РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
рабочая программа на тему

Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._03.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

2011

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГОУ СПО Саратовский областной химико-технологический техникум

Разработчики:

Соколов.А.С.  преподаватель специальных дисциплин I квалификационной категории

Вакуленко И.Б. преподаватель  общепрофессиональных дисциплин высшей категории

Каркач.О.И.  мастер производственного обучения I квалификационной категории

Рекомендована экспертной комиссией по рецензированию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) среднего профессионального образования средних специальных учебных заведений, подведомственных министерству образования Саратовской области.

Заключение экспертного комиссии № ___________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

    3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в выполнении общеслесарных, сварочных, токарных, фрезерных работ;
  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • проводить резку, опиливание металла, сверление отверстий, нарезку резьбы в металле;
  • работать на металлорежущих станках;
  • выбирать рациональный способ сварки,  режимы и параметры сварки;
  • выбирать рациональный способ сварки,  режимы и параметры сварки;
  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать: 

-    технику безопасности при выполнении слесарных работ, при работе на металлорежущих станках, при выполнении сварочных работ;

-    организацию рабочего места слесаря;

-    приёмы рубки и опиливания металла, сверления, свёрла и инструменты для сверлёния;

-    элементы резьбы, профили резьбы, системы резьб, инструменты для нарезания резьбы;

-    устройство строгальных, долбёжных и фрезерных станков;

-    порядок настройки металлорежущих станков на определённую операцию;

-    характеристики основных  видов сварки;

-    технологию ручной дуговой сварки;

-    технологию автоматической сварки под флюсом;

-    технологию дуговой сварки в защитных газах;

-    аппаратура для газовой сварки и резки, особенности газовой сварки и резки;

-    контроль качества сварных швов;

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 360 часа + 195 часов  из вариативной части, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов из вар части, включая:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов из вар части;

     самостоятельной работы обучающегося- 65 часов из вар части .

учебной и производственной практики –288 часов:

      учебной практики 284 часа;

      производственной практики – 72часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел 1. Осуществление работ по обработке металлов

288+ 195 ч

 из вар ч

130 ч. из вар ч.

49 ч. из вар. части

-

65 ч. из вар. ч.

-

288

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

360 + 195ч в.ч

130 из вар ч.

49 ч. из вар. части

-

65 ч. из вар. ч.

-

288

72

2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1ПМ 04

Осуществление работ по обработке металлов  

288+ 195 ч в.ч

МДК. Теоретические основы обработки металлов.

288+ 195 ч в.ч

Тема 1.1. Общие сведения о слесарном деле.

Содержание.

17 из вар части.

1.

Техника безопасности при выполнении слесарных работ. Противопожарные мероприятия. Виды слесарных верстаков, разновидности слесарных тисков.

2

2.

Разметка. Приспособления для плоскостной разметки. Инструменты для плоскостной разметки. Общие понятия о рубке металла.


  3.

Техника правки и рихтовки металла. Основные приёмы ручной гибки деталей из листового и полосового металла.

4.

Сущность резания металла. Разновидности ручных ножниц. Устройство ручной ножовки. Ножовочные

5.

 полотна.

 Сущность и назначение сверления. Свёрла, их разновидность и конструкция. Затачивание спиральных свёрл. Процессы зенкерования и зенкования. Развёртывание отверстий. Развёртки и их виды.

6.

Элементы резьбы. Профили резьбы. Системы резьб. Инструменты для нарезания резьбы.

7.

Общие сведения о клёпке. Типы заклёпок. Виды заклёпочных соединений. Инструменты и приспособления для клёпки. Методы клёпки. Шаберы. Основные приёмы шабрения.

8.

Паяние и лужение. Флюсы. Паяльные лампы. Инструменты для паяния. Виды паяных соединений. Процесс лужения. Подготовка поверхности к лужению.

  Практические занятия.

17 из вар части

1.

Приёмы плоскостной разметки. Рубка металла.

2.

Рихтовка металла. Гибка труб.

3.

Резка металла ножницами. Резка ножовкой круглого металла.

4.

Ручное и механизированное сверление.

5.

Нарезание внутренней и наружной резьбы. Нарезание резьбы на трубах.

6.

Клёпка трубчатыми заклёпками. Шабрение прямолинейных поверхностей.

7.

Паяние различными видами припоев. Лужение погружением и растиранием.

Учебная практика.                                                                                                          

Виды работ:

- разметка контура детали кернением;

- рубка листового металла зубилом;

- опиливание контура детали напильником;

- резка круглого металла ручной ножовкой;

- нарезание резьбы метчиком и плашкой различного размера;

- шабрение прямолинейных поверхностей деталей;

- комплексная работа (изготовление детали).

108

Тема 1.2 Обработка металлов резанием.

Содержание.

15 из вар части

1.

Обработка заготовок на металлорежущих станках. Основы теории резания.

2

2.

Общие сведения о металлорежущих станках.

3.

Обработка заготовок на станках токарной группы.

4.

Обработка заготовок на строгальных и долбёжных станках.

5.

Обработка заготовок на фрезерных станках.

6.

 Обработка заготовок на расточных станках

7.

Обработка заготовок шлифованием.

8.

Обработка заготовок зубчатых колес на зуборезных станках.

Лабораторные работы.

17 из вар части

1.

Измерение геометрических параметров токарного резца.

2.

Устройство и технологические возможности токарно-винторезного станка 16К20.

3.

Настройка и наладка токарно-винторезного станка на обработку резьб и конических поверхностей.

4.

Расчёт настройки УДГ и наладка горизонтально- фрезерного станка.

Учебная практика

Виды работ:

Устройство токарного станка.

Упражнения в наладке токарного станка на заданную операцию.

Приёмы обработки наружных цилиндрических поверхностей при закреплении заготовки в 3-х кулачковом патроне.

Приёмы обработки торцов и уступов.

Обработка отверстий.

Обработка конических поверхностей.

Нарезание резьбы.

Обработка разнообразных деталей средней сложности.

Классификация фрезерных  станков. Фрезерование плоскости цилиндрическими и торцевыми фрезами.

Обработка набором фрез.

Устройство и принцип работы строгального станка. Черновое и чистовое строгание горизонтальных и вертикальных плоскостей.

72

Тема 1.3 Сварка и резка металлов и сплавов.

Содержание.

49 из вар части

1.

Общие сведения об основных видах сварки.

2

2.

Классификация сварки плавлением: электрическая дуговая, электрошлаковая, электронно-лучевая, лазерная, газовая. Классификация по другим характеристикам, в зависимости от степени механизации.


3.

Основные типы сварных соединений. Классификация и обозначения сварных швов. Конструктивные элементы сварных соединений.

4.

Углеродистые стали. Легированные стали. Маркировка легированных сталей. Основные элементы, влияющие на свойства стали.  

5.

Сварочная дуга и сущность протекающих в ней процессов. Условия зажигания и устойчивого горения дуги. Перенос металла через дугу. Металлургические процессы при сварке. Классификация напряжений и деформаций.

6.

Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки. Основные требования безопасности при ручной дуговой сварке. Общие сведения об источниках питания. Трансформаторы для ручной дуговой сварки. Сварочные выпрямители. Источники со звеном повышения частоты.

7.

Общие сведения о сварочных аппаратах. Устройство сварочных аппаратов. Полуавтоматы для ручной дуговой сварки и их основные узлы. Автоматы для сварки плавящимся электродом и их работа.

8.

Электродные материалы. Виды сварочной проволоки. Типы и марки электродов. Особенности плавящихся и неплавящихся электродов. Флюсы для дуговой и электрошлаковой сварки. Газы, применяемые при электрической сварке плавлением


9.

Выбор режимов при ручной дуговой сварке. Форма подготовки кромок. Ориентировочные режимы сварки. Способы выполнения швов по длине и сечению. Способы повышения производительности сварки. Наплавка.

10.

Основные параметры сварки под флюсом. Дополнительные параметры сварки под флюсом. Особенности сварки под флюсом и влияние параметров режима на формирование шва. Технология выполнения сварных соединений при сварке под флюсом.

11.

Особенности электрошлаковой сварки. Подготовка деталей под электрошлаковую сварку. Типы сварных соединений и виды сварных соединений. Зависимость между зазором и толщиной деталей при электрошлаковой сварке.

12.

Технологические особенности сварки в среде защитных газов и их смесях. Технологические особенности процесса сварки в углекислом газе.

13.

Сущность газовой сварки: необходимые сварочные материалы и оборудование поста для газовой сварки. Процессы, происходящие при газовой сварке.

14.

Газы. Применяемые при сварке и резке. Способы получения ацетилена. Газы – заменители ацетилена. Сварочная проволока и флюсы.


15.

Ацетиленовые генераторы, предохранительные затворы и клапаны. Баллоны для сжатых газов, вентили для баллонов. Редукторы, газорапределительные рампы, рукава (шланги), трубопроводы. Сварочные горелки.

16.

Состав сварочного пламени: виды, строение сварочного пламени; факторы, влияющие на формирование шва при газовой сварке. Способы ручной газовой сварки. Термическая обработка и правка изделий после сварки. Особенности сварки труб.

17.

Сварка сталей. Сварка меди и её сплавов. Сварка алюминия и его сплавов. Пайка мягкими и твёрдыми припоями.

18.

Сущность и основные условия кислородной резки металлов. Резаки для ручной резки. Основные правила обращения с керосинорезом.

19.

Правила обращения с оборудованием и аппаратурой. Противопожарные мероприятия.

20.

Наиболее распространённые виды дефектов в сварных швах. Методы контроля качества сварных швов.

Практические занятия.

15 из вар части

1.

Расшифровка маркировки углеродистых и легированных сталей по назначению, химическому составу и качеству.

2.

Расшифровка маркировки стальной проволоки, электродов.

3.

Подбор оптимальных режимов сварки.

4.

Подбор режимов сварки меди плавящимся электродом при ручной дуговой сварке. Подбор режимов сварки алюминиевых сплавов при ручной дуговой сварке.

5.

Подбор режимов газовой сварки сталей и цветных металлов.

6.

Обнаружение дефекта сварного изделия внешним  осмотром.

Учебная практика

Виды работ:

Подготовка к работе сварочного оборудования.

Использование средств индивидуальной защиты.

Подготовка кромок к сварке.

Проведение сварочных работ: изготовление деталей с использованием ручной дуговой сварки, изготовление деталей с использованием газовой сварки.

Зачётная практическая работа: Изготовление деталей с применением сварочных работ.

72

Самостоятельная работа обучающихся при изучении ПМ 04.

65 из вар части

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Возникновение слесарного ремесла. Промышленная санитария и личная гигиена.

Подготовка к разметке.

Машины для правки. Особенности рихтовки сварных изделий. Механизация гибочных работ. Механизированное резание.

Машинная клёпка. Зачеканивание. Механизация шабрения. Замена шабрения другими видами обработки. Особенности пайки.

Листовая штамповка. Смазывающе-охлаждающие технологические среды. Рабочие приспособления для токарной обработки. Технологические требования к деталям, обрабатываемым на строгальных и долбежных станках. Технологическая оснастка, применяемая при фрезеровании.

Перенос металла через дугу. Достоинства керамических флюсов. Трансформаторы для ручной дуговой сварки. Флюсы для дуговой и электрошлаковой сварки. Газы, применяемые при электрической сварке плавлением. Условия хранения и транспортировки сварочных материалов. Тепловые процессы при электрической сварке плавлением. Марки сварочной проволоки по ГОСТ. Техническая характеристика многодуговых автоматов. Характеристики электродов для сварки углеродистых и низколегированных сталей.

Условное обозначение элементов химического состава в основном металле и электропроводной проволоке.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Учебная практика.

 Виды работ:

- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выполнение работ по основным операциями технического обслуживания и ремонта: двигателя, систем охлаждения и смазки; сцепления, коробки передач, карданной передачи; переднего и заднего моста; рулевого управления, тормозной системы, ходовой части; системы питания и электрооборудования;

36

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

- сверление, зенкование, развёртывание отверстий под определённый диаметр;

- приёмы обработки наружных цилиндрических поверхностей при закреплении заготовки в центрах.

- подготовка металла и присадочной проволоки перед сваркой. Сварка цветных металлов;

- подготовка металла под сварку. Сборка изделий под сварку;

- ознакомление с предприятием;

- выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в:

агрегатном,  аккумуляторном,  кузовном,  шиномонтажном цехах  авто предприятия согласно квалификационным характеристикам 2-3-го разряда по профессии              « Слесарь по ремонту автомобилей».

72

Всего

360 + 195 из вар части

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Слесарное дело», «Обработка металлов резанием», «Сварка»  и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных  мастерских .

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.        «Устройство автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     2.        «Техническое обслуживание автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     3.        «Ремонт автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     4.     «Слесарное дело»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных наглядных пособий «Слесарное дело»;

- образцы слесарного инструмента;

- плакаты по технике безопасности.

     5.     «Обработка металлов резанием»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных наглядных пособий «Обработка металлов резанием»;

- набор токарных резцов, фрез;

- узлы металлорежущих станков;

- плакаты по технике безопасности;

     6.    «Сварка»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных наглядных пособий «Сварка и резка металлов»;

- образцы металлов (стали, цветных металлов и их сплавов).

     7.      «Пост сварщика»:

- сварочный металлический стол с выдвижными ящиками и индивидуальным освещением;

- верстак слесарный с индивидуальным освещением, защитными экранами и приспособлением для фиксации деталей;

- зонд местной вытяжки воздуха от вентиляционной системы;

- источник электропитания;

- электродержатель, сварочные провода, шланги, зажимы для токопроводящего провода;

- сварочный щиток с защитными светофильтрами, очки с затемнёнными стёклами;

- зачистные и мерительные инструменты;

- газы в баллонах: кислород и горючий газ;

- присадочная проволока;

- горелка с набором наконечников и резак с комплектом мундштуков;

- кислородный  и ацетиленовый редукторы;

- набор ключей, стальные щётки;

- огнетушитель, ящик с сухим песком, лопата, асбестовые покрывала.

     

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Слесарной:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

  1. Токарно-механической:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- заготовки.

  1. Кузнечно-сварочной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

  1. Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. «Двигателей внутреннего сгорания»

        - двигатели;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Электрооборудования автомобилей»

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Автомобильных эксплуатационных материалов»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технического обслуживания автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Ремонта автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

  1. «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

        - плоттер;

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1. Власов В.М., Жанказиев.С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации,- М.: Издательский центр « Академия» 2007

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Инфра-М, 2007.

3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации, – М.: Мастерство, 2001

4. Банов М.Д. Специальные способы сварки и резки Министерство образования Рос-Федерации, -М.: Академия, 2008.

5. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки Министерство образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2008.

6. Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций Министерство образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2008.

7. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей Министерство                       образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2006

 8. Черепахин А.А. Технология обработки материалов Министерство  образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2004

9. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело Министерство образования Рос-Федерации, - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Справочники:

1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.

2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.

Дополнительные источники:

1. Герасименко А.И., Рассанов Б.Б., Чумаченко Ю.Т. Автослесарь Министерство образования Рос-Федерации, - Ростов на Дону: Феникс, 2007.

2. Покровский Б.С., Скакун В.А. Справочник слесаря Министерство образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2006.

3. Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика Министерство образования Рос-Федерации, - М.: Академия, 2008.

4. Юхин Н.А. Иллюстрированное пособие сварщика Министерство образования Рос-Федерации, - М.: СоуЭЛО, 2007.

Учебники и учебные пособия:

 1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-           пресс, 2003.

 2. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.

      3. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005.

Ресурсы сети Интернет:

Практикум автомеханика  http://knigi.tr200.ru

Автомобильная техника http://www.twirpx.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобилей».должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология обработки материалов» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

-  демонстрация последовательности технического обслуживания и ремонта автомобиля;

-проведение контроля качества, составление акта приема сдачи технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда

Текущий контроль:

  - защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка   выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

автомобилей.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов в техническом нормировании ремонтных предприятий;

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний

-тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учёт;

- проведение воинских сборов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:         

ГОУ СПО СОХТТ             Преподаватель.                          Вакуленко.И.Б.

    (место работы)                      (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

ГОУ СПО СОХТТ             Преподаватель.                          Соколов. А.С.

   (место работы)                      (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

ГОУ СПО СОХТТ              Мастер П/О                                Каркач. О.И.  

    (место работы)                       (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________          ____________________              ___________________

    (место работы)                    (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)

___________________          ___________________                ___________________

   (место работы)                      (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строите...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...