Социальное партнерство, как одно из главных условий профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников СПО
статья

Лавринова Наталья Владимировна

Социальное партнерство в широком смысле – это совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. Указанная деятельность может осуществляться через специально планируемые в рамках социального партнерства акции.  Социальное партнерство – это путь построения гражданского общества. В образовании, следовательно, это путь его демократизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soskova_n.v.-statya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство, как одно из главных условий профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников СПО

Автор:

Соскова Наталья Владимировна

ОГАПОУ «БМТК», Белгород, Россия.

e-mail: soskova-68@yandex.ru

Аннотация: Социальное партнерство в широком смысле – это совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. Указанная деятельность может осуществляться через специально планируемые в рамках социального партнерства акции.  Социальное партнерство – это путь построения гражданского общества. В образовании, следовательно, это путь его демократизации. 

Ключевые слова: социальная группа, социальное партнерство, профессиональная подготовка студентов, трудоустройство выпускников. 

 

Чтобы охарактеризовать социальное партнерство в образовании, мы вначале уточним понятие социальной группы. Социальная группа – это относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

Говоря о социальном партнерстве в образовании, мы подразумеваем партнерство между социальными группами, то есть между работниками системы образования и представителями промышленности и сфер общественного воспроизводства.

Новый экономический уклад современного общества, появление новых рынков труда, требования к качеству подготовки будущих специалистов, должны полностью изменить систему подготовки кадров. В этих условиях наиболее актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между колледжем и предприятиями, службами занятости населения, студентами и их родителями, то есть с теми, кто, получив знания в образовательном учреждении должен стать в будущем профессионалом в своей сфере.

На сегодняшний день в колледже в связи с повышением требований работодателей к квалификации и качеству подготовки специалистов, при разработке основных профессиональных образовательных программ по каждой специальности, привлекаются представители работодателей и обязательно учитывается их пожелания.

 Выпускники – будущие специалисты в соответствии с запросами работодателей, должны обладать не только профессиональными характеристиками, но и развитыми личностными качествами, такими как коммуникативность, креативность, ответственность. Будущие специалисты по окончании колледжа, должны быть готовы к успешному выполнению своих обязанностей, правильному использованию полученных знаний, уметь сохранять самоконтроль, быстро адаптироваться к условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. На современном производстве нужны инициативные специалисты, которые способны внести новые идеи, управлять.  

Насколько студент подготовлен к дальнейшей профессиональной деятельности определяет практика. Для повышения профессионального уровня будущих специалистов, ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж» активно сотрудничает с такими предприятиями города, как ООО «Управляющая компания ЖБК-1», АО «Белгородский хладокомбинат», АО БШФ «Россиянка», ОАО «Колос», ЗАО «Белгородразнобыт», ООО «Центр Мира», ООО «5-й Сезон», где студенты  получают хорошие практические навыки. После окончания учебного заведения многие выпускники идут работать на эти предприятия, так как их полностью удовлетворяют требования и условия работы, которые работодатели предъявляют к ним, как к специалистам своего уровня.  

Хочу отметить, что для осуществления комплексного подхода к развитию системы социального партнерства между учебным заведением и предприятиями в первую очередь необходимо не только систематически изучать и обобщать имеющийся опыт организации системы социального партнерства в сфере образования, но и расширять социальное партнерство с учетом новых стратегических направлений и национальных проектов профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.

И в заключение хочу сказать следующее: основными задачами социального партнерства в образовании после освоения в рамках учебной программы профессионального модуля являются – формирование аттестационных комиссий с привлечением представителей работодателей для проведения экзамена квалификационного и гарантированное трудоустройство выпускников колледжа.

 

Список литературы:

  1. Авдеенко М.В., Алешина Т.М., Понкратова В.Н. Социальное партнерство в сфере образования. Учебное пособие. М.: Издательство МГОУ, 2006. 60 с.
  2. Социальное партнерство в образовательной сфере России: теория и практика. Отв. ред. В.А. Михеев. М.: Издательство РАГС, 1999. 181 с.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления в условиях реализации экономических стратегий импортозамещения"

В данной статье рассмотрены проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций. Выявлена и обоснована необходимость реализации положений...

Аналитическая справка 2.2. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)

Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)...

Социальное партнерство как важнейший фактор повышения качества профессионального образования

Социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и обучения, обеспечивая связь образовательных услуг с экономической жизнью и сферой труда и необх...

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАННИСТА

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАНИСТА...

Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи

Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданск...

Социальное партнерство и качество подготовки выпускника

В статье дан анализ влияния практических навыков, получаемых студентами колледжа , на качество теоретических знаний и профессиональную подготовку....