Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
учебно-методический материал

Цель урока:

1.     Обучающая:

·        научить правилам пользования органами управления автомобиля

·        научить правилам пользования контрольными приборами, ознакомить с их назначением

·        выработать практические умения по вождению учебного автомобиля по различным маршрутам, включая кольцевой

·        научить правильной посадке в салоне автомобиля

·        научить правильной технике руления при выполнении тренировочных упражнений

2.     Развивающая:

·        побуждать обучающихся к мышлению во время учебно-производственной работы

·        развивать их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку

3.     Воспитательная:

·        способствовать умению организовать свое рабочее время

·        воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту и материалам, технике

·        воспитывать аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда

4.     Методическая:

·        активизация познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Цель урока:

1.     Обучающая:

·        научить правилам пользования органами управления автомобиля

·        научить правилам пользования контрольными приборами, ознакомить с их назначением

·        выработать практические умения по вождению учебного автомобиля по различным маршрутам, включая кольцевой

·        научить правильной посадке в салоне автомобиля

·        научить правильной технике руления при выполнении тренировочных упражнений

2.     Развивающая:

·        побуждать обучающихся к мышлению во время учебно-производственной работы

·        развивать их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку

3.     Воспитательная:

·        способствовать умению организовать свое рабочее время

·        воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту и материалам, технике

·        воспитывать аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда

4.     Методическая:

·        активизация познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся

Тип урока: урок трудовых приемов

Вид урока: урок практической работы

Методы урока: наглядный, практический, индивидуальный

Материально-техническое оснащение урока: учебный легковой автомобиль ВАЗ 2111, комплект инструментов, ГСМ, маршрут задания, медицинская аптечка, обтирочный материал

Учебно-производственные работы:

1.     Пользование педалями и рычагами при запуске двигателя автомобиля

2.     Пользование педалями и рычагом переключения передач при движении автомобиля

3.     Пользование контрольными приборами в процессе работы автомобиля

                                                                           Ход урока

Текущий инструктаж

1)    Объяснение и демонстрация нового материала

- демонстрация пуска двигателя;

- демонстрация правильного трогания с места и начала движения;

- объяснение и показ приемов разгона с переключением передач в восходящем порядке при движении по кольцевому маршруту;

- объяснение и показ приемов снижения скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту;

- демонстрация способов торможения двигателем с последующей остановкой автомобиля;

- объяснение и показ правильного начала движения при трогании с места с последующим разгоном при движении по прямой;

- демонстрация приемов  остановки в заданном месте при движении по прямой с применением плавного торможения;

-    демонстрация приемов остановки в заданном месте при движении с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС);

- объяснение и показ правильного начала движения с плавным разгоном по прямой с последующей остановкой в заданном месте с применением экстренного торможения

- остановка автомобиля и выключение двигателя

2)    Закрепление нового материала

·        как правильно осуществить пуск двигателя

·        какие меры техники безопасности следует соблюдать при запуске двигателя

·        какие контрольные приборы установлены на панели автомобиля и что контролирует каждый из них

·        каково назначение педалей сцепления, тормоза и подачи топлива, а также рычага переключения передач и рычага стояночного тормоза

·        в какой последовательности осуществляется трогание автомобиля с места

·        как плавно осуществлять разгон с переключением передач в восходящем порядке при движении по прямой и по кольцевому маршруту

·        какие приемы торможения вам известны (плавное, ступенчатое и экстренное) 

·        показать посадку в салоне автомобиля и положение рук на рулевом колесе

·        в чем особенности движения по кольцевому маршруту

·        как правильно осуществлять разгон и снижать скорость с переключением передач в нисходящем порядке

·        как осуществляется торможение двигателем

·        как плавно переключать передачи и правильно использовать педаль сцепления (без рывков)

Типичные ошибки при выполнении заданий и способы их устранения

1.     Невнимательность и излишнее волнение при выполнении тренировочных упражнений (разъяснение этапов выполнения упражнений)

2.     Неправильная посадка за рулем (показ правильной посадки за рулём, отработка навыка)

3.     Непристегнутые ремни безопасности (разъяснение правил дорожного движения)

4.     Быстрое включение сцепления (показ техники плавного включения и выключения сцепления).

Работа с инструкционными картами

1.Внимательно прочитать задание.

2.Выяснить значение непонятных терминов.

3.Составить алгоритм работы, очерёдность выполнения заданий.

Выработка практических навыков и умений у обучающихся

1.Организация рабочего места и начало работы.

2.Контроль и правильность рабочей позы и положения рук на рулевом колесе.

3.Пользование органами управления автомобиля при пуске двигателя.

4.Пользование рычагами и педалями при пуске и остановке автомобиля.

5. Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач.

6. Пользование рычагами и педалями при экстренной остановке автомобиля.

7.Соблюдение правил техники безопасности на всём протяжении занятия.

8.Исправление неточностей при выполнении заданий.

 

4.Заключительный инструктаж

1.Подведение итогов о достижении цели урока:

-выполнение нормы времени задания

-об организации рабочего места

-о соблюдении правил ТБ

2.Самостоятельный разбор ошибок

3.Характерные ошибки на уроке.

4.Экономическое обоснование урока.

5.Объявление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока «Остановка в заданном месте, развороты»

Профессия: «Водитель автомобиля категории «В».Тема занятия: «Остановка в заданном месте, развороты».Цели занятия:1.     Научить обучающегося выполнять остановку при движении передн...

Функции и их свойства . Различные способы задания функции.Открытый урок

Методическая разработка открытого занятия. Интегрированный урок по математике и информатике.Приложение к занятию...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»

Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме  "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....

Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся

Проектная деятельность. Реализация проектной деятельности. Результаты....