Внеклассное мероприятие: "Моя профессия - машинист локомотива"
классный час на тему

Минина Мария Алексеевна

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека, древнеримский философ.

«Моя профессия - машинист локомотива»

Цели:

1. Ознакомить обучающихся с особенностями профессий машинист локомотива и помощник машиниста, с историей этих профессий.

2. Расширить знания обучающихся о требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам машиниста и помощника машиниста.

3. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

4. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.

Подготовка: 1. Сбор необходимого информационного материала. 2. Подготовка выступлений обучающихся. 3. Обсуждение с приглашённым участником хода мероприятия, возможных вопросов, фотоматериалов и документов, которые будут использованы в качестве иллюстраций его выступления. 4. Подготовка презентации «Моя профессия - машинист локомотива». 5. Подготовка видеоматериала (отрывки из видеофильмов, учебные видеофильмы, видеоролики РЖД ТВ)

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека, древнеримский философ.

 «Моя профессия – машинист локомотива»

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с особенностями профессий машинист локомотива и помощник машиниста, с историей этих профессий.
  2. Расширить знания обучающихся о требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам машиниста и помощника машиниста.
  3. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
  4. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.

Подготовка:

  1. Сбор необходимого информационного материала.
  2. Подготовка выступлений обучающихся.
  3. Обсуждение с приглашённым участником хода мероприятия, возможных вопросов, фотоматериалов и документов, которые будут использованы в качестве иллюстраций его выступления.
  4. Подготовка презентации «Моя профессия – машинист локомотива».
  5. Подготовка видеоматериала (отрывки из видеофильмов, учебные видеофильмы, видеоролики РЖД ТВ) 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово (преподаватель)

Сегодня мы проводим классный час, посвященный вашей будущей профессии – машинист локомотива. 

Долго рассуждать о нужности, важности и финансовой защищенности машинистов локомотивов - бессмысленно. Просто взгляните на карты железных дорог любой страны мира, и одного этого будет достаточно, чтобы понять – профессия машиниста была, есть и ближайшие столетия будет одной из самых востребованных на планете. Не говоря уже о России, где железные дороги зовут транспортными артериями страны – именно они связывают тысячи городов и сел нашего огромного по площади государства в единый организм.

 Ни авиация, ни, тем более, морской транспорт не способны заменить железную дорогу по степени охвата и разветвленности, грузоподъемности и пропускной способности, и, наконец, по степени надежности. И, само собой, никто не сможет заменить людей, ведущих стремительно рассекающие необъятные пространства страны локомотивы, тянущие за собой сквозь тайгу и пустыни, горы и леса составы поездов. Профессия машиниста  была почетной и высокооплачиваемой во все времена - с момента своего появления более двухсот лет назад и по сей день  получить эту профессию, овладеть всеми ее премудростями и завоевать право вести локомотив, значит, купит билет в одну сторону - в надежное, стабильно обеспеченное будущее, локомотивом которого являешься только ты сам.

2. Преподаватель: А сейчас мы с вами посмотрим видеофильм корпоративного телевидения РЖД «Железнодорожные профессии. Помощник машиниста локомотива»

(Видеофильм РЖД ТВ)

3.Преподаватель: Железные дороги изменили отношение к расстояниям. То, что было далёким, стало близким. Вполне естественно, что главным направлением развития железнодорожного транспорта стало увеличение скорости движения, мощности локомотивов и грузоподъёмности подвижного состава. О высокоскоростном железнодорожном сообщении расскажет Н. Красин.(Сообщение Н. Красина)

4.Преподаватель: Есть несколько способов выбора профессии.

Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя и разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни...

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.

Есть еще третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное - это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

Сегодня у нас в гостях Моргунов Петр Михайлович . Он – машинист локомотива. А поподробнее о своей работе, я думаю, расскажет он сам.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашей профессии.

Примерные вопросы:

  • Где Вы учились?
  • Почему выбрали эту профессию?
  • Что, на Ваш взгляд, самое трудное в профессии помощника машиниста?
  • Какими качествами должен обладать машинист?
  • Где Вы бывали? Куда ездили? Что интересного видели из кабины машиниста? Или времени хватает только управлять локомотивом?
  • Были у Вас во время работы какие-то смешные, курьёзные случаи? Можете нам о них рассказать?
  • Случались ли у Вас во время поездки какие-то непредвиденные, сложные ситуации? Как Вы поступили?

Преподаватель: И последний вопрос: «Вы любите свою профессию?»

5.Преподаватель: А вот как представляет свою будущую профессию «Помощник машиниста» обучающийся группы 207/208 М.Зарипов (Видеоролик)

Поговорим о двухэтажных вагонах. Двухэтажные вагоны для железной дороге были разработаны для увеличения вместимости пассажиров в них (вместимость вагона увеличивается на 40-60%).  Также неоспоримым плюсом двухэтажных вагонов поездов является низкая посадка вагона, что позволяет обойтись без откидных ступенек и платформ. Более подробно об этих вагонах расскажет Н.Жуматий.(Сообщение Н.Жуматий)

6.Преподаватель: Для лучших условий подготовки машинистов создан симулятор машиниста поезда, с помощью которого можно в учебном классе создать полную имитацию вождения поезда. Вот и давайте все вместе представим, что мы оказались в кабине машиниста. Петра Михайловича я попрошу прокомментировать то, что мы увидим на экране.(Учебный фильм)

7.Преподаватель: Профессия машинист локомотива выделяется из других. Машинист - последнее звено в цепочке, обеспечивающей выполнение основной функции транспорта - перемещение грузов и пассажиров. Это обстоятельство делает профессию машиниста особенно важной, ответственной и предъявляет высокие требования к человеку, решившему связать свою судьбу с работой на локомотиве. Однако иногда машинисты могут позволить себе и пошутить.

Машинисты, загадывают загадки. Одну из них предлагаю разгадать и вам:

- Представьте, что вы машинист электровоза. В поезде 66 колёсных пар, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок «фанты». Машинист выпил и стал петь. Сколько лет машинисту?

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

8.Рефлексия: 

Мы услышали сегодня много о профессии машинист локомотива. В заключении хочу задать вам несколько вопросов: Что нового вы узнали об истории профессии машинист? Какими профессиональными качествами должен обладать машинист локомотива? Какие медицинские противопоказания есть в вашей будущей профессии?

Почему наше мероприятие названо «Машинист локомотива – профессия на все времена»?

(Ответы обучающихся)

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, каждый из вас расширил свои знания об истории выбранной профессии, о профессиональных качествах машиниста и еще раз продумал правильность сделанного выбора.

Для железнодорожного транспорта - высокоразвитой, технически оснащённой отрасли, профессия "Машинист локомотива" останется востребованной ещё долгие годы - до тех пор, пока летательные аппараты будущего повсеместно не вытеснят тепловозы и электровозы. Благодарю всех! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива

Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива...

Контрольно-оценочные средства по профессии Машинист локомотива

Контрольно-оценочные средства по профессии Машинист локомотива...

Викторина по профессии Машинист локомотива

Викторина для студентов по профессии "Машинист локомотива"...

Презентация группы студентов профессии "Машинист локомотива"

Презентация группы студентов профессии "Машинист локомотива"...

Эссе "Моя профессия - машинист локомотива"

Эссе о профессии "Машинист локомотива" написал обучающийся второго курса Журавлев Владислав....