Методическая разработка: Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней.
презентация урока для интерактивной доски

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней. 

В презентации обучающиеся объединения "Школьник-дорога-автомобиль" закрепляют полученные знания по следующим разделам ПДД: Обязанности водителя; Обязанности пешехода; Дополнительные требования к движению велосипедов; Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; ДТП.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Велосипедист на дороге Как безопасно двигаться на велосипеде и оставаться живым и здоровым

Слайд 2

Статус велосипедиста на дороге Велосипед – "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Водитель велосипеда – равноправный участник дорожного движения

Слайд 3

Обязанность водителя Водитель транспортного средства обязан: Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации

Слайд 4

Исправная техника Затянуты оба эксцентрика ТОРМОЗА - САМОЕ ГЛАВНОЕ! Нормально держат колесо Не трут по ободу и по покрышке Затянута рулевая

Слайд 5

Снаряжение Велосипедные перчатки Велосипедные очки Велосипедный шлем -Яркая светоотражающая одежда и снаряга В темное время - обязательны передняя и задняя фары! Чем они ярче –там лучше тебя видят водители

Слайд 6

Движение по городу Велосипедная дорожка – часть дороги, которая обозначена знаком белый велосипед в синем круге. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия и выделенный разметкой Тротуар – элемент дороги, дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от основной дороги газоном. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Отделяется от обочин разметкой. Держитесь в крайнем правом ряду как можно ближе к обочине. На тротуаре хозяин пешеход – поэтому велосипедист должен быть крайне внимателен!

Слайд 7

Правила проезда нерегулируемых перекрестков Главная дорога Мы всегда имеем преимущество когда мы находимся на главной дороге . Нам всегда должны уступать, когда мы на главной дороге. Уступите дорогу Мы всегда уступаем дорогу , когда видим эти знаки. Пересечение равнозначных дорог На равнозначных дорогах действует правило правой руки: На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. На круговых перекрестках безопаснее всего спешиться. Проехать только если нет машин. На круговом перекрестке не действует правило правой руки, преимущество у того, кто двигается по кругу! Трамвай в равных условиях надо всегда пропускать , вне зависимости оттого куда он едет!

Слайд 8

Как сделать наши действия понятными

Слайд 9

Регулируемые перекрестки При приближении к светофору надо следить за разметкой и за знаками рядности . Если у светофора есть стрелка вправо – то надо: 1) убедиться, что сзади не приближается автомобиль 2) показать рукой направление перестроения влево 3) перестроиться в ряд, которому разрешено движение прямо. Если рядов на поворот больше одного – безопаснее спешиться и пересечь перекресток как пешеход Если ряд с движением «только направо» начинается перед перекрестком – то при движении прямо надо показать знак «перестроение налево». Иначе едущий сзади автомобилист может ошибочно подумать, что велосипед будет двигаться вдоль обочины и при перестроении в ряд «только направо» совершит наезд. Аналогично, при намерении повернуть направо – велосипедисту лучше заранее показать знак «поворот направо»

Слайд 10

Регулируемые перекрестки Если на дороге в попутном направлении две полосы и больше – поворот налево для велосипедов запрещен . Чтобы повернуть налево на регулируемом светофоре: 1) Проезжаем на свою фазу зеленого света прямо 2) У бордюра поперечного направления останавливаем велосипед и разворачиваем его в нужном направлении 3) Дожидаемся зеленого света в нужном направлении и едем 1 2 3

Слайд 11

Всегда уступи пешеходу , если он переходит дорогу по пешеходному переходу . Пешеход и велосипедист Всегда уступи дорогу пассажирам трамвая , идущим со стороны открытых дверей остановившегося на остановке трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине дороги. Всегда уступи пешеходу , если видишь, что тебя не замечают. Всегда уступи пешеходу , если он переходит дорогу на зеленый пешеходный сигнал светофора.

Слайд 12

ДТП с участием велосипедиста 20% 9% 8% 7% 6% 3%

Слайд 13

Опасности для велосипедиста в городе Открытые люки и система водостока. Часто бывают около тротуаров и обочин Красное покрытие у автобусных остановок и дорожная разметка может быть скользкой от дождя Скользкие от дождя и уборочных машин трамвайные пути. Пересекать ТОЛЬКО под углом 90 ° Припаркованные машины Артабаны Сочлененные автобусы, троллейбусы и другие длинномеры легко могут прижать велосипедиста к бордюру

Слайд 14

Как правильно ехать в группе Группа велосипедистов на дороге приравнена к одному транспортному средству . Движение строго в колону по одному . Дистанция между участниками группы от 20см до длины велосипеда. В группе не должна быть больше 10 велосипедов. Дистанция между двумя группами – не менее 100 метров Направляющий велосипедист задает темп группы, подает знаки поворотов, остановок и опасностей, показывает остальным дорогу. Замыкающий велосипедист подбирает отстающих, притормаживает, если нужно направляющего, повторяет знаки направляющего для автомобилистов Остальные велосипедисты по возможности повторяют знаки направляющего.

Слайд 15

Сигналы направляющего группы Поворот или перестроение налево : вытянуть левую руку в сторону Поворот или перестроение направо: вытянуть правую руку в сторону Остановка или притормаживание: поднять одну руку вверх (прямо вверх) Ямы или стекла слева: левой рукой с вытянутым указательным пальцем показать на опасности Ямы или стекла справа: правой рукой с вытянутым указательным пальцем показать на опасности

Слайд 16

Как избежать столкновений, наездов и завалов Перед обгоном можно крикнуть «обхожу слева» Обогнав едущего впереди подай знак поворачиваю направо, и убедись что для перестроения хватает места! Не подрезай товарища и не тормози обогнав его. Правильно выбирай дистанцию . При обгоне расстояние до обгоняемого – не меньше ширины руля велосипеда Очень опасны множественные обгоны, особенно на спусках с опасными (закрытыми) поворотами. Гораздо безопаснее воспользоваться тормозами. Если очень хочется проехать спуск «с ветерком» – лучше остаться с замыкающим и дождаться, пока медленные участники проедут опасное место. Не двигайся в воздушном мешке автомобиля – тормоза автомобиля гораздо эффективнее тормозов велосипеда

Слайд 17

Движение по дороге Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м . Держитесь в крайнем правом ряду как можно ближе к обочине. Важно помнить, что большие машины создают сильный поток воздуха. Уступ между асфальтом и грунтом может стать причиной падения. Нужно пересекать его под как можно большим углом. Если соскочил с асфальта на обочину – ни в коем случае нельзя сразу пытаться сразу заскочить обратно ! Надо быть особо внимательным при выезде группы с грунта на асфальт – асфальт расслабляет, большинство завалов происходят от невнимательности

Слайд 18

Что нам нельзя делать на дорогах? Запрещается движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Нельзя двигаться на велосипеде, не держась за руль хотя бы 1 рукой ! Запрещается буксировка велосипеда. Никаких соревнований на дорогах! Для гонок – свое место и время.

Слайд 19

Знаки

Слайд 20

Где лучше остановиться Старайся уйти с дороги в лесок, на поляну, в крайнем случае на автобусную остановку. Не бросай велосипед на дороге или обочине, прислони его к дереву, к стенке, к забору. Нет возможности уйти с дороги – обозначь место своей остановки .

Слайд 21

Транспортировка велосипеда в метро В метро разрешается перевозить только складные и детские велосипеды. ИЛИ Сними переднее колесо Уложи велосипед в чехол … и проблем не будет! Садись в метро на крупных узловых станциях где есть вокзалы и может быть тебе повезет!

Слайд 22

Велосипедисты в электричке Велотамбур Подвеска за седло Не правильно!

Слайд 23

Основное правило водителя: Дай Дураку! Дорогу Всегда помни основное правило безопасности : Воспользоваться преимуществом в движении можно только убедившись в безопасности и в том, что тебе его предоставляют! Даже если по правилам мы правы, даже если мы на главной дороге, даже если помеха справа не у нас, лучше вовремя уступить дорогу, чем получить травму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»

Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Микроскопическое исследование отделяемого женских половых путей при неспецифических вагинитах"

Методическая разработка рекомендуется для преподавателей профессионального модуля ПМ.01 Проведения лабораторных общеклинических исследований, МДК.01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических ...

Методическая разработка "Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлен Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные тра...

Методическая разработка: Учебная презентация " Викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в школу и домой.

В работе представлена викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в шк...

Методическая разработка: Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.

В работе представлена Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федераци...