РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.-av.2015.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА  № 9»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

                                УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА                

По профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик

Москва

2016

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией специальных

дисциплин

Протокол № _____

от «___» __________ 2016 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

_________/ В.Н. Корнева /

РРазработана на основе

  Федерального государственного  ообразовательного стандарта по профессии   ссреднего профессионального образования 1190631.01 Автомеханик

 

           

Заместитель директора по учебно-    производственной работе

________________/                             /

   Авторы:

   Ефремов Л.С., мастер п /о

   Кобзева Л. Н., мастер п/о

   Гудин И. Н., мастер п/о

           Долгушин А.И., мастер п/о

     

      Программа согласована:

      Скороваров С.А., главный инженер ОАО «Автобаза  Ильинское».                          

       

 

                                                   

                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

   

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………. .          4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ………………………………………… ……        6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ПРАКТИКИ…………………………………………………………………..        7

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

     УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………….................................  14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ…………………………………. ………………………………. 26        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Место учебной практики в структуре

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Рабочая программа  учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик.

            Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль и его системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам ТО;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;

  1. Цели и задачи учебной практики

С целью обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», характерных для освоения рабочей профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик обучающийся в ходе учебной практики должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнения ремонта деталей автомобиля; снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; использования диагностических приборов и технического оборудования; выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; определять способы и средства ремонта; применять диагностические приборы и оборудование; использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; оформлять учетную документацию;

знать:

средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные методы обработки автомобильных деталей; устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.

1.3.     Количество     недель     (часов)     на     освоение     программы
учебной  практики

 Всего   5    недель,_ 180   часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

        Результатом учебной  практики является освоение:

- общих компетенций (ОК):

    Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 1.1-1.3.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

5недель,180 часов.

1 курс, 2семестр.

2 курс, 3 семестр.

                     3.2.Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание основного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

(недель)

1 курс, 2 семестр

36 (1)

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения        

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел1. Выполнение слесарных работ и технических измерений

36 (1)

Вводное  занятие

1.

Инструктаж по  техники безопасности. Измерения основными контрольно-измерительными инструментами.

Учебные дисциплины:

ОП. 02. Охрана труда

Тема 1.1. Воздействие негативных факторов на человека.

Тема 2.1. Безопасные условия труда

ОП.03.Материаловедение

Тема 1.1. Строение и свойства металлов

Тема 1.2. Сплавы железа с углеродом

ОП. 04. Безопасность жизнедеятельности

Тема 1.3. Потенциальные опасности в

профессиональной деятельности

Междисциплинарный курс:

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.1. Технические измерения

7,2

Тема 1.1. Разметка, резка, рубка, правка, опиливание и гибка металла. Методы получения отверстий в сплошном материале.

1.

Выполнение правки и гибки металла. Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.2. Разметка

Тема 1.3.Рубка металла

Тема 1.4. Резка металла

Тема 1.5.Правка и гибка

Тема 1.6.Опиливание и шабрение

Тема 1.8.Слесарная обработка отверстий Нарезание резьбы.

7,2

Тема 1.2. Обработка резьбовых поверхностей. Заклёпочные соединения

2.

Нарезание наружной и внутренней резьбы. Клёпка.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.8. Слесарная обработка отверстий

Тема 1.9. Клёпка. Паяние и лужение

7,2

Тема 1.3.Паяние, лужение, склеивание. Притирка и доводка.

3.

Выполнение работ пайки, лужения. Склеивание элементов автомобиля синтетическими материалами. Притирочные и доводочные работы.

Учебная дисциплина:

ОП.03.Материаловедение

Тема 2.1. Полимерные материалы

Междисциплинарный курс:

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.7. Притирка и доводка

Тема 1.9. Клёпка. Паяние и лужение

7,2

Тема 1.4. Комплексная практическая  работа изготовления детали методами слесарной обработки.

4.

Изготовление детали по чертежу способами слесарной обработки.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.01.  Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.1. Технические измерения

Тема 1.2. Разметка

Тема 1.3.Рубка металла

Тема 1.4. Резка металла

Тема 1.5.Правка и гибка

Тема 1.6.Опиливание и шабрение

Тема 1.7. Притирка и доводка

Тема 1.8. Слесарная обработка отверстий

Тема 1.9. Клёпка. Паяние и лужение

7,2

2 курс, 3 семестр

144 (4)

МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел. 2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

144 (4)

Тема 2.1. Двигатели

1.

Диагностика, техническое обслуживание (ТО) и ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

2.

Диагностика, техническое обслуживание (ТО) и ремонт  газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

3.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

4.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы смазки и системы вентиляции картера двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

5.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы питания бензинового двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

6.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного

 двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

7.

Диагностика и ремонт система впуска и выпуска отработавших газов двигателя.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

Тема 2.2.  Электрообору

дование автомобилей

1.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования, систем  зажигания и управления двигателем.

Учебная дисциплина:

ОП.01. Электротехника

Тема 1.4. Электрические измерения и приборы

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей.

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

2.

Диагностика и  техническое обслуживание аккумуляторной батареи, генератора,  стартера.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

3.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

Тема 2.3.  Трансмиссия

1.

Диагностика, техническое обслуживание трансмиссии  автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.4. Трансмиссия

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства.

7,2

2.

Ремонт сцепления, карданной передачи и привода передних колес.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.4. Трансмиссия

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

3.

Ремонт  коробки передач автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.4. Трансмиссия

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

4.

Ремонт механизмов переднего и заднего мостов автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.4. Трансмиссия

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

Тема 2.4. Ходовая часть. Кузов

1.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ходовой части.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

2.

Шиномонтажные работы. Балансировка колес.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

3.

Кузовные и  окрасочные работы.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

Тема 2.5. Органы управления

1.

Диагностика и техническое обслуживание рулевого управления. Ремонт  рулевого управления автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.6. Органы управления

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

2.

Диагностика и техническое обслуживание тормозной системы. Замена деталей и узлов тормозной системы, в т.ч. c ABS.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.6. Органы управления

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2

Зачётная практическая  работа

1.

Выполнение   основных операций по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Междисциплинарный курс:

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема 1.2. Двигатели

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Тема 1.4. Трансмиссия.

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов

Тема 1.6. Органы управления

Тема 2.1. Техническая документация автотранспортного средства

7,2


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.   Требования  к  документации,  необходимой  для  проведения практики

Организация и проведение учебной практики предусматривает    следующую документацию:

- федеральный государственный  образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

        от 02 августа 2013 г. № 701.

 -  положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 № 674;

-        рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. (Учебно-методический центр по профессиональному образованию  Департамента образования города Москвы, 2012г.).

-  рабочие программы учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии 190631.01  Автомеханик:

                  -   ОП.01. Электротехника;

           -   ОП.02. Охрана труда;

                  -   ОП.03. Материаловедение;

                -   ОП.04. Безопасность жизнедеятельности;

            -   МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения;

           -  МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

-   рабочая программа учебной практики;

-   календарно-тематический план;

-   приказ о назначении руководителя практики от колледжа;

-   график проведения практики.

         4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики

Реализация программы учебной практики  должна обеспечиваться  доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню специальных дисциплин по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, наличием методических пособий  по учебной практике, а также обеспечиваться наглядными пособиями, нормативной и учебно-методической документацией, учебно-информационной документацией, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Требования к  учебно-методическому обеспечению учебной практики должны содержать комплексный подход, который должен:

- отражать содержание подготовки по профессии 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик» и содержать дидактический материал позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

- максимально включать объективные методы контроля качества усвоения практического опыта;

-использовать комплект методических рекомендаций по выполнению практических работ на занятиях учебной практики.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лабораторий: «Технические измерения»; «Электрооборудования автомобилей»; «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», мастерских: «Слесарная»; «Электромонтажная».

   Необходимыми условиями для обеспечения учебной практики в лабораториях и мастерских являются:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионально образования (СанПиН 2.4.3.1186 - 03).

          2. Соблюдение техники безопасности.

В лаборатории, мастерской производственного обучения необходимо иметь:

- оснащенную аптечку;

-инструкцию по технике безопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующими отраслевыми инструкциями по охране труда; журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса.

Общие требования безопасности к оборудованию в производственной мастерской:

- техническая исправность оборудования, наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работы обучающихся;

- достаточная освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося и наиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;

- удобства для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.

3. Оснащение лаборатории, мастерской.

Оснащение лаборатории, мастерской, должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса СПО (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).

Общие и специальные требования к оснащению кабинета, мастерской  Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения. К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.

Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.

К обязательному оснащению относятся:

- рабочий стол, стул преподавателя (мастера п\о), классная доска (интерактивная доска), ученические столы и стулья;

- устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

- помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;

- шкафы для хранения спецодежды.

К дополнительному оснащению относятся:

- оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, умывальники с подачей холодной и горячей воды).

Материально-техническое обеспечение лабораторий и мастерских:

     Лаборатория «Технические измерения»

Оборудование, инструменты, приспособления.

Рабочее место преподавателя. Рабочие места по количеству обучающихся. Измерительные приборы. Измерительные преобразователи. Измерительные установки. Демонстрационные комплексы «Метрология.

Технические и электрические измерения». Средства измерений: меры, типовой комплект учебного оборудования «Метрология. Технические измерения в машиностроении».

         Технические   средства обучения.

Компьютеризированный лабораторный комплекс «Технические измерения». Мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).

Средства обучения.

Система средств измерений, эталонов, система передачи размеров единиц от эталона рабочим средствам измерений, система стандартных образцов, система стандартных справочных данных. Комплект учебно-методической документации: общие правила и нормы по метрологии, государственные поверочные схемы, нормы точности измерений, методики выполнения измерений,   методики поверки средств измерений.

          Лаборатория «Электрооборудование автомобилей»

           Оборудование, инструменты, приспособления.

 Автомобиль легковой. Рабочее место преподавателя, мастера. Стол преподавателя. Рабочие места обучающихся. Столы с пластиковым или деревянным покрытием. Стенд-тренажер «Система освещения и сигнализации». Стенд-тренажер «Автосигнализация». Стенд «Электрооборудование автомобиля». Стенд-тренажер «Система зажигания двигателя». Стенд-тренажер «Система зажигания и электронного управления двигателя». Шкаф инструментальный, тележка инструментальная. Аккумуляторная батарея, зарядное устройство. Приточная и вытяжная вентиляция. Набор инструментов для электромонтажных и слесарных работ. Набор деталей для электромонтажных работ для автомобиля. Паяльник. Омметр. Вольтметр. Амперметр. Мультиметр. Тестер. Тиски. Верстак. Съёмники подшипников.

         Технические   средства обучения.

Мультимедийная система (компьютер с лицензионным программным

обеспечением общего и профессионального назначения, принтер, колонки

акустические).

Средства обучения.

Технические описания и инструкции по эксплуатации стендов-тренажеров. Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по ремонту и ТО  автомобилей в соответствии с имеющимися узлами автомобилей. Плакаты учебно-технические. Схемы электрооборудования автомобилей. Схемы включения и соединения узлов электрооборудования автомобилей. Комплект учебно-методической документации. Наглядные пособия – узлы стартера и генератора с вырезами в деталях.

Агрегаты, узлы и механизмы автомобиля.

 Генератор легкового автомобиля, генератор грузового автомобиля.  

Стартер автомобиля. Фары. Фонари задние. Жгуты проводов. Выключатели.

Блок реле и предохранителей. Плафоны. Комбинация приборов. Свечи.

Мотор-редуктор очистителя стекла. Электродвигатели (12 Вольт).

            Лаборатория «Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей»

             Оборудование, инструменты, приспособления.

             Автомобиль легковой. Рабочее место мастера. Стол преподавателя.

Рабочие места для обучающихся. Верстаки с тисками. Столы ученические.

Вентиляция приточная и вытяжная. Шкаф инструментальный. Стеллажи.

Станок настольный заточной. Двигатель легкового автомобиля. Стенд-кантователь для разборки двигателя. Стенд «Подвеска переднеприводного автомобиля». Стенд-тренажер «Коробка передач переднеприводного автомобиля со сцеплением и валами переднего привода со ШРУС». Станок шиномонтажный, станок балансировочный. Вулканизатор. Стенд для разборки коробки передач. Стенд для диагностики форсунок. Прибор для

регулировки света фар. Стенд установки углов управляемых колес. Камера

окрасочная, сушильная. Компрессометр, стетоскоп, манометр шинный. Съемники подшипников. Приспособление для установки поршневых колец. Приспособление для рассухаривания клапанов ГРМ. Ключи динамометрические. Стяжки пружин подвески. Съёмник полуосей. Съемник сошки. Пресс. Набор слесарного инструмента. Штангенциркуль, микрометр, нутромер. Съемник шаровых шарниров. Емкость для слива масла. Инструмент слесарный рихтовочный.

Технические   средства обучения.

 Мультимедийная система (компьютер с лицензионным программным

обеспечением общего и профессионального назначения, принтер, колонки

акустические,  мультимедийный проектор, экспозиционный экран).

Средства обучения.

            Наглядные пособия – узлы двигателя, коробок передач, сцепления, заднего ведущего моста, ступицы, колесных тормозных механизмов, раздаточной коробки с вырезами в деталях. Модели коробки передач, тормозного механизма, раздаточной коробки. Плакаты учебно-технические. Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по ТО и ремонту автомобилей в соответствии с имеющимися агрегатами и узлами автомобилей.

   Агрегаты, узлы и механизмы автомобиля.

  Двигатели автомобилей, сцепления автомобилей, главный и рабочий

цилиндры сцепления, коробки передач переднеприводных и заднеприводных

автомобилей, карданные валы в сборе, валы переднего привода с ШРУС,

передняя пружинная подвеска в сборе с тормозными механизмами,

телескопическая амортизаторная стойка легкового автомобиля, амортизаторы,

рессора, редукторы заднего моста, задний ведущий мост легкового автомобиля с тормозными механизмами в сборе, рулевые механизмы, главные и рабочие тормозные цилиндры, компрессор, тормозной кран, коробка отбора мощности, шины бескамерные, колеса в сборе.

  Слесарная мастерская.

      Оборудование, инструменты, приспособления.

Оборудование: слесарные верстаки с защитным экраном, тиски поворотные, правильные плиты, инвертор плазменной резки,  отрезная металлорежущая машина, станки вертикально-сверлильные, станки заточные, токарный станок, фрезерный станок, гидравлический трубогиб.

Инструменты: контрольно- измерительные приборы,  контрольно-

измерительные  инструменты, штангенинструменты, микрометрические

инструменты, угломеры, индикаторы, поверочный и разметочный  инструмент, настольные рычажные ножницы, отрезные машины, кондукторные приспособления, гравировальные аппараты, электрические фены, аккумуляторные и электрические дрели, резьбонарезной инструмент, клепальный и  паяльный инструмент.          

Технические   средства обучения.       

      Интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.

      Средства обучения.

       Наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные плакаты по слесарному делу.

            Электромонтажная мастерская.

      Оборудование, инструменты, приспособления.

          Рабочее место мастера. Рабочие  места обучающихся.  Стол-верстак (материал покрытия дерево или фанера). Стол преподавателя. Комплект деталей электрооборудования и световой сигнализации. Шкаф инструментальный. Аккумуляторная батарея. Зарядное устройство. Стенд

для проверки генераторов, стартеров. Приточная и вытяжная вентиляция

Паяльник, бокорезы, круглогубцы, отвертки, надфили, приспособления и набор инструмента для паяльных и слесарных работ. Мультиметр цифровой, мультиметр аналоговый. Нагрузочная вилка, ареометр.  Тиски. Пресс.

         Технические средства обучения.

          Мультимедийная система (компьютер с лицензионным программным

обеспечением общего и профессионального назначения, принтер).

        Средства обучения.

Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по ремонту и ТО  автомобилей в соответствии с имеющимися узлами автомобилей. Плакаты учебно-технические. Схемы электрооборудования автомобилей. Схемы включения и соединения узлов электрооборудования автомобилей. Комплект учебно-методической документации. Наглядные пособия – узлы стартера и генератора с вырезами в деталях.

          Агрегаты, узлы и механизмы автомобилей.

Генератор легкового автомобиля, генератор грузового автомобиля.  

Стартер автомобиля. Фары. Фонари задние. Жгуты проводов. Блок реле и предохранителей. Плафоны. Комбинация приборов. Мотор-редуктор очистителя стекла. Электродвигатели (12 Вольт).

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Епифанов Л. И.  ТО и ремонт автомобилей. –М: Издат. дом  « Форум» ИНФРА – М, 2013. – 352с.
  2. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО. –М: ИЦ «Академия», 2013. –304с.

3.        Покровский Б.С., Скакун В.А. « Слесарное дело»: Учебник для нач. проф. образования.. – М.: ОИЦ «Академия», 2011. -320с.

  4.     Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А. Общий курс слесарного дела: Учеб.

         пособие. – М.:  ОИЦ «Академия», 2014 – 80 с.

  5.    Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ

         «Академия», 2010.

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А.. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2013. – 272 с.
  2. Пузанков А. Г.  Автомобили. Учебник для СПО. –М: ИЦ « Академия», 2010.-640с.
  3. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

9.  Слон  Ю. М. Автомеханик. СПО. – М: Издательство « Феникс», 2013. -350с.    

10.        Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. Учебное пособие для НПО. Изд-во  Феникс, 2009г. 395с.

Дополнительная литература:

 11.  Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.:

        ОИЦ «Академия», 2013. – 30 шт.

 12.     Покровский Б.С., Скакун В.А. « Справочник слесаря» Учеб. пособие.  -

          ОИЦ «Академия», 2008г. – 384 с.

 13.  Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. – М: ОИЦ

        Академия», 2009 – 496с.

  1.  Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. – М.: КАТ №9, 2011.

  15.  Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и

         ремонт электрооборудования автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.

 16.  Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и

        ремонт трансмиссии автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.

  1.  Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и  

      ремонт ходовой части автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.

  1. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и

   ремонт органов управления автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.

  1. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования современных автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.

        Отечественные журналы:

« Автосервис»;

« Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт»;

« Мастер Автомеханик».

              Электронные ресурсы.

http://www.sovmech.ru.

http://www.scrcorp.ru.

http://www.fi-com.ru.

http://www.samodel-ka.ru.

http://www.technologys.info.

                       http://autodoki.com.                       

 http:// www.autorambler.ru.  

                       http://www.automn.ru.               

http:// www.retroslesar.ru.       

http:// www.carnovato.ru.       

http:// www.amastercar.ru.     

http://www.autoprospect.ru.   

http://www.vaz-autos.ru.

 http://www.automnl.com.        

 http://www.alldieselservis.ru.

 http:// www.engine-auto.ru.

 http://www.proftrade.ru.

 http://www.avtoserver.su.

 http:// www.spaexpert.ru.

 http:// www.autoltd.ru.

 http:// www.miravtoremonta.net.

 http://www.shematic.net.

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации

         Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Учебная практика должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Руководители практики от образовательного учреждения несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы учебной практики, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.  

Требования к руководителям практики от организации (предприятия):

Учебная практика может проводиться в организациях на основе договоров между организацией и колледжем. В этом случае на предприятии назначают  руководителей практики от организации,  из числа наиболее квалифицированных специалистов имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и  должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Руководители практики от организации  обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации; участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения учебной практики.

       5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от колледжа и представителями практики от организации  в процессе контроля самостоятельного выполнения обучающимися заданий  по выполнению практических работ. Для текущего и итогового контроля используются фонды оценочных средств.

Фонды оценочных средств, включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 2).

В результате освоения  учебной  практики в рамках профессионального  модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта» обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности  профессиональных компетенций

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

-выбор измерительных инструментов и диагностического оборудования;

-проведение проверки средств измерений и диагностического оборудования;

-проведение работ по диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем;

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  -демонстрация умений и навыков;

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения  программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания:

-проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей;

-проведение испытаний и регулировок механизмов, агрегатов и систем автомобилей;

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  -демонстрация умений и навыков;

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля, и устранять неисправности.

- обнаруживать неисправности автомобиля;

-определять объем работ по ремонту автомобиля;

-выбирать способы ремонта,

инструменты, приспособления;

-разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  -демонстрация умений и навыков;

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики проверки у обучающихся сформированности общих компетенций

      Таблица 2

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

-высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

-при выполнении  работ на каждом этапе учебной практики.

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении  работ на каждом  этапе учебной практики

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-анализ профессиональных ситуации;

-анализировать возможные неисправности автомобиля

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении  практических работ на учебной практике.

ОК.04. Осуществлятьпоискинформации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные ресурсы

при прохождении учебной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении  практических работ на учебной практике.

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального для осуществления технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении  практических работ на учебной практике.

                                                                                    Продолжение таблицы 2

 

ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие:

-с обучающимися при проведении учебных (практических) занятий

-с преподавателями, мастерами производственного обучения в ходе обучения,

-с социальными партнёрами и коллегами в ходе проведения учебной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении  практических работ на учебной практике.

ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) по виду профессиональной деятельности – Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении  практических работ на учебной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"

СОДЕРЖАНИЕ       1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  2.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик...

План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

План  проведения открытого урока по учебной практике  профессионального модуляПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.  УП.01.01.  Общеслесарные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с приказом Минобрнауки от 29.10.2013г (в ред. от 14.05.2014) «Об утвержден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик

Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортапо профессии 23.01.03 Автомеханик д...