Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей». Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».
проект на тему

Погодин Михаил Сергеевич

Цель занятия:

1. Изучить требования предъявляемые к мостам.

2. Изучить классификацию мостов автомобилей.

3. Изучить устройство мостов.

Задачи занятия:

дидактические:

• дать знания обучающимся о назначении, устройстве и принципе работы ведущего моста автомобиля;

воспитательные:

• воспитать эстетические представления обучающихся;

• воспитание личности, инженерного склада ума и культуры поведения;

развивающие:

• расширить кругозор обучающихся;

• развить познавательный интерес обучающихся к дисциплине;

• развить психологические качества личности.

Тип занятия – урок-лекция.

Вид занятия – урок.

Норма времени: 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_mosty.docx34.22 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkr_ur.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»

Проект открытого урока

по МДК.01.01 «Устройство автомобилей»

Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Разработал преподаватель профессиональных дисциплин:

Погодин Михаил Сергеевич

2016 г.


Цель занятия:

1. Изучить требования предъявляемые к мостам.

2. Изучить классификацию мостов автомобилей.

3. Изучить устройство мостов.

Задачи занятия:

дидактические:

• дать знания обучающимся о назначении, устройстве и принципе работы ведущего моста автомобиля;

воспитательные:

• воспитать эстетические представления обучающихся;

• воспитание личности, инженерного склада ума и культуры поведения;

развивающие:

• расширить кругозор обучающихся;

• развить познавательный интерес обучающихся к дисциплине;

• развить психологические качества личности.

Тип занятия – урок-лекция.

Вид занятия – урок.

Норма времени: 2 часа.

Оборудование: учебное пособие А. Г. Пузанков «Автомобили, устройство и техническое обслуживание» учебное пособие – М.: «Академия» - 2011 г., наглядные пособия, интерактивная доска, электронные плакаты, электронная презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ

План занятия:

Этап урока

Применяемые методы

Примерное время

1

Организационный этап

Сообщение преподавателя

5 мин

2

Вводное слово, актуализация опорных знаний

Сообщение преподавателя

Проверка домашнего задания

15 мин

3

Сообщение темы занятия

Сообщение преподавателя

Фронтальная беседа

5 мин

4

Изучение нового материала

Проведение урока-лекции

45 мин

5

Закрепление пройденного материала

Актуализация знаний

10 мин

6

Подведение итогов работы

Беседа

5 мин

7

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Сообщение преподавателя

5 мин

Ход работы:

  1. Организационный этап

Приветствие, отметка отсутствующих, отметить необычность проведения занятия.

Объявляется вид занятия – урок-лекция.

2. Вводное слово, актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос студентов по теме «Шарниры».

Вопросы:

1) Каково назначение шарнира?

Эталон ответа: «Шарнир служит для передачи крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче ведущего моста и входит в состав карданного вала».

2) Назовите виды шарниров.

Эталон ответа: «Шарниры бывают неравных и равных угловых скоростей».

3) Расшифруйте аббревиатуру ШРУС.

Эталон ответа: «Шарнир равных угловых скоростей».

4) Какие шарниры равных угловых скоростей вы знаете?

Эталон ответа:

- шариковые;

- кулачковые;

- трехшиповые.

3. Сообщение темы занятия и определение целей изучения новой темы.

4. Изучение нового учебного материала.

Метод: объяснительно-иллюстрационный с элементами проблемно-поисковой беседы (элементы проблемно-поисковой беседы используются непосредственно на уроке при помощи их введения через ситуационный метод).

4.1 Назначение моста

Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию. Отличительной особенностью моста является наличие балки, связывающей между собой колеса одной оси и являющейся опорой для их подшипниковых узлов.

Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески, даже если колеса каким-либо другим образом связаны между собой, например, через элементы трансмиссии или рулевого управления.

Конструкция моста может влиять на такие эксплуатационные качества автомобиля, как надежность, безопасность, комфортабельность, управляемость, проходимость.

К мостам предъявляются следующие требования:

- малая масса (при уменьшении массы повышается плавность хода);

- жесткость конструкции;

- небольшие размеры в вертикальном направлении;

- учет компоновочных особенностей транспортного средства;

- прочность (оказывает значительное влияние на безопасность автомобиля).

4.2. Классификация мостов

По расположению на автомобиле мосты могут быть:

А) передние;

Б) промежуточные (средние);

В) задние.

Различают мосты:

А) управляемые;

Б) ведущие;

В) комбинированные (колеса моста и ведущие и управляемые);

Г) поддерживающие (колеса моста не являются ни ведущими, ни управляемыми).

4.3. Ведущий мост.

В наиболее распространенной конструкции ведущего моста балка выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси привода ведущих колес). Балки мостов бывают трех видов.

А) Разъемная балка состоит из двух половин, соединенных болтами. Кожухи приводных валов, так называемые полуосевые чулки, запрессованы в литые средние части балки и дополнительно соединены с ним, как правило, с помощью заклепок или электрозаклепок. Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнездами под подшипники. Обычно эту часть конструкции изготовляют из чугуна или стали. Конструкция разъемной балки считается устаревшей. Из-за наличия поперечного стыка она имеет не очень высокую жесткость, кроме того, велика вероятность появления течи масла через стык, нагруженный изгибающими моментами, так же затруднительны и трудоемки операции регулировки. При необходимости ремонта механизмов мост с автомобиля демонтируют.

Б) Цельная балка имеет среднюю часть, которая выполнена в виде одной детали. Полуосевые чулки представляют собой стальные трубы, которые запрессованы в среднюю литую часть балки. Детали механизмов при сборке устанавливаются через съемную заднюю крышку, при снятии которой можно производить осмотр деталей без демонтажа. Однако проводить монтажно-демонтажные и регулировочные работы, где требуется специальный инструмент, без снятия моста с автомобиля затруднительно.

В) Балка типа «банджо». Главная передача монтируется в картере, связанном с балкой через фланцевое соединение, и в сборе, без нарушения каких-либо регулировок, устанавливается в балку и демонтируется из нее, причем балка при этом может остаться на автомобиле. Плоскость разъема балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.

Балка типа «банджо» может быть изготовлена штамповкой из стали, литьем из чугуна или может быть сварной. Центральная ее часть состоит из двух штампованных половинок (в грузовом автомобиле), между которыми ввариваются вкладки. Приваренное спереди усилительное кольцо имеет ряд выштамповок для обеспечения монтажных зазоров при сборке моста и резьбовые отверстия для болтов крепления картера главной передачи. К верхней части балки привариваются стальные подушки под рессоры. К средней части балки с двух сторон встык привариваются цапфы с напрессованными на них стальными фланцами, к которым крепятся опорные щиты тормозных механизмов. Ближе к наружным частям балки на цапфы напрессовываются кольца под уплотнительную манжету ступицы колеса, имеются шлифованные шейки под подшипники ступицы колеса и резьба крепления колес.

Конструкция балок ведущих мостов зависит от особенностей трансмиссии автомобиля, которые определяются конструкцией главных передач (центральная или разнесенная) и схемой привода ведущих мостов. Если схемой трансмиссии предусмотрена последовательная передача крутящею момента к заднему ведущему мосту через средний, то последний выполняется проходным. При этом бездифференциальная связь среднего и заднего мостов допустима только для автомобилей повышенной проходимости. Для автомобилей ограниченной проходимости, имеющих колесную формулу 6 х 4, применение межосевого дифференциала, не допускающего возникновения циркуляции мощности, является обязательным. Наиболее разумным, с точки зрения компоновки, местом установки межосевою дифференциала является средний мост. Межосевой дифференциал делают блокируемым.

4.4. Комбинированный мост.

Комбинированный мост чаще всего является передним управляемым и ведущим. Балка комбинированного моста из-за наличия шарниров в приводе управляемых колес имеет более сложную конструкцию, особенно в части шкворневого узла. Поскольку ось вала, подводящего к колесу крутящий момент, должна пересекаться с осью шкворня, последний в качестве отдельной детали не существует, а представлен в виде двух соосных шипов, установленных в расположенных по краям балки шаровых опорах поворотного устройства. Определенное расположение шипов создает необходимые для стабилизации управляемых колес углы наклона оси поворота колеса в поперечной и продольной плоскостях.

Поворотный кулак имеет сборную конструкцию и устанавливается на шипах шаровой опоры с помощью роликовых конических подшипников. Регулировка обеспечивается посредством установленных между их наружными кольцами и крышками прокладок. Крутящий момент через шарнир равных угловых скоростей передается на вал привода колеса, на наружном конце которого выполнены шлицы для установки ведущего фланца, посредством которого крутящий момент передается ступице колеса. Изменение плоскости вращения колеса обеспечивается входящим в состав рулевого управления рычагом поворотного кулака.

5. Закрепление пройденного материала в виде ответов на контрольные вопросы.

Вопросы:

- Опишите назначение моста;

- Какие требования предъявляются к мосту?;

- Какие мосты различают?

- Устройство ведущего моста;

- Устройство комбинированного моста.

6. Подведение итогов работы

На этом занятии мы узнали назначение, классификацию и устройство ведущих и комбинированных мостов.  

Выставление оценок.

 

7. Домашнее задание:

Вид домашнего задания: Ответить на контрольные вопросы.

Цель: Закрепить теоретические знания по назначению, классификации и устройству  мостов.

Порядок выполнения задания:

Ответить в рабочей тетради на следующие контрольные вопросы:

1. Отличие подвески от моста.

2. Основные составные части ведущего моста.

3. Основные составные части комбинированного моста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мосты. Ведущие и комбинированные мосты ГБПОУ « Починковский сельскохозяйственный техникум» Открытый урок по МДК 01.01. Устройство автомобилей Тема урока: Разработал преподаватель профессиональных дисциплин: Погодин Михаил Сергеевич

Слайд 2

Опрос домашнего задания 1) Каково назначение шарнира?

Слайд 3

Опрос домашнего задания 2) Назовите виды шарниров.

Слайд 4

Опрос домашнего задания 3) Расшифруйте аббревиатуру ШРУС.

Слайд 5

Опрос домашнего задания 4) Какие шарниры равных угловых скоростей вы знаете?

Слайд 6

Тема урока: Мосты. Ведущие и комбинированные мосты Цели занятия: Изучить требования предъявляемые к мостам. Изучить классификацию мостов автомобилей . Изучить устройство мостов. Задачи занятия: дидактические: • дать знания обучающимся о назначении, устройстве и принципе работы ведущего моста автомобиля; воспитательные : • воспитать эстетические представления обучающихся; • воспитание личности, инженерного склада ума и культуры поведения; развивающие: • расширить кругозор обучающихся; • развить познавательный интерес обучающихся к дисциплине; • развить психологические качества личности.

Слайд 7

Назначение моста

Слайд 8

мост подвеска

Слайд 9

- надежность; - безопасность; - комфортабельность; - управляемость; - проходимость.

Слайд 10

К мостам предъявляют следующие требования - малая масса (при уменьшении массы повышается плавность хода); - жесткость конструкции; - небольшие размеры в вертикальном направлении; - учет компоновочных особенностей транспортного средства; - прочность (оказывает значительное влияние на безопасность автомобиля).

Слайд 11

Классификация мостов

Слайд 12

По расположению на автомобиле А) передние; Б) промежуточные (средние); В) задние.

Слайд 13

По назначению А) управляемые; Б) ведущие; В) комбинированные (колеса моста и ведущие и управляемые; Г) поддерживающие (колеса моста не являются ни ведущими, ни управляемыми).

Слайд 14

Ведущий мост А) разъемная балка; Б) цельная балка; В) балка типа «банджо».

Слайд 15

Комбинированный мост

Слайд 16

Закрепление пройденного материала Опишите назначение моста; Какие требования предъявляют к мосту? Какие мосты различают? Устройство ведущего моста; - Устройство комбинированного моста.

Слайд 17

Домашнее задание Вид домашнего задания: Ответить на контрольные вопросы. Цель: Закрепить теоретические знания по назначению, классификации и устройству мостов. Порядок выполнения задания: Ответить в рабочей тетради на следующие контрольные вопросы: 1. Отличие подвески от моста. 2. Основные составные части ведущего моста. 3. Основные составные части комбинированного моста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»

Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...

Открытый урок Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал» Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.

Открытый урок   Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал»Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.Место темы урока в рабочей программе: ПМ 01 «Токарная обработка заготов...

Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников

Методическая разработка открытого урокас применением информационно-компьютерных технологийпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.для профессии 23.02.03 «Автомех...

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...

Методическая разработка по проведению открытого урока на тему Назначение и устройство ленточного конвейера

Методическая разработка составлена для помощи преподавателям в проведении открытых уроков с применением инновационных технологий.При проведении данного урока используется технология развития критическ...