Презентация по занятиям дополнительного образования "Двигатель автомобиля"
презентация к уроку
Презентация по занятиям дополнительного образования "Двигатель автомобиля"
Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.
Цель: изучение общего устройства двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивных особенностей двигателя и их рабочих циклов.
Ознакомить с принципом работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания; дать понятие процессов, происходящих при выполнении каждого такта работы двигателя. Расширять словарный запас технических терминов и понятий.
В материалах презентации можно ознакомиться с:
1. ДВС –главное устройство автомобиля
2. Типы двигателей
3. Основные механизмы ДВС
4. Работа бензинового ДВС
5. Обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучение общего устройства двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивных особенностей двигателя и их рабочих циклов
План занятия (содержание) 1. ДВС –главное устройство автомобиля 2. Типы двигателей 3. Основные механизмы ДВС 4. Работа бензинового ДВС 5. Обобщение
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – одно из главных устройств в конструкции автомобиля, служащее для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая, в свою очередь, выполняет полезную работу. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на том, что топливо в соединении с воздухом образуют воздушную смесь. Циклически сгорая в камере сгорания, воздушно-топливная смесь обеспечивает высокое давление, направленное на поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Его энергия вращения передается трансмиссии автомобиля. Для запуска двигателя внутреннего сгорания часто используется стартер – обычно электрический двигатель, проворачивающий коленвал . В более тяжелых дизельных двигателях в качестве стартера и для той же цели применяется вспомогательный ДВС (« пускач »).
Типы двигателей Существуют следующие типы двигателей (ДВС): - бензиновые - дизельные - газовые - газодизельные - роторно-поршневые
Автомобильные двигатели различают: - по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные , газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели); - по виду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе); - по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением; - расположению цилиндров — рядные ,V-образные и оппозитные; - по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси — с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели). По способу выполнения рабочего цикла - на четырех и двухтактные
Бензиновые – это двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.
Дизельные - это двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.
Газовые - это двигатели, которые работают на пропано -бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и мы не будем их рассматривать.
Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания: • кривошипно-шатунный механизм; • газораспределительный механизм; • система питания (топливная); • система зажигания; • система охлаждения; • система смазки.
Также ДВС классифицируются: по виду топлива, по числу и расположению цилиндров, по способу формирования топливной смеси, по количеству тактов работы двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень , свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения. Устройство двигателя внутреннего сгорания
Понятия и термины, используемые изучении работы двигателя Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ) - это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота. Камера сгорания (сжатия) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.
Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших - в литрах. Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия. Такт - процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.
Один ход поршня, или один такт двигателя , совершается за пол-оборота коленчатого вала. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз . Объем над поршнем увеличивается . Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1закрывается . РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС I ТАКТ ТАКТ ВПУСКА
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает . РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС II ТАКТ ТАКТ СЖАТИЯ
РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС III ТАКТ ТАКТ РАБОЧИЙ ХОД
В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается. РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС IV ТАКТ ТАКТ ВЫПУСКА
Рабочий цикл четырехтактного двигателя:
Первый такт - впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.
Второй такт - сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 - 22 раза (у карбюраторных в 8 - 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.
Третий такт - рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000 градусов.
Четвертый такт – выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.
Вопросы для закрепления. (дать названия) 1. Источник энергии на автомобиле. 2 . Части рабочего цикла. 3. Сокращённое название источника энергии на автомобиле. 4. В нём происходит превращение химической энергии в механическую. 5. При его помощи двигатель автомобиля запускается . 6. Впускают горючую смесь и выпускают отработавшие газы. 7. Аккумулятор механической энергии в ДВС 8. Расстояние от ВМТ до НМТ или … ? поршня. 9. Бывает 80-й, 92-й, 95-й и даже 98-й. 10. Не дают газам прорваться в поддон, а маслу в камеру сгорания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713117-1448088130.jpg)
Презентация: Тема урока №1 "Классификация автомобиля"
1 частьИстория автомобилестроения2 часть Классификация легковых автомобилейпо типу кузова и по габаритным размерным3часть Классификация грузовых автомобилейпо типу кузова и по габаритным раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-816901-1474202593.jpg)
Презентация "Основы организации капитального ремонта автомобилей"
Тема 2. Основы организации КР автомобилей.Учебные вопросы:1. Общие принципы организации ремонта.2. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений.3. Основы организац...
Методическая разработка на тему "Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей"
В данной методической разработке представлены ключевые моменты обучения водителей практическим навыкам управления автмобилем с механической коробкой передач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219452-1363015281.jpg)
Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля
Тема занятия " Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку....
Методическая разработка «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»
В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301688-1609252797.jpg)
Презентация «Замена карданного вала легкового автомобиля»
Презентация «Замена карданного вала легкового автомобиля» для студентов ГБПОУ МСМТ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301688-1609252797.jpg)
Презентация «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем»
Презентация «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем» для студентов ГБПОУ МСМТ...