презентация тема "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля"
презентация к уроку

Козлова Татьяна Николаевна

 презентация к занятию учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_rulevogo_upravleniya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Техническое обслуживание и ремонт привода рулевого управления

Слайд 2

После изучения данной темы вы будете: Уметь: - организовывать рабочее место; -подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями; - снимать и устанавливать агрегаты и узлы привода рулевого управления; - определять способы и средства ремонта привода рулевого управления; -определять и устранять возникшие неисправности в приводе рулевого управления в соответствии с технологической картой; - производить коррекцию выполненной работы; - выполнять заключительные работы. Знать: - приёмы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при ремонте привода рулевого; - устройство и конструктивные особенности привода рулевого управления; -назначение и взаимодействие основных узлов привода рулевого управления; -виды и методы ремонта; - способы замены деталей.

Слайд 3

Входной тест. I. Выберите правильный ответ : 1 .При повороте рулевого колеса ролик: а) вращается вокруг своей оси; б) поворачивется вокруг оси маятника; в) участвует в обоих перечисленных случаях. 2 . Какие из перечисленных пар деталей изменяют взаимное расположение при вращении рулевого колеса: а) рулевое колесо-рулевой вал; б) рулевой вал-вал червяка; в) вал червяка-червяк; г) червяк-ролик; д) ролик-ось ролика; е) ось ролика-вал сошки.

Слайд 4

3.Верно ли утверждение: Угол поворота сошки меньше угла поворота рулевого колеса. 4 .Регулировочная муфта служит для регулировки: а) схождения колёс; б) развала колёс; в) углов установки шкворня; г) всё выше перечисленное. 5 .Какая система не относится к управлению автомобилем: а) тормозная система; б) система питания; в) рулевое управление. II. Перечислите: 6 .Основные инструменты, необходимые для ремонта привода рулевого управления автомобиля. 7 . Элементы рулевого механизма

Слайд 5

III. Дайте определение : 8 . Рулевое управление…. IV. Установите соответствие 9 . 1.Сцепление 2.Коробка передач 3.Ходовая часть а) преобразует Мкр. по величине и направлению. Даёт возможность двигаться вперёд и назад, разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время; б)кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединяет; в)является основой автомобиля, к ней относится: рама, оси, рессоры, колёса шины . V. Закончите предложение 10 . Рулевой механизм служит…

Слайд 6

Этапы ремонта привода рулевого управления I Определение причин неисправностей узлов привода рулевого управления 1.Оценка состояния привода рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса. 2.Проверка целостности резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг. 3.Диагностика шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг II Ремонт неисправных элементов III Проверка работоспособности привода рулевого управления автомобиля

Слайд 7

I Определение причин неисправностей узлов привода рулевого управления

Слайд 8

Подготовительные работы: Организация рабочего места автомеханика; Инструменты и приспособления линейка, мел (или проволока) для нанесения меток. монтажная лопатка (легкий лом, отрезок трубы и т.п.) длиной около одного метра, штангенциркуль (или линейка), стальная щетка, ветошь. пассатижи, ключ «на 22», отвертка, молоток и съемник шаровых шарниров.

Слайд 9

1.Оценка состояния привода рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса.

Слайд 10

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, средняя часть касалась рычага переключателя света фар (установленного в положение «ближний свет»), а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку). Для обеспечения правильного положения нового рулевого колеса не меняйте положение передних колес во время работы

Слайд 11

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку). Замерьте по ободу расстояние между метками

Слайд 12

2.Проверка целостности резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг Визуальный осмотр

Слайд 13

3. диагностика шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Слайд 14

Очистите все шаровые шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, а затем тряпкой. Осмотрите пыльники шарниров рулевых тяг на отсутствие трещин, разрывов и отслоений резины Сдавите пыльник пальцами. Выход смазки наружу не допускается. Повторите работу для всех шарниров. Дефектные пыльники замените. Нанесите на заглушки всех шаровых шарниров метки в местах, удобных для замеров

Слайд 15

Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой рулевой тяги и для левого шарнира средней тяги. Повторите проверку для шарниров с правой стороны автомобиля ваз 2106. Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на рулевую тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть не более 1-1,5 мм. При замене наконечников рулевых тяг неизбежно нарушение углов установки передних колес

Слайд 16

II Ремонт неисправных элементов

Слайд 17

Поставить машину на домкрат Поставить дополнительную страховку Тщательно очистить детали щеткой по металлу

Слайд 18

Расшплинтовать гайку наружного рулевого наконечника. Отвернуть гайку рулевого наконечника.

Слайд 19

Установить съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессовать наконечник рулевой тяги из ушка поворотного рычага. При отсутствии съемника нанести несколько резких ударов молотком вдоль оси рычага до выхода наконечника рулевой тяги из его ушка.

Слайд 20

Снять наконечник Расщепить хомуты пыльника плоской отверткой Снять пыльник и освободить основание рулевой тяги

Слайд 21

Открутить тягу от рейки Открутить наконечник Снять рулевую тягу Проверить новую тягу и наконечник. Проверить пыльник на целостность

Слайд 22

После замены деталей произвести сборку рулевой тяги и наконечника в обратном порядке Полезный совет: Для облегчения последующей регулировки схождения колес установите длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги.

Слайд 23

III Проверка работоспособности привода рулевого управления автомобиля Осмотреть состояние рулевых тяг на предмет плотности их посадки Проверить целостность защитных чехлов Проверить располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Покрутить руль до упора по часовой и против часовой стрелки. При этом не должно возникать никаких звуков и заеданий. Рулевой ход должен быть мягким, легким. Проверить в тягах вертикальный люфт, он должен соответствовать 15 градусам.

Слайд 24

Итоговый тест 1.Дать определение понятию «Рулевое управление автомобиля» 2. Перечислите элементы рулевого привода 3. Перечислите основные признаки неисправностей рулевого привода 4.Назовите причины неисправостей рулевого управления 5. Разрешается ли эксплуатация автомобиля при неисправном приводе рулевого управления? 6. Дайте понятие назначения домкрата 7. С какой целью под автомобиль, после поднятия его домкратом, устанавливают козлы? 8. Почему нельзя находиться под автомобилем поднятом только на домкрате? 9.Перечислите основные этапы ремонта привода рулевого управления.

Слайд 25

№ п / п Показатели и критерии оценивания Баллы Весовой коэффициент Фактическое кол-во баллов 1 2 3 4 5 1. Обоснованность Уверенное, доказательное и последовательное раскрытие содержания вопроса учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии. 3 3 Правильное, доказательное, последовательное раскрытие содержания вопроса учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии. Возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся. 2 Бездоказательное, непоследовательное раскрытие содержания вопроса учебной дисциплины. Недостаточное использование профессиональной терминологии. Выводы необоснованны. 1 2. Уровень теоретическиих знаний, позволяющих решать профессиональные задачи Высокий уровень теоретических знаний учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии, уверенное владение знаниями ,четкие ответы на поставленные вопросы. 3 3 Достаточный уровень теоретических знаний учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии, правильное владение знаниями, хорошие ответы на поставленные вопросы. Возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся. 2 Низкий уровень теоретических знаний учебной дисциплины, недостаточное использование профессиональной терминологии. Недостаточное владение знаниями. Существенные ошибки в ответе. 1 3. Аргументированность Уверенное, четкое и точное изложение содержания вопроса, приведение доводов, аргументов. 3 2 Правильное, полное изложение содержания вопроса, приведение доводов, аргументов. Возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся. 2 Недостаточное изложение суждения, приведение доводов, аргументов. 1 4. Культура изложения ответа Точность, лаконичность, логичность формулирования мысли, научность терминологии. 3 2 Правильное формулирование мысли, научность терминологии, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся. 2 Значительные ошибки при формулировании мысли. 1 Максимальное количество баллов: 30 КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ устного ответа обучающимися ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ Перевод в отметку: 30-27 б. - «5»; 26-24 б.- «4»; 23-21 б.- «3» Если набрано 20 б. и менее, ответ не оценивается

Слайд 26

- одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов -осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы - проверить наличие и исправность инструментов, приспособлений и оборудования - проверить состояния пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым -перед использованием переносного светильника проверить есть ли на нем защитная сетка, исправен ли шнур и изоляция. Переносной светильник должен включатся в сеть с напряжением не выше 42 V. - после постановки автомобиля на пост ТО обязательно проверить заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание. - после подъема автомобиля вывесить табличку на рулевое колесо: Двигатель не пускать, работают люди. На подъемник: Не трогать автомобиль, работают люди. -все работы по ТО и ремонту автомобиля производят при неработающем двигателе. - при разборочно-сборочных и других крепежных операциях необходимо применять съемники, гайковерты и т.д. - для снятия и установки узлов и агрегатов весом свыше 20 кг. пользоваться подъемным механизмом Слесарю запрещается: - выполнять работы под автомобилем без фиксирующих подставок - поднимать агрегаты при не правильном натяжении троса или цепи - работать с поврежденными упорами, инструментами или приспособлениями Правила техники безопасности

Слайд 27

Домашнее задание Повторить тему «Техническое обслуживание и ремонт рулевой колонки автомобиля» Учебник Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Академия, 2009, § 32, с.265-268.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения на тему "Разборка и ремонт рулевого управления"

Цель урока научить студентов приемам разборки и ремонта рулевого управления автомобиля, методам выявления повреждений и дефектов и их устранению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»...

Статья рулевое управление автомобиля

Статья на тему: рулевое управление автомобиля...

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...