малого бизнеса в торговле: понятие, источники финансирования, законодательное регулирование предпринимательской деятельности.

1

1

-

2

Этапы организации малого бизнеса

1

1

-

2

Практические занятия

8

ОК 5

№ 1. Изучение видов и особенностей организационно-правовых форм торгово-коммерческих структур р.п.Старая Мвйна Ульяновской области

2

2

3

Тема 2.2.

Классификация организаций (предприятий) торговли

Содержание

12

8

4

9

Торговое предприятие: понятие, функции. Оптовая торговля России: понятие, функции.

3

1

2

2

Классификация предприятий оптовой торговли. Методы оптовой продажи.

1

1

-

2

10

Розничные торговые организации: понятие, функции. Классификация предприятий розничной торговли на виды, типы, идентифицирующие признаки вида. Методы розничной продажи товаров.

1

1

-

2

Характеристика магазинов разных типов. Современные типы магазинов в России и за рубежом. Мелкорозничная торговая сеть: понятие, назначение, виды предприятий, специфика деятельности.

3

1

2

2

Практические занятия                Практические занятия                                

ОК 1

№ 2. Изучение содержания ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения,  ГОСТа Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

2

2

-

3

ПК 1.2

№ 3. Распознавание видов торговых организаций в р.п. Старая Майна Ульяновской области по идентификационным признакам и характеристикам. Расчет эффективности внедрения метода обслуживания

2

2

-

3

Самостоятельная работа

1

Современные типы магазинов в России и за рубежом.

2

Мелкорозничная торговая сеть

Тема 2.3.

Материально-техническая база коммерческой деятельности

Содержание

8

5

3

14

Материально-техническая база торговой организации: понятие, сущность, значение.

1

1

-

2

Структура основных производственных фондов торговой организации, показатели оценки эффективности их использования. Виды и характеристика транспорта для перевозки товаров.

3

1

2

2

15

ПК 3.5.

Направления деятельности по развитию материально-технической базы (инвестиции, кредитная политика). 

1

1

-

2

Лизинг

1

1

-

2

Контрольная работа по разделу 2

2

1

1

3

Самостоятельная работа

1

Виды и характеристика транспорта для перевозки товаров. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.

Раздел 3. 

Оптовая

торговля

Тема 3.1.

Коммерческая работа по оптовым закупкам.

должен   знать: характеристику торговых организаций разных типов и видов; структуру и функции складского хозяйства оптовой торговли; назначение и классификацию товарных складов; технологию складского товародвижения.

должен  уметь:  определять виды и типы торговых организаций.

39

25

14

Содержание

12

8

4

16

ПК 1.1.

ПК 1.2.

Типы, виды, формы оптовой торговли. Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам. Выявление потребности в товарах.  Методы поиска коммерческих партнеров. Формирование  связей с поставщиками и оптовыми покупателями. Должностная инструкция товароведа оптового звена.

1

1

-

2

Биржевая торговля: понятие, цели, отличительные черты, организация и управление биржевой торговлей, формы, технология.

1

1

-

2

17

Ярмарочная торговля: понятие, отличительные особенности.

1

1

-

2

Этапы организации ярмарочной торговли, характеристика органов управления.

3

1

2

2

18

Оптовые продовольственные рынки: цели, задачи, участники, организация продажи и технология оформления закупок.

1

1

-

2

Аукционы: понятие, виды, цели, порядок организации и проведения.

3

1

2

2

Практические занятия

ПК 1.2. ОК 8, ОК 9

№ 4. Должностная инструкция товароведа оптового звена.

Изучение правил биржевых торгов

2

2

-

3

Самостоятельная работа

1

Анализ организации и проведения региональных ярмарок потребительских товаров «Бизнес Поволжья»

-

-

3

2

Порядок организации и проведения аукционов

-

-

3

Тема 3.2. Товарные склады

Содержание

7

4

3

20

Товарные оптовые склады: понятие, назначение, классификация складов, принципы размещения.

2

1

1

2

Виды складских зданий, требования к ним.

1

1

-

2

21

Планировка складов характеристика групп помещений, их взаимосвязь. Определение потребности в складской площади.

1

1

-

2

Виды оборудования товарных складов. Оценка эффективности использования складов, требования к рациональному размещению товаров в складе. Последствия от перегрузки, недогрузки складов. Характеристика специальных складов-холодильников, овощехранилищ.

ФРЗС Изучение и анализ оптовых товарных складов г. Ульяновска по идентификационным признакам, планировке, оборудованию.

3

1

2

2

Самостоятельная работа

1

Изучение оптовых товарных складов г. Ульяновска по идентификационным признакам.

2

Характеристика специальных складов – холодильников

Тема 3.3.

Технология складского товародвижения

Содержание

14

10

4

22

Складской технологический процесс: понятие, составные элементы.

1

1

-

2

Организация поступления товаров на оптовый склад.

3

1

2

2

23

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

Организация  приемки и идентификации товаров по ассортиментной принадлежности товаров на оптовом складе по количеству: правила приемки товаров, нормативная база, документальное оформление.

1

1

-

2

Организация  приемки и проведение оценки качества товаров на оптовом складе: правила приемки и проведения  товароведной экспертизы, нормативная база, документальное оформление.

1

1

-

2

24

ПК 1.3.

Особенности приемки товара, поступившего в ж/д контейнере, ж/д вагоне, правила приемки импортного товара.

1

1

-

2

Технология хранения товара на оптовом складе. Управление товарными запасами и потоками Организация отпуска товаров со склада, штрих-кодовая технология учета и идентификации товаров в складе.

Услуги оптовой торговли: основные и дополнительные.

3

1

2

2

Практические занятия

ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3

№ 5. Приемка товаров на оптовом складе.  

Анализ  оформления  документации на доставку и приемку товаров

2

2

-

3

ПК 1.3

№ 6. Анализ размещения розничных торговых предприятий в р.п. Старая Майна  Ульяновской области. Анализ планировки торгового зала розничных торговых предприятий.

2

2

-

3

Самостоятельная работа

1

Принципы, правила, способы размещения товаров на хранение.

-

-

2

Технология отпуска товаров со склада, виды услуг в оптовой торговле

-

-

Тема 3.4.

Транспортно-экспедиционное обслуживание коммерческой деятельности.

Содержание

6

3

3

27

Коммерческая работа с транспортными организациями. Правила перевозки товаров.

1

1

-

2

Санитарные требования к транспортировке. Договор на перевозку грузов.

3

1

2

2

Самостоятельная работа

1

Особенности структуры договора на транспортировку грузов.

Зачет  по разделу 3.

2

1

1

3

Раздел 4.

Розничные торговые сети

должен   знать: принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и основы технологических планировок магазинов, структуру торгово-технологического процесса; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли, требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения.

должен  уметь:  определять виды и типы торговых организаций, устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания.

33

26

7

Тема 4.1.

Размещение и планировка розничных торговых предприятий.

Содержание

8

6

2

28

Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, факторы, влияющие на размещение магазинов в городе.

1

1

-

2

Виды, устройство торговых зданий, требования к ним. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.

2

1

1

2

29

Основы технологических планировок предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды.

1

1

-

2

Функциональные группы помещений магазина, расположение, взаимосвязь, соответствие требованиям торгово-технологического процесса. Фасад, интерьер торгового предприятия, факторы, влияющие на их оформление.        Строительные и санитарн6ые нормы к оснащенности, проектированию, планировке.

2

1

1

2

Практическое занятие

ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 3.1.

№ 7. Организация, планирование  и технология товароснабжения розничных торговых предприятий. Анализ технологии товароснабжения розничных торговых сетей р.п.Старая Майна Ульяновской области.

2

2

-

3

Самостоятельная работа

1

Фасад, интерьер торгового предприятия. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.

-

-

3

Тема 4.2.

Технология розничной торговли.

Содержание

21

18

3

31

ПК 1.1.

ПК 2.2.

ПК 1.4.

Выявление потребности в товарах Организация подачи заказа и технология операций по приемке товаров в магазине. Особенности приемки по количеству и проведения оценки качества отдельных групп продовольственных товаров. Способы предотвращения потерь товарно-материальных ценностей при приемке.

1

1

-

2

Документальное оформление приемки товаров в магазине.

ФРЗС Особенности документального оформления приемки товаров в торговой компании «Магнит»

1

1

-

2

32

ПК 3.4.

ПК 3.3.

Торговое обслуживание в розничном предприятии: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Качество торгового обслуживания: понятие, показатели. Должностная инструкция товароведа розничного звена.

1

1

-

2

Технология продажи товаров и организация работы торгового персонала при разных формах обслуживания. Магазинные формы розничной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового обслуживания.

1

1

-

2

33

ОК 7

Правила торговли: нормативная база, виды, структура документов. Информационное обеспечение торговой деятельности. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах. Ценники, товарные чеки. 

1

1

-

2

Торговые услуги: виды, требования к ним, номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.

1

1

-

2

34

ОК 7

ПК 3.4.

Особенности торговли отдельными видами товаров. Особенности правил реализации алкогольной продукции, лицензирование розничной торговли. Правила продажи товаров по образцам. Правила комиссионной торговли. Особенности правил продажи товаров в кредит.

4

1

3

2

Контроль выполнения правил торговли. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли. Правила работы продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков. Специфика услуг рынков.

1

1

-

2

Практические занятия

ПК 3.5. ОК 2

№ 8. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Методы определения эффективности размещения и выкладки товаров. Анализ зонирования торгового зала и способов выкладки товаров в розничном предприятии

2

2

-

3

ПК 3.4. ОК 6

№ 9. Особенности продажи отдельных видов товаров. Анализ соблюдения правил продажи товаров в магазинах р.п. Старая Майна Ульяновской области

2

2

-

3

ПК 1.4. ПК 3.3. ОК 7

№ 10.Особенности правил реализации алкогольной продукции. Анализ пакета сопроводительных документов

ФРЗС Анализ соблюдения правил продажи алкогольной продукции в магазинах р.п.Старая Майна Ульяновской области.  Лицензирование розничной торговли

2

2

-

3

ПК 3.4 ОК 3

№ 11.«Закон о защите прав потребителей», назначение, содержание, применение. Решение ситуационных задач на основании закона «О защите прав потребителей».

2

2

-

3

ПК 3.2. ОК 4

№ 12. Изучение содержания ГОСТа Р 51306-99 Услуги розничной торговли.

Анализ пакета предоставляемых услуг розничными торговыми предприятиями в р.п.Старая Майна  Ульяновской области

2

2

-

3

Самостоятельная работа

1

ОК 9

Правила продажи товаров по образцам, правила комиссионной торговли, правила продажи товаров в кредит.

-

-

3

Тема 4.3.

Тара и тарные операции.

Содержание

4

2

2

41

Тара (упаковка): понятие, назначение, классификация. Требования к таре.

3

1

2

2

Организация тарооборота в магазине.

1

1

2

Самостоятельная работа 

1

Тара (упаковка): понятие, назначение, классификация. Требования к таре. Организация тарооборота в магазине.

Раздел 5

Экспортно-импортные, таможенные операции

Содержание

7

5

2

42

Сущность, этапы организации экспортно-импортных операций, принципы формирования и развития внешнеэкономических связей.

1

1

-

2

Организация экспортно-импортных операций.

1

1

-

2

Таможенные операции: понятие, функции таможни. Организация таможенного дела в РФ.

1

1

-

2

Таможенное оформление и контроль грузов.

1

1

-

2

Самостоятельная работа

1

Подготовка к зачёту

3

1

2

Самостоятельная работа при изучении дисциплины 

Аудиторная самостоятельная работа:

- работа с учебником;

- оформление конспектов тем;

- составление таблиц,  

- работа с нормативными документами, инструкциями, рекомендациями, правилами

- решение ситуационных задач на практических занятиях

- выполнение практических заданий с использованием методических руководств

Виды внеаудиторной  самостоятельной  работы:

- доработка конспекта с использованием дополнительной литературы, интернет ресурсов

- подготовка к контрольному опросу

- написание рефератов, сообщений, исторических справок;

- моделирование плоскостных опорных конспектов;

- составление алгоритмических карт, сравнительных таблиц по отдельным темам;

- разработка и составление тестовых опросов;

- подготовка к зачету

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

42

Состояние, перспективы развития торговли в России. История торгового предпринимательства в России. История  симбирского купечества

5

Требования к этикету предпринимателя-коммерсанта

1

Коммерческие письма, тайна и ее защита. Торговый знак в коммерческой работе.

3

Изучение торговых знаков сетевых ритейлеров г. Ульяновска

3

Современные типы магазинов в России и за рубежом.

2

Мелкорозничная торговая сеть

2

Виды и характеристика транспорта для перевозки товаров. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.

2

Подготовка к к/работе по разделу 2

1

Анализ организации и проведения региональных ярмарок потребительских товаров «Бизнес Поволжья»

2

Порядок организации и проведения аукционов

2

Изучение оптовых товарных складов г. Ульяновска по идентификационным признакам.

1

Характеристика специальных складов – холодильников

2

Принципы, правила, способы размещения товаров на хранение.

2

Технология отпуска товаров со склада, виды услуг в оптовой торговле

2

Особенности структуры договора на транспортировку грузов. Правила перевозки товаров.

2

Подготовка к зачету

1

Фасад, интерьер торгового предприятия. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.

2

правила продажи товаров по образцам, правила комиссионной торговли, правила продажи товаров в кредит.

3

Тара (упаковка): понятие, назначение, классификация. Требования к таре. Организация тарооборота в магазине.

2

Подготовка к зачету

2

Всего:

127

85

42

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

по дисциплине ОП.01.«Основы коммерческой деятельности»

Компе-

тенции

Тема

Кол-во часов

1

ОК 5

Изучение видов и особенностей организационно-правовых форм торгово-коммерческих структур р.п.Старая Майна Ульяновской области

2

2

ОК 1

Изучение содержания ГОСТа Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.,  ГОСТа Р 51713-2001. Розничная торговля. Классификация предприятий.

2

3

ПК 1.2

Распознавание видов торговых организаций в р.п. Старая Майна Ульяновской области по идентификационным признакам и характеристикам. Расчет эффективности внедрения метода обслуживания

2

4

ПК 1.2.

ОК 8,

ОК 9

Должностная инструкция товароведа оптового звена.

Изучение правил биржевых торгов

2

5

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

Приемка товаров на оптовом складе.  

Анализ  оформления  документации на доставку и приемку товаров

2

6

ПК 1.3.

Анализ размещения розничных торговых предприятий в р.п. Старая Майна  Ульяновской области. Анализ планировки торгового зала розничных торговых предприятий.

2

7

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 3.1.

Организация, планирование  и технология товароснабжения розничных торговых предприятий. Анализ технологии товароснабжения розничных торговых сетей р.п. Старая Майна Ульяновской области.

2

8

ПК 3.5.

ОК 2

Размещение и выкладка  товаров в торговом зале. Методы определения эффективности размещения и выкладки товаров. Анализ зонирования торгового зала и способов выкладки товаров в розничном предприятии.

2

9

ПК 3.4.

ОК 6

Особенности продажи отдельных видов товаров. Анализ соблюдения правил продажи товаров в магазинах р.п. Старая Майна Ульяновской области

2

10

ПК 1.4.

ПК 3.3.

ОК 7

Особенности правил реализации алкогольной продукции. Анализ пакета сопроводительных документов

ФРЗС Анализ соблюдения правил продажи алкогольной продукции в магазинах р.п.Старая Майна Ульяновской области.  Лицензирование розничной торговли

2

11

ПК 3.4

ОК 3

«Закон о защите прав потребителей», назначение, содержание, применение. Решение ситуационных задач на основании закона «О защите прав потребителей».

2

12

ПК 3.2.

ОК 4

Изучение содержания ГОСТа Р 51306-99 Услуги розничной торговли.

Анализ пакета предоставляемых услуг розничными торговыми предприятиями в р.п.Старая Майна  Ульяновской области

2

ИТОГО

24


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организация коммерческой деятельности»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • Доска классная
  • Стол, стул для преподавателя
  • Столы, лавки для студентов

Технические средства обучения:

  • Ноутбук;
  • Диапроектор «Лектор 600»;
  •  Магнитофон «Сони»;

Аудиовизуальные:

  • Телевизор
  • Видеомагнитофон
  • DVD проигрыватель

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

 I.    Законодательные документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями.
  4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 14.07.2001г. ФЗ-134.
  5. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г. № 55 с изменениями и дополнениями).
  6. Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06.96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г , 02.11.200г.).
  7. Правила продажи товаров по образцам  (Утв. 21.07.97 № 918 с изменениями и дополнениями 07.12.2000г. № 929).
  8. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке (Утв. 01.12.94г. № 292/95  документ рекомендательного характера).
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли пищевыми продуктами. – М.: ИНФА-М., 2002.
  10. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 № 144).
  11. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (Утв.09.09.93 № 895).
  12. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». /15.06.65 № П-6/
  13. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». /25.04.66 № П-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 № 98/

II. Стандарты:

14. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

15. ГОСТ Р 51306-99 Услуги розничной торговли.

16. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

17. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

18. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.

III. Основная литература:

19. Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2008.- 272с.

20. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014 /ЭБС/

21. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К,    2012./ЭБС/

IV. Дополнительная литература:

 22. Денисова Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.

 23. Диянова С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.

 24.  Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы: Аукцион, Биржа [Электронный ресурс] : Практикум / З. М. Пономарева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013

  1.  http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/content_6816.htm

   26. http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=4864

V. Плоскостные обучающие, алгоритмические, технологические карты по всем разделам дисциплины


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные ПК)

Общие показатели оценки результата

Результаты  обучения

(освоенные  умения, усвоенные  знания)

Основные показатели оценки результата

            Формы и методы

             контроля и оценки

ПК 1.1.  Выявлять потребность в товарах

ОПОР 1.1.

 Точность и достоверность выявления потребностей в  товарах, расчета показателей ассортимента, формирования  торгового ассортимента  по результатам анализа потребности в товарах.

Знания

Зн01 сущность и содержание коммерческой деятельности;

ОПОР 1.1.1. Достаточность знаний  сущности и содержания коммерческой деятельности при выявлении потребности в товарах

Устный опрос

Зн02 терминологию торгового дела,

ОПОР 1.1.2. Полнота знаний показателей торгового ассортимента 

тестовый опрос

Зн04 функции торговли;  

ОПОР 1.1.3. Достаточность знаний о функциях торговли по выявлению потребностей в товарах

Устный опрос, самостоятельная работа

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками  потребителями продукции.

ОПОР 1.2.

Точное соблюдение правил и алгоритма  взаимодействия с поставщиками  потребителями продукции

Знания

Зн03 формы торговли;

ОПОР 1.2.1. Достаточность знаний о формах торговли в процессе взаимодействия с поставщиками  потребителями продукции

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических  действий

Зн05 объекты и субъекты современной торговли;

ОПОР 1.2.2. Полнота знаний объектов и субъектов современной торговли с целью взаимодействия с поставщиками  потребителями продукции

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета, экзамена

Зн12 структуру торгово-технологического процесса;

ОПОР 1.2.3. Распознавание этапов торгово-технологического процесса при осуществлении связей с потребителями товаров

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 1.2.4.достаточность знаний содержания технологических процессов, обеспечивающих  взаимодействие с потребителями продукции в магазинах

Устный опрос, экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн19 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

ОПОР 1.2.5. Правильность и точность выполнения составных элементов процесса торгового обслуживания

Устный опрос, экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн25 назначение товарных складов

ОПОР 1.2.6. достаточность знаний о назначении товарных складов

Устный опрос, экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн26 классификацию товарных складов;

ОПОР 1.2.7. достаточность знаний классификации товарных складов

Устный опрос, экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ОПОР 1.3.        

Эффективность управления  товарными запасами и потоками  товаров, планирование мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь.

Знания

Зн01 сущность и содержание коммерческой деятельности;

ОПОР 1.3.1. полнота знаний сущность и содержание коммерческой деятельности для эффективного управления  товарными запасами и потоками

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических  действий.

Зн04 функции торговли;  

ОПОР 1.3.2. Выполнение функций торговли для обеспечения эффективного управления  товарными запасами и потоками  

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических  действий

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 1.3.3. контроль и соблюдение технологических процессов в магазинах для планирования мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических  действий

Зн23 функции складского хозяйства оптовой торговли;

ОПОР 1.3.4. достаточность знаний о функциях складского хозяйства оптовой торговли с целью планирования мероприятий по сокращению товарных потерь

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ОПОР 1.4.

Соблюдение правил оформления документации на поставку и реализацию товаров

Знания

Зн12 структуру торгово-технологического процесса;

ОПОР 1.4.1. Выполнение операций по оформлению документации согласно структуры торгово-технологического процесса

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 1.4.2. Правильность и точность оформления документов на разных этапах технологических процессов в магазинах;

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий.

Зн19 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

ОПОР 1.4.3. полнота знаний о фактических или потенциальных последствиях собственной деятельности  при оформлении документации на поставку и реализацию товаров в процессе торгового обслуживания покупателей

Экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ОПОР 2.1.

Эффективность проведения процесса идентификации товаров по ассортиментной принадлежности

Умения

У3 устанавливать соответствие вида розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров

ОПОР 2.1.1. Правильность и точность проведения идентификации вида розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Знания

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 2.1.2. достаточность знаний содержания технологических процессов на этапе идентификации товаров по ассортиментной принадлежности в магазинах

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн27 технологию складского товародвижения.

ОПОР 2.1.3. достаточность знаний содержания технологию складского товародвижения на этапе идентификации товаров по ассортиментной принадлежности

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров

ОПОР 2.2.

Соблюдение правил и эффективность деятельности по организации и проведению оценки качества товаров

Знания

Зн12 структуру торгово-технологического процесса;

ОПОР 2.2.1. достаточность знаний технологии оценки качества при проведении торгово-технологического процесса

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 2.2.2. Правильность и точность организации и проведения оценки качества товаров при выполнении технологических процессов в магазинах

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн19 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

ОПОР 2.2.3. Выполнение операций по оценке качества товаров в процессе торгового обслуживания покупателей

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн23 функции складского хозяйства оптовой торговли;

ОПОР 2.2.4. полнота знаний о важности проведения оценки качества товаров на складах оптовой торговли

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн24 функции складского хозяйства розничной торговли

ОПОР 2.2.5. Выполнение операций по организации и проведению оценки качества товаров на складах розничной торговли

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товарной экспертизы.

ОПОР 2.3.

Точность  выполнения задания эксперта при проведении товарной экспертизы

Знания

Зн23 функции складского хозяйства оптовой торговли;

ОПОР 2.3.1. Точность выполнения требований стандарта при проведении экспертизы на оптовом складе

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн24 функции складского хозяйства розничной торговли

ОПОР 2.3.2. Знание процедуры проведения товарной экспертизы на складе розничной торговли

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации

ОПОР 3.1.

Владение методикой планирования основных показатели деятельности

Знания

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 3.1.1. Знание процедуры расчета экономических и социальных показателей деятельности организации

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

ОПОР 3.2.

Владение методикой планирования выполнения работ и оказание услуг

Знания

Зн20 номенклатуру показателей качества услуг

ОПОР 3.2.1. Выполнение операций по планированию выполнения работ и номенклатуры показателей качества услуг

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн21  методы определения показателей качества услуг;

ОПОР 3.2.2. достаточность знаний о методах определения показателей качества услуг

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива

ОПОР 3.3.

Эффективное владение методикой организации работы трудового коллектива

Знания

Зн16 технологические процессы в магазинах;

ОПОР 3.3.1. рациональность организации работы трудового коллектива при выполнении технологических процессов в магазинах

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн19 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

ОПОР 3.3.2. эффективность организации работы трудового коллектива для выполнения элементы процесса торгового обслуживания покупателей

Устный опрос Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

ОПОР 3.4.

Владение методикой контроля и оценки результатов выполнения работ и оказания услуг

Знания

Зн18 требования к услугам розничной торговли;

ОПОР 3.4.1. достаточность знаний о методах контроля и оценки работ по предоставлению услуг розничной торговлей;

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Зн20 номенклатуру показателей качества услуг

ОПОР 3.4.2. полнота знаний показателей качества услуг

Устный опрос

Зн21  методы определения показателей качества услуг;

ОПОР 3.4.3. владение методами определения качества услуг

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

ОПОР 3.5.

Владение методикой разработки мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Знания

Зн21  методы определения показателей качества услуг

ОПОР 3.5.1. владение методами определения качества услуг и мер по оптимизации процессов оказания услуг

Экспертная оценка выполнения практических занятий, дифференцированного зачета

Результаты  (освоенные  общие  компетенции)

Результаты  (спектр освоенных  общих  компетенций в процессе изучения дисциплины)

Основные  показатели  оценки  результата (ОПОР)

Формы  и методы  контроля  и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • познавательный  интерес в ходе овладения профессиональными умениями и навыками, активная учебная позиция,  участие в конкурсах, выставках, конференциях, успешное прохождение практики

ОПОР 1.1 Проявление  интереса к  своей  будущей  профессии

ОПОР 1.2 Обоснование значения развития торговли, анализ  состояния и  конъюнктуры развития рынка товаров и торгового оборудоваия

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной  работы, письменной экзаменационной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

планирование собственной профессиональной  деятельности;

-обоснованный выбор методов и способов решения профессиональных задач

  • самооценка эффективности решения профессиональных задач, обоснование принятых решений;

ОПОР 2.1.Осознанное планирование собственной профессиональной  деятельности

ОПОР 2.2 Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

ОПОР 2.3 Эффективность и качество выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка устного экзамена Экспертный контроль решения  ситуационных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной  практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • применение профессионального поведения и быстроты принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • аргументирование и обоснование принятых решений;

ОПОР 3.1.Своевременность, точность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях,

ОПОР 3.2. Способность нести ответственность за принятые решения.

Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • нахождение информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

использование найденной информации для профессионального и личностного роста;

ОПОР 4.1.Уровень, полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОПОР 4.2.Практическое  использование найденной информации

Экспертная оценка устного экзамена

Экспертный контроль решения ситуационных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • демонстрация навыков работы в профессиональной сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОПОР 4.3.Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике , письменной экзаменационной работы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения;
  • использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями;
  • самоанализ и коррекция стиля общения,

 установленных взаимоотношений в коллективе с учетом корпоративной этики;

ОПОР 6.1.Уровень культуры общения  обучающихся с преподавателями, руководством, сотрудниками организации, в которой проходит практика, с покупателями

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • формирование ответственного поведения в ходе выполнения совместной (командной) работы по решению профессиональных задач;

ОПОР 7.1.Ответственность за работу подчиненных и результат выполнение заданий  при приемке товаров, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей, за  безопасную работу подчиненных при эксплуатации торгово-технологического оборудования, за охрану труда

Экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • самоанализ личностного уровня развития и профессиональной подготовки;
  • планирование личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности;
  • участие в профессиональных конкурсах, тренингах личностного роста;
  • оценка эффективности организации самостоятельных занятий при освоении профессиональных компетенций;

ОПОР 8.1.Самостоятельное определение эффективных коммерческих задач, планирование  профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, повышения квалификации.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • систематический анализ инноваций в профессиональной сфере;
  • использование актуальных изменений профессиональных технологий в практической деятельности;

ОПОР 9.1.Практическое применение инноваций в профессиональной сфере.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике , письменной экзаменационной работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинского долга.

ОПОР 10.1.Эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении

работ по учебной и производственной практике , письменной экзаменационной работы

Дифференцированный зачет


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ

- определять виды и типы торговых организаций;  устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания

- Владение умениями распознавания видов и типов торговых организаций;

- обоснование соответствия вида и типа торгового предприятия ассортименту, торговой площади, формам торгового обслуживания

Входной: оценка первоначальных умений распознавания видов и типов торговых организаций

Текущий:

- экспертный анализ практических работ по теме 2.2. 

- оценка самостоятельных работ по теме 2.2.

ЗНАНИЯ

- сущность и содержание коммерческой деятельности;

- терминологию торгового дела

- Владение знаниями  сущности и содержания коммерческой деятельности;

- использование терминологии торгового дела при выполнении практических заданий и производственного обучения

Входной: оценка первоначальных знаний по результатам фронтального опроса

 Текущий:

- оценка самостоятельных работ по теме 2.2.;

- экспертный анализ отчетов о проведении экскурсии

- формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли;

- Владение знаниями  о формах и функциях, объектах и субъектах  торговли;

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  оценивание тестовых опросов

- характеристики оптовой и розничной торговли; классификацию торговых организаций;

- использование знаний классификации торговых организаций для выполнения практических заданий  

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  оценивание тестовых опросов

- идентификационные признаки и характеристику торговых организаций разных типов и видов; структуру торгово-технологического процесса; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и основы технологических планировок магазинов

- использование полученных знаний для проведения обоснованного анализа структуры торгово-технологического процесса в разных типах розничных предприятий

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  

- оценивание тестовых опросов

- экспертная оценка проверочных работ

- технологические процессы в магазинах

- Владение теоретическими знаниями содержания торгово-технологического процесса

-  обоснование выбора метода решения ситуационной задачи

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  

- оценивание тестовых опросов

- экспертная оценка проверочных работ

- виды услуг розничной торговли, требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения

- использование полученных знаний  для выполнения практических заданий  

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  

- оценивание тестовых опросов

- экспертная оценка проверочных работ

- материально-техническую базу коммерческой деятельности; структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; назначение и классификацию товарных складов;

- владение знаниями  классификации оптовых складов;

- использование полученных знаний  для выполнения практических заданий  

Текущий:

- экспертный анализ практических работ

- оценка самостоятельных работ

Рубежный:  

- оценивание тестовых опросов

- экспертная оценка проверочных работ

Итоговый:

- зачет,

-  дифференцированный зачет

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах

- достаточность знаний о видах покупательского спроса и методах его изучения

 

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

- достаточность знаний об этапах коммерческой работы;

- достаточность знаний  о методах поиска коммерческих партнеров

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками

- достаточность знаний  об оптимальном товарном запасе

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

- достаточность знаний о содержании пакета сопроводительных документов при приемке товара

- соблюдение правил оформления сопроводительных документов и актов приемки товара

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

- достаточность знаний о группах, видах и разновидностях ассортимента при приемке товара

 

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров

- достаточность знаний  инструкции о порядке приемки товаров по качеству

- выполнение алгоритма приемки товаров в момент выгрузки транспортного средства

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу

- достаточность знаний о порядке проведения товароведной экспертизы

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

- способность распознавать виды планировочных решений и эффективность применения способов выкладки товаров в торговом зале;

- достаточность знаний для обеспечения эффективного товароснабжения;

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива

- достаточность знания технологии продажи товаров;

- соблюдение алгоритма торгово-технологического процесса работниками

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

- достаточность знаний законодательной и нормативной документации;

- контроль соблюдения правил работы предприятия и правил продажи товаров

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

- достаточность знаний о перспективах развития материально-технической базы

- оценка эффективности использования площади торгового зала

- Решение ситуационных задач

- Контрольный  опрос

- Тестовый опрос

- Наблюдение и оценка выполнения практических действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Полнота, своевременность, аккуратность выполнения заданий для реализации профессиональных задач.

Проявление интереса к будущей профессии

Положительные отзывы с производственной практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

Эффективность и качество выполнения профессиональных задач

Решение ситуационных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

Своевременность, точность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность

Оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уровень, полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Решение ситуационных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информационно-коммуникацион-ных технологий в профессиональ-ной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

Уровень культуры общения  обучающихся с преподавателями, руководством, сотрудниками организации, в которой проходит практика, с покупателями

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Соблюдение, точность использования норм и правил, требований стандартов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с использованием полученных профессиональных знаний (для юношей)

эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов КОС

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности средн...

ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов Метод указания по выполнению ПР

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности разработаны в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального обр...

ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов Метод указ по выполнению самостоят работ

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине 0п.01. Основы коммерческой деятельности разработаны в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессио...

ОП.02.Теоретические основы товароведения спец.38.02.05.Товаров и эксперт кач прод тов Рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины 0п.02 Теоретические основы товароведения разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и...

ПМ.04.Выполнение работ по профессии Продавец прод тов, контролёр-кассир спец.38.02.05.Товаров и эксперт кач прод тов Рабочая программа

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...

ПМ.04.Выполнение работ по профессии Продавец прод тов, контролёр-кассир спец.38.02.05.Товаров и эксперт кач прод тов Рабочая программа производ практики

Рабочая программа производственной практики ПМ.04. Выполнение работ по профессии «продавец продовольственных товаров, контролер-кассир» разработана на основе Федерального государственного ...

ПМ.04.Выполнение работ по профессии Продавец прод тов, контролёр-кассир спец.38.02.05.Товаров и эксперт кач прод тов Рабочая программа производ практики

Рабочая программа производственной практики ПМ.04. Выполнение работ по профессии «продавец продовольственных товаров, контролер-кассир» разработана на основе Федерального государственного ...