Урок ПО в условиях реализации ФГОС
статья на тему

В данной статье рассмотрено все то что предусмотрено на уроке производственного обучения в условиях реализации ФГОС, а именно виды занятий, типы уроков,виды современных технологий и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Крючков И.А.,мастер производственного

обучения СПБГБОУ Автодорожный колледж

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Урок производственного обучения в условиях реализации ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства РФ
  • Преемственность основных программ образования

Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:

  • Лекция
  • Семинар
  • Практическое занятие
  • Лабораторное занятие
  • Консультация
  • Урок

Вот уже более 500 лет основной дидактической единицей учебного процесса является урок.

Типы современного урока ПО:

  • Вводный урок
  • Урок по выполнению простых комплексных работ
  • Урок по выполнению сложных комплексных работ
  • Урок контрольно-проверочный
  • Урок по изучению трудовых операций и приемов

На современном этапе, на уроке необходимо развивать творческое мышление обучающихся, внедрять новые (вариативные) формы и методы построения урока, должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, непрерывного самообразования и саморазвития, развивать умение работать с новой информацией, новыми технологиями, умение работать в коллективе.

Для реализации ФГОС ПО необходимы методические условия построения современного урока ПО. Необходимо использовать нетрадиционные формы: интерактивный урок, проблемный урок, урок-семинар, производственная конференция. Необходимо использование современных компьютерных технологий. Процесс обучения должен быть дифференцированным: необходима работа с одаренными обучающимися, индивидуальные проекты, индивидуальное консультирование.

Современное образование заставляет все чаще формулировать задание, призванные активизировать учебную деятельность: проанализировать, доказать, создать схему или модель, сделать вывод, выбрать решение или способ решения, исследовать, оценить, изменить.

В последнее время на уроке используются следующие современные технологии:

  • Развивающее обучение
  • Коллективная система обучения
  • Технология решения исследовательских задач
  • Исследовательские проектные методы
  • Технология «дебаты»
  • Технология педагогических мастерских
  • Технология развития критического мышления
  • Технология использование в обучение игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр).
  • Обучение в сотрудничестве
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Система инновационной оценки портфолио
  • Технология интерактивного и дистанционного обучения и другие.

Итак, можно говорить что урок в условиях реализации ФГОС, основываясь на традиционном обучение должен быть построен в соответствии со стандартами нового поколения, используя современные технологии.

Основная цель профобразования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного профессионала на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Литература:

  1. ФГОС от 1 марта 2012 года
  2. Прядильнкова О.В. « Проектирование современного учебного заведения в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО» учебное пособие, Уфа 2016.
  3. Приказ МинобрнаукиРоссии от 27.10.2014 № 1386 «Об утверждение ФГОС

среднего профессионального обучения по отраслям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

                 В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»              ...

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...