План учебного занятия по учебной дисциплине
план-конспект урока

План учебного занятия по учебной дисциплине

«Вождение транспортных средств категории «В»».

 

Тема занятия: Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_2022_slozhnoe_manevrirovanie_otkr.urok_.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия по учебной дисциплине

«Вождение транспортных средств категории «В»».

Тема занятия: Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Преподаватель: Дроботенко В.А.

Дата проведения: 18 май 2022г.

Группа: 4Б-02-22.

Количество обучающихся присутствовавших на занятии: 1 чел.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Научить обучающегося правильно выполнять маневрирование в ограниченных проездах и сложные маневры.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Научить обучающегося въезжать в ворота с прилегающей и с противоположной сторон передним и задним ходом с поворотами налево и направо;

- Въезжать в габаритный дворик, разворачиваться с применением заднего хода и выезжать из него;

- Научить обучающегося проезду по «змейке».

- Научить обучающегося постановке автомобиля на габаритную стоянку.

- Научить обучающегося движению на подъем.

Развивающие:

- Дать учащемуся самостоятельно провести контрольный осмотр перед выездом из парка;

- Самостоятельно трогаться с места с переключением передач и плавным торможением.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к предмету вождение;

- Прививать учащемуся бережное отношение к технике;

               - Прививать учащемуся соблюдение мер безопасности при вождении

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Индивидуальная.

Оборудование и средства обучения:

Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль ВАЗ – 21070.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: схема маршрута №1.

Структура занятия:

1)      Организационный этап

2)      Актуализация знаний (постановка проблемы).

3)      Постановка учебной задачи

4)      Открытие новых знаний

5)      Практическое применение изученного материала

6)      Закрепление изученного материала

7)      Рефлексия деятельности (оценка, самооценка).

 

Технологическая карта занятия:

 

Этап мероприятия

Краткое содержание этапа

 

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности, методы и приемы работы

Время мин.

Приложение

Организационный

 

 

Проверка карточки учёта вождения.

 

Оценка готовности учащегося к занятию.

 

Проверяет карточку учёта вождения.

 

Представляется.

 

Предъявляет карточку учёта вождения.

 

Индивидуальная

2

 

Осмотр автомобиля перед выездом из парка

Наблюдает за действиями учащегося.

Самостоятельно проводит контрольный осмотр перед выездом из парка.

 

Индивидуальная.

5

№ 1

Введение нового материала

Формулирование темы и цели  урока.

 

Перечислите маневры, которые выполняет водитель при движении?

 

 

Посмотрите на схему маршрута №1. Какие маневры вы видите?

Отвечает, выдвигает предположения.

 

 

 

Перечисляет увиденные маневры.

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование

 Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная.

 

 

Какую цель вы ставите для себя?

 

Изучить правила правильного маневрирования, научиться выполнять сложное маневрирование.

 

 

Формирование разновидностей способов маневрирования в заданных условиях.

 

Изучение техники въезда  и выезда.

 

Попробуйте представить, каким способом можно выполнить въезд и выезд в ворота передним и задним ходом.

 

Какова последовательность действий при въезде и выезде из ворот?

Предлагает различные способы въезда и выезда передним и задним ходом.

 

 

 

Вспоминает последовательность въезда и выезда, изученного по ПДД на теоретических занятиях.

 

Усвоение новых знаний

 

 

Рассказывает обучаемому правильную технику въезда в «бокс» и выезда из «бокса».

 

Слушает объяснения, спрашивает непонятные моменты.

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная

№ 3

Рассказывает обучаемому правильную технику въезда и спуска на подъеме.

 

Слушает объяснения, анализирует два разных способа въезда и выезда в ворота.

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

№4

Рассказывает обучаемому правильную технику разворота на ограниченном участке с применением заднего хода

Слушает объяснения, спрашивает непонятные моменты.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

№5

Первичное закрепление

 

Закрепляет знания, путем опроса обучаемого; исправляет допущенные обучаемым ошибки.

Отвечает на вопросы мастера.

Индивидуальная.

 

Практическое

применение изученного материала на учебном маршруте.

Въезд в ворота с прилегающей стороны дороги передним ходом.

Въезд в ворота с противоположной стороны передним ходом.

Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо.

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Начало движения на подъеме.

Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.

Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Указывает место для въезда в «бокс» на маршруте, наблюдает за действиями учащегося,

исправляет ошибки.

 

Указывает место для поворота на маршруте, наблюдает за действиями учащегося,

исправляет ошибки.

Въезд автомобиля в «бокс» в заданном месте передним ходом с прилегающей и противоположной сторон.

Выезд автомобиля задним ходом с поворотами налево и направо.

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Начало движения на подъеме.

 

 

 

Практический, индивидуальная

30

 

Закрепление знаний.

Контрольное упражнение: движение по маршруту №1 с въездом в «бокс»  автомобиля в заданном месте передним и задним ходом; выезд автомобиля из «бокса» передним и задним ходом с поворотами налево и направо; Начало движения на подъеме.

Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.

Объясняет содержание контрольного упражнения.

Предлагает учащемуся его выполнить.

Выявляет ошибки.

При необходимости предлагает выполнить упражнения повторно.

Выполняет контрольное упражнение.

 

Практический, индивидуальная

10

 

Рефлексия

Самостоятельное оценивание своей работы на занятии, оценивание занятия.

Предлагаю вам оценить себя

самостоятельно и поставить оценку.

Выставляет оценку.

 

 

Индивидуальная

3

 

Вспомним, какую цель мы ставили и к какому результату пришли?

Заполняет книжку учёта вождения.

Сообщает учащемуся тему следующего занятия: «Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения».

 

Уточняет дату следующего занятия.

Выдает домашнее задание:

-по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

- повторить по ПДД проезд неравнозначных перекрестков.

Отвечает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Осмотр учебного автомобиля перед началом выполнения учебной езды

 

1.Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить  пыль, грязь (снег).

2.Проверить:

- Уровень бензина в баке, масла в картере двигателя, охлаждающей и тормозной жидкости.

- Отсутствие подтекания  топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости;

- Работу приборов освещения и светосигнализации;     

- Работу стеклоочистителей, звукового сигнала.

- Величину люфта рулевого колеса;

- Крепление зеркал заднего вида,  номерного знака;

- Давления воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс;

- Комплектность, состояние и укладку инструмента водителя  и другого  имущества.

3.Пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания контрольно-измерительных приборов.

4.Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действий тормозов на ходу автомобиля.

5.О выполнении работ  и состоянии автомобиля доложить мастеру.

  

Приложение 2

Техника въезда в «бокс» задним ходом

 

1.     Выбираем место для въезда в «бокс»

2.     Начинаем движение от «стоп»-линии

3.     Проезжая «бокс», плавно прижимаясь к правой линии разметки, останавливаемся

4.     Включаем заднюю передачу, выворачиваем руль влево, начинаем плавное движение назад, осматривая траекторию по зеркалам заднего вида

5.     Выключаем передачу

6.     Въезд задним ходом завершен

 

Похожее изображение

Приложение 3

Техника въезда и спуска на подъеме

 

1. Выбираем место для подъёма

2.     Включаем первую передачу и плавно начинаем совершать подъем

3.     Останавливаемся у «стоп»- линии, фиксируем остановку стояночным тормозом

4.     Нажимаем на газ (см. по тахометру), плавно снимаем стояночный тормоз и продолжаем подъём

5.     После подъема начинаем выполнять спуск без остановки

6.     Выжимаем сцепление и притормаживаем

7.     Выполнили спуск, ставим ручной тормоз

8.     Упражнение выполнено

 

https://documents.infourok.ru/3b425ef3-1dbb-41fd-b34a-9656fb87b38f/0/image003.jpg

 

 

 

Приложение 4

Техника разворота на ограниченном участке с применением заднего хода

 

1.     Включаем правый поворот

2.     Переключаем первую передачу

3.     Съезжаем на прилегаемую территорию

4.     Переключаем  левый поворот

5.     Уступаем всем дорогу слева и справа

6.     При отсутствии помех максимально поворачиваем руль влево и доезжаем до ограничения

7.     Включаем правый поворот

8.     Включаем заднюю передачу

9.     Максимально выворачиваем руль вправо

10. Осуществляем задний ход

11.  Включаем левый поворот

12. Выворачиваем руль  влево

13. Включаем первую передачу

14. Начинаем движение по своей полосе движения

15. Выключаем поворот

16. Разворот  на ограниченном участке с применением заднего хода завершен

17. Продолжаем движение

 

Похожее изображение

                                                                                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНЫ УРОКОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА

ПОДРОБНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУД 01,02 Русский язык и литература Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека"

Тема Рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека" Цель занятия: -ознакомление  обучающихся с одним из лучших произведений о Великой Отечест- венной войны, написанных в первые после...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Понятие административного правонарушения."

План-конспект по теме: «Административные правонарушения», дает углубленные  знания  в  сфере  административно права. Так как, административное право является важным пра...

Планы-конспекты дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...

Планы-конспекты дистанционных учебных занятий по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по теме «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...