РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
рабочая программа по теме

Кирпичева Елена Александровна

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов

по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело».

I курс

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   176  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117  часа;

 

Разработчик:

Кирпичева Е.А. руководитель физического воспитания

 

 

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа394.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

I курс

2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело».

Организация – разработчик:  ГБОУ  СПО НО «Лукояновский  медицинский колледж»

Разработчик:

Кирпичева Е.А. руководитель физического воспитания

Рекомендована цикловой комиссией

 ГБОУ СПО НО «Лукояновский медицинский колледж»

Утверждена «31» августа 2013 г., протокол № 1

Председатель цикловой комиссии  

Рыкова Н.С.      __________________

Заместитель директора

 по учебной работе      

Пантухов А.А.   __________________  «31» августа 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                            23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕН

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                       24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1.  Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в цикл ОГСЭ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Перечень формируемых компетенций

Код

Наименования результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководствам, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития.

ОК 9

Быть готовой к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться и историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14

Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   176  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117  часа;

самостоятельной работы обучающегося    59  часов;

теоретические занятия   39  часов;

практические занятия   78  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

     составление комплексов упражнений

20

     самостоятельная работа над оздоровительной программой

31

      Реферативная работа

6

     Самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физической культуры

4

Теория и практика физической культуры

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.

Содержание

5

1.

2.

3.

4.

5.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

Социальные функции физической культуры.

Физическая культура в структуре  профессионального образования.

Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы  её определяющие.

Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.

1

Самостоятельная работа

3

1.

Тематика рефератов:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Раздел 2. Оценка уровня физического развития

20

Тема 2.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.

Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.

Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов.

2

Практическое занятие

2

1.

Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.

Тема 2.2. Методы контроля  физического состояния здоровья, самоконтроль.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.

Ознакомление с дневником самоконтроля.

Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2

Практическое занятие

2

1.

Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Тема 2.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.

Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности детей).

2

Практическое занятие

2

1.

Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Тема 2.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

5.

Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.

Обучение закаливающим мероприятиям.

Принципы закаливания.

Основные методы закаливания.

Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию.

2

Практическое занятие

2

1.

Организация и методика проведения закаливающих процедур.

Тема 2.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

Методика регулирования эмоций.

Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека.

Тестирование эмоциональных состояний.

Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.

2

Практическое занятие

2

1.

Методика регулирования эмоциональных состояний.

Самостоятельная работа

10

2

1.

Составить комплекс упражнений для коррекции своего телосложения.

2

2.

Заполнить дневник самоконтроля.

2

3.

Составить комплекс упражнений корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

2

4.

Составить оздоровительную программу включая в нее основные методы закаливания.

2

5.

Описать способы преодоления эмоционального состояния «предстартовая лихорадка».

2

Раздел 3.Теоретические сведения по видам спорта.

14

Тема 3.1. Организация и методика подготовки к туристическому походу.

Содержание

4

1.

2.

3.

4.

5.

Организация и подготовка туристических походов.

Схема последовательности этапов организации и подготовки похода.

Последовательность заполнения рюкзака.

Укладка палатки. Продукты питания. Режим передвижения по местности.

Организационное и материально-техническое обеспечение похода.

2

Практическое занятие

2

1.

Организация и методика подготовки к туристическому походу.

Самостоятельная работа

2

1.

Топографические обозначения. Масштаб. Чтение карты.

Тема 3.2 Правила игры в волейбол.

1.

2.

3.

История развития волейбола в мире и в России.

Правила игры в волейбол.

Техника безопасности на уроках по волейболу.

2

2

Практическое занятие

2

1.

Тактика игры в волейбол.

Самостоятельная работа

2

1.

Волейбольная площадка (разметка, размеры).

Тема 3.2 Правила игры в баскетбол.

1.

2.

3.

История развития баскетбола в мире и в России.

Правила игры в баскетбол.

Техника безопасности на уроках по баскетболу.

2

2

Практическое занятие 

2

1.

Тактика игры в баскетбол.

Самостоятельная работа

2

1.

Баскетбольная  площадка (разметка, размеры).

Раздел 4. Легкая атлетика

18

9

Тема 4.1. Бег на короткие дистанции.  Прыжок в длину с места.

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Обучение техники бега  на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

Обучение техники прыжка в длину с места.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

2

Практические занятия

1

1.

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.

2.

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

3.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

Тема 4.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.  

2

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.

2.

Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

3.

Закрепление практики судейства.

Тема 4.3. Бег на средние дистанции.

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Овладение техникой бега на средние дистанции.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на средние дистанции

2.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тема 4.4. Бег на длинные дистанции.

Содержание

1

1.

2.

3.

Совершенствовать технику бега по дистанции.

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

Разучивание комплексов специальных упражнений.

3

Практические занятия

1

1.

Воспитание выносливости.

Тема 4.5.  Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Содержание

1

1.

2.

3.

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

2.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

3.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа

10

1.

Составление комплексов упражнений.

4

2.

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.

6

Тема 4.6. Эстафетный бег.

Содержание

1

1.

2.

3.

Овладение техникой эстафетного бега.

Овладение техникой передачи эстафетной палочки.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на средние дистанции

2.

Совершенствование техники эстафетного бега.

Тема 4.7. Метание малого мяча с разбега.

Содержание

1

1.

2.

3.

Овладение техникой метания малого мяча с трех шагов разбега

Повышение уровня ОФП.

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники метания малого мяча с трех шагов разбега.

2.

Выполнение контрольного норматива: метание малого мяча с трех шагов разбега на дальность.

Тема 4.8. Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Содержание

2

1.

2.

3.

Овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания».

Повышение уровня ОФП.

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

3

Практические занятия

2

1.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания».

2.

Выполнение контрольного норматива: прыжка в высоту способом «перешагивания».

Раздел 5. Волейбол

20

Тема 5.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Содержание

2

1.

2.

3.

Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

2

Практическое занятие

2

1.

Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

Тема 5.2.Техника нижней подачи и приёма после неё.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.

Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.

Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.

Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.

2

Практическое занятие

2

1.

Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.

Тема 5.3 .Техника прямого нападающего удара.

Техника изученных приёмов.

Содержание

2

1.

2.

3.

Обучение технике прямого нападающего удара.

Совершенствование техники изученных приёмов.

Применение изученных приемов в учебной игре.

2

Практическое занятие

2

1.

Выполнение технических элементов в учебной игре.

Тема 5.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Содержание

2

1.

2.

3.

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

Учебная игра с применением изученных положений.

3

Практическое занятие

2

1.

Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

Самостоятельная работа

10

1.

Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.

4

2.

Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации.

6

Тема 5.5. Тактические действия в нападении и защите.

Содержание

2

1.

2.

3.

Обучение групповым действиям в нападении и защите.

Применение правил игры в волейбол в учебной игре.

Учебная игра в волейбол.

2

Практическое занятие

2

1.

Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении.

Раздел 6. Гимнастика

18

Тема 6.1. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений

Содержание

2

1.

2.

Овладение техникой ОРУ на месте и в движении; ОРУ в паре с партнером; ОРУ с предметом (мяч, обруч, скакалка, набивной мяч, гимнастическая скамейка).

Овладение техникой строевых и танцевальных упражнений.

2

Практическое занятие

2

1.

Владение техникой размыкания и перестроения.

Самостоятельная работа

10

1.

Составление комплекса ОРУ без предмета и с предметами.

4

2.

Совершенствование техники акробатических упражнений, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие гибкости и координации.

6

Тема 6.2.Техника акробатических упражнений и комбинаций.

Содержание

4

1.

Изучение и закрепление техники акробатических элементов:

(перекаты, кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, кувырок через плечо), стойка на лопатках, мост из положения лежа, полушпагат, равновесие.

2

Практическое занятие

2

1.

Обучение и закрепление техники акробатических упражнений.

2

Выполнение зачетной акробатической комбинации.

Тема 6.3 .Техника опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Содержание

2

1.

Обучение и совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги врозь».

2

Практическое занятие

2

1.

Выполнение опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Тема 6.4. Техника лазанья по канату в три приема.

Содержание

2

1.

Обучение и совершенствование техники лазанья по канату в три приема.

3

Практическое занятие

2

1.

2.

3.

Выполнение лазанья по канату в три приема.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

Составления комплекса дыхательных упражнений и утренней гимнастики.

Раздел 7. Баскетбол

22

Тема 7.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Содержание

2

1.

2.

3.

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места (одной рукой от плеча).

Основные направления развития физических качеств.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

2

Практические занятия

2

1.

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

Тема 7.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок.

Содержание

4

1.

2.

3.

Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок».

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места (одной рукой от плеча).

Развитие логического мышления в баскетболе.

2

Практические занятия

2

1.

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок».

Тема 7.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска (двумя руками от груди), ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

3

Практические занятия

2

1.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

Тема 7.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

5.

Совершенствовать технику владения мячом.

 Техника выполнения финтов (повороты с укрыванием мяча, финт на передачу мяча, финт с имитацией перехода на ведение).

Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок».

Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

3

Практические занятия

2

1.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Самостоятельная работа

10

1.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.

Тема 7.5. Тактические действия в нападении и защите.

Содержание

2

1.

2.

3.

Обучение групповым действиям в нападении и защите.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Учебная игра в баскетбол.

2

Практическое занятие

2

1.

Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении.

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия  оборудованного спортивного зала.

Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:

- учительский стол, стул, шкаф;

- технические средства обучения: компьютер, телевизор,  музыкальный центр, секундомер.

- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;

- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные шарики, манишки;

- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера, разноцветные майки,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.
  2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: тактика, техника, методика обучения. – М.: «Академия». 2003.
  3.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. 4-е издание. – М.: «Академия».2010.
  4. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов пед.  вузов. – М.: «Академия»,2000.
  5. Журавин М.Л, Меньщиков Н.К. Гимнастика. – М.: издательский центр «Академия», 2007.
  6. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
  7. Лях В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение. 2006.
  8. Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.:«Питер», 2006.
  9. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
  10. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:

1. www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3. http://www.infosport.ru/minsport/

Дополнительные источники:

  1. Баршая В.М., Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания. – М.:Просвещение.1985.
  2.  Беляев А.В, Савина М.В. Волейбол. Учебник для вузов. – М.: Ф и С, 2000.
  3. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  4. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
  5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
  6. Коробейников Н.К., Михеев А.А, Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средних спец. учебных  заведений. – М.: высшая школа,1984.
  7. . Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.:  – СПб.: СПбГТУ, 1999.
  8. Меньщиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: Просвещение. 1990.
  9. Озолин Н.Г., Марков Д.Т. Лёгкая атлетика. – М.: Физкультура и спорт.1984.
  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
  11. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля.

Знания:

1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта.

2. Основы здорового образа жизни

Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК массаж по заболеваниям.

Приложение 1

Обязательные тесты по общей и профессиональной физической подготовке

  1. Тест на скоростно-силовую подготовленность - бег - 100 м.
  2. Тест на силовую подготовленность: для юношей - подтягивание на перекладине; для девушек - отжимание от гимнастической скамейки, поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за голову.
  3. Тест на общую выносливость: для юношей - бег 3000 м, для девушек – 1500м;
  4. Тесты по ППФП (разрабатываются учебным заведением по каждой специальности).

Настоящие тесты принимаются в начале учебного года как контрольные, а в конце - как определяющие сдвиг за прошедший период.

Зачетные нормативы определяются с учетом подготовки студентов. Критерием оценки должно быть повышение результатов по отношению к первоначальному тестированию.

Приложение 2

Учебные нормативы для контроля практических навыков студентов

основной медицинской группы

Виды упражнения

Оценка, результат

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 100м

13.8

14.6

15.0

16.2

17.0

18.0

2

Бег 500м

1.30

1.40

1.50

2,1

2.2

2.5

3

Бег 1000м

3.30

3.50

4.20

4.00

4.20

4.40

4

Бег 2000м

11.00

12.00

13.00

5

Бег 3000м

13.00

14.00

15.00

6

Прыжки в длину

 с разбега (см)

440

400

370

360

340

300

7

Прыжки в высоту

с разбега (см)

1.25

1.15

1.05

1.10

1.00

0,90

8

Метание гранаты

700гр (м)

28

26

24

9

Метание гранаты

500гр (м)

20

15

11

10

Метание набивного мяча Юноши 2кг (см)

Девушки 1кг (см)

780

600

480

600

500

400

11

«Челночный бег»

 4x9 м (сек.)

9.7

10.0

10.3

10.3

10.6

11.1

14

Кросс

Юноши 3000м

Девушки 2000м

15.30

16.30

17.30

11.00

12.20

13.20

Приложение 3

Тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов

основной медицинской группы

Наименование тестов

Оценки, нормативы

Юноши

Девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Прыжки через скакалку за 30 сек.

 (кол-во раз)

40

50

60

50

60

70

2

Подтягивание – юноши

(кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа

(кол-во раз)

4

8

12

8

12

16

3

Поднимание и опускание туловища, руки за головой – девушки (кол-во раз)

20

24

28

4

Прыжки в длину с места  (см)

200

205

210

160

170

190

5

Наклон вперед из положения стоя

5

9-12

15

7

12-14

16

6

Бег на месте с высоким подниманием калений за 10сек., руки движутся как при беге

(кол-во шагов)

16

18

20

15

17

20

Приложение 4

Тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов

подготовительной медицинской группы

Наименование тестов

Оценки, нормативы

Юноши

Девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Прыжки через скакалку за 30 секунд

(кол-во раз)

40

54

64

46

54

64

2

Подтягивание – юноши (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)

3

6

9

6

8

12

3

Поднимание и опускание туловища, руки за головой – девушки (кол-во раз)

10

16

22

4

Прыжки в длину с места (см)

180

190

200

140

150

160

5

Наклон вперед из положения стоя

4

8

12

6

10

14

6

Бег на месте с высоким подниманием калений за 10секунд, руки движутся как при беге (кол-во шагов)

14

16

18

12

16

18

Разработчик:

ГБОУ СПО НО « Лукояновский медицинский колледж», руководитель физического воспитания Кирпичева Е. А.

Эксперты:

_________________                  ______________________            ___________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

_________________                   _______________________         ___________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по Физической культуре ( 1 курс)

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную ...

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса...