МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте)
учебно-методическое пособие

Халецкий Виталий Викторович

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте) для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ.03Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте)

для студентов специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Магнитогорск, 2018

Одобрена и рекомендована

Предметной-цикловой комиссией

«Транспортные средства»

Протокол №.______ от «___»___________20__г.

Председатель _______________ В.А. Сундукова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Разработчик (и):

В.В. Халецкий преподаватель ГБПОУ МСМТ

Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.03.Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

Содержание курсового проекта  ориентировано на формирование общих и профессиональных компетенций по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте: дисциплины Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте) МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте).


Введение

Настоящие методические указание предназначены для студентов очной формы обучения в качестве регламентирующего материала по выполнению и предоставлению курсового проекта  профессиональному модулю «Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте)» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение (ФГОС п. 7.8.).

Выполнение студентом курсового проекта  по профессиональному модулю проводиться с целью:

  • Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общеобразовательным и специальным дисциплинам, междисциплинарным курсам;
  • Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, использовать справочную, нормативную и научно-техническую литературу (формирование профессиональных компетенций);
  • Формирование общих и профессиональных компетенций – развитие творческой инициативы, дисциплинированности, целеустремленности, аккуратности, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА).


  1. Общее положение

В соответствии с рабочей программой ПМ.03.Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)/ МДК.01.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте) предусмотрено выполнение курсового проекта.

Курсовой проект является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля учебной работы студентов.

Продолжительность выполнения курсового проекта  – 20 часов. Курсовой проект  осуществляется на заключительном этапе учебной дисциплины (междисциплинарного курса, ПМ), в ходе которого формируются умения, ПК и ОК при решении задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Курсовой проект  выполняется после изучения теоретической части дисциплины

В соответствии с рабочей программой ПМ.03.Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)/ МДК.01.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте) предусмотрено выполнение курсового проекта.

Содержание курсового проекта  ориентированно на формирование:

общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций:

ПК 3.1Организовывать работу персонала  по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.2Обеспечивать  осуществление  процесса  управления  перевозками  на  основе  логистической  концепции  и  организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3Применять  в  профессиональной  деятельности  основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

Курсовой проект  по профессиональному модулю выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом по программе подготовке специалистов среднего звена.

Процесс выполнения курсовых проектов (работ) выключает следующие этапы:

  1. Изучение настоящих методических указаний.
  2. Выбор темы и ее согласование с руководителем (Приложение А).
  3. Формирование цели и составление плана.
  4. Подготовка, изучение и анализ содержания источников.
  5. Сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической (экспериментальной) части работы.
  6. Разработка практической части, формирование выводов и рекомендаций.
  7. Оформление списка литературы.
  8. Подготовка к защите и защита курсового проекта .

Контроль за выполнением разделов КП осуществляется преподавателем-консультантов, заведующим отделения.

2 Структура курсового проекта

Структура курсового проекта  включает:

  • Пояснительную записку;
  • Графическую часть (для курсового проекта)

Текстовый документ курсового проекта  должен включать в указанной последовательности следующие элементы:

Титульный лист;

  • Задание;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список используемой литературы;

К графическому материалу следует относить:

  • Чертежи;
  • Эскизы;
  • Схемы;
  • Демонстрационные листы.

Объем текстового и графического материала определяется заданием руководителя


Во введении дается краткая характеристика сущности рассматриваемой проблемы или вопроса (значение автомобильных перевозок, грузового транспорта, задачи автотранспортных предприятий по обслуживанию.), которая определяет, насколько актуальна данная тема в практике или для самого студента. Особое внимание во введении уделяется целям, задачам выполнения курсовой работы. Приводится  краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания.

Основная часть курсовой работы (объем 10-15листов формата А4) должна состоять из 2 разделов, которые в свою очередь, могут быть разделены на подразделы.

Объем аналитического раздела - первого раздела основной части –4-8 страницы формата А4. В этом разделе курсового  проекта  рассматривают теоретические аспекты темы,

  • провести анализ существующей организации перевозок;
  • провести анализ груза;
  • раскрыть общие вопросы работы автопарка;
  • оперативное руководство и планирование работы;
  • провести анализ технической документации.

В этой части на основании изученных материалов, дается оценка эффективности исследуемого вопроса, либо целесообразности применения определённых способов пассажирских перевозок в зависимости от темы работы и задач ее выполнения.

Второй раздел основной части курсовой работы –Выбор маршрута следования и подвижного состава. Выбор проводится  на основе исходных данных.

В этом разделе следует:

  • Определить расстояние между остановочными пунктами и в целом по

маршруту

  •  Выбрать подходящий подвижной состав для транспортировки груза

Определение длины маршрута

В пояснительную записку следует показать расстояние и предоставить варианты маршрутов следования под наиболее подходящий по каким либо описаниям (длина маршрута, время следования, загруженность и т.д.)

Выбор подвижного состава

Определение подвижного состава. Осуществить выбор подвижного состава исходя из предоставленных характеристик автомобилей или прицепов при необходимости. Основными критериями является затраты на обслуживание подвижного состава, расход топлива, грузоподъемность и приблизительная стоимость автомобиля или прицепа.

Пример:

Основной транспорт автопарка имеет следующие технические характеристики:

На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:

  • Снаряженная масса а/м – 8500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4600 кг;
  • Грузоподъемность а/м – 11000 кг;
  • Полная масса а/м – 19000 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4420 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15230 кг;

Автомобиль-самосвал МАЗ 5551 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.

Весовые параметры и нагрузки МАЗ 5551:

  • Полная масса автомобиля - 17000 кг;
  • Распределение массы на переднюю ось  - 6120 кг;
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11000 кг;
  • Масса снаряженного автомобиля – 7400 кг;
  • Грузоподъёмность – 11000 кг.
  • Для перевозки навалочных грузов (город, межгород и т.д.) компания использует грузовой автомобиль МАЗ 5551. Данное транспортное средство соответствует условиям перевозки на дальние дистанции, удобен для погрузки-разгрузки т.к. это самосвал. Грузоподъёмность данного автомобиля составляет 11000 кг. Всего в автопарке единиц шесть, что позволяет отправлять груз в разные точки по разным маршрутам в одно время.

Третий раздел основной части курсового проекта – Расчёт эффективности транспортировки. В этом разделе следует описать:

  • Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом, которая складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава;
  • Себестоимость автомобильных перевозок;
  • Производительность подвижного состава за время в наряде;
  • Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости через изменение общего пробега;
  • Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО);
  • Объемный расход автомобильного топлива; 
  • Расход смазочных материалов;
  • Затраты на прочие эксплуатационные материалы;
  • Затраты на восстановление и ремонт шин

Эффективность перевозочного процесса

Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Оценить эффективность можно объемом и качеством выполняемых работ. При этом производительность Р определяется по формуле:

,                                                (1)

где q – грузоподъёмность автомобиля; Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image002.png – коэффициент использования грузоподъемности; Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image003.png – техническая скорость; β – коэффициент использования пробега; l – среднее расстояние перевозки груза; tп-р – время на погрузку и разгрузку.

Себестоимость автомобильных перевозок можно выразить формулой:

,                                                (2)

где S – себестоимость 1 ткм; Sоб – общая сумма затрат; Tн – продолжительность работы подвижного состава на линии.

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля q, коэффициента использования его грузоподъемности γ и количества ездок ne, совершенных автомобилем в день,

                                                (3)

Чтобы определить влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости через изменение общего пробега, путем подстановок выводятся формулы, где составляющие общего изменения себестоимости перевозок Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image009.png вследствие изменения общего пробега автомобилей Lобщ. и выработки на один км пробега P1, обусловленного влиянием следующих факторов: продолжительности работы автомобиля в наряде Tн; средней технической скорости Vт; среднего пробега с грузом за ездку ler; αв – коэффициента выпуска на линию; tп-р – продолжительности простоев под погрузкой-разгрузкой за ездку; Aсп – среднесписочного числа автомобилей; коэффициента использования пробега β; средней грузоподъемности q; коэффициента динамического использования грузоподъемности γд.

                                        (4)

Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) сводится к определению:

  • вариантов новых видов услуг;
  • затрат по каждому варианту, результатов и экономического эффекта;
  • наиболее подходящего варианта с максимальной величиной экономического эффекта.

Экономический эффект в данном случае можно рассчитать по формуле:

,                                                             (5)

где Э – экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО; Р – доходы или стоимостная оценка от реализации новых видов ТЭО; З – оценка стоимости затрат.

Экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО в регионе:

,                                                               (6)

где Кt – коэффициент успеха в текущем году; К(t+1) – коэффициент успеха в следующем году.

Вывод: в результате проведенных расчетов, прибыль компании составляет: руб/мес. Маршруты являются рентабельными.

Расчёт потребности АТП в материальных затратах

Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по следующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатационные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление износа и ремонт шин. Расчет с трёх ранее описанных маршрутов за определённое время.

Объемный расход автомобильного топлива  для АТС, работа которых учитывается в тонно-километрах определим по формуле:

Gл= 0,01 · (Нл+ Hткм· q · ℽ · β) · Kз · Kд· Kг· Lобщ                        (7)

где Нл = 32,2 л/100км – норма расхода топлива на пробег;

Нткм = 8,2 л/100 км – норма расхода топлива на транспортную работу;

q = 40 т – грузоподъемность автомобиля;

К3 = 1.042 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период (три зимних месяца);

Kд = 0.84 - коэффициент, учитывающий дорожные условия (для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием;

Кг = 1.004 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутри гаражные нужды;

Lобщ = 279 км – общий пробег подвижного состава с трёх маршрутов;

ℽ = 1 - средний коэффициент статического использования грузоподъёмности;

β = 1 - средний коэффициент использования пробега;

Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле:

Gсм= Gл · Ксм                                                (8)

где Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки

Моторные масла: 

Gм.м. = Gл · 0,04                                        (9)

Трансмиссионные масла: 

Gт.м. = Gл · 0,004                                        (10)

Пластичные смазки: 

Gп.с. = Gл · 0,003                                        (11)

Специальные масла: 

Gс.м. = Gл · 0,01                                                (12)

Расход технического керосина Gк принимается в размере 0.4% от весового расхода топлива:

Gк= 0,004 · Gл· ρ т                                (13)

где ρ т = 0,824 кг/л - плотность топлива.

Затраты на прочие эксплуатационные материалы (электролит, дистиллированную воду, антифриз, тормозную жидкость) можно принять в размере 10% от суммы затрат по всем видам масел и техническому керосину.

Затраты на ремонтные материалы (Зрм) и запасные части (3зч) необходимые для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в руб. на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле:

- ремонтные материалы

Зрм= 0,001 · Нрм· Lобщ                                        (14)

где Нрм = 170 руб./1000 км - норма затрат на ремонтные материалы;

- запасные части

Зз.ч. = 0,001 · Нзч· Lобщ                                        (15)

Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании нормативов на 1000 км пробега и норм пробега шин по типам автомобилей.

Расчет затрат на восстановление и ремонт шин проводится по формуле:

3ш = 0,001 · Цш · nк· Нш· Lобщ                                (16)

где Цш = 8000 руб. – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента);

nк = 10 – число колес на автомобиле без учета запасного колеса, шт;

Нш = 0,89% - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации

Результаты расчёта потребности в материальных затратах приведены в таблице 1.

Таблица 1 -  Потребность АТП в материальных затратах

Вид материала

Количество

Цена за единицу, руб.

Всего затраты руб.

1

Автомобильное топливо, л

100,5

47

4723,5

2

Моторное масло, л

4,02

400

1608

3

Трансмиссионное масло, л

0,4

200

80

4

Технический

керосин, л

0,33

30

9,9

4

Специальные масла, л

1,002

240

240,5

Заключение представляет собой итог выполненной работы. В нем приводится краткое содержание и выводы по всем четырем частям работы. Заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщать вышеизложенное. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму последовательного, логически стройного изложения полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Объем заключения 1-2 страницы формата А4.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 7,1 – 84, ГОСТ 7,16 – 79, ГОСТ 7,34 – 84. Он отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании работы. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 6-8.

3 Требования к оформлению пояснительной записки

Пояснительная записка является неотъемлемой частью проекта и представляется вместе с графической частью

Пояснительная записка курсового проекта  включает:

  • Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель выполнения курсового проекта ;
  • Исходные данные для выполнения курсового проекта ;
  • Разделы курсового проекта ; (Анализ предприятия, проектирование маршрута следования, расчет эффективности перевозок);
  • Перечень используемой литературы;
  • Приложение.

4 Требования к изложению текста курсового проекта

Текст излагается кратким четким языком. Терминология и обозначения должны соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии стандартов – общепринятым нормам в научно-технической литературе.

Требования к изложению текста курсовой работы (проекта) конкретизируется в методических рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

5 Оформление иллюстраций и таблиц

Требования к оформлению иллюстраций и таблиц конкретизируются в методических пособиях рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

6 Требования к оформлению графической части

Требования к оформлению графической части конкретизируются в методических рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

Графическая часть курсового проекта представлена чертежом, включающим в себя:

Маршрут следования, подвижной состав приперевозки перевозке опасных грузов, таблица затрат на обслуживание подвижного состава.

При курсовом проектировании графическая часть выполняется на стадии рабочих чертежей. Чертежи проектов должны отвечать требованиям графического оформления, предусмотренными правилами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) должно строго соответствовать: ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

7 Список использованных источников

Список использованных источников указывается в соответствии с действующими нормами для научно-технической литературы.

Сведения о книгах (учебники, справочники и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (без кавычек), год издания, объем в страницах.

8 Защита курсового проекта

В процессе подготовки к защите студент готовит доклад на 3-5 минут. В докладе должно быть раскрыто содержание курсового проекта, раскрыты главные положения, больше половины доклада должно быть посвящено практической части, заканчивается доклад выводами и предложениями.

Защита курсового проекта осуществляется перед комиссией, состоящей из преподавателей.

9 Критерии оценки курсового проекта

Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки курсовой работы по дисциплине является:

  • Качество содержания работы (достижения подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);
  • Соблюдение графика выполнения курсового проекта ;
  • Соответствие актуальности выбранной темы;
  • Соответствие содержания глав и параграфов их название;
  • Логика, грамотность и стиль изложения;
  • Наличие практических рекомендаций;
  • Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
  • Внешний вид работы;
  • Соблюдение заданного объема работы;
  • Наличие хорошо структурированного плана, разрывающего содержание темы курсового работы;
  • Наличие сносок и правильности цитирования;
  • Качество оформления рисунков, схем, таблиц;
  • Правильность оформления списка использованной литературы;
  • Достаточность и новизна изученной литературы;
  • Ответы на вопросы при публичной защите работы.

Приложение А

Примерная тематика курсового проекта:

  1. Экспедиционной обслуживание международных перевозок Казахстан-Россия
  2. Экспедиционное обслуживание перевозки зерновых культур от Калининского до Магнитогорска
  3. Экспедиционное обслуживание перевозок воды по городу Магнитогорск
  4. Экспедиционное обслуживание  пассажирских перевозок по городу Магнитогорск
  5. Экспедиционное обслуживание перевозки бытовой техники от Уфы до Екатеринбурга
  6. Экспедиционное обслуживание при перевозке пищевой продукции из Оренбурга до Челябинска и Магнитогорска
  7. Экспедиционное обслуживание перевозки рессор от завода изготовителя до завода потребителя
  8. Экспедиционное обслуживание  междугородних перевозок строительной продукции из Республики Башкирия до Магнитогорска
  9. Экспедиционное обслуживание грузовой компании Красное и Белое
  10. Экспедиционное обслуживание процесса перевозки канцелярской продукции до складов города Магнитогорск
  11. Экспедиционное обслуживание  городских перевозок строительной продукции города Магнитогорск
  12. Экспедиционное обслуживание крупногабаритных и тяжеловесных плит перекрытий
  13. Экспедиционное обслуживание  скоропортящейся продукции на маршруте Магнитогорск-Бреды
  14. Экспедиционное обслуживание  на маятниковом маршруте сыпучих грузов
  15. Экспедиционное обслуживание продукции со станции Угольная на ПАО «ММК»
  16. Экспедиционное обслуживание пассажирское перевозок на маршрутном такси №5 города Магнитогорск  
  17. Экспедиционное обслуживание перевозки опасных грузов урана до места захоронения и переработки Озерск
  18. Экспедиционное обслуживание  при перевозке живого груза в Екатеринбург
  19. Экспедиционное обслуживание  горючей продукции нефти до завода переработчика
  20. Экспедиционное обслуживание перевозки пищевой продукции с различных мест до завода переработчика


Приложение Г

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

Критерии

Показатели оценки « 2 - 5»

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования  специально автором не обосновывается.

Цель, задачи сформулированы не точно и не полностью. Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но не согласуются с содержанием)

Актуальность либо не обоснована, либо сформулирована в самых общих чертах. Проблема не выявлена и не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники).

Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы.

Корректно сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности.

Цель, задачи, предмет, объект, методы исследования сформулированы точно, четко, в полной мере отражают тему исследования.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами исследования.

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует.

Содержание работы, ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность исследования.

В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование.

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 5 дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в срок до 3 дней)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст). Сроки выполнения работы не соответствуют плану. План постоянно нарушался.

Руководитель практически не владеет информацией о процессе написания студентом работы.

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. Выполнение плана работы над исследованием неоднократно нарушалось.

После каждой главы, параграфа автор работы делает  выводы. Выводы порой расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

План работы над исследованием соблюдался с небольшими отклонениями.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Руководителем отмечается соблюдение плана работы над исследованием, ответственность и самостоятельность ее выполнения.

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям.

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг.

Изучено менее 10 источников

Изучено менее 12 источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых источников.

Изучено более 15 источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 20.

Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в их содержании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к методическим указаниям к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Приложение к методическим указаниям предназначено для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Приложение к методическим указаниям является выбор...

Методические указания к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Методические указания являются руководством к выполнению курсово...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы по МДК 02.01. специальность 43.02.06 «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»»

Методические указания предназначены для использования в учебномпроцессе на этапе курсового проектирования и содержат:-   общие положения и требования к выполнению курсовой работы;- содержани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте  специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...

Рабочая программа ПМ 03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ 03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)...