Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес
рабочая программа на тему

 Филатова Татьяна Аркадьевна

Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.

(квалификационный)

Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара.

 

Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товаров»

При проведении  экзамена обучающийся  должен:

1.Участвовать   в  установлении  контактов  с  деловыми   партнёрами, заключать  договора  и  контролировать  их  выполнение,  предъявлять  претензии  и  санкции.

2.Принимать  товары  по  качеству  и  количеству. 

3.Применять  в  коммерческой  деятельности  методы,  средства и приёмы  менеджмента, делового  и  управленческого  общения.

 Цели и задачи проведения экзамена

 Целью является, овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе проведения экзамена,  должны:

иметь практический опыт:

Определения показателей ассортимента;

распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

расшифровки маркировки;

контроля режима и сроков хранения товаров;

соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_po_professionalnomu_modulyu_pm_04.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ  «ЗВЕЗДНЫЙ»

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

Председатель ЦМК         _________/_____________

 «___» _____________ 2018г.

протокол № ______

СОГЛАСОВАНО:

ООО МЕТРО Кэш энд Кэрри

Руководитель отдела по работе

Сперсоналом______________З.А.Икаева «____»______________2018г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________Р.А. Пантелеенко

«___» _______________   2018 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 МД04.01

«Выполнение работ по профессии

продавец продовольственных товаров

 продавец непродовольственных товаров  »

 по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

квалификация Менеджер по продажам

2018г.

Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.

(квалификационный)

Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара.

Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товаров»

При проведении  экзамена обучающийся  должен:

1.Участвовать   в  установлении  контактов  с  деловыми   партнёрами, заключать  договора  и  контролировать  их  выполнение,  предъявлять  претензии  и  санкции.

2.Принимать  товары  по  качеству  и  количеству.  

3.Применять  в  коммерческой  деятельности  методы,  средства и приёмы  менеджмента, делового  и  управленческого  общения.

 Цели и задачи проведения экзамена

 Целью является, овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе проведения экзамена,  должны:

иметь практический опыт:

Определения показателей ассортимента;

распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

расшифровки маркировки;

контроля режима и сроков хранения товаров;

соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

Применять методы товароведения;

оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

рассчитывать товарные потери и списывать их;идентифицировать товары;соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

знать:

Виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

особенности товароведения продовольственныхинепродовольственных товаров

Профессиональные компетенции

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.3

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

ПК 3.8

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Общие  компетенции:

Код

контролируемой компетенции

Компетенции

2

3

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7

Соблюдать правила реализации  товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Целью экзамена-семинара является:

Закрепление знаний, умений и навыков полученных в результате теоретического обучения; привитие обучающимся навыков организации трудовой деятельности, ориентации в различных практических ситуациях; привитие навыков самостоятельного мышления в решении вопросов управленческой деятельности.  

При подготовке семинара   учитывается не только уровень знаний учащихся, но и взаимоотношения - возможность общения равных по знаниям, активности и трудолюбию.

   Не следует отбирать преимущественно сильных учащихся, отстраняя слабо подготовленных. Всем должно найтись место для участия в семинаре . Это имеет большое воспитательное значение. Семинар проводится в кабинете товароведения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Тема: Анализ спроса на отдельные группы непродовольственных товаров

Метод проведения:  семинар

Цели семинара:

обучающая -  анализ ассортимента товаров представленной группы

воспитывающая: - подготовка обучающихся к будующей работе менеджером;

развивающая:- приобретение и развитие навыков анализа производственных ситуаций.

Тип семинара:  обобщение и систематизация знаний

Межпредметные связи:  Менеджмент, статистика, маркетинг, информатика

Материально-техническое оснащение семинара:

1. Компьютер; мультимедийный проектор; пакет программ MS Office; экран;

2. Доклады обучающихся; презентации, подготовленные докладчиками;

3. Рабочие тетради, дневники, учебники на столах обучающихся

Педагогические технологии:
1.  Технология развивающего обучения
2.  Информационно – коммуникативный метод
3.  Личностно-ориентированная технология

ХОД   СЕМИНАРА.
Мотивация обучающей деятельности
Проверка готовности группы к семинару

  1. Сообщение темы, постановка цели, задач урока, организация внимания всех обучающихся.
  2.  Вступительное слово. Сообщение преподавателя.
  3.  Заслушивание и обсуждения докладов.
  4.  Обсуждение вопросов.
  5. Заключение и выводы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.

Все обучающиеся изучают представленную информацию, анализируют ее, определяют причины и пути решения проблемы .

ЗАДАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА.

  1. Информация о товаре.
  2. Классификация товара.
  3. Ассортимент товара, представленный в торговой сети.
  • Анализ ассортимента спортивного трикотажа
  • Анализ ассортимента парфюмерных жидкостей
  • Анализ рынка бытовой электроники
  • Анализ ассортимента меховых изделий
  • Анализ ассортимента мягких игрушек
  • Анализ ассортимента спортивного питания
  • Анализ ассортимента товаров для автомобилистов
  • Анализ ассортимента декоративной косметики
  • Анализ ассортимента развивающих игр
  • Анализ ассортимента бытовых стиральных машин
  • Анализ ассортимента ювелирных изделий
  • Анализ ассортимента строительных инструментов
  • Анализ ассортимента гигиенической косметики
  • Анализ ассортимента женского белья
  • Анализ ассортимента керамической посуды
  • Анализ ассортимента стеклянных изделий
  • Анализ ассортимента корпусной мебели
  • Анализ ассортимента мягкой мебели
  • Анализ ассортимента бытовых холодильников
  • Анализ ассортимента металлической посуды
  • Анализ ассортимента художественных изделий
  1. Анализ спроса и предложения.

Алгоритм для анализа:

А)    производители товара

  Б)    поставщики товара

  В)  Анализ возрастной группы покупателей

  Г) Анализ продаж

  1. Способы рекламы и продвижения товара.
  2. Выводы.

ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА И ЕГО  РЕЗУЛЬТАТОВ.

После окончания презентации одного из докладчиков, формулирования и обоснования решения     участники семинара под руководством преподавателя обсуждают и оценивают действия докладчика, отмечая достоинства и недостатки, дают оценку принятому   решению.

Одним из важных требований при этом является аргументирования обучающимися своих оценок и по возможности предложение своих вариантов действий и решений.

В результате обсуждения определяется наиболее приемлемый и правомерный в предложенных условиях порядок действия, участники семинара оценивают со своей точки зрения:

- умение правильно разобраться в сложившейся ситуации, проанализировать решение проблемы ;

- четкость и логическую взаимосвязь  в презентации

-  манеру поведения и стиль представления презентации;

-  правильность и объективность принятых   решений;

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА

В конце семинара преподаватель подводит итоги, анализирует выступления, отмечает активность участвующих на занятии, ценность проведения занятия.

Выставляет оценки.


Требования к деятельности и работе

       обучающегося

                                                      Фамилии  обучающихся

                                                               Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

  1. Теоретический уровень изложения

 А) последовательность

Б)  научность

В) доступность

  1. Раскрытие темы

  1. Отбор материала

  1. Наглядность

  1. Индивидуальный подход

  1. Эмоциональность

  1. Речь

  1. Объективность

  1. Активность

 Итог



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень)(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компоне...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХспециальности среднего профессионального образования230115 Программирование в компьютерных системах...

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...