Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок"
учебно-методический материал

Столяров Андрей Владимирович

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок" предназначен для демонстрации материала в системе СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muvsr_mdk_01.01_.docx55.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДАН НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»

УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ

Методические указания по организации

внеаудиторной самостоятельной работы  

студентов заочного отделения ГПОУ «САТ»,

группы ТЛ3-13, ТЛЗ-23.9

по дисциплине МДК 01. 01. Технологические процессы лесозаготовок

Специальность: 35.02.02 «Технология лесозаготовок

Преподаватель Столяров А.В.

Рассмотрено и согласовано на заседании

предметно-цикловой комиссии

___________________________________

___________________________________

Протокол №____от________2018г.

Председатель_______________

Сыктывкар, 2018

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………4
  2. Самостоятельная внеаудиторная работа………………………………….6
  3. Методические рекомендации к проведению самостоятельной работы 44
  4. Литература………………………………………………………………47
  5. Приложение 1…………………………………………………………...48

Пояснительная записка

МДК 01. 01. «Технологические процессы лесозаготовок» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.02 «Технология лесозаготовок»

Значение изучения данного курса возрастает по мере развития  лесной и лесозаготавливающей промышленности.

Задачей современного лесозаготовительного производства является заготовить качественную и конкурентоспособную продукцию. В сложившейся ситуации в формировании будущего специалиста важную роль играют не только необходимый объем знаний, но и умение постоянно самостоятельно переосмысливать поступающую информацию и способность применить теоретические знания для решения конкретных практических задач.

В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:

- разрабатывать технологические процессы лесосечных, лесоскладских работ, мероприятия по совершенствованию технологии и организации лесозаготовительного производства;

- управлять проведением технологических процессов лесозаготовок, обработки и первичной переработки лесоматериалов в соответствии с техническими условиями;

- составлять технологические карты разработки лесосек;

- пользоваться нормативно-технологической документацией, справочной литературой и другими источниками в процессе профессиональной деятельности;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности структурного подразделения;

- определять основные древесные породы;

- проводить измерения и испытания лесоматериалов в соответствии с требованиями ГОСТов.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила приёмки лесосечного фонда и отвода лесосек;

- устройство и технику применения приборов, применяемых в лесной таксации;

- методы определения таксационных показателей древостоев;

- содержание таксационных таблиц;

- основные понятия и термины лесозаготовительного производства;

- состав лесосечных работ;

- методы заготовки древесины;

- специальную терминологию.

Самостоятельная работа способствует развитию мышления, точной формулировке мыслей, построению оригинальных высказываний, работе с первоисточниками, извлечению основного содержания из прочитанного или услышанного, формирует компетентность в данном разделе.

Самостоятельная работа студента в МДК 01. 01. «Технологические процессы лесозаготовок»  включает в себя следующие формы организации:

- выполнение  рефератов;

- выполнение заданий практической направленности.

1. Методология подготовки самостоятельных работ

                

  1.  Подготовка реферата

        Работа над рефератом является важной формой самостоятельной работы студентов. Написание рефератов приучает студентов самостоятельно работать над книгой, подбирать и систематизировать материал, творчески осмысливать прочитанное, прививать навыки научно-исследовательской работы. Реферат в переводе с латинского означает – докладывать, сообщать. В словарях приводится  два определения реферата: 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) краткое изложение содержания научной работы, книги, статьи, исследования.

        Структура реферата:

- титульный лист (приложение А);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список.

Введение  включает обоснование цели написания реферата и тех  задач, которые необходимо решить в процессе данной работы.

Основная часть содержит несколько глав, а каждая глава – из нескольких параграфов, в которых излагаются основные положения по теме, раскрывается суть проблемы.

Заключение содержит краткие выводы по изучаемой теме, приводятся собственные умозаключения. Заключение должно быть составлено так, что, прочитав его, можно получить общее представление о реферате.

        Объем реферата составляет 15 – 20 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5);

 Лист формата:  А – 4. Границы листа (поля): левое – 25мм, правое – 10мм, верхнее – 15мм, нижнее – 20мм.

1.2 Выполнение заданий практической направленности

Решение и выполнение заданий практической направленности обеспечивает регулярное повторение и закрепление уже пройденного материала и его увязку с изучаемой в данный момент темой. Путем решения заданий практической направленности студентам прививаются навыки самостоятельного анализа и мышления. В результате выполнения заданий  студент выбирает типовые методы и способы; осуществляет поиск и использование информации с целью эффективного их выполнения.

Решение заданий практической направленности помогает студентам ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные задания для самостоятельных работ содержательны и многообразны.

Выполнение самостоятельной работы в виде решения задач позволяет студенту показать степень освоения соответствующей компетентности.

Работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Перечень самостоятельных работ

Таблица 1 – Перечень самостоятельных работ

Наименование самостоятельной работы

Кол-во часов

1

2

3

1

Выполнить реферат на тему: «Скандинавские технологии заготовки леса»

10

2

Выполнить реферат на тему: «Комплексные лесные предприятия»

10

3

Выполнить реферат на тему: «Машинная валка леса»

10

4

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности бензиномоторных пил»

10

5

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности трелевочного трактора»

25

6

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы трелевки древесины»

20

7

Задание практической направленности на тему: «Работа самоходной сучкорезной машины»

20

8

Выполнить реферат на тему: «Перспектива сортиментной заготовки леса»

10

9

Задание практической направленности на тему: «Подбор технологии лесосечных работ в зависимости от конкретных условий в соответствии с лесоводственными требованиями»

20

10

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы очистки лесосек»

20

11

Задание практической направленности на тему: «Заполнение технологической карты разработки лесосеки»

25

12

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной организации лесосечных работ»

25

13

Задание практической направленности на тему: «Составление ведомости машин и механизмов»

25

14

Задание практической направленности на тему: «Сравнительный анализ автолесовозов»

25

15

Задание практической направленности на тему: «Анализ выполнения лесоводственно-экологических требований в проекте лесозаготовок»

40

16

Оформление пояснительной записки и графической части курсового проекта, подготовка к защите

30

17

Выполнить реферат на тему: «Ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве»

10

18

Выполнение расчетно-графической части практических работ

40

19

Самостоятельное изучение законодательной, нормативной и технической документации, правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

74

Итого:

424


2. Задания на самостоятельную работу студентов

Тема 1.1 Введение.  Понятия о лесозаготовительном производстве

Выполнить реферат на тему: «Скандинавские технологии заготовки леса»

В реферате необходимо раскрыть заготовку леса по Скандинавским технологиям.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

5. Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления / В. Д. Валяжонков, Ю. Д. Добрынин, О. С. Лебедь  [и др.] ; под ред. А. К. Редькина. – Москва : МГУЛ, 2006. – 238 с.

Тема 1.2 Основные понятия лесосечных работ

Выполнить реферат на тему: «Комплексные лесные предприятия»

В реферате необходимо описать виды и типы лесных предприятий.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

Тема 1.4 Валка деревьев

Выполнить реферат на тему: «Машинная валка леса»

В реферате необходимо описать виды и типы машин и механизмов, их назначение при валке леса.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

Тема 1.4 Валка деревьев

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности бензиномоторных пил»

Определить сменную производительность бензиномоторной пилы МП-5 «Урал-2» и сравнить с нормой выработки при условии:

- продолжительность смены                                        7 часов

- подготовительно-заключительное время                            20 мин

- коэффициент использования пилы                         0,6

- средний объем хлыста                                                   0,42 м3

- время подпила, спиливания и сталкивания дерева        0,3мин

- время перехода от дерева к дереву                         0,4 мин

- время подготовки рабочего места                                    0,5 мин
       - состав насаждения                                                           10 С

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.6 Трелёвка древесины

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности трелевочного трактора»

Определить сменную производительность трелевочного трактора ТТ-4 и сравнить с нормой выработки при условии:

- среднее расстояние трелевки                                        200 м

- средний объем хлыста                                                          0,48 м3

- рейсовая нагрузка                                                         10м3

- скорость движения: с грузом 4 км/час, без груза                 5 км/час

- коэффициент использования рабочего времени                 0,8

- время на подготовительно-заключительные работы         30 мин

- продолжительность смены                                                 7 час.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.6 Трелёвка древесины

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы трелевки древесины»

Рекомендуется использовать конспект.

Тема 1.7 Очистка деревьев от сучьев

Задание практической направленности на тему: «Работа самоходной сучкорезной машины»

Показать на схеме погрузочного пункта технологию работы самоходной сучкорезной машины ЛП-30Б и определить норму выработки при среднем объеме хлыста  0,27 м3.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.9 Сортиментная заготовка леса

Выполнить реферат на тему: «Перспектива сортиментной заготовки леса»

В реферате необходимо описать перспективы заготовки леса в зависимости от сортиментов.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

Тема 1.10 Особенности технологии и организации лесозаготовок при несплошных рубках

Задание практической направленности на тему: «Подбор технологии лесосечных работ в зависимости от конкретных условий в соответствии с лесоводственными требованиями»

1. Составить технологическую схему разработки лесосеки валочно-трелевочной машиной ЛП-49 с условием сохранения природной среды и определить норму выработки в смену при условии:

- средний объем дерева                                                 0,42 м3 

- расстояние трелевки                                                 150 м3

- период зимний, глубина снежного покрова               до 0,7 м

2. Составить технологическую схему разработки лесосеки валочно-трелевочной машиной ЛП-58А с условием сохранения лесной среды и определить среднее расстояние трелевки при условии:

- способ разработки делянки - параллельный.

   Размеры делянки: длина - 250 м, ширина - 100 м.

3. Составить схему разработки лесосеки с использованием системы
машин, предусматривающей сортиментную заготовку леса на базе
традиционной техники и технологии.

Тема 1.12 Очистка лесосек. Использование лесосечных отходов

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы очистки лесосек»

Рекомендуется использовать конспект.

Тема 1.13 Подготовительные и вспомогательные работы

Задание практической направленности на тему: «Определение объемов, трудозатрат на подготовительные работы и состава  бригад»

1. Определить суточный объем раскряжевки и потребное число линий ЛО-15С, если годовой грузооборот нижнего склада - 122 тыс. м3; средний объем хлыста - 0,42 м3; количество рабочих смен - 3; баланс раскряжевки: деловых сортиментов длиной 4м- 85 %; низкокачественного леса при средней длине 2 м – 15 %.

2. Определить количество лесосек при условии:

- годовой объем производства        150 тыс. м3

- запас древесины на гектаре                200 м3

- размеры лесосеки: длина                1000 м

- ширина                                        500 м

3. Определить объем штабеля лесоматериалов и число штабелей на складе, длину фронта штабелей, если:

- длина штабеля                                                        25 м

- длина сортимента                                                6 м

- высота штабеля                                                        8 м

- коэффициент полнодревесности                                0,69

- объем лесоматериалов на складе                                6000 м3

- разрыв между штабелями                                        1,5 м

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.14 Технологическая документация на мастерском участке

Задание практической направленности на тему: «Заполнение технологической карты разработки лесосеки»

По заданию преподавателя заполнить технологическую карту разработки лесосеки.

Рекомендуемая литература:

1. Лесной кодекс Российской Федерации. – Москва : ИНФА-М, 2007. – 60 с.

Лесозаготовка / сост. Ю. А. Бит. - Санкт-Петербург : ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005. – 272 с.

2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ К ЛЕСНОМУ КОДЕКСУ  РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ

3. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

4. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

5. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.15 Организация лесосечных работ

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной организации лесосечных работ»

Рекомендуется использовать конспект.

Тема 1.16 Автомобильный прицепной состав

Задание практической направленности на тему: «Составление ведомости машин и механизмов»

Заполнить ведомость машин и механизмов

Таблица 2 - Ведомость машин и механизмов

Наименование автолесовоза

Марка

Технические характеристики

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4. Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления / В. Д. Валяжонков, Ю. Д. Добрынин, О. С. Лебедь  [и др.] ; под ред. А. К. Редькина. – Москва : МГУЛ, 2006. – 238 с.

Тема 1.16 Автомобильный прицепной состав

Задание практической направленности на тему: «Сравнительный анализ автолесовозов»

Выполнить сравнительный анализ применяемых автолесовозов в лесозаготовительной промышленности.

Тема 1.17 Проектирование лесосечных работ

Задание практической направленности на тему: «Анализ выполнения лесоводственно-экологических требований в проекте лесозаготовок»

Выполнить анализ лесоводственно - экологических требований в проекте лесозаготовок.

Рекомендуемая литература:

1. Лесной кодекс Российской Федерации. – Москва : ИНФА-М, 2007. – 60 с.

Лесозаготовка / сост. Ю. А. Бит. - Санкт-Петербург : ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005. – 272 с.

2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ К ЛЕСНОМУ КОДЕКСУ  РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ

3. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

4. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

5. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

Тема 1.18 Курсовое проектирование

Оформление пояснительной записки и графической части курсового проекта

Тема 1.19 Ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве

Выполнить реферат на тему: «Ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве»

В реферате необходимо описать современные методы и технологии по сбережению ресурсов в лесозаготовительном производстве.

Рекомендуемая литература:

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

5. Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления / В. Д. Валяжонков, Ю. Д. Добрынин, О. С. Лебедь  [и др.] ; под ред. А. К. Редькина. – Москва : МГУЛ, 2006. – 238 с.

Библиографический список

1. Матвейко, А. П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства / А. П.  Матвейко. –  Минск : Техноперспектива, 2006. - 447 с.

2. Технология и оборудование лесозаготовок / А. К. Редькин, В. Д. Никишов, С. И. Смехов, И. В. Ярцев [и др.]. –  Москва : МГУЛ, 2009. – 650 с.

3. Шелгунов Ю.В., Кутуков Г.М., Лебедев Н.И. Технология и оборудование лесопромышленных предприятий. Учебник. 3е издание. – М.:  МГУЛ, 2002. -589 с. Ил.

4 Интернет-журнал «Лесопромышленник» [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

5. Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления / В. Д. Валяжонков, Ю. Д. Добрынин, О. С. Лебедь  [и др.] ; под ред. А. К. Редькина. – Москва : МГУЛ, 2006. – 238 с.

6. Лесной кодекс Российской Федерации. – Москва : ИНФА-М, 2007. – 60 с.

Лесозаготовка / сост. Ю. А. Бит. - Санкт-Петербург : ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005. – 272 с.

7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ К ЛЕСНОМУ КОДЕКСУ  РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ


Содержание

Введение ……………………………………………………………………

3

1. Методология подготовки самостоятельных работ:……………………

5

1.1  Подготовка реферата ………………………………………………….

5

1.2 Выполнение заданий практической направленности………………..

6

Перечень самостоятельных работ…………………………………………

7

2. Задания на самостоятельные работы студентов:………………………

9

Выполнить реферат на тему: «Скандинавские технологии заготовки леса»…………………………………………………………………………

9

Выполнить реферат на тему: «Комплексные лесные предприятия»……

9

Выполнить реферат на тему: «Машинная валка леса»…………………..

10

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности бензиномоторных пил»…………………………….

10

Задание практической направленности на тему: «Расчет производительности трелевочного трактора»……………………………

11

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы трелевки древесины»………………………………..

12

Задание практической направленности на тему: «Работа самоходной сучкорезной машины»……………………………………………………..

12

Выполнить реферат на тему: «Перспектива сортиментной заготовки леса» ……………………………………….……………………………….

12

Задание практической направленности на тему: «Подбор технологии лесосечных работ в зависимости от конкретных условий в соответствии с лесоводственными требованиями»………………………

13

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной схемы очистки лесосек»…………………………………….

14

Задание практической направленности на тему: «Заполнение технологической карты разработки лесосеки»…………………………...

15

Задание практической направленности на тему: «Составление структурной организации лесосечных работ»……………………………

15

Задание практической направленности на тему: «Составление ведомости машин и механизмов»…………………………………………

15

Задание практической направленности на тему: «Сравнительный анализ автолесовозов»……………………………………………………..

16

Задание практической направленности на тему: «Анализ выполнения лесоводственно-экологических требований в проекте лесозаготовок»...

16

Оформление пояснительной записки и графической части курсового проекта, подготовка к защите……………………………………………..

17

Выполнить реферат на тему: «Ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве»……………………………………...

17

Библиографический список………………………………………………..

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математические методы» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03

Коробкина В. М. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы» Воронеж: «Воронежский государственный промышленно- экономический...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания  по внеаудиторной самостоятельной работе  по общеобразовательной учебной дисциплине  «Физическая культура» по специальности 19.02.10.  Технология продукции об...

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Согласно Положения об организации самостоятельной работы о...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине Физическая культура

Методические указанияпо внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине Физическая культура Специальность: 54.02.01. Дизайн (по отраслям)( Графический дизайн)...