Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя"
методическая разработка

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя" основной профессиональной образовательной программы 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  (3 курс)
Документ содержит задания для самостоятельной работы и примерные нормы времени на их выполнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Психофизиологические основы деятельности водителя

(индекс и наименование дисциплины)

Основной профессиональной образовательной программы

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» _______________________________________

(код и наименование ППКРС, ППСЗ)

среднего профессионального образования

Алдан

2018г.


Согласовано

Заведующими кафедр/Предметно-цикловой комиссией

Протокол №_______ от  _____________

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС/ППССЗ     _______________

Согласовано

Научно-Методическим советом

техникума

Протокол №_______ от  _____________

Утверждены

Зам. директора по УПР

«____» __________ 20___г.

Разработчик:

Л.С. Дмитриенко                                педагог-психолог  

                (ФИО)                                (должность)                        (подпись)


Макет

  1. Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Психофизиологические основы деятельности водителя» является вариативной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО ППКРС по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Основными целями самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) являются:

        -  способность анализировать психофизиологические особенности и состояния водителя;

        - использовать методы оценки психофизиологических качеств водителя транспортных средств;

             - управлять эмоциональным состоянием;

            - конструктивно разрешать межличностные конфликты между участниками дорожного движения.

На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится  16 часов.

  1. Тематический план СРС

Тема

Вид работы

Количество часов

Методы контроля

1

Тема 1.2. Психофизиология труда водителя транспортного средства.

Конспект

2

Проверка конспекта

2.

Анатомо-физиологические основы психики. Особенности нервной деятельности,

Составление алгоритма «Психофизиологическая цепь принятия решения»

2

анализ алгоритма

3

Тема 2.3. Внимание водителя и безопасность дорожного движения.

тестирование «Методы оценки внимания»

2

Анализ результатов тестирования, выработка рекомендаций.

4

Тема 3.1. Профессиональная деятельность водителя.

подготовка слайдовых презентаций на тему «Методы обеспечения профессионального долголетия»

2

Просмотр и анализ мультимедиа

презентаций.

5.

Тема 3.3 Профессиональная этика

подготовка сообщений

2

заслушивание сообщений, анализ

6

Тема 3.4. Эмоция и воля в профессии водителя

Подготовка сообщений по теме

2

Заслушивание и анализ сообщений

7

Тема 4. Конфликт как особая форма взаимодействия Тема 4.1. Стратегии и тактики поведения в конфликте.

Тестирование

Тест К. Томаса «Стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации»

2

обсуждение и анализ  доминирующей стратегии в конфликтном взаимодействии.

8.

Тема 4.2 Урегулирование конфликтов.

Анализ конфликта по алгоритму

2

анализ

Всего

16 часов

Рекомендуемая литература, источники информации:

1. Филимонов С.В., Талышев С.Г., Илясов Ю.В. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: Учебное пособие. 2. Виноградов В.В. Учебник военного водителя. М.: «Узорочье», 2014.

3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст. М.: Ливр, 2017.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 5. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Эксмо, 6. Козлов В. В. Психологические правила безопасного вождения (эффективный способ профилактики ДТП). М.: "Автополис-Плюс", 7. Алиев Х. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей. М.: Вече, 2015.

8. Пономаренко В.В. Управление конфликтами. М., 9. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М.: Издательский Дом Мещерякова, 10. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб: Питер, 2016.

  1. Самостоятельная работа № 1

«Психофизиология труда водителя транспортного средства»

Цель: закрепление знаний о психофизиологических особенностях водителей, особенностях нервной системы, психомоторики и реакции водителей.

Уровень СРС: репродуктивный (воспроизводящий)

Форма контроля: Проверка конспекта. 

Количество часов на выполнение (сроки выполнения): 2 час

Задание:  конспектирование заданной темы.

Рекомендации (или ход выполнения работ): 

Критерии оценивания: 

Самостоятельная работа № 6

Тема 4. Конфликт как особая форма взаимодействия

Тема 4.1 Стратегии и тактики поведения в конфликте.

Цель: определение своей стратегии поведения в конфликте.

Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)

Задание: пройти тест, обработать и проанализировать результат.

Форма представления задания: анализ.

Контроль качества выполненной работы: просмотр анализа; устный опрос.

Критерии оценки выполненной работы: результат соответствует классификатору. Аккуратность выполнения; логичность анализа полученного результата; правильность использования терминологии.

Требования к выполнению:

Используя материалы теста «Определение своей стратегии поведения в конфликте (тест Томаса)» диагностировать свою доминирующую стратегию в конфликтном взаимодействии.

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

(ТЕСТ К.ТОМАСА)

Тест американского социального психолога К.Н. Томаса (1973 г.) позволяет оценить индивидуальную стратегию и тактики поведения в конфликтной ситуации.

Инструкция: Вам даны 30 пар утверждений, характеризующих ту или иную тактику поведения. Выберите, пожалуйста, из каждой пары одно утверждение, которое Вам больше подходит, точнее характеризует Ваше обычное поведение в конфликте и отметьте его.

Например, из первой пары Вы выберите утверждение «а», из второй «б», и запишете: 1а, 26 и так далее.

Утверждения повторяются, но каждый раз в новом сочетании. Иногда выбор сделать трудно, но все равно необходимо. Долго думать не следует.

К. Томас выделяет пять основных тактик регулирования конфликтов.

1) противоборство (соревнование, конкуренция) - тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;

2) уступка - тактика, в противоположность соперничеству, принесения в жертву собственных интересов ради другого, приспособление;

3) компромисс – тактика частичных взаимных уступок и частичного удовлетворения интересов каждого участника взаимодействия;

4) избегание – тактика ухода, отсутствия стремления и к кооперации, и отсутствие к достижению собственных целей;

5) сотрудничество – тактика поиска альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Обработка результатов

Ключ.

Отметьте, пожалуйста, какую тактику Вы выбрали из каждой пары утверждений.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Образец

Самостоятельная работа №___

«Основы товарной политики и планирование продукции»

Цель: закрепление знаний об основных задачах и функциях товара и товарной политики.  

Уровень: репродуктивный (воспроизводящий)

Задание:  конспектирование заданной темы.

Форма контроля: проверка конспекта

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): ___________

Критерии оценивания: _________________________________________

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы  необходимо законспектировать заданный материал. Необходимо раскрыть сущность задач, функций и принципов  бухгалтерского учёта, пользователей бухгалтерской информацией.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам,  приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Как правильно выбрать товар?

2. Сколько еще товаров можно продать?

3. Как показать товар лицом?

4. Как возбудить интерес к товару?

Конспект

Основные виды систематизированной записи текста

  1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
  2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
  3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
  4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;
  5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Рекомендации по составлению конспекта

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное, составьте план;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства.

При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа №____

«Маркетинговые коммуникации»

Цель: приобщить студентов к самостоятельной работе и частично к маркетинговым исследованиям.

Уровень: частично-поисковый (творческий)

Задание: выполнение реферата по заданной теме.

Форма контроля: публичная защита реферата

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): ___________

Критерии оценивания: ______________________________________________

Порядок выполнения  задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо написать реферат, в котором охарактеризовать сущность маркетинговых коммуникаций, подробно описать один из видов коммуникаций на выбор: ярмарка, выставка, реклама. Дать понятие «Паблик рилейшнз» и показать его влияние на выбор маркетинговых коммуникаций.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам,  приведенным ниже.

Реферат должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении 1; содержание, оформление которого представлено в приложении 2; список литературы. Объём реферата должен быть не менее 10 листов.

Реферат должен состоять из:

  • введения, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
  • основной части, в которой раскрывается сущность данного доклада;
  • заключения, в котором нужно сделать выводы по представленному реферату.

С подготовленным рефератом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть продолжительностью не более 10 минут.

Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Как маркетинговые коммуникации влияют на прибыль фирмы?

2. Какая из маркетинговых коммуникаций наиболее продуктивна?

3. Зачем необходимо проводить ярмарки?

4. Зачем перед проведением рекламной компании перед ней ставят цели?

Рекомендации по разработке реферата

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом:

  1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
  2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 5-10).
  3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.
  4. Обработка и систематизация информации.
  5. Разработка плана реферата.
  6. Написание реферата.

Публичное выступление с результатами исследования на теоретическом, практическом занятии, студенческой научно-практической конференции.

Содержание работы должно отражать:

- знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

- актуальность поставленной проблемы; - материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата:

- Титульный лист

- План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

- Введение с актуальностью

- Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

- Заключение

-  Литература

- Приложения

Защита реферата

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.

На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому студент дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата).

Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата - его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела «Литература»).

Самостоятельная работа №____

«Обеспечение качества и конкурентоспособности товара»

Цель: закрепление знаний о нормативных документах, применяемых в маркетинге, формирование умений пользования справочной литературой, развитие познавательных и научно-исследовательских  способностей.

Уровень: частично-поисковый, эвристический (творческий)

Задание. подготовить доклад о порядке сертификации продовольственных товаров 

Форма контроля: публичная защита доклада

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): ___________

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Критерии оценивания: ____________________________________

Порядок выполнения практического задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы студентам необходимо подготовить доклад о порядке сертификации продовольственных товаров.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам,  приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Назовите показатели качества и конкурентоспособности товара;

2. Как поддержать качество и конкурентоспособность товара в рыночных условиях?

3. Какие виды сертификации вам известны и чем они отличаются?

Рекомендации по подготовке доклада

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

  •  изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
  •  анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
  •  обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
  •  написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада включает три части:

  •  вступление,
  •  основную часть
  •  заключение.

Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

Самостоятельная работа № ___

«Стратегическое маркетинговое планирование и контроль»

Цель: углубление и расширение теоретических знаний

Уровень: тренировочный

Задание: решить ситуационную задачу

Форма контроля: проверка решения

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): _________

Критерии оценивания: ______________________________

Задача 1

Провести внутреннюю ревизию маркетинга на основании следующих данных: Продажа телефонов «Русь» в последнее время резко сокращается, за последние три года прослеживается следующая динамика в показателях:

                                                                                Таблица 2

Показатели

годы

2005

2006

2007

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

27345

24897

19006

2. Себестоимость, тыс. руб.

12004

12980

14500

3. Стоимость одного аппарата, руб.

800

650

600

Задача 2.

Провести внешнюю ревизию маркетинга на основании следующих данных: Продажа телефонов «Русь» в последнее время резко сокращается, за последние три года прослеживается следующая динамика в показателях:

                                                                                Таблица 3

Показатели

годы

2005

2006

2007

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

27345

24897

19006

2. Себестоимость, тыс. руб.

12004

12980

14500

3. Стоимость одного аппарата, руб.

800

650

600

Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Что такое маркетинговый контроль?

2. Зачем необходимо проводить ревизию маркетинга?

3. Что включает в себя внутренняя ревизия маркетинга?

4. Что включает в себя внешняя ревизия маркетинга?

Самостоятельная работа №______

«Маркетинговая часть бизнес-плана»

Цель: закрепление знаний  о  составляющих маркетинговой части бизнес-плана

Уровень: тренировочный

Задание: индивидуальное задание

Форма контроля: проверка выполнения индивидуального задания при групповой работе на занятии

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): __________________

Критерии оценивания: _____________________________________

Порядок выполнения  задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы  необходимо, используя маркетинг-микс, заполнить таблицу приложения

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам,  приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки

  1. Что такое товар и как он классифицируется?
  2. Что такое цена?
  3. Назовите функции цены?
  4. По каким каналам может двигаться товар от продавца к покупателю?

Самостоятельная работа №____

«Ценовая политика»

Цель: закрепление знаний сущности и классификации цен.

Уровень: тренировочный

Задание: выполнить индивидуальное практическое задание.

Форма контроля: проверка практической работы

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): _____________

Критерии оценивания: __________________________

Порядок выполнения  задания

На основании основной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо выполнить индивидуальные практические задания № 1,2, которые отражены в учебнике Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г, раздел 6, стр.214-217 задачи, используя следующие методы ценообразования: «Средние издержки плюс прибыль», «Обеспечение безубыточности и целевой прибыли»

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какие методы ценообразования вам известны?

2. Расскажите о методе ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара»?

3. Расскажите о порядке ценообразования?

4. Как контролировать цены?

Самостоятельная работа №______

«Планирование товародвижения»

Цель: формирование знаний о пути движения товара.

Уровень: частично-поисковый

Задание. подготовить сообщение о лизинге

Форма контроля: обсуждение на семинаре

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Количество часов на выполнение задания (сроки выполнения): ______

Критерии оценивания: ____________________________

Порядок выполнения задания

1. На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы  студентам необходимо по данной теме подготовиться сообщение. Для этого нужно разобраться в основных понятиях лизинга, его назначении и применении.

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Что такое лизинг?

2. Какой товар можно взять используя лизинг?

3. Чем отличается лизинг от аренды и что на ваш взгляд наиболее выгодно?

4. Используют ли лизинг при покупке бытовой техники и почему?

Приложение 1

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РС (Я)

ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

РЕФЕРАТ/ДОКЛАД

по теме:

_________________________________________________

наименование темы

Разработал:

студент (ка) гр. ____________

__________  (Ф.И.О.)

 

 Проверил:

 преподаватель

 __________  (Ф.И.О.)

Алдан/Нерюнгри 201_

Приложение 2

Примерные нормы времени на выполнения студентами

различных форм внеаудиторной самостоятельной работы

Вид работы

Норма времени

Работа над конспектом лекций

1 ч на 1 лекцию

Подготовка к практическому занятию

1-1,5 ч

Подготовка к семинарскому занятию

2-4 ч

Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы

2-4 ч

Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы

3-4 ч на 1 лекцию

Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов

3-6 ч

Решение задач, расчетно-графических работ

1-4 ч

Подготовка к зачету

2 ч

Подготовка к экзамену

3 ч

Написание реферата

6 ч

Написание домашней контрольной работы

2 ч

Написание эссе

2 ч

Подготовка доклада к конференции

4 ч

Подготовка тезисов к публикации

3 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Основы экономической теории»

«Экономическая теория» как учебная дисциплина является интеграль­ным курсом, включающим в себя введение в экономическую теорию - поли­тическую экономию (сущностный анализ законов и категорий), ключевы...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетингаСпециальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хоз...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по  ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработанны на основе рабочей программы и п...