Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Выполнение диагностики автокондиционеров"
методическая разработка

Штеле Раксана Шамсудиновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk.docx909.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.76 МБ
Файл plan_uroka_wecompress.com_.docx369.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\на сайт\логотип.png

Инструкционно-технологическая карта

Наименование:

Выполнение диагностики автокондиционеров

Профессиональная область:

Техника и технология наземного транспорта

Код:

2

3

.

0

1

.

1

7

Цель:

Изучив инструкционно-технологическую карту, вы будете: уметь выполнять диагностики автокондиционеров.

Оборудование, материалы, инструменты и вспомогательные

средства на одного обучающегося

Количество

Наименование

1

Автомобиль ВАЗ-2110

4

Набор инструмента автослесаря

  1. Манометрический коллектор.
  2. Термометр
  3. Анемометр
  4. Стетоскоп.
  5. Микрометрический индикатор.
  6. Электронный течеискатель.

1

Очки

1

Перчатки

Сопутствующие инструкционно-технологические карты и материалы

  • «Правила охраны труда  при ремонтных работах».
  • «Слесарный инструмент автослесаря ».


Входной тест

1. Что не входит в устройство автокондиционеров?

а) компрессор

б) конденсатор

в) электрооборудование

г) генератор
2. Температура хладагента в рабочем режиме:

а) 0+5̊

б) 5-10̊

в) -5̊

3. Кондиционер в автомобиле относится к системе:

а) охлаждения

б) кондиционирования

в) электрооборудования

4. Что нужно предпринять, если в автомобиле с автокондиционером сильно запотевают стекла?

а) поменять салонный фильтр

б) заправить в автокондиционер норму фреона

в) проверить работоспособность автокондиционера

г) все варианты

5. Как часто нужно заправлять автокондиционер?

а) через год

б) через 5 лет

в) через 2-3 года

Ответив на вопросы входного теста, сравните свои ответы с эталонами ответов, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили правильно на 7 и более вопросов - можете приступить к изучению данного учебного элемента; если на 6 и меньше - вернитесь к повторению предыдущего материала


Общий вид

C:\Users\Home\Desktop\avtokond.jpg

Рисунок 1.Дивгностика автокондиционеров

Алгоритм трудовых действий

1. Выполните  подготовительные  работы.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

3. Выполните диагностику автокондиционеров.

4. Выполните заключительные работы.

1. Выполните подготовительные работы.

1.1. Приготовьте и наденьте необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

  • Костюм их смесовой ткани
  • Перчатки
  • Головной убор
  • Ботинки

Картинки по запросу спецодежда автомеханика

1.2 Подготовьте инструмент.

Слесарный инструмент автослесаря.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-16.jpg

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

2.1 Выполните внешний осмотр тех деталей климатической системы, которые не требуют разборки – все они расположены в моторном отсеке.

C:\Users\Home\Desktop\utechka-kondicionera-osmotr.jpg

2.2 Проверьте давление в системе с помощью манометрического коллектора.С помощью двух манометров – низкого и высокого давления можно увидеть состояние и большинство процессов, происходящих внутри.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-17.jpg

2.3 Проверьте заклинил ли компрессор. Проворачивая рукой за прижимную пластину проверьте, не заклинил ли он.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-08.jpg

2.4 Проверьте биение прижимной пластины.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-07.jpg

2.5 Проверьте состояние радиаторов кондиционера и охлаждения визуально.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-09.jpg

2.6 Диагностика электрической части АС Визуально контролируем включается ли компрессор кондиционера. Это позволяет проверить исправность датчика давления, электромагнитной катушки, электроники блока климата и т.д.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-15.jpg

2.7 Проверьте включение вентилятора охлаждения радиатора.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-06.jpg

2.8 С помощь цифрового анемометра проверьте скорость воздушного потока.

Недостаточно воздуха может быть или из-за засоренного воздушного фильтра или из-за вентилятора отопителя, конец которого близок.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-04.jpg

2.9 Замерьте температуру на холостых оборотах, при всех закрытых дефлекторах, кроме левого центрального.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-12.jpg

2.10 Наличие шумов компрессора.

Если при выключенном кондиционере шум есть, то проблема скрывается в изношенном подшипнике.

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-03.jpg

2.11 Поиск утечек с помощью ультрафиолетового красителя

https://autocv.ru/wp-content/uploads/2020/03/diag-11.jpg

3. Выполните заключительные работы

  • Приведите рабочее место в порядок.
  • Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ.
  • Сдайте работу мастеру производственного обучения

Итоговый тест

  1. Как часто проводят проверку автокондиционеров?

а) 1 раз в год

б) 1 раз в 5 лет

в) 2 раза в год

2. Каким фреоном на сегодняшний день заправляют автомобили?

а) R-134-а

б) R-12-а

в) R-100-а

3. Можно ли использовать автокондиционер одновременно с отопителем?

а) да

б) нет

4. Как часто нужно заправлять автокондиционер?

а) через год

б) через 5 лет

в) через 2-3 года

5. Кондиционер в автомобиле относится к системе:

а) охлаждения

б) кондиционирования

в) электрооборудования

Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 7 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.

Эталоны ответов входного теста

1

2

3

4

5

г

а

б

г

в

Эталоны ответов итогового теста

1

2

3

4

5

а

а

а

в

б

Алгоритм выполнения проверки амортизаторов

1. Приступите к работе с соответствии с правилами охраны труда.

2. Произведите диагностику автокондиционеров.

3. Выполните внешний осмотр тех деталей климатической системы

4. Проверьте давление в системе с помощью манометрического коллектора

5. Проверьте заклинил ли компрессор.

6.Проверьте биение прижимной пластины.

7. Проверьте состояние радиаторов кондиционера и охлаждения визуально.

8. Визуально проконтролируйте включается ли компрессор кондиционера.

9. Проверьте включение вентилятора охлаждения радиатора.

10. С помощь цифрового анемометра проверьте скорость воздушного потока.

11 Замерьте температуру на холостых оборотах.

12 Проверка на наличие шумов компрессора.

13. Выполните заключительные работы.


Практическое задание:

Выполнить диагностику автокондиционеров.

Литература:

  1. Коробейник Л.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.-М.:Феникс, 2014
  2. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета.-М.: Академия, 2016
    Разработчик:

Штеле Р.А. - мастер п/о ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Выполнение д иагностики автокондиционеров

Слайд 2

После изучения темы занятия вы будете: Уметь: - снимать и устанавливать механизмы автокондиционера ; - определять способы и средства ремонта ; - определять и устранять возникшие неисправности автокондиционера в соответствии с технологической картой; - производить коррекцию выполненной работы; - организовать рабочее место; - подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями; - выполнять заключительные работы. Знать: - приёмы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при диагностике и ремонте автокондиционеров ; - время на выполнение работ; - критерии оценки качества выполненной работы.

Слайд 3

Входной тест I . Выберите правильный ответ: 1. Что не входит в устройство автокондиционеров ? а) компрессор б) конденсатор в) электрооборудование г) генератор 2. Температура хладагента в рабочем режиме: а) 0+5̊ б) 5-10̊ в) -5̊ 3. Кондиционер в автомобиле относится к системе: а) охлаждения б) кондиционирования в) электрооборудования

Слайд 4

4. Что нужно предпринять, если в автомобиле с автокондиционером сильно запотевают стекла? а) поменять салонный фильтр б) заправить в автокондиционер норму фреона в) проверить работоспособность автокондиционера г) все варианты 5. Как часто нужно заправлять автокондиционер ? а) через год б) через 5 лет в) через 2-3 года

Слайд 5

II. Перечислите: 1 . Причины , плохого запаха из кондиционера. 2. Инструменты, необходимые для диагностики кондиционера. III. Вставьте пропущенное слово: 1 . «Иногда кондиционер нужно включить ….Это разгонит масло по системе и продлит жизнь сальнику компрессора».

Слайд 6

Эталоны ответов к входному тесту I. 1. г 2. а 3. б 4. г 5. в II. 1. Испаритель кондиционера всегда мокрый из-за того, что на нем конденсируется атмосферная влага. Попавшая на него грязь и пыль находится в мокром состоянии. Отсюда запах. 2. Манометрический коллектор; - термометр; - анемометр; - стетоскоп; - микрометрический индикатор; - лектронный течеискатель . III. зимой.

Слайд 7

Алгоритм трудовых действий 1. Выполнить подготовительные работы. 2. Выполнить подготовку автомобиля к ремонту. 3 . Выполнить визуальный осмотр. 4. Выполнить диагностику кондиционера с помощью диагностического оборудования.

Слайд 8

Технологический процесс диагностики автокондиционера

Слайд 9

1. Выполнить подготовительные работы - организовать рабочее место - подготовить инструменты и приспособления - проверить средства индивидуальной защиты

Слайд 10

2.Выполнить подготовку автомобиля к ремонту 2.1 Выполните внешний осмотр тех деталей климатической системы, которые не требуют разборки – все они расположены в моторном отсеке.

Слайд 11

2.2 Проверьте давление в системе с помощью манометрического коллектора . С помощью двух манометров – низкого и высокого давления можно увидеть состояние и большинство процессов, происходящих внутри.

Слайд 12

2.3 Проверьте заклинил ли компрессор. Проворачивая рукой за прижимную пластину проверьте, не заклинил ли он.

Слайд 13

2.4 Проверьте биение прижимной пластины.

Слайд 14

2.5 Проверьте состояние радиаторов кондиционера и охлаждения визуально.

Слайд 15

2.6 Диагностика электрической части автокондиционера . Визуально контролируем включается ли компрессор кондиционера. Это позволяет проверить исправность датчика давления, электромагнитной катушки, электроники блока климата и т.д.

Слайд 16

2.7 Проверьте включение вентилятора охлаждения радиатора.

Слайд 17

2.8 С помощь цифрового анемометра проверьте скорость воздушного потока. Недостаточно воздуха может быть или из-за засоренного воздушного фильтра или из-за вентилятора отопителя , конец которого близок.

Слайд 18

2.9 Замерьте температуру на холостых оборотах, при всех закрытых дефлекторах, кроме левого центрального.

Слайд 19

2.10 Проверка на наличие шумов компрессора. Если при выключенном кондиционере шум есть, то проблема скрывается в изношенном подшипнике.

Слайд 20

2.11 Поиск утечек с помощью ультрафиолетового красителя

Слайд 21

3. Заключительные работы. Приведите рабочее место в порядок. Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ. Сдайте работу мастеру производственного обучения

Слайд 22

Требования по охране труда 1. Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов. 2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений. 4. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. 5. При снятии и установке распредвала необходимо руководствоваться общими правилами техники безопасности, а также соблюдать электробезопасность и противопожарную безопасность. При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать близко к нему людей. При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применять ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.

Слайд 23

Вопросы итогового теста 1. Назначение автокондиционера . 2. Перечислите инструменты, применяемые при диагностике автокондиционера . 3. Перечислите неисправности автокондиционера . 4. Перечислите алгоритм трудовых действий при диагностике автокондиционера .

Слайд 24

Эталоны ответов к итоговому тесту Основное назначение автомобильного кондиционера – охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также очищение его от влаги и посторонних запахов. Манометрический коллектор, термометр, анемометр, стетоскоп, микрометрический индикатор, электронный течеискатель . 3 . З абит радиатор кондиционера (пылью, грязью), повреждение радиатора либо трубопровода, недостаточное давление хладагента в системе, не работает элетромагнитная муфта компрессора кондиционера. 4. Выполнить подготовительные работы. Выполнить подготовку автомобиля к ремонту. Выполнить визуальный осмотр. Выполнить диагностику кондиционера с помощью диагностического оборудования.

Слайд 25

К арта оценивания выполнения практической работы на учебной практике Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей. Устранение неисправностей автомобиля в соответствии с технологической картой и с соблюдением требований охраны труда № п/п Показатели и категории оценивания Баллы Весовой коэффициент Факт. кол-во баллов 1 Владение приемами работ самостоятельно, правильно и точно владеет приемами работы, осуществляет контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п.о . в отдельных случаях; ( Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). 3 2 уверенно владеет приемами работ, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное владение приемами работ 1 2 Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ качественно выполняет работу в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации 3 3 уровень качества выполненной работы снижен незначительно; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера) 2 значительные отклонения по качеству работы 1 3 Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места уверенно организует рабочее место, отвечающее требованиям НОТ для устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей в соответствии с технической документацией 3 1 незначительные замечания по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места 2 нарушения правил безопасности труда; существенные ошибки в организации рабочего места 1 4 Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями 3 2 правильно пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями 1 Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается



Предварительный просмотр:

государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

 «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем

Методическая разработка

занятия учебной практики

                                                                                   2022

План занятия

учебной практики

Наименование профессионального модуля: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Тема занятия: Выполнение замены распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем

Тип занятия: Выполнение трудовых приемов и операций

                                                    Параметры качества обучения

α

β

Κτ

2

2

0,5

Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

                                  Перечень

Сложность

Рабочая норма       времени

Норма            времени для студента

1. Выполнение подготовки автомобиля к ремонту

2

30 мин.

1час

1. Выполнение демонтажа распредвала

2

40 мин.

1час 20 мин.

2. Выполнение замены распредвала

2

20 мин.

1час

3. Выполнение монтажа распредвала

2

40 мин.

1час 20 мин.

Цели занятия

Обучающая : формирование профессиональной компетенции у обучающихся при организации работ по выполнению замены распределительного вала, подбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями в соответствии с технологической картой.

 Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, волевых качеств, инициативы, ответственности за результаты своего труда, развитие аккуратности, точности.  

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к выбранной профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных мастером.

  1. 6. Методическая характеристика занятия

  1. Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей формированию профессиональной компетенции.

Создание позитивного фона занятия. Способствующего достижению цели урока.

Ориентация на успех.

Ситуационная задача, беседа о значимости темы урока в профессиональной деятельности и будущей работе

Реализация межпредметных связей

Использование вербальных невербальных средств обучения.

Поощрение.

Словесный

Беседа.

Учебная дискуссия.

Комментирование.

Анализ конкретных производственных ситуаций.

Инструктирование.

1. Боровских Ю.И., Бураев Ю.В.,Морозов К.А., Никифорв В.М., Фищенко А.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей. - М.:Академия. 2017.

 2.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И.  Автомослесарь. -  Ростов на Дону: «Феникс», 2018.

3.Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум - Ростов на Дону: «Феникс», 2017.

Инструкции по охране труда.

Интернет-ресурсы.

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИКТ.

Использование средств натуральной наглядности.

Демонстрация приёмов выполнения простой комплексной работы.

Видеофрагмент, экран, проекционная аппаратура. ЦОР: слайды

Оборудование: рабочее место автомеханика.

Инструменты и приспособления.

Спецодежда.

Практический

Выполнение учебно-производственных заданий.

Инструкционно-технологическая карта «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем».

Рабочее место автомеханика.

Оборудование, инструменты и приспособления:       Автомобиль

Противооткатные упоры

Набор инструмента автослесаря

головки на 10,13,17 мм

разрезной ключ на 10

зубило

рожковый или накидной ключ на 10,17 мм

моторное масло

Методы  

 контроля

Задания входного и итогового тестов.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Эталоны ответов входного и итогового тестов.

Карта оценивания выполнения учебно-производственного задания.

  1. 7. Ход урока

№ и

название этапа

Дидактические                задачи этапа

Деятельность мастера п/о

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)

Рефлексивная              деятельность             учащихся

1

2

3

4

5

I.Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б,   внутреннего распорядка).

Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию урока.

II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.

Сообщение темы.

Подготовка к основному этапу  урока.

Мотивация.

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Представьте производственную ситуацию.

   При старте холодного двигателя слышен «глухой» стук.  Как вы думаете, в чем причина?

Молодцы, вы правильно определили причины стука в двигателе. Рассмотрим одну из причин – трещины распредвала.

 Как понять то, что распредвал пришел в негодность?

Что нужно сделать. чтобы предотвратить поломку?   Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

А к чему может привести эта неисправность в автомобиле? 

А теперь назовите способы устранения неисправностей.

Как вы догадались, этим видом деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Перечисляют возможные причины:

- неисправность системы смазки;

- деформация распредвала;

 - механические повреждения распредвала: трещины;

сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков и опорных шеек распредвала;  

- выработка и царапины на поверхности под сальники распредвала.

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. В основном распредвал подлежит замене.                

Для предотвращения этого рекомендуется следить:

- за общим техническим состоянием двигателя;

-периодичностью техобслуживания.

В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Перечисляют возможные способы устранения дефекта:

-произвести ремонт распредвала;

-заменить распредвал.

Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего занятия: Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем.

Запишите тему в дневник.

Слушают название темы. Записывают в дневнике.

Постановка цели урока

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны:

Уметь:

    - снимать и устанавливать механизмы и детали двигателя;

    - определять способы и средства ремонта;

    - определять и устранять возникшие неисправности распределительного вала в соответствии с технологической картой;

    - производить коррекцию выполненной работы;

    - организовать рабочее место;

    - подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями;

    - выполнять заключительные работы.

Знать:

    - приёмы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при   замене распределительного вала;

    - время на выполнение работ;

    - критерии оценки качества выполненной работы.

    Прежде, чем перейти к теме нового занятия, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока. Предлагаю ответить на вопросы входного теста. Время 5 минут.

Обучающиеся осмысливают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь».

Входной контроль

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

- межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

- внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков: (фронтальный опрос)

Входной тест

I.   Выберите правильный ответ:

      1.Источником механической энергии на автомобилях является:

  а) аккумуляторная батарея;

  б) генераторная установка;

  в) двигатель внутреннего сгорания.

       2. Клапаны при нижнем расположении размещаются:

   а) в головке блока цилиндров;

   б) в блоке цилиндров;

   в) в картере.

       3. Проверяют и регулируют зазоры в клапанах если:

   а) двигатель прогрет;

   б) двигатель холодный;

   в) двигатель холодный или через15-20 мин. после остановки.

     4. Вкладыши по назначению подразделяются на:

   а) коренные;

   б) шатунные;

   в) биметаллические, триметаллические;

   г) только первый и второй.

      5. Дизель имеет:

   а) 2 механизма и 4 системы;

   б) 2 механизма и 3 системы;

   в) 3 механизма и 2 системы;

   г) 4 механизма и 3 системы.

II.   Перечислите:

      1.Причины, влияющие на износ распредвала.

      2. Инструменты, необходимые при замене карданного вала.

 III. Вставьте пропущенное слово:

      1.  «Верхняя (ВМТ) и нижняя (НМТ) мертвая точка -это  ....... положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней.»

Эталоны ответов к входному тесту.

I.     1. в    2. б     3. б     4. г   5. б  

II.    

1. Деформация распределительного вала. Износились кулачки или шейки.   Перелом вала.

2. Противооткатные упоры;

    набор инструмента автослесаря;

    головки на 10,13,17 мм;

    разрезной ключ на 10;

    рожковый или накидной ключ на 10,17 мм;

    зубило;

    моторное масло.

III.     крайнее.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются).

Определяется коэффициент усвоения.

 

Коррекция опорных знаний

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

Сильные помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.

Ответы входного теста показали, что вы готовы к изучению новой темы.

     Переходим к теме нашего занятия.

Предлагаю Вам посмотреть фрагмент видеофильма по теме урока. Постарайтесь максимально запомнить ход урока.

Запишите алгоритм замены распредвала.

Видеофильм «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем»

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы:

1.Выполнить подготовительные работы.

2.Выполнить демонтаж распределительного вала с двигателя автомобиля.

3.Выполнить замену распределительного вала.

4.Выполнить монтаж распределительного вала.

 

А теперь разберем каждую операцию отдельно.

1.Выполнить подготовительные работы

 Что надо сделать перед началом работы?

                                                   

2.Выполнить подготовку автомобиля к ремонту

Как подготовить автомобиль к ремонту?

3. Выполнить демонтаж распредвала.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров.

 Для чего мы производим демонтаж крышки блока цилиндров?

Расскажите порядок демонтажа крышки головки блока цилиндров.

На что надо обратить внимание при снятии головки блока цилиндров?

Выставить метки ГРМ.

Расскажите порядок выставления меток ГРМ.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Что произойдет, если неправильно сопоставить метки?

 Демонтаж распредвала

Расскажите порядок демонтажа распредвала.

Какой инструмент используем для снятия болта крепления?

Что надо сделать, чтобы цепь не перескочила?

Какой инструмент используют при отвертывании штуцера трубки привода масла?

Для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены.

Какой инструмент применяют для снятия фланца?

4.Выполнить замену распредвала.

Что надо сделать после снятия распредвала с двигателя?

Какие правила техники безопасности надо выполнять при снятии распредвала?

5. Выполнить монтаж распредвала

Расскажите основные правила установки распредвала.

Обучающиеся анализируют каждую операцию и отвечают на вопросы.

Организовать рабочее место автомеханика;

 подготовить инструменты и приспособления;

проверить средства индивидуальной защиты.

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

3. Установить под задние колеса противооткатные упоры.

4. Открыть крышку капота автомобиля.

5. Отсоединить массовый провод от АКБ.

Для замены поврежденного распредвала на новый

1.На впрысковом двигателе отсоединить трубки топливной рампы, трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов от кронштейнов, закрепленных на головке блока цилиндров.

2.Снять шланг вакуумного усилителя тормозов со штуцера ресивера.

3.Отсоединить шланг вентиляции картера от подводящего воздушного шланга.

Головкой «на 10» отвернуть восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

4.Снять со шпилек головки блока цилиндров кронштейны крепления шланга вакуумного усилителя тормозов

подающей трубки топливной рампы,

сливной трубки топливной рампы

и троса привода дроссельной заслонки.

5.Снять со шпилек головки блока цилиндров прижимные шайбы крышки.

6.Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Прокладку старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла.

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установить распредвал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распредвала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распредвала.

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно.

1.Отогнуть зубилом край стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.

2.Отвернуть накидным ключом на «17» болт крепления звездочки распредвала.

3.Снять болт вместе с шайбами.

4.Для ослабления натяжения цепи отвернуть гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров. При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкать.

Чтобы цепь не перескочила, привязать ее к звездочке и снять звездочку с цепью с распредвала.

5.Отвернуть специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней) штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю.

6.Отвернуть головкой «на 13» среднюю гайку крепления корпуса подшипников распредвала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

7.Снять втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отвести изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

8.Отвернуть еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распредвала к головке блока цилиндров, снять со шпилек корпус в сборе с распредвалом.

9.Снять рычаг привода клапана.

10.Отвернуть накидным ключом «на 10» две гайки крепления упорного фланца распредвала к корпусу подшипников и снять фланец.

11.Извлечь распредвал из корпуса подшипников.

После того как распредвал будет снят с двигателя, все его составляющие промыть в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене.

Распредвал надо извлекать максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.

Установить распредвал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

1. Смазать моторным маслом постели корпуса подшипников распредвала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.

2. При монтаже корпуса подшипников убедиться, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

3. Затянуть гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

Выполните заключительные работы:

уберите рабочее место;

 Проверить качество выполненной работы.

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе.

Насколько хорошо Вы усвоили тему урока, покажут результаты итогового теста

Вопросы итогового теста

1. Назначение распределительного вала.

2. Перечислите инструменты, применяемые при ремонте распределительного вала.

3. Перечислите неисправности распределительного вала.

4. Перечислите алгоритм трудовых действий при замене распределительного вала.

5. Перечислите основные правила при монтаже распредвала.

Организация самоконтроля.

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

       

Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).

     

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.

III. Основной этап урока.

Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.

  1. Результаты итогового теста показали, что вы готовы к выполнению учебно-производственного задания.

  2.  

   Данный вид работы соответствует 3 квалификационному разряду по профессии «слесарь по ремонту автомобилей».

  1. Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.

  1. Но, прежде чем вы начнете выполнять практическую работу, повторим требования охраны труда при выполнении работ.

  Прочитайте требования по охране труда.

  Всем все понятно?

 

  1.                          

  2.   Требования по охране труда

1.Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов.

2.Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений.

4.Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

5.При снятии и установке распредвала необходимо руководствоваться общими правилами техники безопасности, а также соблюдать электробезопасность и противопожарную безопасность.

6.При пуске двигателя (в случае   необходимости) при открытом капоте не допускать близко к нему людей.

7.При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применять ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.

   

  1. Сейчас вы будите самостоятельно производить замену распредвала. Для начала основного этапа занятия – отработки трудовых приемов по замене распредвала, пройдем в лабораторию, где вы самостоятельно выполните данный вид работы, который соответствует 3(третьему) квалификационному разряду.

Приступаем к работе. Время на выполнение задания – 4ч. 40мин

  1. Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.

  2. Целевые обходы

  3. Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается);

  4. Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается);

  5. Коллективное текущее инструктирование

  6. Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися (список прилагается);

  7. Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения техники безопасности

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

Самокоррекция

Самооценка.

Саморегуляция

IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

  1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого обучающегося.
  2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у обуучающихся ориентации на успех.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания:

1. 2. Повторить тему «Техническое обслуживание и ремонт

 двигателя».

Учебник Чумаченко Ю.Т. Герасименко А.И. «Автослесарь».

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Постановка новой цели к следующему уроку.

Тема следующего урока: «Ремонт системы охлаждения»

На этом уроке вы сможете освоить приемы ремонта деталей системы охлаждения.

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...

методическая разработка занятия учебной практики "Пайка электропровода паяльником"

Наименование ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов  и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций  Тема урока: &laqu...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...