План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»
план-конспект занятия

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»

Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапись, основных ошибок и нарушений допущенных обучаемым во время занятия. Проверка знание учащимся ПДД и навыков проезда перекрёстков при помощи мобильного приложения ПДД-24 и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_marshrut_2.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»

План-конспект

практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

Мастер производственного обучения вождению 1-й категории                                                  И.К. Малов.

 Санкт-Петербург

2022 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: 

«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»

ТИП ЗАНЯТИЯ: Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапись, основных ошибок и нарушений допущенных обучаемым во время занятия. Проверка знание учащимся ПДД и навыков проезда перекрёстков при помощи мобильного приложения ПДД-24 и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков".

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:  - 120 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Гараж Пожарно-спасательного колледжа, учебный автомобиль ISUZU NQR75P В468ВЕ178, учебный маршрут №2.  

      ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Основной целью занятия является развитие у студента навыков и способов безопасной езды на грузовом автомобиле в городских условиях, на дорогах с малой интенсивностью движения в различных дорожных ситуациях.

1. Обучающая цель занятия:

Обучить студентов неукоснительному соблюдению ПДД, приёмам и правилам безопасного управления ТС категории «C». Используя мобильное приложение "ПДД-24" и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков" совершенствовать знание ПДД в реальной дорожной ситуации при проезде сложных перекрестков. Сформировать у обучаемого умение правильно оценивать дорожную ситуацию при проезде сложного перекрестка на основании знания ПДД, правильно выбирать траекторию и порядок проезда перекрестка, не допускать нарушения ПДД,которые могут привести к возникновению ДТП.

2. Развивающая цель занятия:

Закрепить знания и навыки применения ПДД студентом на   "Яндекс тренажёре проезда перекрёстков", мобильном приложении "ПДД-24" и практических примерах интерактивного разбора характерных ошибок допущенных во время занятия, которые могут повлечь ДТП на сложных перекрестках,  совершенствовании навыков управления грузовым автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения в Санкт-Петербурге, тренировка умения быстро оценивать и принимать решения по устранению нестандартной ситуации во время управления грузовым автомобилем.

3. Воспитательная цель занятия:

Воспитывать внимательность и уважение к участникам дорожного движения, правильному пониманию ПДД и сформировать у себя сознание участника дорожного движения, ответственного за жизнь и здоровье людей.  Воспитать ответственное отношение к соблюдению ПДД, Учащийся должен понимать, что неуклонное соблюдение ПДД всеми водителями, является главной основой безопасности дорожного движения.

  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Практическое занятие, интерактивный, проблемный, коммуникативный.

  ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

индивидуальная.

  МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Планшет (HUAWEI MATEPAD 11 PRO), смартфон Pocofon F1, видеорегистратор(70 mai Dash Cam Pro plus).

2.Учебный автомобиль ISUZU NQR75P В468ВЕ178 Санкт-Петербургского государственного бюджетного «Пожарно-спасательного колледжа, «центра подготовки спасателей».

   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Локальный акт №39 от 29.10.2021 г, инструкция по ОТ при обучении вождению автомобиля ИОТ-ПСК №044-2022, инструкция по эксплуатации автомобиля ISUZU NQR75P, Калисский В.С.,Манзон А.И.,Нагула Г.Е. Автомобиль категории «С»,учебник водителя.М.2020г.Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля.Мир автокниг.2021г.Мобильное приложение "ПДД-24", онлайн приложение "Яндекс тренажёр проезда перекрёстков" видеоролики с демонстрацией разбора действий обучающего при проезде сложных перекрёстков учебного маршрута №2.

   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационная часть:

1.  Организационные моменты, заполнение карточки обучающегося, вводный инструктаж, сообщение темы и цели занятия.

2.  Технический осмотр учебного автомобиля ISUZU NQR75P В468ВЕ178.

Теоретическая часть:

      1. Ответы на вопросы экзаменационных билетов ПДД через мобильное приложение "ПДД-24".

2. Тренировка проезда перекрёстков на онлайн приложении "Яндекс тренажёр проезда перекрёстков" с использованием планшета.

3. Разбор и исправление ошибок, допущенных обучающимся при анализе дорожной ситуации отраженной в Яндекс тренажёре".

  Практическая часть:

1. Учебная езда по учебному маршруту №2.

2. Проведение тренировки при имитации возникновения внештатной ситуации во время учебной езды на маршруте - на щитке приборов загорелся сигнал неисправности двигателя(CheckEnigne).

 3.  Заключительное подведение итогов по результатам практического занятия:

— побуждение обучающегося к анализу и оценке дорожных ситуаций на основании знания ПДД;

— анализ недостатков в знании ПДД и ошибок допущенных обучаемым при интерактивном и практическом занятии.

     Ход занятия

1. Организационная часть, заполняем карточку учащегося, проводим вводный инструктаж согласно плана инструктажа, инструкции по ОТ при обучении вождению автомобиля ИОТ-ПСК №044-2022 и локального акта №39 от 29.10.2021 г. Проводим технический осмотр учебного автомобиля ISUZU В468ВЕ178 согласно инструкции по эксплуатации автомобиля ISUZU NQR75P, проверяем уровень масла в картере двигателя(для этого извлекаем масляный щуп), проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность световых приборов.

2. Сообщение обучающемуся темы занятия и цели, проверить готовность ученика к уроку (знание ПДД используя мобильное приложение "ПДД 24", при помощи "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков" закрепить навыки применения знания ПДД в конкретной дорожной ситуации.)

Сегодня мы проводим практическое занятие по учебному маршруту №2, но сначала проведём интерактивную тренировку по онлайн приложению «Яндекс тренажёр» и разберём типичные ошибки проезда перекрёстков. С целью закрепление знания ПДД, используя мобильное приложение "ПДД-24", порешаем экзаменационные билеты и разберём допущенные ошибки. По окончании практического занятия, на примере видео записи самых сложных моментов сегодняшней учебной езды, проведём анализ допущенных ошибок при проезде перекрестков.

Цель сегодняшнего занятия: Адаптироваться к дорогам общего пользования, научиться анализировать дорожную ситуацию, определять правильную траекторию и порядок проезда перекрестков используя знания ПДД

Но прежде несколько вопросов для повторения:

1. Что должен сделать водитель подъезжая к перекрестку?

       Обучающийся решает экзаменационные билеты, Тренируется правильно проезжать различные перекрёстки на "Яндекс тренажёре проезда перекрёстков".

      Учебная езда по маршруту №2.

Посадка в автомобиль, установка под себя зеркал, регулировка положения водительского сиденья и руля,пристегивание ремнём безопасности, включение зажигания, осмотр органов управления и контрольно-измерительных приборов учебного транспортного средства, пуск ДВС. По команде мастера производственного обучения вождению начинает движение по учебному маршруту №2.

Обучаемый, во время движения, тщательно анализирует дорожную обстановку, управляет учебным автомобилем соблюдая ПДД, точно и беспрекословно выполняет все указания инструктора по вождению. Мастер производственного обучения вождением автомобиля наблюдая за действием ученика устно корректирует его ошибки, стараясь без необходимости не вмешиваться в управление автомобилем, и выбирает оптимальный маршрут следования исходя из существующей дорожной ситуации. При необходимости, по мере подготовленности обучаемого, мастер производственного обучения комбинирует сложность маршрута путём добавления дополнительных упражнений (разворот на перекрёстке, левый поворот на перекрёстке с много полосным движением, параллельная парковка в условиях малой интенсивности дорожного движения).

Практическая тренировка внештатной ситуации на  маршруте.

     Сообщаем обучающемуся о намерении провести тренировку по устранению внештатной ситуации возникшей при движении автомобиля, условии проведения тренировки и предлагаем выбрать место и припарковать автомобиль не нарушая ПДД.

Условия тренировки по устранению внештатной ситуации;

Обучающийся не выходит из автомобиля, не покидая органы управления, а только устно проговаривает свои действия по устранению внештатной ситуации!!!

   -   Мастер производственного обучения сообщает вводную: - на щитке приборов загорелся сигнал неисправности ДВС(CheckEnigne). Обучающийся проговаривает свои действия по устранению внештатной ситуации (включаю аварийную сигнализацию, выбираю место и останавливаюсь, ставлю автомобиль на стояночный тормоз, выставляю знак аварийной остановки не ближе 15 метров, глушу ДВС, осматриваю автомобиль на предмет диагностики возможных неисправностей,которые можно выявить путём внешнего осмотра, проверяю уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень моторного масла в картере двигателя, принимаю решение для устранении возникшей неисправности, по возможности,самостоятельно прибыть в гараж для диагностики и устранения выявленной неисправности).

- Мастер производственного обучения вождению подводит итоги, оценивает действия ученика по устранению внештатной ситуации, указывает на допущенные ошибки и рассказывает правильный алгоритм действий водителя в данной ситуации.

Просмотр видеороликов дорожных ситуаций на сегодняшнем занятии и детальный разбор действий обучаемого.

         Мастер производственного обучения вождению наблюдает за развитием дорожной ситуацией демонстрируемой в записанном сегодня видеоролике и анализирует ошибки обучаемого, подсказывает варианты правильного алгоритма действия водителя в конкретной дорожной ситуации. Мастер производственного обучения обязан убедиться в правильном понимании учеником его замечаний!!! Ученик должен правильно понять всё, что объясняет ему мастер производственного обучения!!! Просматривая видеоматериал, обучающийся должен не только понять, но и запомнить во всех деталях то, на что указывает мастер производственного обучения вождению, когда он комментирует видеоролик сегодняшнего занятия. Поэтому показ и анализ дорожных ситуаций при проезде сложных перекрестков, следует повторять несколько раз подряд. Основной принцип обучения - это многократное повторение.

В конце просмотра сюжета видеозаписи и разбора конкретного перекрёстка разбираемся с ошибками, которые допустил обучающийся.

После объяснения и разбора основных ошибок необходимо показать и разъяснить, как правильно совершать проезд перекрестка в демонстрируемой дорожной ситуации. Предложить ответить на вопрос: «Какая последовательность проезда перекрестка правильная и аргументировать на конкретных правилах дорожного движения.  

При необходимости указать на правильный алгоритм проезда перекрестка согласно ПДД.

Обучаемый должен четко представлять себе, каких результатов он добился, насколько успешно выполнил анализ и оценку дорожной ситуации.

Выполняя оценку дорожной ситуации и разбор своих допущенных ошибок, обучающийся должен иметь прочную сознательную ориентацию, основу своих действий и знание ПДД. Он должен четко знать, как правильно проезжать сложные перекрестки используя свои знания ПДД.

   Подведение итогов занятия:

Разбираем со студентом итоги по усвоению изученного материала. Просим его самостоятельно проанализировать ошибки, допущенные им. Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения задания обучающимся на интерактивном занятии. Объявить оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по вождению автомобиля категории "В"

Этот урок сделан с целью того, чтобы кандидат в водители знал что его ждёт при обучении вождению и при сдаче экзаменов в МРЭО ГИБДД....

Прикладной практико-ориентированный проект "Использование методики обучения вождению автомобиля категории «В» с учетом формирования профессиональных и общих компетенций"

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с образовательными пр...

Урок учебной практики по вождению автомобиля категории «В»

Мастером производственного обучения должна быть достигнута цель ознакомления обучающегося с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, манев...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

План-конспект предназначен для руководства инструкторам по обучению вождению грузового автомобиля и мастерам производственного обучения. При подготовке материала использованы действующие на сегодняшни...

План-конспект практического занятия по обучению вождению ТС категории «С»

ЗАНЯТИЯ №28: «Вождение по учебным маршрутам с большой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с большой интенсивностью движения №7, с разбором, используя видеоролики зап...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

Данный материал поможет мастерам практического обучения вождению при оформлении материалов для проведения занятий и прохождения аттестации...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...