Применение современных образовательных технологий «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный водитель»
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена одна из форм применения современных образовательных технологий - Конспект занятия: "Игра-соревнование "Юный водитель". 

Тема занятия: Начало движения, маневрирование.

Игра-соревнование «Юный водитель»

Дата проведения: 22 декабря 2021

Место проведения: ИУЦ «Автоград» Бассейная, 28

Цель: Закрепление навыков первоначального вождения мотоцикла и автомобиля в виртуальном режиме мото-и автоавтотренажеров.

Задачи:

1. Закрепление первоначальных знаний по ПДД

2. Закрепление знаний по конструкции и органам управления мотоцикла и автомобиля.

3. Закрепление знаний об основных приемах управления мотоциклом, автомобилем.

4. Развитие внимания и умения следить за дорожно-транспортной ситуацией.

5. Развитие умения анализировать и исправлять собственные ошибки.

6. Воспитание коллективизма и умения работать в команде.

Материалы:

1. Мототренажер Мото-2 (модуль «Свободное вождение. Шоссе»)

2. Автотренажер FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0 (модуль «Свободное вождение. Город»)

3. Интерактивная доска с программой 3D ИНСТРУКТОР 2.0 (модуль «Учебное видео», блок «12 упражнений на автоматизированном автодроме».

4. Билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВM» 2021 года

5. Личные карточки для занесения индивидуальных результатов (по количеству обучающихся).

6. Экран соревнований.

Форма проведения: Практическое занятие (решение билетов категории «АВM» 2021 года, учебная городская езда с выбранным трафиком на тренажерах) с элементами теоретического (комментарии выполнения в соответствии материалами модуля «Учебное видео», блок «12 упражнений на автоматизированном автодроме»). Занятие проходит в форме соревнования.

Планируемый результат: закрепление полученных навыков вождения с помощью мото- и автотренажеров.

Занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом 10 мин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности обучающегося в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В объединении представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Этими педагогическими технологиями являются: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, лекционно-семинарско-зачетная система, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки «портфолио»

Нижеизложенный конспект занятия представляет технологию «Обучение в сотрудничестве».

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от обучающегося к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого-педагогические диагностики личности.

В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью занятия является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков. В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения.

Обучение в сотрудничестве основано на принципах:

  • взаимозависимость членов группы;
  • личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
  • совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
  • общая оценка работы группы.

Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Поэтому задача каждого члена команды состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый обучающийся. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

         «Награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Спортивно-технический отдел

Применение современных образовательных технологий

«ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Игра-соревнование «Юный водитель»

с использованием мототренажера МОТО -2, автотренажера ФОРСАЖ-9, интерактивной доски с «Комплексом интерактивной автошколы 3D Инструктор 2.0».

К образовательной программе «Юный водитель» 1 год обучения.

Раздел 4. Правила дорожного движения Российской Федерации Тема 12. Начало движения, маневрирование.

Возрастной состав обучающихся: 14-18 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2021


Тема занятия: Начало движения, маневрирование.

Игра-соревнование «Юный водитель»

Дата проведения: 22 декабря 2021

Место проведения: ИУЦ «Автоград» Бассейная, 28

Цель: Закрепление навыков первоначального вождения мотоцикла и автомобиля в виртуальном режиме мото-и автоавтотренажеров.

Задачи:

1. Закрепление первоначальных знаний по ПДД

2. Закрепление знаний по конструкции и органам управления мотоцикла и автомобиля.

3. Закрепление знаний об основных приемах управления мотоциклом, автомобилем.

4. Развитие внимания и умения следить за дорожно-транспортной ситуацией.

5. Развитие умения анализировать и исправлять собственные ошибки.

6. Воспитание коллективизма и умения работать в команде.

Материалы:

1. Мототренажер Мото-2 (модуль «Свободное вождение. Шоссе»)

2. Автотренажер FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0 (модуль «Свободное вождение. Город»)

3. Интерактивная доска с программой 3D ИНСТРУКТОР 2.0 (модуль «Учебное видео», блок «12 упражнений на автоматизированном автодроме».

4. Билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВM» 2021 года

5. Личные карточки для занесения индивидуальных результатов (по количеству обучающихся).

6. Экран соревнований.

Форма проведения: Практическое занятие (решение билетов категории «АВM» 2021 года, учебная городская езда с выбранным трафиком на тренажерах) с элементами теоретического (комментарии выполнения в соответствии материалами модуля «Учебное видео», блок «12 упражнений на автоматизированном автодроме»). Занятие проходит в форме соревнования.

Планируемый результат: закрепление полученных навыков вождения с помощью мото- и автотренажеров.

Занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом 10 мин.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Приветствует обучающихся и объявляет тему занятия:

Тема сегодняшнего занятия – Игра-соревнование «Юный водитель»: Решение билетов категории «АВM» 2021 и вождение ТС виртуальном режиме мото- и автотренажера. 

Сегодня мы с вами закрепим полученные в ходе предыдущих занятий знания ПДД (путем проверки знаний при решении ситуационных задач по ПДД, навыки управления транспортным средством на автодроме и отработаем новые навыки – свободной езды в городских условия с использованием мото- и автотренажеров, научимся следить за дорожно-транспортной ситуацией, анализировать и стараться исправить собственные ошибки, продолжим работу с интерактивной доской. Интерактивная доска послужит средством закрепления теоретических основ вождения. С ее помощью мы посмотрим несколько роликов с техникой выполнения упражнений на автодроме.

Занятие будет проходить в форме соревнования, для этого группа обучающихся делится на 2 команды по 4 человека в каждой (выбирается капитан и название команды).

На первом этапе соревнования обе команды решают вопросы из «Теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения»: 20 вопросов по билетам для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВM» 2021 года на бумажном носителе. На выполнение задания дается 20 минут. Данные по каждому участнику соревнований отмечаются в протоколе соревнований.

Количество набранных баллов подсчитывается ответственным за этап педагогом согласно экзаменационным билетам для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВМ» 2021 года в табличной форме.

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды. При равенстве баллов, преимущество имеет команда, имеющая наименьшую сумму времени, затраченного членами команды на выполнение задания.

На втором этапе соревнования представители обеих команд работают на мототренажере: проходят свой маршрут по городу в режиме «Свободное вождение» с учетом единого выбранного трафика на время. На выполнение задания дается по 10 минут каждой команде.

По результатам работы каждого подводятся итоги: по каждому заезду на мототренажере проводится статистика - информация о сеансах вождения, ошибках и нарушениях ПДД, которая сохраняется отдельно для каждого участника заезда. Отражается допущенное нарушение, время нарушения от начала сеанса, штрафы. Начисление баллов за нарушение ПДД в информационном листе -статистике составляется по каждому обучающемуся. Данные по каждому участнику соревнований отмечаются в протоколе соревнований.

На третьем этапе соревнования представители обеих команд работают на автотренажере: проходят свой маршрут по городу в режиме «Свободное вождение» с учетом единого выбранного трафика на время. На выполнение задания дается каждой команде по 10 минут.

По результатам работы также для каждого обучающегося подводятся итоги: по каждому заезду на автотренажере проводится статистика - информация о сеансах вождения, ошибках и нарушениях ПДД, которая сохраняется отдельно для каждого участника заезда. Отражается допущенное нарушение, время нарушения от начала сеанса, штрафы. Начисление баллов за нарушение ПДД в информационном листе -статистике составляется по каждому обучающемуся. Данные по каждому участнику соревнований отмечаются в протоколе соревнований.

В итоговой части занятия данные по всем трем этапам суммируются и определяется лучшая команда – участница. Команда, получившая наибольшее количество баллов становится победительницей соревнования.

А теперь разделитесь на две команды.

Обучающиеся: Выполняют задание.

  1. Основная часть.

Педагог: Перейдем к первому этапу нашего соревнования «Знатоки ПДД». Вам предстоит пройти Теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения.

1 этап: «Знатоки ПДД». Теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения.

Педагог: Задание представляет собой проверку знаний ПДД по билетам для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВМ» 2021 года (20 вопросов) на бумажном носителе.

Каждый участник соревнования получает по 20 вопросов: 2 билета по 10 вопросов каждый. Вам будут выданы контрольные листы для выполнения задания, куда вы будете вписывать ответы на вопросы по следующим темам:

  1. Общие положения
  2. Обязанности водителя, пешехода и пассажира
  3. Применение спецсигналов
  4. Дорожные знаки и дорожная разметка
  5. Сигналы светофоров и регулировщика
  6. Аварийная световая сигнализация
  7. Начало движения, маневрирование
  8. Расположение ТС на проезжей части
  9. Скорость движения
  10. Обгон, встречный разъезд
  11. Остановка и стоянка
  12. Проезд перекрестков
  13. Пешеходные переходы и места остановок МТС
  14. Движение через ж/д пути
  15. Автомагистраль
  16. Движение в жилых зонах и дворовых территориях
  17. Приоритет МТС
  18. Внешние световые приборы и звуковые сигналы
  19. Буксировка
  20. Учебная езда
  21. Перевозка людей и грузов
  22. Движение велосипедов и мопедов
  23. Неисправности при которых запрещены движение эксплуатация
  24. Виды ответственности при нарушении ПДД
  25. Основы безопасности
  26. Оказание первой медицинской помощи.

Контрольное время выполнения задания - 20 мин.

За каждый неверный ответ вычитается 1 балл.

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды. При равенстве баллов, преимущество имеет команда, имеющая наименьшую сумму времени, затраченного членами команды на выполнение задания.

Педагог: Итак, приступаем.

Обучающиеся: Выполняют задание.

2 этап: Вождение мототренажера - Выполнение задания в блоке «Вождение» модуль «Движение по шоссе».

Педагог: Каждая команда (по 4 участника) проходят задание на мототренажере - вождение по заданному маршруту «Шоссе» с малой интенсивностью движения: пуск двигателя, начало движения, перестроение, объезд препятствия, движение в транспортном потоке, проезд круговых перекрестков, движение в тоннеле, по мосту, через железнодорожные пути, проезд регулируемых перекрестков в соответствии с сигналами светофора в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении, остановка в указанном месте.

Контрольное время выполнения задания - 10 мин.  

Вам дается не более трех попыток на выполнение задания, количество попыток учитывается при подведении итогов.

Перечень нарушений, контролируемых программой и/или ответственным за этап педагогом:

  1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства;
  2. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  3. Нарушение правил проезда перекрестков;
  4. Нарушение правил маневрирования;
  5. Невыполнение требования Правил подачи светового сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой;
  6. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
  7. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения;
  8. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения;
  9. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  10. Нарушение правил проезда круговых перекрестков;
  11. Нарушение правил проезда тоннеля;
  12. Нарушение правил проезда мостов, путепроводов, эстакад;
  13. Столкновение с неподвижным объектом;
  14. Столкновение с автомобилем;
  15. Создание аварийной ситуации.

        За каждое нарушение прибавляется 1 штрафной балл (равнозначный 5 секундам).

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды.

Педагог: Ваш маршрут: Начинаем движение с маршрута «Шоссе», двигаемся по проспекту, выезжаем на круговое движение, съезжаем в первом разрешенном месте, дальше двигаемся прямо в тоннель, при выезде из тоннеля попадаем на мост, затем через ж/д переезд снова выезжаем на круговой перекресток, съезжаем на ближайшем разрешенном месте и на ближайшем светофоре поворачиваем налево и останавливаемся.

Итак, приступаем по моей команде.

Обучающиеся: Выполняют задание.

3 этап: Выполнение задания в блоке «Вождение» модуль «Город».

Педагог: Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, давайте вспомним основные правила и технику управления автомобилем. Для этого обратимся к материалам интерактивной доски модуль «Учебное видео».

Педагог входит в систему, комментируя свои действия: «Включаю питание устройств, включаю проектор и компьютер, вхожу в систему, выбираю пользователя, ввожу пароль, нажимаю кнопку «Войти». Открывается окно со списком уроков, где выбираю дальнейшее действие для работы.

Педагог выбирает модуль «Учебное видео», который содержит видеоролики, наглядно демонстрирующие выполнение 12 упражнений на автоматизированном автодроме. Каждый ролик сопровождается текстовыми комментариями. Для просмотра и обсуждения учащимся предлагается следующие задания из 12-ти:

  • Старт
  • Остановка и начало движения на подъеме
  • Повороты на 90 градусов
  • Проезд пешеходного перехода
  • Проезд регулируемого перекрестка
  • Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда
  • Финиш

Обучающиеся просматривают ролики, прослушивают комментарии и задают вопросы педагогу. После обсуждения материала педагог просит обучающихся занять места на автотренажерах.

Педагог: Дает задание командам, по работе на автотренажере.

Задание на вождение.

Педагог: Подходим к автотренажерам. Перед началом выполнения задания отрабатываем следующие действия: Посадка в транспортное средство. Регулировка сидения, пристегивание ремнем безопасности. Пуск двигателя, подача предупредительного сигнала. Включение первой передачи.

Участники команды на автотренажере «Форсаж-9» выполняют упражнения «Город»: проезд участка дороги с малой интенсивностью движения и «Площадка-Автодром» - упражнение «Эстакада» (с использованием и без использования стояночного тормоза).

Упражнение «Город»: вождение по заданному маршруту с малой интенсивностью движения: начало движения, выезд в город; движение в транспортном потоке; проезд пешеходных переходов; объезд препятствия; перестроение; проезд регулируемых перекрестков в соответствии с сигналами светофора; проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении и др.

Упражнение «Площадка-Автодром»: въезд на территорию автодрома с последующим выполнением упражнения «Эстакада» (начало движения от линии старта, остановка на уклоне с использованием или без использования стояночного тормоза, съезд с эстакады, остановка в указанном месте).

Ваш маршрут: начинаем движение с выездом из Автодрома 1, поворачиваем направо, двигаемся по проспекту, на ближайшем перекрестке со светофором поворачиваем направо и въезжаем на Автодром 2, где с соблюдением ПДД подъезжаем к Эстакаде, въезжаем на нее, останавливаемся на подъеме и съезжаем с эстакады.

Несколько советов для езды с минимальным расходом топлива:

•        Не давите на педаль газа резко – это сжигает много топлива впустую.

•        Старайтесь заранее и плавно тормозить перед светофорами. Возможно, когда Вы приблизитесь к светофору, уже загорится зеленый свет.

•        Подбирайте передачу в соответствии с требуемой скоростью:

1-я скорость – до 20 км/ч

2-я скорость – от 20 до 40 км/ч

3-я скорость – от 40 до 60 км/ч

4-я скорость – от 60 до 80 км/ч

5-я скорость – 80 км/ч и выше.

Контрольное время выполнения задания - 10 мин.

Перечень нарушений, контролируемых программой и/или ответственным за этап педагогом:

  1. Нарушение алгоритма начала движения, перестроения, остановки;
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства;
  3. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  4. Нарушение правил проезда перекрестков;
  5. Нарушение правил маневрирования;
  6. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
  7. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения;
  8. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения;
  9. Столкновение с неподвижным объектом;
  10. Наезд на пешехода;
  11. Столкновение с автомобилем;
  12. Создание аварийной ситуации;
  13. Откат транспортного средства на эстакаде;
  14. Скат (съезд) с эстакады задним ходом.

Педагог: За каждое нарушение прибавляется 1 штрафной балл (равнозначный 5 секундам). Командный результат определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды. Количество набранных штрафных баллов отмечается педагогом, ответственным за этап в протоколе после окончания выполнения упражнения.

Обучающиеся: выполняют задание.

Подведение итогов:

Педагог: А теперь подведем общий итог нашего соревнования.

Подсчитаем количество баллов, полученных при выполнении заданий. (объявляет победителя и выдает призы).

  1.  Анализ ошибок при вождении.

Педагог обсуждает с обучающимися ошибки, допущенные во время этапов соревнования.

  1. Итог занятия.

Педагог: Сегодня вы проверили уровень ваших знаний ПДД, попробовали себя в качестве водителей мотоциклов и автомобилей, пока в виртуальном режиме. Отработали первоначальные навыки вождения в городских условиях, научились следить за дорожно-транспортной ситуацией, анализировать свои ошибки и проверили полученные навыки работы на автодроме. Вы убедились в том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. В дальнейшем, мы продолжим изучение ПДД, основ безопасности, правовых вопросов и навыков оказания первой медицинской помощи, а также продолжим отработку навыков безопасного вождения мото- и автотренажеров. Но это впереди. А на сегодня наше занятие закончено. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Как соединить два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в общий поток? Есть, по меньшей мере, два подхода к его решению.       Перв...

«Применение современных образовательных технологий в работе преподавателя профессионального модуля»

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработк...

Организация учебно-производственной работы в системе СПО с применением современных образовательных технологий

Современная постоянно меняющаяся экономика предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке кадров в системе СПО. Однако обеспечение производства рабочими кадрами с творческими возможностя...

Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики

Доклад Применение современных образовательных технологий  на уроках физики...

Методическая разработка "Применение современных образовательных технологий «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

В работе представлен материал по способам применение современных образовательных технологий, в частности «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»на примере Конспекта занятия с использованием ...

Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3

В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ с применением современной образовательной технологии развития критического мышления По дисциплине МДК.01.01. "Устройство автомобиля"

Методическая предназначена для проведения учебного занятия по дисциплине МДК.01.01. Устройство автомобиля, для студентов, обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...