Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
методическая разработка на тему

Толстяков Михаил Николаевич

Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомляемость студентов, чередую формы и методы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Краснодарского края

Ладожский многопрофильный техникум

Методическая разработка урока производственного обучения

по вождению автомобиля категории «С» на тему:

«Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих технологий.

                                                  Выполнил мастер п/о: Толстяков М.Н.

                                       Утверждаю.____________________

                           Зам. по УПР  Трухонина Т.В.

                                                       ________________________________

 Урок производственного обучения

по вождению автомобиля категории «С»

на тему: «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема №1. Начальное вождение.

Тема урока: «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя».

Цели: проверить теоретические знания по указанной теме, познакомить студентов с правилами движения с переключением передач

           развивать умения двойного выжима, навыки в работе с рычагом коробки передач,

           воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности при выполнении заданий

Оборудование: автомобиль ГАЗ 3307, комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.

 

Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»

                                           «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Метод проведения:  практическое вождение.

Ход урока.

1.Организационная часть:

- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной  книжки учета вождения

- беседа о состоянии здоровья студента

Вводный инструктаж.

  1. Определение темы и целей занятия:

а)Мастер объясняет, что на данном уроке необходимо выполнить 3 задачи:

- подготовить двигатель к запуску

- запустить двигатель, прогрев его, проверить показания контрольно-измерительных приборов и действия указателя поворотов

-осуществить трогание с места с переключением передач с первой до высшей и с высшей до первой , выполнить торможение и остановку двигателя.

б)демонстрация мастером последовательного выполнения указанных операций. (При этом студент находится в кабине автомобиля и следит за работой мсатера)

в)ответы мастера на вопросы студента.

Мастер объясняет студенту, что при запуске двигателя он должен убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а при пуске двигателя рукояткой и на положение правой руки на рукоятке.

г)Инструктаж по технике безопасности.

Текущий инструктаж.

Выполнение студентом упражнений: - запуск двигателя

                                                                  - проверка работы контрольно-измерительных приборов

                                                                  -трогание с места (студент выполняет данное упражнение до тех пор, пока не научится делать его правильно)

                                                                   - переключение передач с первой до высшей и с высшей до первой и торможение (при этом мастер обращает внимание на технику торможения: торможение с выключенной передачей и торможение с включенной передачей, при выключенной передаче тормозить можно лишь на сухой ровной дороге и в спокойной обстановке, при этом рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение).

При выполнении студентом заданий мастер следит и своевременно предупреждает ошибки: несогласованные действия акселератором и педалью сцепления, чрезмерная подача топлива на низших передачах, включение передач при не полностью выжатой педали сцепления.

Физкультминутка. Студенту предоставляется возможность выйти из кабины
                                  сделать несколько упражнений на снятие напряжения  в руках и ногах. Возможно провести разбор отдельных ошибок.

Выполнение студентом упражнений на автодроме.

Заключительный инструктаж.

-Самоанализ студентом допущенных ошибок.

- Дополнения мастера о допущенных студентом ошибках.

- Выставление оценки в индивидуальную книжку.

- Д\З: повторить устройство коробки передач, правила торможения.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля....

Методическая разработка урока по физкультуре по теме: "Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху".

Методическая разработка урока по теме: "Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху" составлен с учетом правил оформления ФГОС нового поколения, с использованием ЭОР, а именно с демонс...

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач»...

методическая разработка урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века "

План-конспект урока по истории  на тему: " Смутное время начала XVII века" составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "история" программы подготовки квал...

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»...

Тема 1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Научить обучающегося приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом....