Сборник тестовых заданий по дисциплине "Железные дороги"
тест на тему

Юшина Ольга Геннадиевна

Сборник тестовых заданий даёт возможность  более глубокой и детальной проработки материала по дисциплине «Железные дороги» изучаемой на 1 курсе, которая является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» по направлению подготовки: вагоны   по программе базовой подготовки  в части освоения основного  вида  профессиональной деятельности  и  соответствующих профессиональных компетенций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_testov_zhddlya_teps.docx471.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

_________________________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    БЮДЖЕТНОЕ

П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е  У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

г о р о д а   М о с к в ы

КОЛЛЕДЖ   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  И  ГОРОДСКОГО  ТРАНСПОРТА

                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                              заместитель директора

по УОП ГБПОУ КЖГТ

                                                                                              _____________ Горячев В.Н.                                                                                                  «____»________________20__г.

                           

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

по дисциплине «Железные дороги»  23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» по направлению подготовки:

вагоны  по программе базовой подготовки (очная, заочная форма обучения)

Реквизиты  разработчика:

преподаватель дисциплин специального цикла  Юшина О.Г.

Рассмотрено и утверждено на заседании

предметно-цикловой комиссии  ГБПОУ КЖГТ

председатель П(Ц)К

_______________/ Стрекалов Н. Н.

«___»________________2016 г.

Москва – 2016

        

Дисциплина  «Железные дороги» изучается на 1 курсе, является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» по направлению подготовки: вагоны   по программе базовой подготовки в части освоения основного  вида  профессиональной деятельности  (ВПД)  и  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2.

Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3.

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

При составлении билетов рекомендуется придерживаться следующих требований:

Количество заданий

 в тест - билете

25

Форма заданий

тест-билета

Тест состоит из заданий с выбором одного ответа, нескольких ответов, на установление соответствия. Тип заданий – закрытый, открытый.

Критерий оценки

  • Неудовлетворительно до 55 % баллов за тест (менее 13 выполненных заданий).
  • Удовлетворительно - 55%-69% (14-17 выполненных заданий).
  • Хорошо - 70%-84% (18-21 выполненных заданий).
  • Отлично - 85%-100%  (22-25 выполненных заданий).

Алгоритм проверки

  • за правильный ответ – 1 балл,
  • за неправильный или неуказанный ответ – 0 баллов.
  • решение практических задач 2-3 балла (в зависимости от сложности задания).

Время выполнения

45 (или 60) минут

ТЕМА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в ……. году первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 км между Петербургом и Царским Селом.

Варианты ответов:

  1. 1737 году
  2. 1837 году
  3. 1937 году

2. История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия первой однопутной железной дороги общего пользования между Петербургом и Царским Селом …..

Варианты ответов:

  1. протяженностью 27 км
  2. протяженностью 37 км
  3. протяженностью 47 км

3. Федеральный Закон,  регулирующий отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и определяет их права, обязанности и ответственность  - это………………

4.  Крупнейшим достижением русского инженерного искусства была постройка в 1851 г. Петербурго-Московской железной дороги первой по длине двухпутной магистрали в мире ………

Варианты ответов:

  1. протяженностью 350 км
  2. протяженностью 650 км
  3. протяженностью 950 км

5. Основным тяговым подвижным составом на сети дорог России до 1920-х гг. ХХ века были……….

Варианты ответов:

  1. паровозы
  2. тепловозы
  3. электровозы

6.  К  транспорту общего пользования не относится:

Варианты ответов:

  1. железнодорожный транспорт;
  2. морской транспорт;
  3. трубопроводный транспорт.

7. Отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и определяет их права, обязанности и ответственность регулирует……..

Варианты ответов:

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
  2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
  3. План формирования и график движения поездов.

8.  Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» регулирует:

Варианты ответов:

  1. отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и определяет их права, обязанности и ответственность;
  2. отношения между железными дорогами и грузоотправителями и определяет их права, обязанности и ответственность;
  3. отношения между грузоотправителями и грузополучателями и определяет их права, обязанности и ответственность.

9. Железные дороги способны осуществлять:

Варианты ответов:

  1. сезонные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, в зависимости от времени года;
  2. регулярные перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния, независимо от времени года и суток;  
  3. регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток.  

ТЕМА 2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Габарит подвижного состава - это ……..

Варианты ответов:

  1. предельное поперечное очертание, должен помещаться груженный и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути
  2. предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться подвижной состав
  3. предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груженный и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути

2.  Ширина колеи  на железных дорогах  РФ:

Варианты ответов:

  1. 1420 мм;
  1. 1520 мм;
  1. 1620 мм.

3. Ширина колеи на железных дорогах зарубежных стран Европы:

Варианты ответов:

  1. 1235 мм;

  1. 1335 мм;

  1. 1435 мм.

4.  Междупутье – это………….

Варианты ответов:

  1. расстояние между внутренними рабочими гранями головок рельсов;  
  2. расстояние между осями двух смежных путей;
  3. расстояние от начала остряков до математического центра крестовины.

5. Габарит приближения строений - это ……..

Варианты ответов:

  1.  предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств за исключением тех, что непосредственно взаимодействуют с подвижным составом: контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии;
  2. предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств;
  3. предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груженный и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

6. На  двухпутных перегонах на прямых участках расстояние между осями путей должно составлять…….

Варианты ответов:.

  1. не менее 4800 мм

  1. не менее 4100 мм

  1. не менее 4500 мм

7.  Минимальное расстояние, допускаемое между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон

Варианты ответов:

  1. не менее 3600 мм
  2. не менее 4100 мм
  3. не менее 3000 мм

8. Предельные столбики устанавливаются в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет…….

Варианты ответов:

  1. 4200 мм
  2. 4600 мм
  3. 4100 мм

9. Расстояние от оси пути до высоких пассажирских платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий составляет……

Варианты ответов:

  1. 1920 мм
  2. 1740 мм
  3. 1820 мм

10. Расстояние от оси железнодорожного пути до низких пассажирских, расположенных в прямых участках железнодорожных линий составляет…….

Варианты ответов:

  1. 1920 мм               2)  1820 мм           3) 1745 мм

ТЕМА 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ

1. Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается…

Варианты ответов:

  1. рельсошпальная решётка;
  2. верхнее строение железнодорожного пути;
  3. нижнее строение железнодорожного пути.

2.  Насыпь - это . . .

Варианты ответов:

  1. основная площадка расположена выше земной поверхности;
  2. основная площадка расположена ниже земной поверхности;
  3. основная площадка расположена на уровне земной поверхности.

3. Поперечный профиль земляного полотна в зависимости от положения основной площадки относительно уровня земли, представленный на рисунке, это……….

Варианты ответов:

  1. выемка
  2. насыпь
  3. полунасыпь

4. Поперечный профиль земляного полотна в зависимости от положения основной площадки относительно уровня земли:

Варианты ответов:

  1. выемка
  2. насыпь
  3. полувыемка

5. Поперечный профиль земляного полотна в зависимости от положения основной площадки относительно уровня земли:

Варианты ответов:

  1. выемка
  2. насыпь
  3. полунасыпь

6.  Поперечный профиль земляного полотна в зависимости от положения основной площадки относительно уровня земли, представленный на рисунке – это ………..

7. Элементы верхнего строения пути – это……..

8. Балластный слой обеспечивает……..

Варианты ответов:

  1. изоляцию рельсо-шпальной решетки;
  2. устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур;
  3. хорошую видимость светофоров.

9. Угон железнодорожного пути представляет собой…

Варианты ответов:

  1. поперечное перемещение рельсов по шпалам;
  2. продольное перемещение рельсов по шпалам;
  3. поперечное и продольное перемещение рельсов по шпалам.

10. Максимальное возвышение наружного рельса в кривой?

Варианты ответов:

  1. 90 мм;            2)  70 мм;        3)  150 мм;

11. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более:

Варианты ответов:

  1. 1524 мм;                      2) 1522 мм;                     3)1520 мм.

12. Стрелочная улица — это…

Варианты ответов:

  1. путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы, для соединения группы параллельных путей;
  2. путь, ограниченный двумя стрелочными переводами, соединяющий два параллельных или непараллельных пути друг с другом;  
  3. пути, расположенные в пределах раздельных пунктов.

13. Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути:

Варианты ответов:

  1. - 4 мм    + 8 мм;
  2. - 2 мм    + 4 мм;
  3. - 3 мм    + 6 мм.

14. Съезд — это…

Варианты ответов:

  1. соединение двумя стрелочными переводами  двух параллельных или непараллельных путей друг с другом;  
  2. соединение путей, расположенных в пределах раздельных пунктов;
  3. путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы, для соединения группы параллельных путей.

15. Станционные пути — это…

Варианты ответов:

  1. пути, расположенные на перегонах;
  2. пути, расположенные в пределах раздельных пунктов;
  3. пути, расположенные в сортировочном парке.

ТЕМА 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ

1. Какие из нижеперечисленных раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон:

Варианты ответов:

  1. станции и разъезды
  2. только станции
  3. железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты

2. Разъезды устраивают:

Варианты ответов:

  1. на однопутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности;
  2. на двухпутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности;
  3. на однопутных  и двухпутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности.

3. Путевой пост — это…

Варианты ответов:

  1. раздельный пункт на линии, оборудованной автоматической блокировкой, не имеет путевого развития.
  2. раздельный пункт на линии, не оборудованной автоматической блокировкой, имеет путевое развитие.
  3. раздельный пункт на линии, не оборудованной автоматической блокировкой, не имеет путевого развития.

4. Обгонные пункты сооружают на двухпутных линиях…

Варианты ответов:

  1. для обгона поездов, посадка и высадка пассажиров не предусматривается;
  2. для обгона поездов, а также обычно предусматривается посадка и высадка пассажиров;
  3. для скрещения поездов, а также обычно предусматривается посадка и высадка пассажиров.

5.  Главные станционные пути нумеруются:

Варианты ответов:

  1. арабскими цифрами 1, 2, 3….;
  2. римскими цифрами I, II, III….;
  3. заглавными буквами А, Б, В…

6. Приемоотправочные пути предназначены:

Варианты ответов:

  1. для приема поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон;
  2. для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;
  3. для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

7. Главные станционные пути – это …

Варианты ответов:

  1. предназначены для приема поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон;
  2. являются продолжением путей прилегающих перегонов к станции и не имеют отклонений на стрелочных переводах;
  3. предназначены для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

8. Вытяжные  пути предназначены:

Варианты ответов:

  1. для перестановки отдельных вагонов, групп вагонов и целых составов с одних путей на другие и выполнения сортировочной работы с вагонами;
  2. состава на маршруты следования поездов;
  3. для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

9. Предохранительные тупики предназначены:

Варианты ответов:

  1. для погрузки или выгрузки грузов из прибывших на станцию вагонов;
  2. для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;
  3. для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

10. Улавливающие тупики предназначены:

Варианты ответов:

  1. для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;
  2. для сортировки, накопления вагонов по назначениям;
  3. для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

ТЕМА 4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

1. Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью:

Варианты ответов:

  1. маневрового локомотива;
  2. тягового подвижного состава;
  3. маневрового тепловоза.

2.  К электрическому подвижному составу относятся: 

Варианты ответов:

  1. электропоезд, тепловоз
  2. электровозы и  моторные вагоны
  3. электровоз, паровоз

3. Схема тягового обслуживания поездов локомотивами:

Варианты ответов:

  1. плечевой способ;
  2. кольцевой способ;
  3. петлевой способ;
  4. способ накладных плеч.

4. Схема тягового обслуживания поездов локомотивами:

Варианты ответов:

1)        плечевой способ;

2)        кольцевой способ;

3)        петлевой способ;

4)        способ накладных плеч.

5. Схема тягового обслуживания поездов локомотивами:

Варианты ответов:

1)        плечевой способ;

2)        кольцевой способ;

3)        петлевой способ;

4)        способ накладных плеч.

6. Схема тягового обслуживания поездов локомотивам: 

Варианты ответов:

1)        плечевой способ;

2)        кольцевой способ;

3)        петлевой способ;

4)        способ накладных плеч.

7. Экипировочные устройства при электровозной тяге обеспечивают:

Варианты ответов:

  1. снабжение электровозов песком, смазочными маслами и обтирочными материалами, водой;
  2. снабжение электровозов песком, смазочными маслами и обтирочными материалами;
  3. снабжение электровозов песком, смазочными маслами и обтирочными материалами, топливом.

8. Локомотивное хозяйство включает комплекс устройств:

Варианты ответов:

  1. для технического обслуживания и текущего ремонта локомотива;
  2. для экипировки локомотива;
  3. для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотива.

9. Для размещения локомотивного хозяйства выбирается площадка таким образом, чтобы…

Варианты ответов:

  1. время уборки локомотивов от поездов и подачи локомотивов к составам было максимальным, а число пересечений с маршрутами следования поездов было наименьшим;
  2. время уборки локомотивов от поездов и подачи локомотивов к составам было минимальным, а число пересечений с маршрутами следования поездов было наименьшим;
  3. время уборки локомотивов от поездов и подачи локомотивов к составам было максимальным, а число пересечений с маршрутами следования поездов было наибольшим.

10. Тележки  вагонов служит:

Варианты ответов:

  1.  для обеспечения  направления движения вагона по рельсовому пути, передачи нагрузки на путь
  2.  для восприятия опрокидывающего момента от  воздействия ветровой нагрузки
  3.  для вращения колесной пары

11. К элементам вагона относятся:

Варианты ответов:

  1. кузов, колесная пара;
  2. кузов, автосцепное устройство, тележка, тормозное оборудование, рама кузова;
  3. кузов и автосцепное устройство.

12. Грузовой парк составляют:

Варианты ответов:

  1. крытые вагоны;
  2. вагоны, предназначенные для перевозки грузов различных категорий;
  3. специализированные вагоны.

13. На рисунке представлен …………….. :

Варианты ответов:

  1. крытый вагон;
  2. полувагон;
  3. цистерна.

Четырехосный цельнометаллический полувагон

14. На рисунке представлен ……………. :

Варианты ответов:

  1. крытый вагон;
  2. платформа;
  3. вагон - хоппер

Четырехосный вагон-хоппер

15. На рисунке представлен ……………………..  :

Варианты ответов:

  1. крытый вагон;
  2. платформа;
  3. хоппер - дозатор.

Крытый четырехосный грузовой вагон

16.  Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ должна быть:

Варианты ответов:

  1. 1080 мм
  2. 1000 мм
  3. 1200 мм

17. Разница по высоте между продольными осями автосцепки в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ допускается не более:

Варианты ответов:

  1. 60 мм
  2. 115 мм
  3. 100 мм

18. Устройства вагонного хозяйства предназначены:

Варианты ответов:

  1. для подготовки вагонного парка к перевозкам, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок;
  2. для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок;
  3. для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля состояния вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.

19. Для перевозки тарно-упаковочных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий, высокоценных грузов предназначены……………..:

Варианты ответов:

  1. платформы;
  2. цистерны;
  3. крытые вагоны 

20. Крытые вагоны  предназначены для  …………….

Варианты ответов:

  1. для перевозки требующих защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, высокоценных грузов: различных пищевых продуктов, промышленных товаров, приборов, станков, сыпучих грузов, зерна и др.;
  2. для перевозки навалочных грузов (руды, уголя, флюсов), контейнеров, различных машин, а так же длинномерных грузов – леса, проката;
  3. для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы и т. п.).

ТЕМА 6. КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. СВЯЗЬ.

1. Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется для интервального регулирования движения поездов…….

Варианты ответов:

  1. на однопутных и двухпутных малодеятельных железнодорожных участках;
  2. на однопутных и двухпутных железнодорожных участках с интенсивным движением;
  3. на однопутных и двухпутных железнодорожных участках со скоростным движением.

2. Полуавтоматическая блокировка называется так потому, что  изменение показаний сигналов частично происходит автоматически под воздействием колесных пар подвижного состава и частично осуществляется …… 

Варианты ответов:

  1. машинистом локомотива;
  2. начальником станции (ДС);
  3. дежурным по станции (ДСП).

 

3. При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается……………….

 Варианты ответов: 

  1. входным светофором;
  2. выходным светофором;
  3. проходным светофором.

4. При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается……………….

 Варианты ответов: 

  1. выходным светофором;
  2. маневровым светофором;
  3. заградительным светофором.

5. На рисунке представлена схема ………………..

Варианты ответов:

  1. сигналоблокировки;
  2. автоблокировки;
  3. полуавтоблокировки.

Схема полуавтоблокировки

6. При автоблокировке перегон между соседними станциями делится на блок-участки протяженностью 1 – 3 км, на границах которых устанавливаются  ………………… :

Варианты ответов:

  1.  входные светофоры;
  2. выходные светофоры;
  3. проходные светофоры.

7. При автоблокировке изменения показаний проходных светофоров происходит ………………. 

Варианты ответов:

  1. при уходе  с перегона поезда;
  2. при вступлении на перегон поезда;
  3. при вступлении на перегон машиниста.

8. На рисунке представлена схема ………………..

Варианты ответов:

  1. автоблокировки;
  2. сигналоблокировки;
  3. полуавтоблокировки.

Схема автоблокировки постоянного тока

9. На железнодорожных линиях, где преобладает движение грузовых поездов, используется ……………………..

Варианты ответов:

  1. автоблокировка с двухзначной сигнализацией;
  2. автоблокировка с трехзначной сигнализацией;
  3. автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией.

10. На железнодорожных линиях с пригородным движением используется ………………………………………….

Варианты ответов:

  1. автоблокировка с двухзначной сигнализацией;
  2. автоблокировка с трехзначной сигнализацией;
  3. автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией.

11. На рисунке представлена схема автоблокировки (АБ) …….

Варианты ответов:

  1. с двухзначной сигнализацией;
  2. с трехзначной сигнализацией;
  3. с четырёхзначной сигнализацией.

Схема АБ с трехзначной сигнализацией

12. Назначение входных светофоров?

Варианты ответов:

  1. разрешают или запрещают поезду производство маневров;
  2. разрешают или запрещают поезду отправиться на перегон;
  3. разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой.

13. Назначение выходных светофоров?

Варианты ответов:

  1. разрешают или запрещают поезду производство маневров;
  2. ограждают станцию со стороны перегона;
  3. разрешают или запрещают поезду отправиться на перегон.

14.  Понятие «блок-участок» используется …………

Варианты ответов:

  1. при электрожезловой системе;
  2. при автоматической блокировке;
  3. при полуавтоматической автоблокировке.

15. Минимальное расстояние между смежными светофорами при трехзначной автоблокировке определено…………….

Варианты ответов:

  1. величиной тормозного пути;
  2. условиями видимости сигнальных огней светофоров;
  3. максимальной длиной грузовых поездов на участке.

16. На сети РЖД проводная поездная диспетчерская связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям, входящих в его диспетчерский круг;
  2. для переговоров дежурных двух соседних раздельных пунктов;
  3. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона.

17. На сети РЖД проводная поездная межстанционная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона;
  2. для переговоров дежурных двух соседних раздельных пунктов;
  3. для переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям, входящих в его диспетчерский круг.

18. На сети РЖД проводная постанционная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для служебной связи между управлением дороги и отделениями, крупными станциями, депо и между собой;
  2. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона;
  3. для общей служебной связи работников станции.

19. На сети РЖД проводная линейно-путевая  связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для общей служебной связи работников станции;
  2. для служебной связи между управлением дороги и крупными станциями, депо и между собой;
  3. для переговоров работников дистанции пути.

20. На сети РЖД проводная магистральная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для связи РЖД с управлениями дороги и дорог между собой;
  2. для служебной связи между управлением дороги и крупными станциями, депо и между собой;
  3. для общей служебной связи работников станции.

21. На сети РЖД проводная дорожная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для служебной связи между управлением дороги и крупными станциями, депо и между собой;
  2. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона;
  3. для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов.

22. На сети РЖД проводная местная станционная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для служебной связи между управлением дороги и крупными станциями, депо и между собой;
  2. для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов;
  3. для общей служебной связи работников станции.

23. Станционная радиосвязь используется:

Варианты ответов:

  1. для ведения местных переговоров машинистов локомотивов, технических работников, обслуживающих станцию или узел;
  2. для переговоров машинистов локомотивов, находящихся на участке с дежурными по станциям и поездным диспетчером;
  3. для переговоров работников службы движения на станции по вопросам организации перевозочного процесса.

24.На сети РЖД проводная поездная энергодиспетчерская связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов;
  2. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона;
  3. для связи энергодиспетчера с тяговыми подстанциями и дежурными по станциям участка.

25. На сети РЖД проводная информационная связь применяется:

Варианты ответов:

  1. для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах региона;
  2. для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов;
  3. для связи энергодиспетчера с тяговыми подстанциями и дежурными по станциям участка.

26. Поездная радиосвязь используется:

Варианты ответов:

  1. для ведения местных переговоров машинистов локомотивов, технических работников, обслуживающих станцию или узел;
  2. для переговоров машинистов локомотивов, находящихся на участке с дежурными по станциям и поездным диспетчером;
  3. для переговоров работников службы движения на станции по вопросам организации перевозочного процесса.

ТЕМА 7. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

1. На железнодорожных переездах высота подвески контактного провода над УГР должна быть……….

Варианты ответов:

  1. не ниже 5750 мм;
  1. не ниже 5570 мм;
  1. не ниже 6000 мм.

2. На перегонах и станциях железнодорожного транспорта высота подвески контактного провода над УГР  должна быть…….

Варианты ответов:

  1. не ниже 5750 мм;
  1. не ниже 5570 мм;
  1. не ниже 6000 мм.

3.  На сети железных дорог электрифицированных на постоянном токе тяговые подстанции размещают на расстоянии:

 Варианты ответов:

  1. 10 - 20 км
  1. 20 – 30 км
  1. 40 – 60 км

4.  На сети железных дорог электрифицированных на переменном токе тяговые подстанции размещают на расстоянии:

 Варианты ответов:

  1. 10 - 20 км
  1. 20 – 30 км
  1. 40 – 60 км

5. На сети железных дорог электрифицированных на постоянном токе номинальное напряжение в контактной сети:

Варианты ответов:

  1. 2000 В
  1. 2500 В
  1. 3000 В

6. На сети железных дорог электрифицированных на переменном токе номинальное напряжение в контактной сети:

Варианты ответов:

  1. 20 кВ
  1. 25 кВ
  1. 30 кВ

7. На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, тяговые подстанции выполняют две основные задачи: 

Варианты ответов:

  1. понижают напряжение подводимого трехфазного тока и преобразуют его в постоянный ток;
  2. повышают напряжение подводимого трехфазного тока и преобразуют его в постоянный ток;
  3. не изменяется напряжение подводимого трехфазного тока и преобразуют его в постоянный ток.

8. Тяговая сеть состоит из …………. : 

Варианты ответов:

  1. контактных проводов и рельсовой сети;
  2. контактной и рельсовой сети;
  3. питающих и токопринимающих линий.

ТЕМА 8.  ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ  ПОЕЗДОВ

1. Одним из важнейших принципов организации движения на сети железных дорог является:

Варианты ответов:

  1. выполнение заявок грузополучателей на перевозки грузов;
  2. выполнение заявок грузоотправителей на перевозки грузов;
  3. выполнение заявок грузоотправителей и грузополучателей  на перевозки грузов.

2. Продукцией транспорта является:

Варианты ответов:

  1. погрузка – выгрузка груза;
  2. посадка – высадка пассажиров;
  3. перевозка грузов и пассажиров.

3. Документ, регламентирующий перевозочный процесс:

Варианты ответов:

  1. Техническо-распорядительный акт станции;
  2. Устав железнодорожного транспорта РФ;
  3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

4. План формирования поездов – это план включения вагонопотоков:

Варианты ответов:

  1. в график движения поездов;
  2. в расписание прибытия поездов;
  3. в специализированные поезда.

5. Поезда, которые проходят без переработки одну или более технических станций участка – это…….:

Варианты ответов:

  1. передаточные поезда;
  2. сборные поезда;
  3. сквозные поезда.

6. Поезда, проходящие без изменения состава в пределах одного участка – это ….. :

Варианты ответов:

  1. участковые поезда;
  2. сборные поезда;
  3. сквозные поезда.

7.  Сквозные – это поезда:

Варианты ответов:

  1. следующие  без переформирования (до соседней технической станции);
  2. следующие  между станциями, входящими в один узел;
  3. проходящие  без  переработки не меньше чем через одну участковую или техническую станцию.

8. Участковые - это поезда:

Варианты ответов:

  1. следующие  без  переформирования  (до соседней технической станции);
  2. проходящие  без  переработки не меньше чем через одну участковую или техническую  станцию;
  3. следующие  между станциями, входящими в один узел.

9. Сборные  поезда осуществляют: 

Варианты ответов:

  1. вывоз вагонов с сортировочных и участковых станций до отельных промежуточных станций;
  2. развоз и сбор вагонов по промежуточным станциям участка;
  3. осуществляют развоз груза между станциями, входящими в один узел.

10. На рисунке представлено графическое изображение движения поездов…

Варианты ответов:

  1. при безостановочном пропуске через станцию;
  2. при остановке поезда на станции Б;
  3. при остановке поезда на станции А.

11. Поезд - это сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования…:

Варианты ответов:

  1. несцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы;
  2. сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами;
  3. сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.

12. График движения поездов является:

Варианты ответов:

  1. основой организации работы службы движения на железнодорожном транспорте;
  2. основой организации локомотивной работы на железнодорожном транспорте;
  3. основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестовых заданий по "Банковским операциям" для самостоятельной подготовки студентов сп. 080108 "Банковское дело"

Тесты, помещенные в этом разделе помогут учащимся 3 курса, которые готовятся к итоговой государственной аттестации, лучше подготовится и быть уверенными, что не будут застаны в расплох на экзамен...

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»специальность 260807 «Технология продукции общественного питания», 3 курс...

Сборник тестовых заданий по дисциплине "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"

Сборник содержит тесты по теоретическим и практическим разделам дисциплины "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"....

Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. Издание 3 дополненное. СПб.: ЛОИРО, 2015г(часть 1)

Сборник предназначен для подготовки к Единому государственному        тестированию (ЕГЭ) по физике. Отдельные главы сборника могут быть...

Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. Часть II.

ЧастьII продолжение Сборника тестовых задаий в сжатом виде. Тестовые задания охватывают весь курс физики для СПО и НПО. Материал может быть использован для текущего контроля качества знаний....

Сборник тестовых заданий по предмету "Технология изготовления одежды"

Сборник тестовых заданий по предмету "Технология изготовления одежды"...

Сборник тестовых заданий по дисциплине "Железные дороги"

Сборник тестовых заданий даёт возможность  более глубокой и детальной проработки материала по дисциплине «Железные дороги» изучаемой на 1 курсе, которая является частью профес...