План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
календарно-тематическое планирование по теме

Тимошков Николай Николаевич

Разобрана структура урока.

определена мотивация обучающихся, состав материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx17.63 КБ
Файл opornaya_karta.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема программы: цветные металлы.

Тема урока: алюминевые сплавы.

Методическая цель: показать влияние использования на уроке ученического эксперимента (опрос по проверке знаний обучающихся ведут устно и письменно по тестам двое обучающихся).

Закрепление изученного материала провести путем задавания вопросов, записанных в таблице – опорном конспекте после ее отработки.

Цели урока: Дидактическая – ознакомить обучающихся с составом, свойствами и применением алюминевых сплавов.

Развивающая – развить умения обучающихся частично-поисковой деятельности в начальной стадии урока и закреплении изученной темы.

Воспитательная – показать значение алюминевых сплавов в автомобилестроении и ремонте транспортных средств.

Тип урока – комбинированный.

Метод обучения – словесно-наглядный (беседа с разбором примеров и использованием классной доски, деталей, таблицы - опорного конспекта).

  1. Устный индивидуальный опрос
  2. Тестовые задания – письменная работа
  3. Фронтальный опрос силами обучающихся.

Оборудование урока: доска, детали, таблица – опорный конспект.

Литература:

  1. Ю.Т. Вишнецкий. Материаловедение для автослесарей.-М., 2008 г.
  2. Г.В. Чумаченко. Материаловедение для автомехаников. – М., 2004 г.
  3. Г.В. Мотовилин. Автомобильные материалы. – М., 1979 г.

Время урока: 40 мин.

Ход урока

  1. Организационная часть (3 мин.)
  1. Контроль посещаемости  и готовности обучающихся к уроку – списочный состав, наличие тетрадей, авторучек
  1. Основная часть.
  1. Проверка пройденного материала, домашнего задания (10 мин)
  1. Устный опрос: Определение и виды латуней

  Свойства латуней и применение.

Вопросы с мест обучающимся у доски по ранее пройденной теме.

  1. Тестовые задания: Определение и марки бронз

Свойства и применение бронз.

  1. Изложение нового материала (15 мин.)
  1. Виды и составы алюминевых сплавов
  2. Свойства алюминевых сплавов
  3. Применение алюминевых сплавов

  1. Закрепление нового материала (5 мин.)
  1. Работа с таблицей – опорным конспектом
  2. Дать определение силумину
  3. Что такое дюралюминий?
  4. Свойства силумина
  5. Свойства дюралюминия
  6. Применения силумина
  7. Применения дюралюминия

  1. Домашняя работа (задание) – 2 мин.
  1. Конспект, таблица.
  2. №2 стр.233-234.

  1. Итоги занятия (5 мин.)
  1. Выставление оценок
  2. Комментарий проведенного занятия.

Сценарий занятия

  1. Вступление

Формирование личности происходит в собственной деятельности. Поэтому обучающимся следует принимать активное участие в организации и проведении учебного занятия, а не быть пассивным исполнителем заданий и требований преподавателя.

Поскольку ряд свойств личности обучающихся формируется в коллективной деятельности, целесообразно использовать различные формы учебной работы, создавая временные или постоянные микроколлективы обучающихся – пары, звенья. В виде эксперимента применить коллективное обсуждение изученного материала («футбол»). Наладить гласный контроль результатов работы обучающихся.

Основным критерием наряду с качеством знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимся, становится степень активности и самостоятельности в приобретении знаний, уровень обученности умениям и навыкам рационально учиться; уровень взаимодействия «обучающийся - обучающийся» и «обучающийся - преподаватель».

  1. Обоснование плана урока
  1. Оценка особенностей обучающихся гр.81.

Занятие проводится в группе обучающихся на базе 9 класса и  в основном характеризуется:

А) Уровень обученности: высший балл – 0; высокий балл – 4; средний балл – 14; низкий балл – 6.

Б) Уровень работоспособности: высокий балл – 4; средний балл – 15; низкий балл – 5.

В) Уровень сформированности: группа характеризуется недостаточной сплоченностью и направленностью на получение хороших результатов.



Предварительный просмотр:

Виды и состав

Свойства

Применение

Применение:

Марка сплава

Изготовление автодеталей

Д1

Поршни гидроцилиндра, детали кузова (поперечина, стойки)

Д16

Тормозные цилиндры, обшивка, решетка

Д18П

Заклепочная проволока

АЛ30

Поршни ДВС

АЛ4

Блок цилиндров ДВС, головка блока ДВС

АЛ11

Картер КПП, Р.М.

АЛ6

Цилиндры топливных насосов

Силумин

  1. Обрабатываемость
  1. Литье.
  2. Резание (сверление, точение)
  1. Прочность.
  2. Жидкотекучесть.
  3. Твердость.
  4. Коррозийная стойкость

Дюралюминий

  1. Обрабатываемость
  1. Давление (ковка, прокатка, прессование)
  2. Резание (сверление, точение)
  1. Прочность.
  2. Свариваемость.
  3. Твердость.
  4. Коррозийная стойкость

Литейные (для получения отливок).

Силумин = сплав Алюминия (А) + Кремния (Кр).

АЛ2; АЛ8, где

А – алюминий;

Л – литейный.

2;8 – условный номер сплава;

Деформируемые (обрабатываемые давлением).

Дюралюминий = сплав Алюминия (А) + Меди (М)+ Магния (Мг).

Д1; Д16; Д18П, где

Д – дюралюминий;

1;16;18 – условный номер сплава;

П  - заклепочная проволока.

Алюминевые сплавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов

  Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...

Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов

  Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...

План урока по учебному предмету «Основы анимации» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНИМАЦИИ

С появлением новых технологий и открытий в науке занятия анимацией перестают быть уделом только избранных. Появляются новые анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, ...

План урока "Наплавка твёрдыми сплавами"

Цель урока: Ознакомление учащихся с наплавочными материалами, их практическое применение, техникой и технологией дуговой и газовой наплавки. Подтема: «Общие сведения о наплавке твердых сплавов. ...

План урока по предмету "Основы материаловедения" на тему : "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"

Тема урока "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"  входи в рабочую программу по предмету "Основы матертиаловедения " для  профефессинальной подготовки  детей с ...

Презентация "Металлы и сплавы" по предмету "Материаловедение"

содержит материалы о строении, составе, классификации и применении черных металлов и сплавов...

Презентация "Металлы и сплавы" по предмету "Материаловедение"

В презентации размещены материалы о строении, свойствах и применении металлов....