Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним
рабочая программа

Веревкина Марина Евгеньевна

Рабочая программа

учебной и производственной практики по профессиональному модулю

 

 

 ПМ.03 Организация работы структурного подразделения

УП. 03 Управление структурным подразделением организации

ПП.03 Управление структурным подразделением организации

 

 

По специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 (углубленной подготовки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа практики72.65 КБ

Предварительный просмотр:

1

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение г. Москвы

Колледж малого бизнеса № 4

Рабочая программа

учебной и производственной практики по профессиональному модулю

 ПМ.03 Организация работы структурного подразделения

УП. 03.01 Управление структурным подразделением организации

ПП.03.01 Управление структурным подразделением организации

По специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 (углубленной подготовки)

Москва, 2020

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА                                      Разработана на основе Федерального                

Метапредметной комиссией                      государственного образовательного

Профессионального цикла                                          стандарта по специальности

Протокол № ______                                              среднего профессионального

от  «____» _____  2020  г.                                            образования  

Председатель ПЦК                                                     38.02.05. Товароведение и экспертиза                  

_________ /И.А.Уварова/              качества потребительских товаров

                                 

                           

                                                                                         СОГЛАСОВАНО

       Начальник отдела УПР  

      __________ /Т.В. Аксенова/ 

                             

Автор        Веревкина М.Е. преподаватель специальных дисциплин высшей категории ГБПОУ КМБ  № 4

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………………..4
  2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ….……6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………..7
  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………….7
  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…..8
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….………………………………………………13

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….17

3

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работ в подразделении организации предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ.03 Организация работ в подразделении организации, основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа учебной и производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС.
  2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения по профессии/специальности (или).
  3. Рабочей программой профессионального модуля.

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5.

Оформлять учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: освоение практического опыта:

  • ПО 1 - планирования работы подразделения;
  • ПО 2- оценки эффективности деятельности подразделения организации;
  • ПО 3 - принятия управленческих решений.        

уметь:

  • У 1- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • У 2- учитывать особенности менеджмента в торговле;
  • У 3 - вести табель учета рабочего времени работников;
  • У 4- рассчитывать заработную плату;
  • У 5- рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;
  • У 6 - организовать работу коллектива исполнителей.

Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:

всего -108 часа, в том числе:

учебная практика – 36 часов;

производственная практика (по профилю специальности) – 72 часов.

        

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план учебной и производственной практики профессионального модуля

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

Таблица 2.

 п/п

Виды работ

Количество

часов

Учебная практика

1

Ознакомление с торговой организацией.

2

2

Знакомство с организационной структурой торгового предприятия и расположением структурных подразделений.

6

3

Ознакомление с организацией работы структурных подразделений. Изучение должностной инструкции товароведа.

6

4

Ознакомление с особенностями планирования работы структурного подразделения.

6

5

Ознакомление с организацией контроля и оценкой результатов выполнения работ исполнителями.

6

6

Составление табеля учета рабочего времени работников.

6

7

Ознакомление с порядком проведения инструктажа по охране труда и ТБ.

4

Всего

36

Промежуточная аттестация в форме зачета. 

Производственная практика

1

Расчет заработной платы.

12

2

Анализ розничного товарооборота по объему и структуре.

12

3

Оформление документов по движению товаров и сырья.

12

4

Анализ издержек производства и обращения структурного подразделения.

12

5

Анализ  прибыли и рентабельности структурного подразделения.

12

6

Ознакомление с действующей системой материального и нематериального стимулирования труда, изучение обязанностей менеджера (зав.производством) по подбору и расстановке кадров, мотивации их профессионального развития.

12

Всего

72

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена

 3.2. Содержание учебной практики

п/п

Индекс

модуля,

МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во

часов

Коды компетенций

ПО/ У

Формы и методы контроля

ОК

ПК

   Учебная практика

1

ПМ 03.

МДК 03.01.

Ознакомление с торговой организацией.

Знакомство с организационной структурой торговой организации.

  • Общая характеристика организации: ее тип, специализация, место расположения, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг розничной торговли, виды материальной ответственности.

Приложить к отчету: копии организационно - правовых документов (Устав)

 

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

У1

Наблюдение за ходом выполнения работ.

2

ПМ 03.

МДК 03.01.

Знакомство с организационной структурой торгового предприятия и расположением структурных подразделений

  • Схема организационной структуры торговой организации.
  • Схема структуры управления торговой организации.

Приложить к отчету: копию схемы организационной структуры.

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

У1

Наблюдение за ходом выполнения работ.

3

ПМ 03.

МДК 03.01

Ознакомление  с организацией работы структурных подразделений.

Изучение должностной инструкции товароведа

  • Характеристика торгового процесса в структурном  подразделении.
  • Организация рабочих мест в структурном подразделении.
  • Аттестация  рабочих мест.
  • Режим труда и отдыха работников.
  • Изучение должностных инструкции: товароведа, продавца – консультанта, менеджера по персоналу, руководителя торговой организации.

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.3

У1

Наблюдение за ходом выполнения работ.

4

ПМ 03.

МДК 03.01

Ознакомление с особенностями планирования работы подразделения организации

  • Основные показатели эффективного планирования  работы подразделения.
  • Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные.
  • Основные стадии планирования.

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

У1,У2

Наблюдение за ходом выполнения работ.

5

ПМ 03.

МДК 03.01

Ознакомление с организацией контроля сохранности ценностей и порядком возмещения ущерба.

  • Организация контроля сохранности ценностей.
  • Изучение видов материальной ответственности работников структурного подразделения.
  • Ознакомиться с договором материально-технической ответственности.
  • Порядок возмещения  материального ущерба.

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

У1,У2,У6

Наблюдение за ходом выполнения работ.

6

ПМ 03.

МДК 03.01

Составление табеля учета рабочего времени работников.

  • Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени сотрудников подразделения торгового предприятия.

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК 3.3

У3

Наблюдение за ходом выполнения работ.

7

ПМ 03.

МДК 03.01

Ознакомление с порядком проведения инструктажа по охране труда и ТБ.

  • Система  контроля за соблюдением работниками требований охраны труда,  требований безопасности готовой продукции;
  • Система  контроля за качеством приготовления продукции производства

4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

У7

Итого

36

3.3. Содержание производственной практики

Производственная практика

1

ПМ 03.

МДК 03.01

Анализ организационной структуры управления

  • Характеристика торговой организации: организационно – правовая форма, место расположения, вид и тип специализации, формы продажи
  •  Ознакомление с режимом работы организации и организацией охраны труда.
  • Формы и системы оплаты труда работников структурного подразделения (предприятия)

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК 3.3

ПО1/У4

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике

2

ПМ 03.

МДК 03.01

Анализ розничного товарооборота по объему и структуре.

  • Анализ  динамики розничного товарооборота по объему и структуре
  • Построение структуры управления организацией применительно к конкретным условиям.
  • Структурная схема штатного расписания предприятия.

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

ПО2/У5

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике

3

ПМ 03.

МДК 03.01

Оформление документов по движению товаров и сырья

  • Источники поступления сырья, порядок их приемки.
  • Оформление документов по движению товаров и сырья (товарно-транспортные накладные, счет-фактуры и др.)
  •  Проанализировать характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов.

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК 3.4

ПК 3.5

ПО2/У5

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике

4

ПМ 03.

МДК 03.01

Организация работы трудового коллектива

  • Составить график выхода на работу сотрудников коллектива торгового предприятия
  • алгоритм расчета заработной платы сотрудникам. коллектива торгового предприятия на основании табеля учета рабочего времени.
  • Применение  в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения;  

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

ПО2/У5

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике

5

ПМ 03.

МДК 03.01

Анализ  прибыли и рентабельности структурного подразделения

  • Анализ валового дохода,   прибыли и рентабельности предприятия
  • Ознакомление с планами работы подразделения (годовым, квартальным и на ближайший рабочий день).
  • Анализ плана работы подразделения и разработка предложений по его совершенствованию.  

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК  3.1

ПО2/У5

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике

6

ПМ 03.

МДК 03.01

Ознакомление с действующей системой материального и нематериального стимулирования труда, изучение обязанностей менеджера (зав. производством) по подбору и расстановке кадров, мотивации их профессионального развития.

  • Система материального и нематериального стимулирования труда,
  • Изучение обязанностей менеджера (зав. производством) по подбору и расстановке кадров, мотивации их профессионального развития.
  • Изучение маркетинговой и рекламной политики предприятия

12

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.  

ОК 6.  

ОК 7.  

ОК 8.  

ОК 9.  

ПК 3.4

Экспертное оценивание выполнения задания на производственной практике 

Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности предприятия

  • решения по совершенствованию деятельности предприятия;

- предложения по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с выполненным анализом деятельности предприятия (на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, маркетинговой и рекламной политики предприятия и т.д.).  

ИТОГО

72

Всего

108

 

 

4. Условия реализации учебной и  производственной практики

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В качестве баз учебной и производственной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

• соответствовать данной специальности и виду практики;

• иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

• располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста   ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4.

За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики.

Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ,  принят ГД ФС РФ 19.07.2000: ред. от 29.12.2014
  2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».  
  3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  
  4. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 24.07.2010 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  6. Указ президента Российской Федерации от 16.02.1993 №224 об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 № 1358).
  7. Методические указаниями  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,  утв. Приказом  Минфина РФ от 13.06.1995 №  49 : ред. от 08.11.2010.
  8. Закон  Кемеровской области от 28 ноября 2002 года № 95-ОЗ (в ред. Закона Кемеровской области от 07.10.2014 г № 89-ОЗ) «О транспортном налоге»

Учебные издания:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст] / учеб. для студ. учреждений. сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 304 с.
  2. Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11394.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8597.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  4. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ А.П. Агарков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24842.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  5. Эриашвили Н.Д. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8111.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительные источники:

  1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: интегрированное учебное пособие/ Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24819.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Галай А.Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Галай А.Г., Дудаков В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2013.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46889.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учеб. для средних специальных учебных заведений. / В.Н. Карташова, А.В. Приходько. – М. «Гриф», 2014.
  4. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник для студентов вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 c.
  5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле[Текст]: Учебник, 2-е изд. / В.В. Лукашевич. М.: ОАО «Экономика», 2013. -238 с.
  6. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.В. Аветисян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Юриспруденция, 2012.— 243 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8061.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  7. Плеханов А.Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Плеханов А.Г., Плеханов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20533.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  8. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления [Текст]: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Пшенко, Л.А. Доронина. – 12-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с
  9. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: [Текст]: Учебное пособие./ Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2012.
  10. Сетков В.И. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / В.И. Сетков. – М.: КНОРУС, 2014. – 152 с.  
  11. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под редакцией Т.Г. Родиной. – М.: Колос С, 2013.
  12. Тебекин А.В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО и прикладного. - М.: Юрайт, 2015. – ЭБС «Юрайт»
  13. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер / В.А. Тимофеева.. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. (СПО).
  14. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы [Электронный ресурс]: тренинг персонала. Учебное пособие/ М.К. Беляев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26239.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  15. Царегородцева С.Р. Организация и управление торговых предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Царегородцева С.Р., Брезе О.Э., Дорошина О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14379.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  16. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). [Текст]: Изд. 3-е доп. и перер./ Л.Н. Чечевицина – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2013.
  17. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. [Текст] : Под ред. Соломатина А.Н. СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
  18. Экономический анализ в торговле [Текст]: учебное пособие/  М.И.Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Справочно-правовая система «ГАРАНТ» // [Электронный ресурс]/ garant.ru/Режим доступа: www.garant.ru / свободный. – Загл. с экрана
  2. Сайт Информационный портал для руководителей и специалистов// [Электронный ресурс]/ http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-tehnologa-obshchestvennogo-pitaniya/Режим доступа: www.prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-tehnologa-obshchestvennogo-pitaniya/ свободный. – Загл. с экрана
  3. Сайт Справочно-правовая система «Консультант плюс» // [Электронный ресурс]/  base.consultant.ru / Режим доступа: www.base.consultant.ru / свободный. – Загл. с экрана
  1. Общие требования к организации учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся концентрированно после освоения всех разделов модуля.

 Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.03 Организация работ в подразделении организации является освоение междисциплинарного курса «Управление структурным подразделением организации».

Аттестация по итогам учебной и производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения  учебной и производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При прохождении практики студент обязан:

  • подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
  • при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
  • полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики;
  • выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации;
  • ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
  • своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись;
  • составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются:
  • дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта).
  • защитить отчет по практике в установленные расписанием сроки.
  1. Кадровое обеспечение производственной практики

  Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Контроль  учебной практики осуществляется в форме зачета.

Контроль  производственной практики (по профилю специальности) осуществляется в форме квалификационного экзамена.

5.  ПРИЛОЖЕНИЯ

5.1.Контроль по итогам учебной и производственной практики осуществляется в форме защиты отчета.

5.2.Аттестационный лист по практике.

5.3.Отзыв о прохождении практики обучающихся.                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...

Календарно-тематический план профессионального модуля МП.05. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.03 Технология хлебе, кондитерских и макаронных изделий

Календарно-тематический план профессионального модуля МП.05. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.03 Технология хлебе, кондитерских и макаронных изделий...

Тестовые задания для проверки качества подготовки студентов Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий профессиональный модуль: ПМ 05 Организация работы структурного подразделения Преподаватель: Плющенко Т.В.

Срез знанийТестовые задания для проверки качества подготовки студентовСпециальность: 260301 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделийпрофессиональный модуль:Пм 05 Организация работы структур...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

Программа профессионального модуля ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

Программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования  19.02.04 Тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Программа производственное практики по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

Программа производственной практики для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно...